Конспект занятия "Петух и краски"
методическая разработка
Методическая разработка занятия по курсу "Подготовка к письму" для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx | 145.99 КБ |
multimediynoe_soprovozhdenie_zanyatiya.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
«ПЕТУХ И КРАСКИ»
Конспект учебного занятия для учащихся образовательного объединения
«Сократовская школа»
Автор-разработчик: Жулина Ирина Вениаминовна,
методист 1 квалификационной категории
г. Арзамас
ТЕМА занятия: «Петух и краски».
Цель: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Подготовка к письму» в рамках реализации комплексной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Сократовская школа».
Задачи:
Обучающие:
- формирование прочных навыков восприятия и воспроизведения различных графических образов.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики руки, внимания, абстрактного мышления.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- формирование положительного отношения к письму.
Планируемые результаты:
Выявить:
- навыки работы с карандашом;
- уровень восприятия и воспроизведения графических образов;
- уровень развития мелкой моторики руки;
- уровень самостоятельности и аккуратности при выполнении работы.
Формы работы: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, физкультминутка.
Методы обучения:
- словесный (познавательная беседа, объяснение, инструкция к выполнению задания);
- наглядный (демонстрация слайдов, плаката, картинок и иллюстраций);
- практический (выполнение заданий).
Участники: учащиеся 1 года обучения образовательного объединения «Сократовская школа» (возраст 5 лет).
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран), мультимедийная презентация «Петух и Краски», плакат «Правила посадки при письме», «письмо», бланки с заданиями, сигнальные карточки с изображением смайликов, карандаши, магниты.
Структура занятия:
- Организационный этап (3 мин.) – приветствие, проверка готовности, настрой учащихся на работу.
- Основной этап (22 мин.) – выполнение заданий по инструкции педагога, определение в процессе деятельности уровня знаний, умений и навыков учащихся.
- Итоговый этап (2 мин.) – подведение итогов занятия, оценка работы детей в ходе занятия.
- Рефлексивный этап (3 мин.) – определение отношения детей к материалу занятия, их настроения.
Ход занятия:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Вот прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
(Слайд №1)
Сегодня на занятие почтальон принес нам письмо. Пришло оно к нам из сказки Владимира Сутеева. А знаете, кто написал нам письмо? (Дети: Нет!) Я предлагаю вам это сейчас угадать:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поёт!
- Кто это, ребята?
Дети хором отвечают: петух.
- Правильно! (Слайд №2) Так вот, что пишет нам Петушок: «Дорогие ребята, помогите! Нарисовал меня Художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять, и все во дворе стали смеяться. Даже цыплята. Мне сказали: «Иди в сказку, там найдешь Краски. Они тебе помогут». А дорогу в сказку я не знаю».
- Что же делать, ребята? Поможем Петушку?
Дети отвечают: Да!
- Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни!» (Дети повторяют вместе с педагогом). (Слайд №3) Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски. (На слайде теремок, в котором живут Краски и сами Краски). Но чтобы Краски помогли Петушку, надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да! (слайд №4)
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Прежде чем приступить к выполнению 1 задания, давайте вспомним правила посадки при письме. (Повторение правил посадки при письме, демонстрация плаката «Правила посадки при письме»)
- Вот, что вам сказать хочу:
Как сижу я – так пишу.
Сядьте удобно и правильно.
Проверьте до глаз расстояние.
На плакат посмотрите,
Правильно тетрадь положите.
- Вот 1 задание. (Слайд №5). Его для Вас приготовила Красная краска из волшебной сказки. Перед Вами две картинки. Что на них изображено? (Дети отвечают). Верно: слон и улитка. Ваша задача: обвести карандашом картинки точно по пунктирным линиям, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. Начинаем движение от точки. Итак, начали.
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску. (Слайд №6) (На слайде – изображение палитры. На нее добавляется красная краска).
- А второе задание для вас приготовила Синяя краска. (Слайд №7). Сейчас вам нужно выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка. Ежика штрихуем наклонными линиями, грибок – вертикальными линиями, а дерево – горизонтальными линиями. Стараемся, чтобы линии были ровными и на одинаковом расстоянии друг от друга. На картинках стрелочками вам дана подсказка. Итак, приступаем к выполнению второго задания.
- За это задание Вы получаете Синюю краску. (Слайд №8) (На слайде появляется изображение палитры с синей краской).
- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска. (Слайд №9). Сейчас вам необходимо обвести узор по пунктирной линии и продолжить его по клеточкам.
- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска (Слайд №10). (На слайде появляется изображение палитры с зеленой краской).
- Посмотрите, ребята, какие цвета у нас с вами уже есть?
Дети: красный, синий, зеленый.
- Как вы думаете, достаточно ли этих цветов для того, чтобы раскрасить нашего петушка? Правильно, не достаточно. Но для этого нам с вами нужно постараться. Вы готовы? Тогда давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска. (Слайд № 11). Посмотрите, перед вами 2 картинки. На что они похожи? (Дети отвечают). Верно. Это половина груши и половина гриба. Но ведь в природе не бывает половинок груш и грибов. Давайте дорисуем их.
- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску. (слайд № 12) (На слайде появляется палитра с желтой краской).
- Посмотрите, на нашего Петушка, он немного повеселел. Давайте вместе с ним немного подвигаемся.
Физкультминутка (Слайд №13)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- Итак, на нашей палитре 4 краски. (Слайд №14). И теперь мы можем раскрасить нашего Петушка. Возьмите карандаши такого цвета, какие краски есть на нашей палитре. Красным карандашом раскрасим гребешок и бородку Петушка. Синим – перышки на хвосте. Зеленым – крылья, а желтым – грудку. (На слайдах поочередно появляются картинки с соответствующим изображением. Слайд №15, 16, 17, 18)
Дети раскрашивают Петушка цветными карандашами.
III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
- Ну, вот и всё! (Слайд №19) Посмотрите какой Петушок стал красивый, нарядный!
- Спасибо, ребята! Молодцы! (Слайд №20). Вы сегодня не только хорошо справились с заданиями, но и помогли Петушку, и не одному. Давайте всех наших петушков разместим на доску и еще раз полюбуемся: до чего же красивые они у нас получились! (Рисунки с помощью магнитов прикрепляем на доску)
IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.
- Скажите, ребята, понравилось вам занятие?
- Какое задание для вас было трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
(Ответы детей).
- С каким настроением вы уйдете с занятия? У вас на столе лежат сигнальные карточки с изображением смайликов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению и поднимите ее.
Занятие очень интересное. Мне все понравилось. Я выполнил все задания самостоятельно. | |
Занятие мне понравилось, но я не все усвоил. Мне помогал педагог и ребята. | |
Мне было скучно. Я ничего не выполнил. |
- Хорошо! А наше занятие подошло к концу, можете свои рисунки показать родителям. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята, помогите! Нарисовал меня Художник, а раскрасить-то забыл. Пошел я гулять, и все во дворе стали смеяться. Даже цыплята. Мне сказали: «Иди в сказку, там найдешь Краски. Они тебе помогут». А дорогу в сказку я не знаю… Петушок
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Физкультминутка
Задание 5
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...
Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий.
Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: "Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий". Занятие в 6 классе для детией ...
конспект занятия "Знакомство с красками"
Для детей 3-4 лет....
конспект занятия по рисованию "Краски весны"
Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....
Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"
Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...
Конспект занятия на тему: «Мир природы. Сказки про краски»
Данное тематическое занятие «Сказка про краски» - самое первое из блока «Мир природы», вводное в программу . Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения. На занятии применяются...
Конспект занятия «Краски пасмурного дня. Серый цвет с оттенками»
Конспект разработали:педагог дополнительного образования:Егорова Светлана Анатольевнаметодист ЦДТ «Царицыно»Некрасова Елена Николаевна Занятие было проведено в коллективе изобразительного творчес...