Осень на опушке краски разводила
план-конспект

Конспект занятия для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_na_opushke_kraski_razvodila.docx255.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  « осень на опушке краски разводила»

Цель:   -воспитать интерес к осенним явлениям природы.

             -познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности –  

               печать листьев  

Задачи: – развивать интересы ребенка, расширять его кругозор,

                -пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение,

                  желание включаться в творческую деятельность

-продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:– картинка ,. Осень. ,

                             - осенние листочки,

                             -гуашь,  

                             -белая бумага

Ход  занятия

1 организационный момент

  1. Повторение правил  поведения :

            Прозвенел звонок ,

             начинается урок

            сядьте ровно, ножки вместе

            ручки полочкой на стол

            начинаем разговор.

2.   коррекционное  упражнение

               Наши руки как цветочки,

             пальчики как лепесточки.  

            Солнце просыпается-

            цветочки распускаются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

  1.   Вводная часть

Воспитатель :  тема нашего занятия  « Осень на опушке краски разводила »    Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник  и разделись клены,

 в пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

-не жалейте  лето! Посмотрите – роща золотом одета!.

Загадки :

  1. Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!  ( Осень )

  1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла ….

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ….( Листопад)

  1.  Без рук , без ног, а деревья гнет ( Ветер)
  2. Падают с ветки золотые монетки ( листья )

Ребята! Давайте посмотрим ,

  1.  Какое время года изображено на картинке?
  2. По каким признакам видно , что это Осень?
  3. Какая погода бывает Осенью?
  4. Какие деревья нарисованы на картине ?

Сегодня на занятии  вы рассмотрите  листья, посмотрите какие они разные и красивые. Листья не только красивые, но ими можно рисовать. Как этосдлеть вы сегодня узнаете и сами нарисуете .

  1. Основная часть

 Цель :  Вводная беседа с целью привлечения внимания и интереса к уроку.

     Жила была Кисточка. Она   очень любила, когда ее в руки брал Художник и начинал что-нибудь  рисовать . Кисточка в руках Художника то поднималась высоко , то  опускалась совсем низко, ведь Художник рисовал большие картины.

Физкультминутка

    Ребята, а давайте  , и мы попробуем научить наши кисточки двигаться, ведь сегодня они будут нашими помощниками.

Дети выполняют комплекс  гимнастических упражнений с кисточкой ( под музыку )

ИП. – стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, в  правой руке кисточка.

  1. Поднять правую руку вверх
  2. Вернуться в исходное положение и переложить кисточку в левую руку
  3. Повторить движения левой рукой

ИП. – стоя, ноги вместе, руки опущены, в правой руке кисточка.

1.Встать на носки, поднять прямые руки вверх и переложить кисточку в левую руку.

2. то – же повторить с другой рукой.

 ИП.- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисточка в правой руке.

  1. поворот туловища влево и переложить кисточку  в левую руку

  2. те же движения в другую сторону

 ИП. – стоя, ноги вместе, кисточка в правой руке.  Подуть на кисточку.

 

Самостоятельная работа воспитанников.

Воспитатель : чтобы листочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим « их, украсив их  разными цветами. Пофантазируйте и нарядите листочки красивые , яркие цвета.

- Раскрашивания листочков.

-Переворачиваем листочки на белую бумагу и прижимаем.

-Повторяем с другими листочками.

-Затем убираем листочки

-Рисуем кисточкой ножки для листочков.

  1. Подведение итогов

Подведение итогов творческой работы воспитанников.

Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на занятии.

Воспитатель.

- Приятно любоваться листочками?

-Почему?

-Что узнали нового, чему научились?

-Понравилось рисовать ?

 Воспитатель: Занятие окончено.    Спасибо за внимание.

                          Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Краски осени"

Общешкольное мероприятие. Конкурсы,весёлые сценки, загадки....

Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"

Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Если в семье развод…(психологическая помощь детям пережившим развод родителей)»

Если в семье развод…(психологическая помощь детям пережившим развод родителей)»   Развод родителей – это явно выраженная или скрытая травма для ребенка. Если думать о том, как снизить в...

Сценарий праздника осени «Краски осени» для обучающихся по АООП (вариант 2)

Действующие лица (взрослые): ведущая, Осень.Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме.Задачи:расширять знания детей об окружающем мире;развивать умение действова...