Программа кружка по изобразительному искусству (средняя школа)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство - для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к Абсолютной Красоте.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия окружающим.
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет) и обеспечивает целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка, рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).
Цель программы дополнительного художественного образования: создать условия для развития художественно-творческих способностей у учащихся, а также их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоничное развитие личности.
Задачи программы по изобразительному искусству:
- Развитие у детей чувства прекрасного и его понимания,
- Пробуждение интереса и любви к искусству,
- Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению с использованием принципа «от простого к сложному»
- Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
- Развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через рисунок.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа предусматривает доступные для детей и разнообразные виды занятий:
- Рисование с натуры
- Рисование по памяти, по представлению
- Показ слайдов и репродукций картин художников
- Беседы
Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и сохранении интереса к занятиям.
В качестве учебных пособий на занятиях используются:
- Детские работы
- Игрушки( животные, птицы, рыбы, человечки и сказочные персонажи)
- Открытки, репродукции, художественные произведения, слайды
- Предметы быта
- Растения
- Аудио записи (сказки, музыка)
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
- Текущие выставки работ учащихся
Планирование теоретических и практических занятий.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретич. | Практич. |
1 | Беседа о цвете. Какого цвета радуга? Разнообразные художественные материалы. | 6 | 2 | 4 |
2 | Правила работы с акварельными красками. Гуашь. Мой любимый цвет. | 6 | 1 | 5 |
3 | Что я умею рисовать? Рисование разными художественными материалами | 6 | 6 | |
4 | Понятие о форме, соотношение размеров. | 4 | 1 | 3 |
5 | Изображение геометрических фигур. | 4 | 4 | |
6 | Понятия «большой, маленький». Рисунок на тему «В стране великанов» «Дюймовочка» | 6 | 1 | 5 |
7 | Натюрморт. «Дары осени» (проработка фактуры) | 4 | 4 | |
8 | Понятие фона. Яблоко на цветном фоне. | 2 | 2 | |
9 | Изображение осенних листьев. (акварель, гуашь) | 2 | 2 | |
10 | Цветы. Понятие декоративности. | 4 | 4 | |
11 | Рисунок с натуры(«Вид из окна») | 4 | 4 | |
12 | Изображение лица и фигуры человека. Лепка из пластилина | 6 | 2 | 4 |
13 | Снеговик. Геометрические фигуры. Декоративное рисование с аппликацией. | 6 | 2 | 4 |
14 | Беседа о пейзаже. Показ слайдов. Понятие о перспективе. Изображение неба и облаков разными художественными материалами. | 6 | 2 | 4 |
15 | Новогодний калейдоскоп.(открытка, атрибуты) | 4 | 4 | |
16 | Зимний пейзаж. Акварель, гуашь, графика | 6 | 1 | 5 |
17 | Что такое архитектура? Изображение разных по характеру архитектурных сооружений. | 6 | 2 | 4 |
18 | Интерьер. Изображение пространства комнаты. Рисование мебели | 6 | 2 | 4 |
19 | Моя семья. | 6 | 1 | 5 |
20 | Рисование на темы любимых литературных произведений | 6 | 6 | |
21 | Рисование животных. | 6 | 2 | 4 |
22 | Лепка фигурок животных. | 4 | 4 | |
23 | Беседа об изображении воды. Показ слайдов. Рисование акварелью, гуашью.(Морской пейзаж) | 4 | 1 | 3 |
24 | Рисунок на тему «Обитатели водного царства» | 6 | 1 | 5 |
25 | Рисование на тему « Белеет парус» (лодки, корабли) | 4 | 4 | |
26 | Изображение насекомых | 4 | 1 | 3 |
27 | Рисование на тему «Любимый сказочный персонаж» | 6 | 6 | |
28 | Рисование на тему «Здравствуй лето» | 4 | 1 | 3 |
29 | Выставка работ | 2 | 2 | |
Итого | 140 | 25 | 115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"
Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент"....
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Цветик-семицветик"
Освоение материала, в основном, будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искуства будет осуществляться в живописи, графике, декоративно...
Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)
Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1. Биографические миниатюры2. Приемы устного счета3....
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.
Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс....
Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс
Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...
"Буква как художественный символ" - методический материал по изобразительному искусству, МХК, может быть использован на занятиях кружков по изобразительному искусству.(ОДОД).
В презентации рассматривается история возникновения буквы как художественного символа, несущего смысловую нагрузку....