Программа кружка по изобразительному искусству (средняя школа)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Сафонова Татьяна Николаевна

Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К.Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство - для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к Абсолютной Красоте.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей. Встречи с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни  и  искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от осознания красоты – все это воздействует на  ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия окружающим.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном, беспредельном мире.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Программа дополнительного художественного образования предназначена для работы с детьми разных возрастных групп (7-9 лет, 9-13 лет) и обеспечивает целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка, рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

Цель программы дополнительного художественного образования: создать условия для развития художественно-творческих способностей у учащихся, а также их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоничное развитие личности.

Задачи программы по изобразительному искусству:

  • Развитие у детей чувства прекрасного и его понимания,
  • Пробуждение интереса и любви к искусству,
  • Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению с использованием принципа «от простого к сложному»
  • Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения,
  • Развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через рисунок.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа предусматривает доступные для детей и разнообразные виды занятий:

  • Рисование с натуры
  • Рисование по памяти, по представлению
  • Показ слайдов и репродукций картин художников
  • Беседы

Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству и сохранении интереса к занятиям.

В качестве учебных пособий на занятиях используются:

  • Детские работы
  • Игрушки( животные, птицы, рыбы, человечки и сказочные персонажи)
  • Открытки, репродукции, художественные произведения, слайды
  • Предметы быта
  • Растения
  • Аудио записи (сказки, музыка)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Текущие выставки работ учащихся

Планирование теоретических и практических занятий.

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретич.

Практич.

1

Беседа о цвете. Какого цвета радуга? Разнообразные художественные материалы.

6

2

4

2

Правила работы с акварельными красками.

Гуашь. Мой любимый цвет.

6

1

5

3

Что я умею рисовать? Рисование разными художественными материалами

6

6

4

Понятие о форме, соотношение размеров.

4

1

3

5

Изображение геометрических фигур.

4

4

6

Понятия «большой, маленький». Рисунок на тему «В стране великанов» «Дюймовочка»

6

1

5

7

Натюрморт. «Дары осени» (проработка фактуры)

4

4

8

Понятие фона. Яблоко на цветном фоне.

2

2

9

Изображение осенних листьев. (акварель, гуашь)

2

2

10

Цветы. Понятие декоративности.

4

4

11

Рисунок с натуры(«Вид из окна»)

4

4

12

Изображение лица и фигуры человека. Лепка из пластилина

6

2

4

13

Снеговик. Геометрические фигуры. Декоративное рисование с аппликацией.

6

2

4

14

Беседа о пейзаже. Показ слайдов. Понятие о перспективе. Изображение неба и облаков разными художественными материалами.

6

2

4

15

Новогодний калейдоскоп.(открытка, атрибуты)

4

4

16

Зимний пейзаж. Акварель, гуашь, графика

6

1

5

17

Что такое архитектура?

Изображение разных по характеру архитектурных сооружений.

6

2

4

18

Интерьер. Изображение пространства комнаты. Рисование мебели

6

2

4

19

Моя семья.

6

1

5

20

Рисование на темы любимых литературных произведений

6

6

21

Рисование  животных.

6

2

4

22

Лепка фигурок животных.

4

4

23

Беседа об изображении воды. Показ слайдов. Рисование акварелью, гуашью.(Морской пейзаж)

4

1

3

24

Рисунок на тему «Обитатели водного царства»

6

1

5

25

Рисование на тему « Белеет парус» (лодки, корабли)

4

4

26

Изображение насекомых

4

1

3

27

Рисование на тему «Любимый сказочный персонаж»

6

6

28

Рисование на тему «Здравствуй лето»

4

1

3

29

Выставка работ

2

2

Итого

140

25

115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка по изобразительному искусству "Мастер изображения"

Презентация предназначена для расширенного изучения темы "Орнамент"....

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Цветик-семицветик"

Освоение материала, в основном, будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искуства будет осуществляться в живописи, графике, декоративно...

Программа кружка "Занимательная математика" (для средней школы)

Программа кружка «Занимательная математика» состоит из 5-ти блоков:1.      Биографические миниатюры2.       Приемы устного счета3....

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс.

Программа для кружка по изобразительному искусству 1-4 класс....

Рабочая программа по курсу Изобразительное искусство.Модуль:" Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Уровень образования: среднее, 5 класс

Программа разработана в соответствиии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработана на основе примерных программ по ИЗО "Просвещение" 2013г., " Изобразительное искусство и художественн...

"Буква как художественный символ" - методический материал по изобразительному искусству, МХК, может быть использован на занятиях кружков по изобразительному искусству.(ОДОД).

В презентации рассматривается история возникновения буквы как художественного символа, несущего смысловую нагрузку....