Мастер - класс.Урок по ИЗО в 5 классе по теме: роспись Дымковской игрушки
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Мастер - класс. Урок по ИЗО в 5 классе по теме: роспись Дымковской игрушки. Прилагается конспект урока + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya_v_5_klasse_po_teme.zip | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования в 5 классе по теме: роспись «Дымковской игрушки»
Цель: Познакомить с росписью Дымковской игрушки. Закрепить знания о народном промысле города Вятки, о Дымковской игрушке. Воспитывать интерес к народному творчеству, бережно относится к традициям народа.
Оборудование: модели глиняных Дымковских игрушек, образцы рисунков – упражнений.
План урока
- Вводная беседа 7 минут.
- Повторение элементов росписи – 5 минут.
- Самостоятельная работа. Роспись выполненной игрушки 20 минут.
- Выставка работ, подведение итогов 5 минут.
Ход урока.
Сегодня мы вспомним еще раз дымковские игрушки. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. В большом селе Дымково недалеко от Вятки и родилась дымковская игрушка.
Чем знаменито Дымково?
Дети рассказывают:
- Вопрос: Почему же село назвали Дымково?
В давние времена жители этого села, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой село в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки: в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название села Дымково, а игрушки стали называть дымковскими?
Что это за игрушки? Давайте посмотрим.
Смотрим игрушки: (слайд 1,2,3)
На Вятке существовала добрая традиция веселья – праздник Свистопляска (более позднее Свистунья) – в этот день жители города с утра вспоминали предков, а во второй половине ходили по улицам и свистели в небольшие свистки. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился.
Вопрос: Но почему праздник назвали: Свистуньей: кто может рассказать легенду.
Дети рассказывают:
Учитель: С тех пор и отмечали горожане свой особый праздник: Свистунью.
Все посетители ярмарки от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Спрос на игрушки очень велик. После праздника расписные игрушки выставляли между рамами окон.
Существовал и другой обычай в воскресенье, после обедни дочери богатых горожан, ходили за водой на пруд. Вдоль дороги выстраивались женихи. Этот обычай тоже отразился в творчестве мастеров, появились глиняные водоноски. ( Слайд 4,5)
Вопрос: Что общего у всех этих игрушек? (слайд 8)
Ответ: белый фон.
Вопрос: А знаете ли вы почему? (слайд 6)
Дымковская игрушка имеет характерные отличия в росписи. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивается разведенной на молоке мелом, сейчас заменой служат водоэмульсионные белила. Мы будем пользоваться гуашевыми красками, а чтоб они не пачкались:
- их смешиваем в палитре не с водой, а с яйцом;
- взбиваем яйцо;
- капаем каплю в чашечку палитры;
- добавляем нужный цвет гуаши;
- перетираем;
- рисуем этой наведенной краской.
Что изображают дымковские мастерицы? Нянек с детьми, гусей уточек, баранов с золотыми рогами, петухов, оленей.
Какие цвета любят мастера Дымково?
Ответ: нарядные, яркие. Какие узоры вы видите на игрушках: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше? Почему?
- Теперь украсим свою игрушку. Покроем его белилами. (слайд 6-7)
Затем, пока игрушка высыхает, учитель рассказывает, как расписать его, какие краски и цвета взять, показывает, как это сделать, и дает задание украсить свою игрушку самостоятельно.
- Игрушка готова! Чудо – кони начали жить!
5. Заключение. Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы, которая передает самое характерное, самое значительное. Посмотрите на эти игрушки, полюбуйтесь! (слайд 8-9)
Выставка работ, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия «Дымковская игрушка – Вятский народный промысел »
Развитие мотивации воспитанников к декоративно прикладному творчеству, знакомство с дымковской игрушой. ....
конспект и презентация урока во 2 классе тема " Роспись Дымковской барыни"
Подробный конспект урока декоративного рисования для учащихся 2 класса по теме " Роспись Дымковской барыни",предполагает знакомство с особенностями рисования элементов и выбором цвета в...
Разработка урока "Роспись дымковской игрушки", 5 класс
Разработка урока "Роспись дымковской игрушки", 5 класс. Включает презентацию, план-конспект урока....
Роспись дымковской игрушки
Конспект совместного занятия родителей и детей логопедической группы по росписи дымковской игрушки....
План-конспект мастер-класса по теме: «Роспись кухонной лопатки».
План-конспект мастер-классапо теме: «Роспись кухонной лопатки». Ход мастер-класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РОСПИСИ КУХОННОЙ ЛОПАТКИ.Поэтапная роспись кухонной лопатки на примере кот...
Мастер-класс на тему: " Русская народная игрушка. Дымковский петушок"
Конспект мастер-класса разработан для обучающихся с тяжёлыми нарушениями в интеллектуальном развитии и учителей работающих с этими детьми....