изобразительное искусство индии
план-конспект урока (изобразительное искусство, 6 класс) по теме

Беляева Жанна Валерьевна

Методическая разработка урока для 6 класса. Содержит конспект и призентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobr._iskusstvo.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок № 28

Тема урока: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ИНДИИ.

Цели:  познакомить с изобразительным искусством древней Индии; сформировать представления о видах и направлениях изобразительного искусства Индии; развить интерес к искусству и культуре древней Индии.

Тип урока: урок -лекция.

Оформление: презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II.     Изучение нового материала.

Индийское изобразительное искусство носило прикладной характер и было взаимосвязано с религиозными вероучениями, народными ремеслами, фольклором и мифологией. Скульптура, фресковые росписи, книжная миниатюра создавались в честь многочисленных божеств.

Индийскую средневековую скульптуру отличают пластическая выразительность, эмоциональность, экспрессия, динамизм. Взгляд зрителя все время находится в напряжении: сравнивает разномасштабные изображения, следит за развитием сюжетного действия. В круглой скульптуре, рельефах и мелкой пластике обычно преобладают пышные, округлые формы, богатый декор, тщательная проработка деталей. Скульптура украшает внешнее и внутреннее убранство храмов и дворцов, создавая незабываемый эффект «прорастания» из архитектурных форм.

Значительных высот достигли индийские живописцы, об утонченном мастерстве которых слагали легенды по всему Востоку. Издревле занятия живописью считались необходимыми для каждого человека, поэтому детям прививались определенные навыки художественного творчества.

Росписи в пещерных храмах Аджанты по праву принадлежат к выдающимся достижениям изобразительного искусства. 29 пещерных храмов созданных на протяжении II—VII вв., представляют собой прекрасный синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Создавался он на протяжении нескольких столетий, в 200-650 годах. Аджанта стала знаменита из-за своих замечательных росписей. На стенах пещерных храмов предстает величественная панорама жизни Индии. Главное место в ней занимают эпизоды из жизни Будды и джайтаки, то есть истории из прежней жизни Великого Учителя.

Даже в полумраке краски светятся. Возможно, в краски добавляли известь, дающую такой поразительный эффект.

Мировую известность получила книжная миниатюра Индии, иллюстрирующая буддийские книги и произведения индийского эпоса «Махабхарату» и «Рамаяну».

Махабхарата – центральная и наиболее известная книга индийского религиозного эпоса, в котором описывается эпическая борьба за престол древнего индийского царства Куру между двумя родами, которые на него претендуют: Пандавами и Кауравами. В священных текстах Махабхараты в полной мере изложена практически вся индийская мифология и космогония, огромное количество древних притч, сказок, легенд, через которые можно проследить историю индийского народа много веков назад.

По объему "Рамаяна" вдвое превышает "Илиаду" и "Одиссею" вместе взятые. Эпос состоит из семи книг.

В процессе своего формирования "Рамаяна" претерпела серьезные изменения. Первоначально эта поэма представляла собой героическое сказание о борьбе с чудовищами, во многом близкое к волшебной сказке; позже "Рамаяна" стала восприниматься как повесть о разлуке и душевных страданиях двух влюбленных. «Рамаяна» содержит изысканные описания природы, городов и дворцового великолепия.

Индийские мастера точно раскрывали сюжеты произведений, развертывали многофигурные композиции на фоне стилизованного декоративного пейзажа. Создание больших циклов миниатюр требовало участия многих художников. Каждый из них специализировался на изображении определенных элементов: деталей архитектуры, пейзажа, костюмов. Произведения индийских художников-миниатюристов отличаются четкостью рисунка, богатством оттенков, утонченностью художественного вкуса. Художники писали яичными красками и наносили их очень тонкой кисточкой, а золотые и серебряные краски добавляли в самом конце, используя при этом коготок медведя или тигра. Их работа во многом напоминала искусство ювелиров.

Индийская книжная миниатюра во многом схожа с арабской и персидской. Формировалось это искусство под влиянием исламской книжной миниатюрной живописи, с приходом этой культуры в северную Индию.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...