«Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла» комплексное занятие художественному творчеству творчеству младшая группа
план-конспект занятия по теме

Плотникова Ольга Васильевна

Помогает внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего, обогощать словарь за счет звукоподражания,воспитывать уверенность в себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла»

Программное содержание: 

  • познакомить детей с новой сказкой;
  • учить внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего;
  • обогащать словарь детей за счет звукоподражаний, имен существительных (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.

Материал: игрушечная мышка, настольный театр к сказке «Репка», лист бумаги для рисования формата А4(по количеству детей), репка натуральная.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, домашних животных; чтение стихов и потешек об овощах, о кошке, мышке, собачке.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь (привлекаю к занятию помощника воспитателя). Я вношу в группу игрушечную мышку с корзинкой.

Воспитатель

Дети

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

-Здравствуйте, ребята!

-Мышка в гости к нам пришла –

Деткам сказку принесла.

-Вы любите сказки?

-Тогда садитесь поудобней и слушайте. А мышка послушает сказку вместе с нами.

(Рассказ сказки «Репка» сопровождаю показом настольного театра).

-Вот какая мышка мышка умница! Помогла репку вытащить.

-А теперь давайте, ребята, покажем мышке, какая репка была маленькая, а потом выросла большая.

-Ребята,  мышка, нас куда-то зовет. (Проходим к столам).

(Показываю, как можно зарисовать картинку, рисуя поверх нее линии в разных направлениях).

-Вот теперь все мышки спрятались. Их не видно. Теперь их никто не напугает.

В конце занятия положительно оцениваю работу детей.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательно слушали сказку и хорошо играли.

-Наша мышка тоже повеселела и перестала дрожать. А теперь она хочет с нами поиграть.

Давайте покажем мышке, какие у нас есть игрушки.

-Мышка.

-Здравствуй, мышка!

-Да.

В процессе повествования дети в соответствии с их речевыми возможностями повторяют словосочетания и звукоподражания:

-Репка.

-Дедка.

-Бабка.

-Внучка.

-Жучка – ав-ав!

-Кошка – мяу-мяу!

-Мышка – пи-пи-пи!

Дети встают со стульев.

Физ.минутка «Маленькая-большая репка» (маленькая – ладошки лодочкой; большая – руки в стороны).

Дети зарисовывают картинки.

Дети берут игрушку  и идут с ней играть в игровые уголки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ...

Психология художественного творчества детей в группах разного возраста.

Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит остро и актуально. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.Со...

Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"

Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...

Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"

Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству в подготовительной группе «Снеговик»

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольникамиОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: подготовительная к школеТема: «Снеговик» (оригами)Основные...