«Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла» комплексное занятие художественному творчеству творчеству младшая группа
план-конспект занятия по теме
Помогает внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего, обогощать словарь за счет звукоподражания,воспитывать уверенность в себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мышка хоть совсем мала, репку вытянуть помогла»
Программное содержание:
- познакомить детей с новой сказкой;
- учить внимательно слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказки, не перебивать говорящего;
- обогащать словарь детей за счет звукоподражаний, имен существительных (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- воспитывать уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.
Материал: игрушечная мышка, настольный театр к сказке «Репка», лист бумаги для рисования формата А4(по количеству детей), репка натуральная.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, домашних животных; чтение стихов и потешек об овощах, о кошке, мышке, собачке.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь (привлекаю к занятию помощника воспитателя). Я вношу в группу игрушечную мышку с корзинкой.
Воспитатель | Дети |
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? -Здравствуйте, ребята! -Мышка в гости к нам пришла – Деткам сказку принесла. -Вы любите сказки? -Тогда садитесь поудобней и слушайте. А мышка послушает сказку вместе с нами. (Рассказ сказки «Репка» сопровождаю показом настольного театра). -Вот какая мышка мышка умница! Помогла репку вытащить. -А теперь давайте, ребята, покажем мышке, какая репка была маленькая, а потом выросла большая. -Ребята, мышка, нас куда-то зовет. (Проходим к столам). (Показываю, как можно зарисовать картинку, рисуя поверх нее линии в разных направлениях). -Вот теперь все мышки спрятались. Их не видно. Теперь их никто не напугает. В конце занятия положительно оцениваю работу детей. -Молодцы, ребята, вы все очень внимательно слушали сказку и хорошо играли. -Наша мышка тоже повеселела и перестала дрожать. А теперь она хочет с нами поиграть. Давайте покажем мышке, какие у нас есть игрушки. | -Мышка. -Здравствуй, мышка! -Да. В процессе повествования дети в соответствии с их речевыми возможностями повторяют словосочетания и звукоподражания: -Репка. -Дедка. -Бабка. -Внучка. -Жучка – ав-ав! -Кошка – мяу-мяу! -Мышка – пи-пи-пи! Дети встают со стульев. Физ.минутка «Маленькая-большая репка» (маленькая – ладошки лодочкой; большая – руки в стороны). Дети зарисовывают картинки. Дети берут игрушку и идут с ней играть в игровые уголки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Зайкин праздник" для младших групп
Конспект музыкального занятия...
Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".
Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" Средняя группа
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество (рисование)" в средней группе по ФГТ...
Психология художественного творчества детей в группах разного возраста.
Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит остро и актуально. Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.Со...
Комплексно-игровое занятие для детей первой младшей группы "Белочка и грибочки"
Комплексно-игровое занятие "Белочка и грибочки" специально разработано для детей младшего возраста. В ходе занятия дети отправляются в путешествие в лес, где встречаются с игровым персонажем, белочкой...
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд)....
Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству в подготовительной группе «Снеговик»
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольникамиОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: подготовительная к школеТема: «Снеговик» (оригами)Основные...