разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

разработка приемов формирования и развития  УУД   на уроке Изобразительного искусства. ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС Исполнитель: Батыр Людмила Васильевна

Слайд 2

Задачи: достижение планируемых результатов Планируемые результаты: Метапредметные результаты : Коммуникативные : речевая деятельность (Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка . Умение выражать свои мысли (в процессе самооценки; ) ); навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией ; работа с учебными моделями; использование знако -символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации.( Получение и обработка информации о конструкции основных пропорций головы человека. Проанализировать элементарные сведения по пропорциям лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрета. - в процессе ознакомления с конструкцией головы, пропорциями лица работать с учебными моделями (схемами). Использовать знаково- Символические средства (схемы пропорций головы); - применять логические операции, а именно: анализировать последовательные этапы построения головы. Обобщать знания, полученные на 1.предыдущем уроке в процессе первичного опроса 2 в процессе итоговой рефлексии и при домашней работе. Сравнение пропорций лица между собой. - Составлять графически схему пропорций по образцу .) Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция ( Саморегуляция , планирование, Контроль) - на всех Этапах урока ; инициативность и самостоятельность.(самооценка, рефлексия) ) Личностные В вводной бесседе и при подведении итогов. Информационные: при выполнении домашнего задания. Предметные результаты ( Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.) : формирование навыка изображения головы человека, развитие глазомера; твердости руки и навыков использования различных материалов. -углубленное ознакомление и закрепление на практике с понятиями: пропорции конструкция, форма . Для достижения данных результатов целесообразно формировать соответствующие УУД : цель урока: Ознакомиться с основными классическими (греческими) пропорциями голвы человека . Нарисовать портрет человека на основе знаний о классических (греческих) пропорциях.Углубление знаний о пропорциях и приобретение практических навыков вих изображении. Анализировать ошибки. Отобрать лучшие работы к выставке .

Слайд 3

Подведение под понятие.(ученики сами вспоминают понятие пропорций и пытаются применить его к рисованию головы в процессе анализа построения портрета ( просмотр видеофрагмента и его устный анализ). Ученики сами формулируют понятие. Учитель корректирует формулировку, подталкивая учеников к правильному решению в процессе бесседы . Закрепление происходит в процессе устного анализа презентации в форме диалога. А также в процессе рефлексии. Изучаемое понятие : Повторение и углубление знаний о пропорциях и приобретение навыков изображения пропорций головы человека.

Слайд 4

Практическая деятельность Разноуровневое задание: Действия ученика: Каждый выбирает для себя уровень и задание. Регулятивные УУД : Выполнение работы по алгоритму. (управление своей деятельностью) – постановка целей практической работы и их выполнение. Познавательные логические УУД (использование знако -символических средств, общей схемы построения пропорций) Практическая работа над портретом ведется согласно заданному алгоритму действий (этапы построения в печатном виде раздали перед уроком на парты каждому). Последовательность работы один из учеников ведёт на доске, одновременно учащиеся работают в альбоме. Учитель комментирует каждый этап работы. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: – Контроль организации рабочего места – Правильность выполнения приемов работы – Оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения – Контроль объема и качества выполняемой работы. (Во время выполнения практической работы учитель проходит по классу, измеряя пропорции на рисунке каждого ученика. При необходимости указывет на ошибки и пути их исправления. Тем самым он контролирует последовательность выполнения рисунка и осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику.) (Основное требование – соблюдение пропорциональной соразмерности деталей лица .) Практическая деятельность.

Слайд 6

Действия ученика на каждом этапе урока. 1 Организационный момент. Действия ученика: заполняя кроссворд ученик определяет границы собственного знания и создает мотивацию к самооценке в дальнейшем. Личностные УУД : Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» 3.1 вводная бесседа Действия ученика: ответы на вопрос. Регулятивные УУД самоконтроль. Действия ученика: устный анализ, ответы на вопрос. Регулятивные УУД : (управление своей деятельностью) – постановка целей просмотра видеофрагмента Показ фрагмента видеофильма. Ученики сами подходят к понятию пропорций головы . Познавательные у у д «Мыслю логически» (выполнение логических операций, анализа(разбиение процесса рисования на определенные действия) и синтеза) Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. Умение выражать свои мысли. Действия ученика: ученики просматривают видеофрагмент и озвучивают свои версии разбиения процесса построения портрета на несколько этапов. 3.2 Изучение нового учебного материала Действия ученика: Устный аналитический диалог. Отвечаем на вопросы. Опираясь на схематическую таблицу ученик описывает последовательность выполнения рисунка головы. Ученик производит операции устного сравнения пропорций головы. А также анализ конструкции частей и деталей головы. Познавательные у у д «Мыслю логически» (выполнение логических операций, сравнения и анализа нового материала) Познавательные логические УУД (использование знако -символических средств, общей схемы построения пропорций) Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. Умение выражать свои мысли. 4 Практическая деятельность

Слайд 7

4 Практическая деятельность Действия ученика: Каждый выбирает для себя уровень и задания. Регулятивные УУД : Выполнение работы по алгоритму. (управление своей деятельностью) – постановка целей практической работы и их выполнение. Познавательные логические УУД (использование знако -символических средств, общей схемы построения пропорций) в процессе построения собственной работы. ( использование демонстрационных таблиц при рисовании портрета однокласника ) Подведение итогов Действия ученика: ученик определяет границы собственного знания и создает мотивацию к самооценке в дальнейшем . Личностные УУД : Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Рефлексия: д ействия ученика: обобщает результаты работы на каждом этапе практической деятельности( лгическиеУУД ). Регулятивные УУД: самоконтроль Задание на дом : Основная цель задания – приобрести навыки рисования портрета и запомнить последовательность выполнения работы. Познавательные логические УУД (использование знако -символических средств, общей схемы построения пропорций) Регулятивные УУД : самостоятельность в выполнении задания по алгоритму..

Слайд 8

Достигла Цели проекта: разработать приемы формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. Разработала конспект урока согласно принципу системно – деятельностного подхода. Реализовала ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный конспект урока, можно использовать в практической деятельности дальнейшем в дополнение к основным учебным программам, УМК, методическим и дидактическим материалам по изобразительному искусству. 3 Вывод :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В данной работе затрагивается проблема эстетического воспитания подростающего поколения,через приобщение его к изобразительному искусству....

«Развитие творческого потенциала личности ребенка, формирование познавательной компетентности на уроках изобразительного искусства. Работа с одаренными детьми».

Одной из главных задач образовательной политики на сегодняшний день является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями сов...

Статья на тему:"Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства"

Данная статья дает учителю лучше понять,какие формы и  методы работы следует применить при подготовке к занятиям,чтобы вызвать интерес обучающихся....

Статья "Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства в школе"

Статья " Приемы обучения декоративной композиции на уроках изобразительного искусства" посвящена теме композиции в декоративной графике;  в статье рассказывается об основах графической ...

"Формирование эстетического воспитания на уроках изобразительного искусства"

Роль эстетического воспитания в формировании личности, ее всестороннем развитии трудно переоценить. Уже в древности отмечали значение красоты в жизни и деятельности человека. Исключительно велико и мн...

«Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства посредством приемов критического мышления».

Данная статья пригодится учителям в освоении приемов критического мышления. В статье показано, как можно использовать данные приемы на уроках изобразительного искусства, но их можно применять на ...