Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаются картины разных жанров, которые они должны идентифицировать и ответ занести в бланк (находится в приложении).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_samost_6_klass.docx | 16.2 КБ |
zhanry_zhivopisi.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Художественное произведение | Жанр | Художественное произведение | Жанр | |||||
Генри Лендзир «Косточка» | Бытовой жанр | Генри Лендзир «Косточка» | Бытовой жанр | |||||
Суриков «Боярыня Морозова» | Батальный жанр | Суриков «Боярыня Морозова» | Батальный жанр | |||||
Боровиковский « Мария Лопухина» | Анималистический жанр | Боровиковский « Мария Лопухина» | Анималистический жанр | |||||
Васнецов «Сказка о сказке» | Пейзаж | Васнецов «Сказка о сказке» | Пейзаж | |||||
Перов «Птицелов» | Портрет | Перов «Птицелов» | Портрет | |||||
В.В.Верещагин «После атаки. Перевязочный пункт» | Мифологический жанр | В.В.Верещагин «После атаки. Перевязочный пункт» | Мифологический жанр | |||||
Клод Моне «Сорока» | Сказочно – былинный жанр | Клод Моне «Сорока» | Сказочно – былинный жанр | |||||
Оскард Вилд «Нарцисс» | Исторический жанр | Оскард Вилд «Нарцисс» | Исторический жанр | |||||
Ф.И. | Ф.И. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жанр Исторически сложившееся деление произведение живописи в соответствии с темой и объектом изображения
Натюрморт- жанр посвещённый изображению окружающего мира вещей , композиционно организованных в одну группу . Натюрморт можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции. Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа. Также в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в.
Портре́т — изображение какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности . Первым, кто предложил употреблять термин «портрет» исключительно для «изображения (конкретного) человеческого существа» , был Андре Фелибьен . Периодами расцвета портрета считаются римский скульптурный портрет, портрет эпохи Возрождения, XVII и 2-й половины XVIII веков.
Анималистический жанр — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Произведения первобытного искусства - наскальные рисунки зверей. Изображения животных встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры.
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни Бытовой жанр возник еще в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте. Стенописи в погребальных кладовых фараонов часто имеют изображения бытовых сцен, занимая дополнительное место после религиозных сцен.
Истори́ческий жанр — жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины. В 17–18 веках в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся на первый план. Мифологический жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.
Мифологический жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов.. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества.
Сказочно- былинный жанр
Бата́льный жанр — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром. Формирование батального жанра началось в XVI веке, однако изображения битв известны в искусстве с древнейших времен. Рельефы Древнего Востока представляют царя или полководца, истребляющего врагов, осаду городов, шествия воинов. В росписи древнегреческих ваз, на рельефах храмов воспевается воинская доблесть мифических героев. Рельефы на древнеримских триумфальных арках — завоевательные походы и победы императоров.
Пейза́ж — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов .
Проверочная работа
Генри Лендзир "Косточка"
Суриков "Боярыня Морозова"
Боровиковский "Мария Лопухина"
Васнецов "Сказка о сказке"
Перов "Птицелов"
В.В.Верещагин "После атаки. перевязочный пункт"
Клод мане"сорока"
Оскар вилд"нарцис".
Составте синквейн про любой жанр искусства записать ключевое понятие (имя существительное); записать 2 имени прилагательных, характеризующих это существительное и раскрывающих тему; записать 3 слова, которые будут выражать действия данного понятия; записать 4 слова, включая предлоги, в которых выражается ваше отношение к этому понятию; записать синоним к данному слову.
Список литературы 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6 2. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8&fr=web&rch=l 3. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80&us=10&usln=1 4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 6. http://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BC&us=16&usln=3 7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 8. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80&rch=l&fr=web 9. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B&us=17&usln=1 10. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/1228/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 12. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80&rch=l&fr=web 13. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80&us=14&usln=1 14. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1952/%D0%9C%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 15Г.С. Ковалёва, О.Б.Логинова.,»Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Москва «Просвещение» 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Великие скульпторы" изобразительное искусство 7 класс по программе Б. М.Неменского
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих скульпторов мира....
презентация к уроку изобразительное искусство 5 класс по программе Б. М.Неменского «Одежда говорит о человеке». (Обобщение темы)
Урок – путешествие во времени. О серьёзном несерьёзно. Цели урока: 1.Закрепить знания об одежде разных народов определенной эпохи, составить умозаключение о назначении одежды людей ...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Гжель" 5 класс по программе Б.М. Неменского.
Данная презентация поможет учителю познакомить школьников с особенностями народного промысла "Гжель", даст возможность учащимся узнать историю возникновения, развития, современное прочтение, ассортиме...
Урок-презентация для 5 класса по программе Б.М.Неменского "Путешествие по Древней Руси"
Урок по ИЗО для 5 класса по программе Б.М.Неменского составлен в форме путешествия по улицам древнего города. Состоит из двух файлов текстового описания и презентации. Цель путешествия: найти ответ на...
"О чём рассказывают гербы и эмблемы. Эмблема своего класса" (ИЗО. 5 класс. по Программе Б.М.Неменского (конспект урока, презентации))
Разработка урока в традиционной форме....
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 5 класс; по Программе Б.М.Неменского)
Разработки соответствуют требованиям ФГОС....
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 7 класс; по Программе Б.М.Неменского)
Разработки соответствуют требованиям ФГОС....