Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 7 класс; по Программе Б.М.Неменского)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Разработки соответствуют требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_kartochki._7_klass.rar | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»
Ардатовского района Нижегородской области
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями
Изобразительное искусство.
7 класс (1 четверть).
(по программе Б.М.Неменского).
подготовила
учитель изобразительного искусства
Дажинова Валентина Юрьевна
П.Мухтолово
2014
7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека №1-3 (дополнительно к уроку №4) | 7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека №1-3 (дополнительно к уроку №4) |
Выполни аппликацию-схему по плану: 1) нарезать овалы и кружки (изображение головы) определённого размера; 2) (для изображения 1-й фигуры человека) провести вертикальную линию на основе белого листа формата А4), сверху-вниз уложить 4 кружка и приклеить – это верхняя часть туловища; обрисовать форму туловища с головой; 3) продумав движения бегуна, уложить 2 овала перпендикулярно друг другу и приклеить внизу под 4-м кружком – это изображение ноги №1, согнутой в колене; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу; 4) уложить 2 овала рядом друг с другом и приклеить внизу под 4-м кружком (в бок от ноги №1) – это изображение прямой ноги №2; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу; 5) уложить формы рук по бокам от тела, каждая из которых состоит из 2-х кружков (можно согнуть их в локтевом суставе - уложить 2 кружка перпендикулярно друг другу); обрисовать форму рук и дорисовать кисти; 6) нарисовать детали лица и оформить причёску. | Выполни аппликацию-схему по плану: 1) нарезать овалы и кружки (изображение головы) определённого размера; 2) (для изображения 1-й фигуры человека) провести вертикальную линию на основе белого листа формата А4), сверху-вниз уложить 4 кружка и приклеить – это верхняя часть туловища; обрисовать форму туловища с головой; 3) продумав движения бегуна, уложить 2 овала перпендикулярно друг другу и приклеить внизу под 4-м кружком – это изображение ноги №1, согнутой в колене; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу; 4) уложить 2 овала рядом друг с другом и приклеить внизу под 4-м кружком (в бок от ноги №1) – это изображение прямой ноги №2; обрисовать форму ноги и дорисовать стопу; 5) уложить формы рук по бокам от тела, каждая из которых состоит из 2-х кружков (можно согнуть их в локтевом суставе - уложить 2 кружка перпендикулярно друг другу); обрисовать форму рук и дорисовать кисти; 6) нарисовать детали лица и оформить причёску. |
7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства №1-3 | 7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека №1-3 |
1. Выполни аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. Инструкция по выполнению работы: 1. Выполни устный анализ изображений фигуры человека (портретов) художников разных стран и эпох. 2. Выполни аналитические зарисовки. Инструкция по выполнению работы: 1) внимательно рассмотри представленные репродукции картин; выбери изображения, которые будешь создавать; подумай, какие особенности помогают выразить отношение человека к определённой стране; 2) выполни схему и линейный набросок фигуры в соответствующих пропорциях, затем – цветовой образ. Д/з: завершить работу в окончательном варианте. | Выполни зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека, учитывая индивидуальную изменчивость пропорций конструкции фигуры человека. Организация работы: - урок №1: зарисовка схемы фигуры человека (фаз, профиль). - урок №2: зарисовки схем движения человека (фаз). - урок №3: зарисовки схем движения человека (профиль). Д/з (к урокам 1,2,3): выполнить изображение фигуры человека по представлению. - урок №4 (коллективная работа): аппликация-схема с изображением движения человека (сюжетная работа на тему «На беговой дорожке»). Д/з (к уроку №4): (группы №1,2) подготовить сообщения и зрительный ряд по теме «Мирон, Поликлет, Донателло, Микеланджело, О.Роден – великие скульпторы». |
7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 3. Лепка фигуры человека №1-3 | 7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 4. Набросок фигуры человека с натуры №1-3 |
1. Выполни лепку фигуры человека в движении на сюжетной основе, подчеркнув её выразительность. Варианты выполнения: - (для группы №1) «Спортивный сюжет», состоящий из 3-х персонажей; - (для групп №2,3) «Спортивный сюжет», состоящий из 2-х персонажей. Инструкция по выполнению работы (1-го персонажа сюжета): 1) приготовь 2 куска пластилина; 2) разрежь 1-й кусок пластилина вдоль – это заготовки нижних конечностей; придай им форму в соответствующих пропорциях; 3) 2-й кусок пластилина – это оставшаяся (верхняя) часть конструкции человеческого тела; наметь мережки для обозначения головы, груди и талии; придай объёмную форму каждой части тела в соответствующих пропорциях; 4) уточни особенности конструкции головы и пропорций лица человека; 5) соедини два куска пластилина; внеси коррекции; 6) выполни сгибания в различных частях тела фигуры, достигнув выразительности пропорций и движений. Д/з: выполни лепку спортсмена другого вида спорта. | 1. Выполни наброски с натуры одетой фигуры человека - наброски одноклассников в разных движениях. Варианты выполнения: - (для групп №1,2) наброски фигуры человека с точной прорисовкой деталей, форм и складок одежды на фигуре человека; - (для группы №3) наброски фигуры человека с образной прорисовкой деталей, форм и складок одежды на фигуре человека. Инструкция по выполнению работы: 1) внимательно рассмотри натурщика; определи главное и второстепенное в изображении, подумай, какие особенности сложения формы тела и лица ты видишь, как одежда подчёркивает сгибания фигуры частей человеческого тела, как цветовые сочетания помогают выразить характер и состояние души этого человека; 2) выполни схематичный рисунок человека в движении; 3) выполни линейный набросок фигуры человека в соответствующих пропорциях и деталях. Д/з: (для групп №1,2) подготовить сообщения на тему «Изображение фигуры человека в истории скульптуры»; (для группы №3) подготовить зрительный ряд. |
7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 1. Изображение фигуры человека в истории искусства №1-3 | 7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека №1-3 |
1. Выполни аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. Инструкция по выполнению работы: 1. Выполни устный анализ изображений фигуры человека (портретов) художников разных стран и эпох. 2. Выполни аналитические зарисовки. Инструкция по выполнению работы: 1) внимательно рассмотри представленные репродукции картин; выбери изображения, которые будешь создавать; подумай, какие особенности помогают выразить отношение человека к определённой стране; 2) выполни схему и линейный набросок фигуры в соответствующих пропорциях, затем – цветовой образ. Д/з: завершить работу в окончательном варианте. | Выполни зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека, учитывая индивидуальную изменчивость пропорций конструкции фигуры человека. Организация работы: - урок №1: зарисовка схемы фигуры человека (фаз, профиль). - урок №2: зарисовки схем движения человека (фаз). - урок №3: зарисовки схем движения человека (профиль). Д/з (к урокам 1,2,3): выполнить изображение фигуры человека по представлению. - урок №4 (коллективная работа): аппликация-схема с изображением движения человека (сюжетная работа на тему «На беговой дорожке»). Д/з (к уроку №4): (группы №1,2) подготовить сообщения и зрительный ряд по теме «Мирон, Поликлет, Донателло, Микеланджело, О.Роден – великие скульпторы». |
7 класс Изобразительное искусство в жизни человека I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» Тема 5. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | |
Д/з: подготовить сообщения по теме «Бытовые темы в изобразительном искусстве Китая, Японии, Индии, в восточной миниатюре»; подготовить зрительный ряд по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с дифференцированным заданием
Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского
Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента Республики Марий Эл. адаптирована для проведения уроков в сельской школе....
Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.
В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаю...
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б.М.Неменского.
Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства, обучающих детей в 5 классе. Составлена рабочая программа в соответствии со школьным Положением о рабочей программе, где учител...
Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского.
Это достойный методический материал для учителя изобразительного искусства, который преподаёт уроки ИЗО в 6 классе. Красным шрифтом выделен материал регионального компонента. Желаю успехов!...
Рабочая программа по ИЗО для 7 класса по программе Б.М.Неменского.
Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства. который обучает детей в 7 классе. Желаю успехов!...
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 5 класс; по Программе Б.М.Неменского)
Разработки соответствуют требованиям ФГОС....