Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 5 класс; по Программе Б.М.Неменского)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Разработки соответствуют требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_kartochki._5_klass.rar33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Ардатовского района Нижегородской области

Поурочные карточки с дифференцированными заданиями

Изобразительное искусство.

5 класс (1 четверть).


(по программе Б.М.Неменского).

подготовила

учитель изобразительного искусства

Дажинова Валентина Юрьевна

п.Мухтолово

 2015

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства                                                  Тема 1: «Древние образы в народном искусстве»

№1

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 2: «Декор русской избы» 

№1

1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя образ матери и два одинаковых символа (расположены по левую и правую стороны от образа): птица, конь.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) образа матери, либо символа древо жизни.

1. Выполни орнаментальную композицию лобовой доски: подготовка формы и украшение (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) русского дома.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 2: «Декор русской избы» 

№2

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 2: «Декор русской избы» 

№3

1. Выполни орнаментальную композицию полотенца: подготовка формы и украшение (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) наличника.

1. Выполни орнаментальную композицию наличника: подготовка формы всего наличника и украшение верхней части наличника (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами.

Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй дом и укрась его декором.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства                                                   Тема 1: «Древние образы в народном искусстве»

№2

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства                                                       Тема 1: «Древние образы в народном искусстве»

№3

1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя образ матери и 2 символа земли (расположены по левую и правую стороны от образа).

Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй любые 5 символов воды.

1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя древо жизни и 2 символа плодородия (расположены по левую и правую стороны от образа).

Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй любые 5 символов солнца.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 3: «Внутренний мир русской избы»

№1

 

1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), пола, потолка, окна, стола, лавки, потом – изображение человека стоя (по схеме).

Д/з (коллективная творческая работа на формате А2 (срок – к последнему уроку четверти)): подготовьте подмалёвок крестьянского интерьера.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

№1

1-й урок (конструирование).

1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (прялка); 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму.

Д/з (творческая работа): подготовь из картона различные формы посуды, вальков, рубелей.

2-й урок (орнаментальная роспись формы).

Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров).

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

№2

1-й урок (конструирование).

1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (рубель, вальки); 2) вырежи форму из картона.

Д/з (творческая работа): 1) продумай форму прялки; 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму.

2-й урок (орнаментальная роспись формы).

Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров).

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда»

№3

1-й урок (конструирование).

1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (посуда); 2) вырежи форму.

Д/з (творческая работа): 1) продумай форму прялки; 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму.

2-й урок (орнаментальная роспись формы).

Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров).

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 3: «Внутренний мир русской избы»

№2 

1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), пола, потолка, окна, стола, лавки, потом – изображение человека стоя (по схеме).

Д/з (дорисовать): укрась декором наряд женщины.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 3: «Внутренний мир русской избы»

№3 

1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), потом – пола, лавки, стола.

Д/з (на формате А4): 1) самостоятельно перерисовать схему на тему «Изображение человека»; 2) дополнить рисунок человеком.

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

№1

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 6: «Народный праздничный костюм»

№1

1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй что-то главное – образ коня; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами.

2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских  крестьянских костюмов (для мужчин и женщин).

1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России.

2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1)  вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить сообщения и презентации по теме «Календарные народные праздники».

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

№2

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки»

№3

1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй главное – образ коня или птицы; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами.

2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских крестьянских рубах

1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй главное – образ птицы; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами.

2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских головных уборов (для мужчин и женщин).

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 7: «Народные праздничные обряды»

 №1

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 7: «Народные праздничные обряды»

 №2-3

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить вопросы, кроссворды, сообщения  и презентации по теме «Народные расписные игрушки».

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Народные расписные игрушки».

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 6: «Народный праздничный костюм»

№2-3

1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России.

2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1)  вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Календарные народные праздники».

5 класс

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

I четверть. Древние корни народного искусства

Тема 6: «Народный праздничный костюм»

№2-3

1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России.

2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1)  вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол.

Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Календарные народные праздники».

Список использованной литературы.

1. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.: ил.

2. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка для 1-4 и 5-7 классов, «Искусство» для 8-9 классов./ 3-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2007.

Искусство. 8-9 классы. Авторы программы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с дифференцированным заданием

Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента  Республики Марий Эл. адаптирована для  проведения уроков  в сельской школе....

Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.

В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаю...

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б.М.Неменского.

Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства, обучающих детей в 5 классе. Составлена рабочая программа в соответствии со школьным Положением о рабочей программе, где учител...

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского.

Это достойный методический материал для учителя изобразительного искусства, который преподаёт уроки ИЗО в 6 классе. Красным шрифтом выделен материал регионального компонента. Желаю успехов!...

Рабочая программа по ИЗО для 7 класса по программе Б.М.Неменского.

Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства. который обучает детей в 7 классе. Желаю успехов!...