Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 5 класс; по Программе Б.М.Неменского)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Разработки соответствуют требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_kartochki._5_klass.rar | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»
Ардатовского района Нижегородской области
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями
Изобразительное искусство.
5 класс (1 четверть).
(по программе Б.М.Неменского).
подготовила
учитель изобразительного искусства
Дажинова Валентина Юрьевна
п.Мухтолово
2015
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 1: «Древние образы в народном искусстве» | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства №1 |
1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя образ матери и два одинаковых символа (расположены по левую и правую стороны от образа): птица, конь. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) образа матери, либо символа древо жизни. | 1. Выполни орнаментальную композицию лобовой доски: подготовка формы и украшение (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) русского дома. |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства №2 | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства №3 |
1. Выполни орнаментальную композицию полотенца: подготовка формы и украшение (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь схему в виде половины изображения (по вертикали) наличника. | 1. Выполни орнаментальную композицию наличника: подготовка формы всего наличника и украшение верхней части наличника (обобщённо) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами. Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй дом и укрась его декором. |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 1: «Древние образы в народном искусстве» | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 1: «Древние образы в народном искусстве» |
1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя образ матери и 2 символа земли (расположены по левую и правую стороны от образа). Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй любые 5 символов воды. | 1. Выполни декоративную композицию на тему древних образов в узорах (орнаментах) народной вышивки, в резьбе и росписи по дереву, используя древо жизни и 2 символа плодородия (расположены по левую и правую стороны от образа). Д/з (творческое задание на формате А4): нарисуй любые 5 символов солнца. |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 3: «Внутренний мир русской избы» 1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), пола, потолка, окна, стола, лавки, потом – изображение человека стоя (по схеме). Д/з (коллективная творческая работа на формате А2 (срок – к последнему уроку четверти)): подготовьте подмалёвок крестьянского интерьера. | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда» №1 1-й урок (конструирование). 1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (прялка); 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму. Д/з (творческая работа): подготовь из картона различные формы посуды, вальков, рубелей. 2-й урок (орнаментальная роспись формы). Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров). |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда» №2 1-й урок (конструирование). 1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (рубель, вальки); 2) вырежи форму из картона. Д/з (творческая работа): 1) продумай форму прялки; 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму. 2-й урок (орнаментальная роспись формы). Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров). | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 4: «Конструкция, декор предметов народного быта и труда» №3 1-й урок (конструирование). 1. Подготовка выразительной формы: 1) продумай форму предмета крестьянского быта (посуда); 2) вырежи форму. Д/з (творческая работа): 1) продумай форму прялки; 2) сложи четверть листа картона пополам и нарисуй половину изображения формы; 3) вырежи форму. 2-й урок (орнаментальная роспись формы). Д/з (творческая работа): подготовь макет куклы из картона для одевания (20 сантиметров). |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 3: «Внутренний мир русской избы» 1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), пола, потолка, окна, стола, лавки, потом – изображение человека стоя (по схеме). Д/з (дорисовать): укрась декором наряд женщины. | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 3: «Внутренний мир русской избы» 1. Выполни рисунок на тему «В русской избе»: изображение бревенчатого сруба с красным углом, иконы (обобщённо), потом – пола, лавки, стола. Д/з (на формате А4): 1) самостоятельно перерисовать схему на тему «Изображение человека»; 2) дополнить рисунок человеком. |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки» №1 | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 6: «Народный праздничный костюм» №1 |
1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй что-то главное – образ коня; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами. 2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских крестьянских костюмов (для мужчин и женщин). | 1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России. 2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1) вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить сообщения и презентации по теме «Календарные народные праздники». |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки» №2 | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 5: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки» №3 |
1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй главное – образ коня или птицы; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами. 2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских крестьянских рубах | 1. Выполни эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров: 1) нарисуй главное – образ птицы; 2) дополни орнаментальными рядами с ритмически повторяющимися знаками-символами. 2. На тонкой бумаге подготовь эскизы «кружев», вырежи их, сгибая лист; укрась ими полотенце. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовь рисунок с изображением русских головных уборов (для мужчин и женщин). |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства |
Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить вопросы, кроссворды, сообщения и презентации по теме «Народные расписные игрушки». | Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Народные расписные игрушки». |
5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 6: «Народный праздничный костюм» №2-3 1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России. 2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1) вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Календарные народные праздники». | 5 класс Декоративно-прикладное искусство в жизни человека I четверть. Древние корни народного искусства Тема 6: «Народный праздничный костюм» №2-3 1. Выполни несколько эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России. 2. Выполни съёмные части одежды для макета куклы с использованием различных техник и материалов: 1) вырежи; 2) укрась ворот, плечи, подол. Д/з (творческое задание на формате А4): подготовить рисунки и аппликации по теме «Календарные народные праздники». |
Список использованной литературы.
1. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.: ил.
2. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка для 1-4 и 5-7 классов, «Искусство» для 8-9 классов./ 3-е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2007.
Искусство. 8-9 классы. Авторы программы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с дифференцированным заданием
Карточки с дифференцированным заданием по русскому языку для 9 класса заочной формы обучения...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов по программе Б.М. Неменского
Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента Республики Марий Эл. адаптирована для проведения уроков в сельской школе....
Презентация к уроку "Жанры живописи" и проверочное задание, 6 класс, по программе Б.М. Неменского.
В данной презентации содержится материал о жанрах живописи. В ходе презентации обучающиеся составляют кластер по жанрам. В конце проводится проверочная работа по жанрам живописи. Обучающимся предлагаю...
Рабочая программа по ИЗО для 5 класса по программе Б.М.Неменского.
Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства, обучающих детей в 5 классе. Составлена рабочая программа в соответствии со школьным Положением о рабочей программе, где учител...
Рабочая программа по ИЗО для 6 класса по программе Б.М.Неменского.
Это достойный методический материал для учителя изобразительного искусства, который преподаёт уроки ИЗО в 6 классе. Красным шрифтом выделен материал регионального компонента. Желаю успехов!...
Рабочая программа по ИЗО для 7 класса по программе Б.М.Неменского.
Это хороший методический материал для учителя изобразительного искусства. который обучает детей в 7 классе. Желаю успехов!...
Поурочные карточки с дифференцированными заданиями (ИЗО. 7 класс; по Программе Б.М.Неменского)
Разработки соответствуют требованиям ФГОС....