Календарно-тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 2 класс по программе авторов Л. Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской(. М.: Вентана-Граф, 2012 .) Планирование составлено с учетом новых требований по оформлению пояснительной записки и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_ktp_savenkova.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
города Кашира Московской области
«Принято» Руководитель РМО ________ /Маковская А.В./ ФИО Протокол № ___ от «_____» _________________20 ___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 1» ___________/Старожук Н.В. / ФИО «_____»______________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 1» _____________/Седенкова Е.М./ ФИО Приказ № _______ от «____»_____________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маковской Анны Владимировны
учителя Изобразительного искусства
по предмету «Изобразительное искусство» (2 класс)
Предмет, класс и т.п.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол от _______20 __ г.
№ ______
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» (авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2012 Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012.
1 Общая характеристика учебного предмета.
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство»,
разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования».
Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.
Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.
2 Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
• развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
• освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
• развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития ифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода на уроках изобразительного искусства являются следующие:
1. Духовное возвышение ребенка.
2. Действие, радость, увлечение школьника работой.
3. Живое общение с искусством.
4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.
5. Опора на региональный компонент в обучении.
6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.
7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей,
8. Раскрытие разных сторон жизни искусства.
9. Активное творчество самих детей.
3Ценностные ориентиры содержания.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач,
последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.
4 Место изобразительного искусства в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели ).
5 Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;
8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, андшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
2) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
3) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
4) проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
5) использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
6) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
7) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
8) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
^ Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
^ Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6.При реализации данной рабочей программы основное внимание будет уделяться формированию универсальных учебных действий (УУД) через использование (применение) следующих педагогических технологий, в т.ч. инновационных:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технологии уровневой дифференциации
- Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Групповые технологии
- Компьютерные технологии обучения
Частнопредметные педагогические технологии:
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)
Природосообразные технологии
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения:
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
- Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), что отражено в календарно-тематическом планировании.
- Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
7 Взаимосвязь урока «Изобразительное искусство» осуществляется с внеурочной деятельностью и изостудией, где ребята закрепляют и пробуют полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных универсальных учебных действий (УУД).
8 Нацеленность обучения ИКТ отражена в календарно-тематическом планировании. (12 часов) ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.
Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календано-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке. (5 часов)
9 материально-техническое обеспечение предмета «Изобразительное искусство» в младшей школе : мольберты, планшеты, ДВД-плеер, телевизор, компьютер, экран, проектор.
10 Преподавание курса будет вестись по учебнику с использованием рабочей тетради:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 2 класс.
икт | № п/п | Дата Проведен. | Тема (раздела) урока | Художественно-педагогическая идея урока, раздела. Содержание урока, вид деятельности | Предметные результаты | понятия | ууд | Личностные результаты | |
+/ _ | п | ф | лпрк | ||||||
Раздел «Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)» (16 часов) | |||||||||
1 | «Заколдованный лес» | Работа на плоскости | Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Цвет, Динамика настроение | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей Коммукативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;задавать вопросы Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
2 | Выражение чувств художника через цвет и форму. | Работа на плоскости Единичное и общее в искусстве: предмет в среде. Передача впечатления, полученного на прогулке от прослушанного стихотворения или музыкального произведения с помощью цветовых и графических композиций. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. | Форма | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; | формирование духовных и эстетических потребностей; | |||
3 | Тёплая и холодная цветовые гаммы. «На верблюдах по пустыне» | Работа на плоскости Зависимость цветовой гаммы от темы. «На оленях по снегу» | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | Цветовая гамма, Теплая и холодная гамма | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
4 | Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. | Работа на плоскости | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. | Композиция пропорция | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Регулятивные УУД: Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя | овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | |||
5 | Интерьер и его музыка. | Работа на плоскости Замкнутое пространство : цвет в пространстве комнаты и в природе. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. | интерьер | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | формирование духовных и эстетических потребностей; | |||
6 | Размещение предметов в открытом пространстве природы. | Работа на плоскости Рассуждение об открытом и закрытом пространстве .Задумать путешествие и его маршрут со всеми подробностями | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. | пространство | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
7 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет | Работа на плоскости В каждом пространстве свои ароматы и звуки, которые создают настроение. Пейзаж днём и вечером, общее и особенное в них. | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния). | пейзаж | Личностные УУД: Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | |||
8 | Работа на плоскости. «Дом и окружающий его мир природы» | Освоение человеком пространства земли. Линия горизонта, первый и второй планы. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры. | Линия горизонта, первый и второй планы. | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций Познавательные УУД: ознакомление с многообразием бабочек | отработка навыков самостоятельной и групповой работы. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
9 | Внешняя и внутренняя форма здания «Игры на полу» | Урок-проект. Работа на плоскости. | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. | архитектор | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; | |||
10 | «После дождя» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха) | Работа на плоскости Изображение по памяти и наблюдению. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция). | контраст | Личностные УУД:развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
11 | Предмет и герой. Освоение предметной среды в архитектуре. | Урок-проект. Работа в объёме и пространстве. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины» | Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты. | Предметная среда | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | |||
12 | Проект детской площадки. | Урок-проект. Работа в объёме и пространстве. Объёмно-пространственная композиция с помощью цветного пластилина. | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте. | объем | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: работать в группах, принимать решения. Регулятивные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | формирование духовных и эстетических потребностей; | |||
13 | «Наша улица» | Урок-проект. Работа в объёме и пространстве. Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику. | Бумажная пластика | Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД:проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | ) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |||
14 | Композиция по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Работа в объёме и пространстве. | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. | декоративно-прикладное искусство. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
15 | «Заколдованный лес». Декоративная роспись. | Декоративно-прикладная деятельность. Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. | Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат). | Декоративная роспись. | Личностные УУД:развитие эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; | |||
16 | «Платок для царевны Несмеяны» | Декоративно-прикладная деятельность. Конструирование симметричных форм из бумаги в объёме . | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). | промысел | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | формирование духовных и эстетических потребностей; | |||
17 | «Как петушок стал пряником» | Декоративно-прикладная деятельность. Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. | пряник | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУДвключаться в творческую деятельность под руководством учителя. | е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; | |||
Раздел «Развитие фантазии и воображения» (11 часов) | |||||||||
18 | «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?» | Работа на плоскости. Создание композиции по описанию | Создавать зрительные художественные образы. Уметь работать с литературными произведениями. | формат | Личностные УУД: развитие эстетических чувств Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
19 | «Былины и сказки сегодня». | Работа на плоскости. Сюжетные композиции по мотивам сказок, литературных произведений. | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях. | + | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
20 | Сюжетные композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки «Дюймовочка» | Работа на плоскости. Сюжетные композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки Х.-К. Андерсена, отрывков из поэзии и прозы. | сюжет | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | ||||
21 | Создание коллективной объёмно-пространственной композиции по литературным произведениям. «Открытый мной мир» | Работа в объёме и пространстве. Создание коллективной объёмно-пространственной композиции по литературным произведениям. | Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина. Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | ||||
22 | Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «День рождения» | Работа в объёме и пространстве. Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | ||||
23 | Создание необычной композиции из обычных предметов. «Сказочный букет мамы» | Работа в объёме и пространстве. Создание необычной композиции из обычных предметов. | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах. | Хенд-мейд | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
24 | Работа с природным материалом. «Сад в моей сказке» | Работа в объёме и пространстве. Работа с природным материалом. | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев. | Природный материал | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: вносить дополнения Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; | |||
25 | Освоение бумажной пластики и работы с готовыми формами . «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» | Декоративно-прикладная деятельность. Освоение бумажной пластики и работы с готовыми формами при создании объёмной композиции. | Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики. Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, вести устный диалог Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | ||||
26 | Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. | Декоративно-прикладная деятельность. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных , песенных, образно-цветовых словесных описаний в зрительный образ. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы. | игрушка | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
27 | Создание карты местности. «Заветные тропинки» | Декоративно-прикладная деятельность. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Осваивать техники аппликации и бумажной пластики. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом. | стилизация | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
28 | Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами» | Декоративно-прикладная деятельность. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове, народной речи. | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр. | Личностные УУД: осознание своих творческих возможностей; Коммуникативные УУД: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; | ||||
Раздел «Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)» (6 часов) | |||||||||
29 | Коллективный проект «Архитектура моего города» | Урок-проект. Декоративно-прикладная деятельность. Знакомство с архитектурой своего города. | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира. | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: : строить речевые высказывания в устной форме | отработка навыков самостоятельной и групповой работы. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | ||||
30 | Средства художественной выразительности. Встреча с художником (по видео- и киноматериалам). | Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. высказывание своих суждений о выразительных средствах и содержании картины. | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни. | Личностные УУД: развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой культурой. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме | воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | ||||
31 | Разнообразие оттенков цвета. | Работа на плоскости. Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. | Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве. Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы (растений, птиц, насекомых). | оттенок | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; развитие чувства прекрасного и эстетического чувства Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
32 | Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | Работа на плоскости. Писатель – художник – книга. Художники-иллюстраторы. | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам. | иллюстрация | Личностные УУД: уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: : включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
33 | Декоративно-прикладная деятельность. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Декоративно-прикладная деятельность. красота произведений декоративно-прикладного искусства. | Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения. Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. | народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; | |||
34 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем . итоговый урок. | Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение средства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, исвестных по литературе и другим видам искусства. | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. | повторение | Личностные УУД: проявление познавательных мотивов Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: - включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | отработка навыков самостоятельной и групповой работы. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; | |||
ИТОГО: | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Электронный учебно-методический комплект:
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Электронные образовательные ресурсы:
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru, Портал «Музеи России» http://www.museum.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Список литературы
Основная:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Л.Г.Савенкова Изобразительное искусство : интегрированная программа : 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013.
5. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
- Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Органайзер для учителя. Методические разработки уроков. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
Сайты:
http://www.standart.edu.ru , http://www.vgf.ru
Дополнительная:
1. В.В.Алексеева. Что такое искусство? М., 1991.
2. Н.А.Горяева. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы:
Книга для учителя. М., 1991.
3. С.М.Даниэль. Искусство видеть. Л.,1990
4. М.А.Некрасова. Народное искусство как часть культуры. М., 1983.
5. В.А.Фаворский. Об искусстве, о книге, о гравюре. М.,1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...