Красивые птицы. Внеклассное занятие по изо 1 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству. Объёмная аппликация "Красивые птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1 класса в объединении «Весёлый карандаш»
Чегринцева Татьяна Николаевна,
учитель изобразительного искусства
МОУ «Майская гимназия
Белгородского района
Белгородской области»
Тема: «Объёмная аппликация из бумаги «Красивые птицы».
Виды учебной деятельности: работа с бумагой и картоном.
Цели:
1. Научить делать объёмную аппликацию, методом повтора и усложнения приёма работы в технике «аппликации». Совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом; развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук.
2. Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
3. Воспитать чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Дать понятие «Орнитология», «Орнитолог».
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезания силуэта птицы из картона, создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного украшения.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения птиц и развитию своих творческих способностей.
Материал и оборудование:
для учителя: готовая поделка из бумаги, картинки с изображением птиц и презентация « Красивые птицы», аудиозапись голосов птиц, на листе бумаги изображение ветки дерева без листьев, образец деталей из бумаги для украшения птицы. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
для учащихся: цветной картон, цветная бумага, шаблоны птиц, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: запись темы урока, изображение ветки дерева без листьев, образец выполненного задания, элементы украшения птицы, цветовой спектральный круг.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Вступительная беседа.
У: - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Я думаю, что вы покажете им, как вы умеете дружно и активно работать.
-А чтобы поднять себе настроение и настроиться на рабочий лад, давайте вспомним нашу разминку-стихотворение.
Хором: - Я очень люблю рисовать
Деревья и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся солнышко нам на счастье,
Улыбайся солнышко нам почаще.
-Улыбнитесь друг другу, чтобы подарить своему соседу кусочек теплого солнышка.
2. Открытие темы урока детьми.
У: - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Отпылала заря на востоке, Ипослышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!
Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах). Но мы будем не только говорить, но и мастерить своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)
Натали САМОНИЙ
ФРИДА - ЮНЫЙ ОРНИТОЛОГ
Восхищают Фриду птицы,
Ей ФЛАМИНГО даже снится:
Африканские озёра
С птицей статной, яркопёрой.
Снится также ей ФРЕГАТ,
Он - морской летун-пират,
Птичью пищу отнимает,
Красным шаром всех пугает.
Горловой его мешок
Вызывает страх и шок.
Кроме всех "летучих" снов
Снятся Фриде стаи ДРОФ.
Подбородные усы
Дрофам, видно, для красы.
Птицы эти с виду - "Ах!",
Очень сильные в ногах.
Только это не барьер
Тем, кто злобный браконьер,
И у них дрофиный вес
Вызывает интерес...
Назревает катастрофа:
Вымирают птицы дрофы!
И, сквозь сон, у Фриды слёзы,
Будто колют сердце розы.
Жалко птиц, на сердце колко:
- Что ж Вы, люди, словно волки?!
...Фрида - юный ОРНИТОЛОГ,
Каждый птенчик сердцу дорог.
Просит Фрида всех людей:
- Будьте чуточку добрей!
Дети, а как вы думаете, кто такой орнитолог? (Это человек, который знает о птицах почти всё). Орнитология – наука о птицах.
- А вы знаете стихи о птицах? (Дети читают стихи).
- Ребята, сегодня с утра ко мне на окошко в кабинете прилетала сорока и сказала, чтобы мы ждали гостей. К нам на занятия должны прилететь красивые птицы. И урок наш будет называться как? («Красивые птицы»).
Учитель - Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? (Ответы детей весна) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей снег растаял, тепло стало и т. д.)
Учитель - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.
Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.
А каких птиц вы знаете? А какие из них перелётные и какие зимующие?
Давайте посмотрим на экране, какие красивые птицы существуют в мире.
Просмотр презентации «Красивые птицы»
Учитель - А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц?
- Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу (показать образец сказочной птицы).
Учитель – А что нам для этого понадобится: (Ответ: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей)
Учитель – Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать? (Дети называют правила безопасности работы инструментами).
Зрительная гимнастика
- Прежде, чем мастерить птицу из бумаги, надо посмотреть, а в классе есть у нас птицы выполненные детьми? А ну-ка глазками поищите. (Дети показывают птиц, которых видят).
- А теперь надо подумать, из каких деталей она будет состоять ваша птица, какие цвета бумаги нужно подобрать.
(Дети обращают внимание, что голова и туловище- это одна деталь, а крылья, хвост, хохолок это другие детали.)
На доске показать детали, из которых будет выполняться красивая птица.
- Вырезать начинаю с туловища, а точнее с хвоста. Затем режу прямо вдоль спины, закругляю голову и постепенно перехожу на клюв. Затем снова от хвоста, вдоль живота, и перехожу к клюву, который заостряю.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его делать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая красивая птица. Люди в старину считали, что изображение птицы в доме, на одежде, на предметах быта приносит счастье в дом. Чем необычнее, интереснее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесет вам.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Во время работы включить музыку для эмоционального настроения.
В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает. Перед наклеиванием уточняет, что необходимо приклеить в первую очередь, что в последнюю.
- На тело птицы, к хвосту, мы приклеим полоски цветной бумаги предварительно закрутив концы ножницами. Крылья вырежем сложив бумагу в 4 слоя в форме лепестков, и приклеим в центре туловища со смещением по дуге. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно держит голову и, кажется, что она вот-вот выпорхнет из рук и улетит.
Физкультминутка Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули кисти, встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо присядут, покажем
Крылья сложим назад.
По мере выполнения работы учащимися, птицы приклеиваются на подготовленную ветку. Дети, которые первыми закончили свою птицу, приклеивают к ветке листочки и цветы, заранее приготовленные учителем.
Учитель - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.
Теперь можно и птиц позвать. Дети встают, машут руками имитируя крылья птиц, а учитель читает, зазывает птиц:
Учитель -
Жаворонки прилетите к нам,
Красное солнышко принесите нам,
А зимушку унесите от нас.
Перепелки - перепёлочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком
Учитель – Ребята, а ведь правда наступила весна! Смотрите как наше деревце распустилось и на него стали прилетать сказочно- красивые птицы.
Организация выставки.
-У нас получилась целая стая птиц. Может быть они принесут нам счастье. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Включить аудиозапись птичьих голосов, и на время, закрыв глаза, представить себя в сказочном лесу.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах.
Если позволяет время можно загадать загадки.
Загадки о птицах
Хрипло птенчики кричат,
Клювы их в гнезде торчат,
Скрыла их густая крона,
Проживает здесь ... (Ворона)
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только ... (Стриж.)
В поле есть, где прокормиться,
Только негде загнездиться,
Огороду, полю – врач
Глянцевитый черный ... (Грач.)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!
И ставит точку…» (Дятел.)
За окном у меня сидит
Синенькая птичка.
Отгадайте поскорей,
Это же - ... (Синичка)
Без умолку стрекочет,
Работать не хочет,
Прыгает весь день,
Прыгать ей не лень. (Сорока)
На вид неказист, зато голосист. (Соловей).
- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались? (Объёмная аппликация).
- Мы добились своей цели? Мы справились с работой? (Да, у нас всё получилось).
- А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа? (Ответ: Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно).
- А где можно применить полученные знания на сегодняшнем занятии? (Можно сделать подарок, украшение для дома). А может кто-то будет орнитологом?
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее.
- Удивительно, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?
Вы можете подарить ее тому, кому захотите. У нас получилась, красивая картина, которая будет украшать вашу классную комнату. Пусть в вашем классе будет счастье и благополучие. Ну а гостям мы подарим тоже кусочек радости, счастья и память о нашей школе. (На обратной стороне створки доски заранее были прикреплены подарочные птицы, выполненные заранее другими детьми). Дети открепляют птиц и дарят гостям под звуки птичьих голосов в записи.
В заключение урока хочется прочитать стихотворение.
БУМАЖНАЯ КОРМУШКА Натали САМОНИЙ
Неважно, что первая
работа бумажная:
Ведь главное – своими
Руками, что важно!
Ведь главное – это
О птицах забота;
С любовью – любая
Не в тягость работа.
Чтоб было бы птиц
На земле – миллионы:
Чтоб птицы бы счастья
Песнь пели свою –
И в мире во всём.
И в нашем краю!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распустила хвост жар-птица, И горит, и серебрится, Из заморских к нам долин Этот хвост принес...
Павлин
Фазан
То не радуга, не пламя, что за птица, угадай? Целый день болтает с нами Разноцветный...
Райская птица по легенде она на землю никогда не спускается.
Танец фламинго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.
Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...
Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"
Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"
Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи: 1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...
Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»
Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....
Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок
Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...