Открытый интегрированный урок "Осенние посиделки" ИЗО + Музыка
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Проводилось 2 открытых интегрированных урока для учащихся 5 класса. Уроки проводились в системе с учащимися одного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_20.11.12_-_5g.doc | 93 КБ |
2_izmesteva_integrirov_urdekabr.doc | 115 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема - конспект интегрированного урока
Учителя: Изместьева Юлия Дмитриевна, Зубкова Надежда Викторовна
Предметы: музыка и изобразительное искусство
Тема урока: Осенние посиделки.
Цель: Определить взаимосвязь различных видов искусств в познании окружающего мира.
Задачи:
- Воспитательные - На основе прослушанных и просмотренных произведений искусства и самостоятельной творческой работы учащихся воспитать интерес к русскому народному творчеству.
- Развивающие - Развить эмоциональное восприятие музыки и ДПИ в народном художественном и композиторском творчестве.
- Образовательные — Обучить учащихся умению сравнивать, анализировать произведения разных видов искусств, выражать свои впечатления от прослушанных и просмотренных произведений.
Тип: Обобщение пройденного материала по теме «Мир русской песни», «Древние корни народного искусства»
Вид: Урок – творчества, размышления (интегрированный).
Оборудование урока: русские народные инструменты: трещётки, домра и другие, магнитофон, предметы русского быта и труда из музея лицея «Комната русского быта», заготовки-эскизы из бумаги для практической работы, фломастеры.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, музыка, литература, история.
Методы и приёмы: метод погружения, эмоционального воздействия, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический, сравнения и сопоставления, метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод самоанализа..
Технологии: Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Этапы работы | Цели, задачи, результат, методы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность учителей | Деятельность учеников | |||
1 | Организационный момент. | Цель этапа: подготовка обучающихся к учебной деятельности. Цель учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Задачи учителя: настроить учащихся для работы в классе. Акцентировать их внимание и слух и внимание. Цель учеников: сконцентрироваться для плодотворной работы. Задачи учеников: организовать рабочее пространство. Настроится на творческую работу. Методы: словесный, наглядный; метод стимулирования и мотивации – создание ситуации новизны. Результат деятельности педагога: определение уровня внимания, активности, восприятия, настрой детей на предстоящее занятие | -Приветствуют детей. -Определяет уровень готовности к уроку (наличие заготовок для практической работы, фломастеров) -Формирует положительный настрой. -Заинтересовывает предстоящей работой.. -Определяют проблемную ситуацию: как музыка и изобразительное искусство помогают воспринимать красоту окружающего мира? -Сегодня у нас необычный урок – урок творчества, урок-размышление. - А посвящен он музыке, декоративно-прикладному искусству, русскому фольклору. -Почему мы их объединили? -Высказываясь, дети приходят к выводу, что все эти виды искусств рассказывают о красоте окружающего мира и месте человека в нём.
| -Организуют рабочее пространство. -Обращают внимание на свою посадку. -Настраиваются на активную творческую работу в классе. -Отвечают на поставленные вопросы. -Вместе с учителем определяют проблемную ситуацию. -Делятся своими мыслями о красоте окружающего мира. -Уточняют, что музыка и ДПИ живут и развиваются по законам жизни. -Делают вывод, что все виды искусств, каждый своим языком рассказывают, о красоте окружающего мира. |
2 | Работа по теме урока | Цель этапа: обобщение знаний по ранее изученным темам. Цель учителей: контроль качества знаний обучающихся Задачи учителей: закрепить знания о музыкальном и художественном народном творчестве. Цель учеников: Вспомнить и закрепить полученные на прошлых уроках знания о русских композиторах и народных мастерах ДПИ. Задача учеников: Продемонстрировать полученные знания. Провести самооценку знаний по ранее изученной теме Методы: метод погружения, словесный, наглядный, контроль и самоконтроль, творческая деятельность, метод стимулирования создание ситуации успеха, похвала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Результат деятельности педагога: определение уровня знания пройденного материала, настрой детей на восприятие нового. | Беседа об осенних праздниках, место проведения урока – музей «Комната русского быта» лицея.
-Соберутся девушки и молодцы в такой вот избе, где есть и прялица, и …….., возьмёт в руки инструмент – кто балалайку, кто домру, задумается на минутку…..и зазвучит неторопливая мелодия. Взгруснут девицы, вспомнив о своём, о девичьем, да не долго, и уйдёт грусть-тоска вместе с задорной песней. Звучит русская народная песня «Посею лебеду». Традиции весёлых русских народных песен сохранились и в наши дни. Как не запеть, не затанцевать под развесёлую «Русскую кадриль» Юрия Верижникова. Звучит «Русская кадриль» в исполнении Лизвинской П. -Весело было танцевать, да и просто подрыгивать под эту весёлую песню, но что же нам не хватало, чтобы песня-танец получилась яркой, красочной (ответы учеников, подвести к тому, что если бы у всех были красочные костюмы, например, такие как на нашем снопе, то пляска получилась бы именно красочной). Мы говорили в начале нашего урока, что праздник – это не только песни, пляски, прибаутки, но и костюмы.
Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Видимо, не случайно фон на тканях называли мастерицы Русского Севера «земля». Белый цвет в вышивках олицетворял женское начало. Красный цвет был цветом солнца, огня, жизни, красоты, силы и олицетворял собой мужское начало. Красные узоры крестьянской вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому. Красный цвет, впустив другие цвета-нити, сохранил право быть главным в вышивке. Традиция вышивания сохранилась и сегодня. Наряду с древними образами вышивка обогащается темами, связанными с современной жизнью людей -Как вы считаете, какие предметы быта, одежды можно украсить вышивкой, расписать узорами (ответы детей) -У нас с вами за окном поздняя осень (в зависимости от погоды – дождь, ветер…),а на севере нашей страны уже лежит снег. Какую одежду вы надели бы, оказавшись в царстве Деда Мороза (ответы детей…и валенки). Можно ли украсить валенки, ведь они плотные, поверхность ……(ответы детей) Посмотрите какие валенки у …… Исполняется песня «Валенки» ученицей Бухтиной М.
| -Дети показывают практические навыки. -Анализируют свои ответы и ответы товарищей. -Объясняют связь музыки и прикладного искусства с окружающим миром. -Отвечают на вопросы. -Производят самооценку знаний. |
3 4 | Практическая работа Закрепление учебного материала | Цель этапа: На основе полученных знаний выполнение практического задания. Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук Цель учеников: украсить орнаментом заготовку – эскиз валенка. Задача учеников: - В своих работах передать эмоциональный отклик на прослушанный и увиденный материал. Поделиться впечатлениями с одноклассниками. Цель учителей: Сформировать знания о творчестве современных русских композиторов и их связи с народным прикладным искусством. Задачи: Пробудить интерес к изучению русского фольклора, музыки, ДПИ на основе прослушанных и просмотренных произведений - Развить эмоциональный отклик. - Развивать образное мышление. - Помочь детям выразить свои впечатления от прослушанного и увиденного материала. Методы: метод погружения, творческая деятельность, наглядный, контроль и самоконтроль, эмоциональное воздействие, сравнение, сопоставление, репродуктивный; метод стимулирования – похвала, одобрение. Технологии: Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. Межпредметные связи: литература и история, танец. Формы работы: индивидуальная, самоконтроль. Результат деятельности: Сознательное усвоение понимания музыки и русского народного изобразительного творчества. Сравнение и сопоставление разных видов искусств, их связь и взаимопроникновение. Цель этапа: проверка полученных знаний. Цель учеников: Повторение и осмысление основных этапов творческого урока. Задачи: закрепление полученных знаний. Обмен впечатлениями с одноклассниками. Цель учителя: Проверить качество усвоения материала Задачи учителя: Подготовить вопросы для закрепления знаний, просмотр творческих работ. Форма работы: фронтальная Метод: словесный, наглядный, рефлексия, метод стимулирования – похвала, одобрение |
Подготавливает и побуждает обучающихся к практической активной работе. Обучающиеся украшают традиционными русскими узорами эскиз-заготовку валенка (голенище) без предварительного рисунка сразу цветом. Звучит спокойная мелодия. -Руководит обменом впечатлений. Законченные работы вывешиваются для обозрения на доске, где и подводятся итоги практической работы. -Задает вопросы для закрепления знаний по теме:
-Как звучит цель нашего урока? -О чем рассказывали нам эти виды искусства? -Как помогли они нам раскрыть цель нашего урока? -Сумели мы добиться цели нашего урока? -Определить: как различные виды искусств повлияли на понимание русского народного творчества . -Комментирует ответы, дает оценку. -Благодарит за правильные ответы -Предлагает поделиться своими знаниями, с родителями, родственниками, друзьями. -Благодарят за работу на уроке. | Используя полученные знания украшают эскиз-валенок узорами в русском стиле. -Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы учителя. -Делятся впечатлениями после выполнения практической работы. -Проводят самооценку. -Оценивают работу друг друга -Отвечают на вопросы -Обсуждают выступление товарищей. -Дискутируют по мере необходимости. |
5 | Задание на дом | Цель этапа: развить желание к самостоятельной работе. Цель учителя: пробудить интерес детей к творческой, поисковой работе. Задачи: помочь детям использовать новые знания при выполнении творческих заданий в будущем. Развить желание применять знания во внеклассной работе. Цель учеников: Расширить знания о русских народных праздниках, играх, загадках. | -подумать, где в современном мире используются приёмы традиционного прикладного искусства и как народные промыслы | -Осмысливают домашнее задание. -Задают вопросы по мере необходимости. |
План - конспект урока.
На экране тема урока «Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова. Портрет композитора
- Музыкальное приветствие.
- Распевание «Игра»
- Беседа – какой день 29 февраля? Последний день зимы, встреча весны. На экране картины русских художников – конец зимы, начало весны.
Можем ли песенкой проводить зиму? Исполнение песни «Ранняя весна». Созвучны ли картины русских художников и песня? В чём? (настроение, текст – синее небеса). И картины, и песня – это всё мир окружающей нас природы. Мы бежим в школу или из школы и видим как тает снег, светит солнышко, летят птицы. А послушайте музыку Н. А. Римского – Корсакова и представьте куда мы попали? Звучит Вступление к опере «Снегурочка». (в сказку, музыка необычная, волшебная) Леший оповестил весь лес: «Коней зиме, пропели петухи, Весна Красна спускается на землю. Полночный час настал, сторожку Леший отсторожил, - ныряй в дупло и спи!»
На экране опять тема урока и портрет композитора Римского - Корсакова
.По какой сказке нам знакомо имя этого композитора? (Сказка о царе Салтане). Чья сказка явилась литературной основой для написания оперы? (Пушкина). Николай Андреевич очень любил сказки, его иногда называют композитором - сказочником . Русская народная сказка о девочке – Снегурочке стала основой для написания пьесы Александром Николаевичем Островским «Снегурочка» На экран портрет А. Н. Островского. Так представилась Снегурочка художнику………………………..На экране картина………………..
Что ещё характерно для весны 7 Прилёт птиц. Назовите перелётных птиц (скворцы, ласточки, журавли……)Какие нам известны песни про перелётных птиц7 Исполнение песни «Ласточка», затем соло «Журавли».
Посмотрите в учебники как изображены птицы, прилетевшие вместе с Весной. Все они одеты в различные костюмы. А. Н. Островский в начале пьесы пишет «Действие происходит в стране берендеев в доисторические времена». Это было так давно, что многие слова сейчас и забылись. Посмотрите в ваши файлики и прочитайте пояснения многих слов. Послушайте как показал нам прилёт птиц Н. А. Римский – Корсаков. Звучит «Песня и пляска птиц»
На экране кадр из мультфильма. Сканировать и распечатать один лист для раздачи детям стр.256, 257, 258 только Хор птиц
Как называется народный праздник проводы зимы ( Масленица). Чем он известен? (Блинами) Исполнение песен – хороводов «Масленица» и «Блины»
Итог урока.
Закончилась жатва. Крестьяне готовятся к осенним праздникам в семейном кругу: пекли пироги, созывали родню. Последний яровой сноп - «пожинальник» наряжали в сарафан и кокошник, вносили в дом и торжественно ставили в красный угол стр 5о,белый цвет стр47,красный цвет48 Потом зерно из этого снопа вымолачивали и примешивали к семенам, когда весной выезжали сеять, чтобы всходы были колосистее.
Народный праздник – это большое событие, объединяющее людей в радости, грусти, мечте, в высоких помыслах. Праздник - это народное творчество в действии. Праздник - это народные костюмы, озорные шутки-прибаутки, напевные песни, озорные игры,
А поздней осепнью уже ложился снег и надо было тепло одеться и обуться. ………..
Все обрядовые действия народного праздника имели символическое значение и передовались как живая традиция от поколения к поколению.
Многие традиции народных праздников живы и поныне. Многие традиции народных праздников живы и поныне.
Предварительный просмотр:
Схема конспекта интегрированного урока
Учителя: Изместьева Юлия Дмитриевна, Зубкова Надежда Викторовна
Предметы: музыка и изобразительное искусство
Тема урока –Зимние посиделки.
ЦЕЛЬ: Определить взаимосвязь различных видов искусств в познании окружающего мира.
ЗАДАЧИ – Воспитательные - На основе прослушанных и просмотренных произведений, самостоятельной творческой работы прививать интерес к русскому народному искусству.
- Развивающие - Развить, эмоциональное восприятие музыки и ДПИ в народном художественном и композиторском творчестве
-Образовательные - Уметь сравнивать, анализировать произведения разных видов искусств, выражать свои впечатления от прослушанных и просмотренных произведений
ТИП: Обобщение пройденного материала по теме «Хоровая музыка», «Древние корни народного искусства»
ВИД: Урок – творчества, размышления (интегрированный).
Оборудование урока: русские народные инструменты, предметы русского быта из музея «Комната русского быта», бумага, гуашь, кисти, заготовки-эскизы для практической работы, магнитофон, компьютер, проектор.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, музыка, литература, история, география.
.
Методы и приёмы: метод погружения, эмоционального воздействия, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический, сравнения и сопоставления, метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, метод самоанализа. Информационно-коммуникативные технологии, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Этапы работы | Цели, задачи, результат, методы работы | Содержание этапа | ||
Деятельность учителей | Деятельность учеников | |||
1 | Организационный момент. | Цель этапа: подготовка обучающихся к учебной деятельности. Цель учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Задачи учителя: настроить учащихся для работы в классе. Акцентировать их внимание и слух и внимание. Цель учеников: сконцентрироваться для плодотворной работы. Задачи учеников: организовать рабочее пространство. Настроится на творческую работу. Методы: словесный, наглядный; метод стимулирования и мотивации – создание ситуации новизны. Результат деятельности педагога: определение уровня внимания, активности, восприятия, настрой детей на предстоящее занятие | -Приветствуют детей. -Определяет уровень готовности к уроку (наличие красок, кистей, заготовок) -Формируют положительный настрой. -Заинтересовывают предстоящей работой. -Определяют проблемную ситуацию: - как музыка и изобразительное искусство помогают воспринимать красоту окружающего мира? -Сегодня у нас необычный урок – это урок - путешествие, урок - творчества, урок - размышление. -Он похож на наш предыдущий (осенний) урок и является его продолжением, посвящен он музыке и декоративно-прикладному искусству. | -Организуют рабочее пространство. -Обращают внимание на свою посадку. -Настраиваются на активную творческую работу в классе. -Отвечают на поставленные вопросы. -Вместе с учителем определяют проблемную ситуацию. -Делятся своими мыслями о красоте окружающего мира. -Уточняют, что музыка живет и развивается по законам жизни. -Делают вывод, что все виды искусств, каждый своим языком рассказывают, о красоте окружающего мира. |
2 | Работа по теме урока | Цель этапа: обобщение знаний по ранее изученным темам. Цель учителя: контроль качества знаний обучающихся Задачи учителя: закрепить знания о музыкальном и художественном народном творчестве. Цель учеников: Вспомнить и закрепить полученные на прошлых уроках знания о русских композиторах и народных промыслах Задача учеников: Продемонстрировать полученные знания. Провести самооценку знаний по ранее изученной теме Методы: метод погружения, словесный, наглядный, контроль и самоконтроль, творческая деятельность, метод стимулирования создание ситуации успеха, похвала. Результат деятельности педагога: определение уровня знания пройденного, настрой детей на восприятие нового материала. | - Вот и пришла зима. Осталась позади осень с её хлопотами по уборке урожая, заготовке на зиму овощей. - За окном у нас южная зима с её ветрами, дождями и снегами. - Мне хочется, чтобы вы посмотрели на карту нашей родины (карта России). - Вы скажите – карта – это география, а при чём здесь музыка и изобразительное искусство? Но ведь и музыка и изобразительное искусство помогают увидеть красоту окружающей нас жизни, запомнить ее и надолго запечатлеть. - Везде ли на территории России стоит такая зима? …(да, становится холоднее). ------------------ Путешествуя на север, меняется климат, местность и природа. На севере лежат высокие снега, стоят лютые морозы. День зимний короток, а ночь длинна. - Вот в такие вечера русские люди не сидели без дела, а продолжали мастерить и украшать предметы своего быта: прялки, посуду, игрушки и т.д., и везде помогала им в этом песня: и спокойно протяжная, и задорно веселая. - Послушайте старинную русскую народную песню и посмотрите на экран, вы, наверное, не так давно подобное видели по телевидению (кадры с заметённых дорог и песня «Степь да степь кругом», инструментальное исполнение). Звучит русская народная песня. - Когда она была создана сейчас уже никто и не скажет. «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит. В той степи глухой замерзал ямщик». Уже давно нет ямщиков и лихих троек, которыми они управляли, но всё так же метёт снег, заметая пути-дороги, останавливая мощные современные машины. - Какие чувства испытывают путники на современных заметённых дорогах? (Ответы ребят). -Созвучны ли эти переживания с мелодией прозвучавшей песни? (да) -Так современна ли эта песня чувствам людей 21 века? (Да). - Так как же она дошла до нас и смогла передать чувства и настроения людей? - Давайте пофантазируем и перенесёмся в северное село или деревушку. (На экране картина зимнего заснеженного леса и деревни). - Представьте девушку, такую как наша Полина. Загляделась в окно девица, и легла ей на сердце песня то ли где-то слышанная, то ли сама по себе зародившаяся (Исполняется куплет песни «Уж ты зимушка-зима»). - Услышали её прохожие и стали напевать, но пока шли до своего села, сочинили ещё один куплет, да ещё к мелодии добавили другой голос, и получилась уже иная песня. (Исполняется вариант этой же песни на два голоса). - Скажите, пожалуйста, на всей ли территории земли русской эта песня исполнялась одинаково? (нет, ведь народная песня передавалась из поколения в поколение, добавлялись новые куплеты, подголоски, новое проведение голосов) - И так на протяжении долгого времени обрастали песни новыми куплетами, новыми голосами – красками. Русские композиторы – М. И. Глинка (на экран портрет), Н. А. Римский-Корсаков (портрет), П. И. Чайковский (портрет) и другие любили собирать народные песни и на этой основе создавали свои, оперы, симфонии и балеты. - Послушайте музыку композитора 20 века Г. Свиридова на стихи С. Есенина «Поёт зима», с использованием учебника на стр. 87(кадры на экране сопровождают исполнение). – Что помогло Свиридову создать картину сурового холода, заполнившему весь мир? (хоровая разноголосица, в которой отразились и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый зимний мир). - Может ли один человек передать такую картину зимней природы, даже если у него замечательный голос (нет). -Только хоровое пение смогло передать и шум ветра, и силу вьюги, и весь суровый зимний мир. А в партии оркестра ярко передаётся завывание разбушевавшейся снежной бури. - Без хоровой музыки невозможно представить жизнь современного человека. Поём ли мы на уроке, дома, с друзьями на новогоднем празднике. Только в хоровом пении выражено стремление к дружбе и единению. --------------- Людей объединяла не только хоровое пение, но и совместный труд. Зимними вечерами так приятно в тёплой горнице не только спеть песню, но и показать свое мастерство в деле - что ты умеешь – какие кружева плетёшь, как красиво сумел расписать ложки, солонку, чашку и т.д. - Сейчас изделия русских мастеров стали сувенирами и прославляют Россию на весь мир (исполнение песни «Русские сувениры»). - В этой четверти Вы познакомились с различными промыслами, узнали, как они создаются, познакомились с приемами росписи, и сами научились создавать нарядные узоры по мотивам промыслов. -Есть удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, - это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Присмотритесь к современным народным игрушкам – в них живут те же образы. Это конь, птица, женская фигура. Какой смысл выражают эти образы? В них живут память народа, его древние традиции. Какие вы знаете промыслы, и что их отличает друг от друга? …Филимоновская- вытянутые пропорции, цвета: красный, желтый, зеленый; каргопольская – наивные приземистые с древними символами в приглушенных цвете; дымковская – монолитность фигур, разнообразие образов, яркие цвета с приглушенными…Древние знаки орнамента, которыми покрыты игрушки, можно встретить и в вышивке, и в росписи, и в других произведениях народного искусства. - Как называется бело-голубая посуда? …знаменитая гжельская керамика или просто гжель…вы уже делали роспись тарелочек и убедились, что эта кажущаяся простота очень сложна. Секреты красоты таятся в самой природе, которая всегда остается для художника великим и мудрым учителем. -Искусство городецкой росписи зародилось в заволжском крае близ г.Городца, недалеко от Нижнего Новгорода. В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Здесь можно увидеть птиц, коней, сценки, украшенные диковинными цветами: яркими розанами, купавками, зелеными веточками. В чем же волшебство городецких узоров? Все дело в том, какие краски рядом положить, чтобы получилась гармония цвета. На Волге, недалеко от Городца возник еще один промысел по дереву – расписная деревянная посуда. «Золотая хохлома» его называют. Мастера этого промысла любят растительные узоры: травки, ягоды, цветы сказочные. Прием росписи: травка, под фон, кудрина. | -Дети показывают практические навыки. -Анализируют свои ответы и ответы товарищей. -Объясняют связь музыки, декоративно-прикладного искусства с окружающим миром. -Отвечают на вопросы. -Производят самооценку знаний. |
3 4 | Практическая работа Закрепление учебного материала | Цель этапа: На основе полученных знаний выполнение практического задания. Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук Цель учеников: расписать заготовку игрушек Задача учеников: В своих работах передать эмоциональный отклик на прослушанный и увиденный материал. Поделиться впечатлениями с одноклассниками. Цель учителя: -Сформировать знания о творчестве современных русских композиторов и их связи с народным прикладным искусством. Задачи: -Пробудить интерес к изучению русского фольклора, музыки, ДПИ на основе прослушанных и просмотренных произведений - Развить эмоциональный отклик. - Развивать образное мышление. - Помочь детям выразить свои впечатления от прослушанного и увиденного материала. Метод изложения нового материала: Словесный (беседа, рассказ, объяснение), эмоциональное воздействие, наглядный, сравнение, сопоставление, репродуктивный; метод стимулирования – похвала, одобрение. Технологии: Информационно-коммуникативные, компьютерные, здоровьесберегающие. Межпредметные связи: литература и история, география Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самоконтроль. Результат деятельности: Сознательное усвоение музыки русского композитора. Сравнение и сопоставление разных видов искусств, их связь и взаимопроникновение. Цель этапа: проверка полученных знаний. Цель учеников: Повторение и осмысление основных этапов творческого урока. Задачи: закрепление полученных знаний. Обмен впечатлениями с одноклассниками. Цель учителя: Проверить качество усвоения материала Задачи учителя: Подготовить вопросы для закрепления знаний, просмотр творческих работ.. Форма работы: фронтальная Метод: словесный, наглядный, рефлексия, метод стимулирования – похвала, одобрение -Предлагает поделиться своими знаниями, с родителями, родственниками, друзьями. | ------------- Мы с вами проводим урок накануне Нового года, и нам необходимо подготовиться к празднику. Для этого нужно украсить елку, а игрушек подходящих нет. У вас на столах есть заготовки игрушек, которые вам необходимо расписать и все необходимое для работы - краски, кисти. Вам необходимо постараться над росписью игрушки, чтобы елка стала самой красивой и необыкновенной. Сегодня вы работаете в 6 (4-5 чел.) группах, каждая в своей работе будет использовать особенности росписи одного промысла. Представитель каждой группы подходит и выбирает задание – роспись вместе с технологической картой, которая необходима при выполнении задания. Подготавливает и побуждает обучающихся к практической активной работе. Звучит инструментальная музыка. -Руководит обменом впечатлений. -Задает вопросы для закрепления знаний по теме. - Кто справился с заданием подходит и вешает свою игрушку. -------------- Одноголосое пение не всегда помогает в празднике , а многоголосие делает вашу работу богаче и интересней, так и с игрушкой-украшением - одной елку не украсишь, а когда много, так все меняется, с такой необычной елкой мы готовы к встрече Нового года. - Как видите ни одна часть русской культуры: прикладное искусство и музыка являются в результате коллективным видом творчества, пропущенное через сердце и душу каждого человека. -Как звучит цель нашего урока? -О чем рассказывали нам эти виды искусства? -Как помогли они нам раскрыть цель нашего урока? -Сумели мы добиться цели нашего урока. Определить: как различные виды искусств повлияли на понимание русского народного творчества . -Комментирует ответы, дает оценку. -Благодарит за правильные ответы -Благодарит за работу на уроке. | Используя полученные знания, расписывают заготовки игрушек и украшают ими елку на 2А1. -Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы учителя. -Делятся впечатлениями после украшения ёлки. -Проводят самооценку. Отвечают на вопросы -Оценивают ответы друг друга -Обсуждают выступление товарищей. -Дискутируют по мере необходимости. |
5 | Задание на дом | Цель этапа: развить желание к самостоятельной работе. Цель учителя: пробудить интерес детей к творческой, поисковой работе. Задачи: помочь детям использовать новые знания при выполнении творческих заданий в будущем. Развить желание применять знания во внеклассной работе. Цель учеников: Расширить знания о русских народных промыслах, их истоках и современном развитии. | -Осмысливают домашнее задание. -Задают вопросы по мере необходимости. |
Народная игрушка - село Филимоново, Тульская область - филимоновская |
Народная игрушка – Каргопольский район, Архангельская область – каргопольская |
Народная игрушка - село Дымково, Кировская область - дымковская |
Керамика - село Гжель, Московская область – гжельская роспись |
Деревянные изделия- г.Городец, Нижегородская область – городецкая роспись |
Деревянная посуда - селоХохлома, Нижегородская область - хохломская роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
Методичeская разработка открытого интегрированного занятия на тему "Передача стилистических особенностей русской народной музыки в авторском произведении В. Римши «Как у бабушки Арины»
Методичeская разработкаоткрытого интегрированного занятия инструментального (шумового) ансамбля и младшего хора «Веселые голоса»хоровой студии «Камертон» ГОУ ДОД ДДЮТ Выборгского ...
«Погружаясь в вальс метели..» повесть А.С.Пушкина « Метель» Открытый интегрированный урок литературы и музыки
Цели урока:- Расширение общего кругозора детей через использование межпредметных связей. Формирование самосознания учащихся на примере русской литературы и музыки.-Расширение культорологич...
Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе по немецкому языку, музыке, литературе и МХК.
Разработка открытого интегрированного урока в 8 классе для учителей немецкого языка, музыки, литературы и МХК....
Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных технологий.
Открытый урок проводился в рамках прогрммы по музыке Е. Критской и Сергеевой по теме:"Авторская песня:прошлое и настоящее". Цель урока: познакомиться с образом Пушкина в авторской песне...