Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interer_zhilogo_doma-otkr_urok.doc | 665.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.
6 класс
Корощенко Людмила Михайловна – учитель технологии
Статья отнесена к разделу: преподавание технологии.
Цели:
Образовательные:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков.
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- Ознакомить уч-ся с понятием интерьера и его основными качествами; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитывать эстетический вкус.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи учащегося, развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательные:
- Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических и др. качеств личности.
Проф. ориентационные:
-Обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
Эскизы, журналы, пособия по интерьеру.
Время урока: 90мин.
Тип урока: комбинированный, урок приобретения новых знаний и умений. Урок закрепления знаний и умений.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная, содружество.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Наглядные пособия: картины, открытки.
Оборудование и материалы:
1 – белый альбомный лист, картон, цветная бумага, фломастеры, рамка.
2 – засушенные цветы, солома для рамки,
3 – клей, ножницы.
Ход урока.
1. Организационная часть
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение классного журнала;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до уч-ся плана урока.
2. Повторение пройденного материала
Повторение раздела «Кулинария» по тестам.
Письменно:
. Приложение – 1
Устно - вопросы.
1 – Правила ТБ при кулинарных работах.
2 – Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к работникам работая на кухне.
3 – Правила поведения за столом.
3. Сообщение познавательных сведений.
Сообщить тему урока и цель:
Тема: - Композиция в интерьере. Цветы в интерьере.
Цель: - Познакомимся с понятиями, что такое композиция, и научимся создавать свои композиции из сухоцветов. Сегодня Вы на уроке поработаете художниками-флористами.
Вопрос:
1. Скажите, кто знает, что такое интерьер?
2. Что такое композиция?
Интерьер - планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожих, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Интерьер позволяет создать национальный колорит в убранстве жилища
Композиция интерьера – особое расположение и соотношение его основных частей: мебель, светильники, бытовое оборудование, комнатные цветы, картины, панно. Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилища.
Например – Зона для приготовления пищи:
1 –Кухонный гарнитур,
2 –Бытовое оборудование,
3 - Светильник,
4 – Обои,
5 - Шторы,
6 – Комнатные цветы,
7 – Картина, панно, букеты из сухих цветов.
Мы с вами сегодня остановимся на таком компоненте как – цветы. Я хочу сказать словами Сухомлинского-
«Остановись в изумлении перед красотой,
и в твоем сердце тоже расцветет красота »
В.А. Сухомлинский.
Немного из истории.
Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни. Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Индии, Индонезии и до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов, в Японии – икебана.
В России к середине 19в стали очень популярны букеты так называемого «природного стиля». Цветы в букетах размещались более естественно, свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. Венок до сих пор непременный элемент свадебного наряда девушки- невесты, а маленький букетик на лацкане пиджака обязателен для жениха и его друзей. Свадебный каравай украшали цветы, выпеченные из теста, или изготовленные из бумаги, ткани. В наше время широкое распространение получила аранжировка цветов.
Учащиеся прочитают сведения о цветах:
Приложение – 2.
Приложение – 3.
Приложение – 4.
Икебана – этот стиль аранжировки цветов родился в Японии. Икебана для японцев не столько средство украшения помещения, сколько символ живой одухотворенной Природы, ее наибольший фрагмент, привнесенный в дом.
Показать уч-ся на стенде картинки с цветами.
Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, мох, кора, семена растений, чешуйки луковиц, тополиный пух, солома и другой природный материал. Из него художники – флористы создают прекрасные картины, пейзажи, портреты, сюжетные аппликации из целых форм растений.
Показать уч-ся пейзажи, картины, открытки.
Физкультурная минутка.
Проводит одна из учениц.
Практическая работа.
И вот подошли мы с Вами к выполнению практической работы. Работа будет двух - уровневая. Мы сегодня выполним с вами мини – проект.
А вот кто из вас будет выполнять, какую работу Вы сейчас выберете сами.
При входе в класс вы разделились на содружества:
Красные цветы - синие цветы.
На столе лежат два конверта:
1 – изготовление картины из сухоцветов.
2 – изготовление панно из сухоцветов.
– выберете сами.
Алгоритм защиты мини проекта:
- Название работы.
- Цель- назначение вашей работы - для украшения интерьера.
- Материалы из которых изготовлена работа.
- Какие трудности возникли при выполнении мини-проекта.
- Самооценка понравилось или нет.
- Авторы работы.
Содружество преподавателей технологии школ города будет выполнять тоже мини проект - творческую работу – Изготовление поздравительной открытки ко дню учителя.
Вводный инструктаж: сообщение названия практической работы – изготовление панно, картины. Разъяснение задач практической работы – нарисовать эскиз картины. Ознакомление с объектом труда – картина, панно.
Текущий инструктаж: оказания помощи учащимся.
Заключительный этап:
Самооценка и защита мини проекта – учащихся.
фото – 1
фото – 2
Вопросы для закрепления нового материала:
1. Что нового мы узнали на уроке?
2. Что такое интерьер?
3. Что такое композиция?
4. Что такое флористика?
Защита мини проекта поздравительной открытки – содружество учителей.
фото –3.
Рефлексия:
фото – 4.
Подведение итогов урока учителем:
- сообщение учителем о достижении целей урока;
- проводится анализ допущенных ошибок.
- выставление отметок в классный журнал и дневник;
- задание к следующему уроку.
- уборка рабочих мест и мастерской.
Использованная литература:
- Симоненко В.Д. Учебник “Технология” 6 класс.
- Книги по искусству с иллюстрациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Понятие о композиции в интерьере
Слайды с изображением интерьеров функциональных зон в доме....
Открытое занятие по технологии тема: "Бумажные цветы в интерьере: русский колокольчик".
Цель: создание условий в исследовательско-поисковый, творческо-деятельный....
открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
Конспект открытого урока "Понятие об односоставных предложениях"
Конспект урока "Понятие об односоставных предложениях"....
Открытый урок «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»
Открытый урок «Понятие алгоритма. Свойства алгоритма»...
Открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь" 5 класс
Понятие дроби. Обыкновенная дробь...