Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема 1 года обучения «Искусство видеть».
Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.
II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunnye_cvety_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»
Педагог дополнительного образования: Мананникова Марина Николаевна
МБОУ гимназия №5 г. Кызыл
Тема года «Искусство видеть».
Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.
II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов
Тема: Лунные Цветы
Вид работы:
тематическое рисование (Сказочные цветы акварелью)
Цель:
развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики.
Задачи:
- Закрепить знания об основных и смежных цветах, и особенности работы с акварельными красками.
- развивать умение смешивать краски
- развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
- формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
- развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению
для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию
2. Настрой учеников на работу
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
3. Актуализация новых знаний
Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке творчества служат инструменты и материалы для работы на уроке. Отгадайте загадки:
- -Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек (краски)
2) - Как только в акварель коснусь я хвостиком
Тот час буду рисовать то, что вы попросите (кисть)
-Итак, вы готовы слушать сказку? (ДА)
-В одном сказочном городе жили две сестры Лола и Элла. Родились они в один день и были очень похожи друг на друга, различались лишь тем, что Лола умела разговаривать с животными, а Элла дарила яркие, радужные краски всему к чему прикасалась. Люди не переставали удивляться чудесам которые происходили в их городе, благодаря девочкам, всё так и светилось счастьем. Однажды злая волшебница Рокос прилетела тёмной тучей над сказочным городом, заметила сестричек играющих на поляне. И захотела она отобрать у Эллы чудесный дар. Тихо опустилась на землю и подлетела. Начала выпрашивать у Эллы её дар, но девочка не соглашалась. Тогда, Рокос разгневалась, произнесла заклинание и Элла вдруг побледнела, краски жизни покинули её, и сердце превратилось в лёд, потом Рокос обратилась к Лоле с такими словами «Если до захода солнца не распустятся лунные цветы, твоя сестра превратиться в пыль и её развеет ветер» И на этом она с хохотом улетела. Лола Горько заплакала. Но мудрая Совушка услышала её и сказала, что она слышала о том, что лунные цветы могут зацвести и днём. Отправляйся дорогой радуги к цветочной фее и возьми с собой помощников.
- Ребята поможем Лоле отыскать лунные цветы? (да)
-Пойдёте вместе по дороге. Первыми встретились нам на этой дороге две весёлые феи Искорка и Капелька. Они рассказали, что мы должны дойти до тётушки Радуги она, то знает, как найти Цветную фею, но они должны передать тётушке те цвета, которые они потеряли, когда играли. У них осталось только 3 волшебных цвета: Красный, Синий, Жёлтый.
4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах
Учитель: Как найти зелёный?
Как найти оранжевый?
Как найти фиолетовый?
А почему Красный, синий, и жёлтый называют цветами волшебными?
- Идём дальше… Вот мы и встретились с радугой.
5. Физкультминутка: ритмическая пауза …. Радуга-дуга
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
5. Практическая работа
Радуге очень понравилось, как вы с ней поздоровались. Лола рассказала, что произошло, и тогда тётушка радуга пригласила цветочную фею.
Цветочная фея сказала что, сначала нужно закрыть глаза, представить себе цветочную поляну, с фантастически красивыми цветами, глубоко медленно вдохнуть и постараться почувствовать, аромат цветов.
- Пока мы наслаждались запахом прекрасных воображаемых цветов, цветочная фея добавила волшебный эликсир в ваши баночки с водой. Теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её акварельными лунными цветами.
1.шаг
Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет (желательно в соответствии с законами смешения красок), так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят "красоты".
Шаг 2.
Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, на салфетки.
Шаг 3
добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек – вспомните еще раз основы смешивания цветов.
Фишка 1.Капли можно прорисовать большими кружочками, но следить, чтобы они были обильно заполнены краской. По высохшему первому слою можно сделать второй - нарисовать в пустых местах еще кружков и наклонять лист немного в другом направлении, чтобы "стебельки" пересекались... Затем черной гелиевой ручкой (по сухому) можно добавить шипы на стебли, разноцветными ручками - тычинки. Можно также нарисовать зеленые листики - «свечки».
6.Подведение итогов:
- Вот и зацвели наши лунные цветы, теперь давайте быстрее отнесём их к Элле, и снимем с неё заклинание злой волшебницы Рокос.
Что мы сегодня вспомнили?
С какой краской работали?
Чем она отличается от гуаши?
Какое настроение навеивают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)
Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, соответствуют настроению).
Рефлексия:
Дорогие друзья вы все справились с заданием. У вас на столах находятся разноцветные капельки, если вам очень понравился сегодняшний урок, то поднимите любую цветную каплю, а если не понравилось, поднимите чёрную капельку.
Вот такой радужный дождик получился у нас сегодня. Заберите эту капельку, себе на память о нашем занятии.
А ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа художественно-эстетической направленности "Народное творчество"
Рабочая программа студии "Народное творчество" влючает в себя работу с берестой, мхом, корой и другими природными материалами. программа расчитана на детей от 7 до 17 лет....
Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет
Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...
программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"
Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...
Открытое занятие по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.
1. Обучение техники удара2. Обучение техники движения в ринге3. Обучение и совершенствование координации движе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению «И творчеству предела нет» для творческого объединения изостудия «Акварелька» Для детей 7-11 лет. Срок реализации программы 4 года
Программа внеурочной деятельности...
План – конспект открытого занятия по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.
Основные принципы прведения занятий по боксу в учебно-тренировочных группах 1-го года обучения....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»
Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....