Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Mананникова Марина Николаевна

       Тема 1 года обучения «Искусство видеть».

Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.

    II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lunnye_cvety_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»

Педагог дополнительного образования: Мананникова Марина Николаевна

МБОУ гимназия №5 г. Кызыл

       Тема года «Искусство видеть».

Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.

    II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов

Тема: Лунные Цветы

Вид работы:

тематическое рисование (Сказочные цветы акварелью)

Цель:

развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики. 

Задачи:

  1. Закрепить знания об основных и смежных цветах, и особенности работы с акварельными красками.
  2.  развивать умение смешивать краски
  3.  развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
  4. формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
  5. развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению

для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию

     2. Настрой учеников на работу

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

3. Актуализация новых знаний

Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке творчества служат инструменты и материалы для работы на уроке. Отгадайте загадки:

  1. -Я  в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить  в цветочек (краски)

2) - Как только в акварель коснусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите (кисть)

-Итак, вы готовы слушать сказку? (ДА)

 -В одном сказочном городе жили две сестры Лола и Элла. Родились они в один день и были очень похожи друг на друга, различались лишь тем, что Лола умела разговаривать с животными, а Элла дарила яркие,  радужные краски всему к чему прикасалась. Люди не переставали удивляться чудесам которые происходили в их городе, благодаря девочкам, всё так и светилось счастьем. Однажды злая волшебница Рокос прилетела тёмной тучей над сказочным городом, заметила сестричек играющих на поляне. И захотела она отобрать у Эллы  чудесный дар. Тихо опустилась на землю и подлетела. Начала выпрашивать у Эллы её дар, но девочка не соглашалась. Тогда,  Рокос разгневалась, произнесла заклинание и Элла вдруг побледнела, краски жизни покинули её, и сердце превратилось в лёд, потом Рокос обратилась к Лоле с такими словами  «Если до  захода солнца не распустятся лунные цветы, твоя сестра  превратиться в пыль и её развеет ветер» И на этом она с хохотом улетела. Лола Горько заплакала. Но мудрая Совушка услышала её и сказала, что она слышала о том, что лунные цветы могут зацвести и днём. Отправляйся дорогой радуги к цветочной фее и возьми с собой помощников.

- Ребята поможем Лоле отыскать лунные цветы? (да)

-Пойдёте вместе по дороге. Первыми встретились нам на этой дороге две весёлые феи Искорка и Капелька. Они рассказали, что мы должны дойти до тётушки Радуги она, то знает, как найти Цветную фею, но они должны передать тётушке те цвета, которые они потеряли, когда играли. У них осталось только 3 волшебных цвета: Красный, Синий, Жёлтый.

4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах

Учитель:  Как найти зелёный?

Как найти оранжевый?

Как найти фиолетовый?

А почему Красный, синий, и жёлтый называют цветами волшебными?

- Идём дальше… Вот мы и встретились с радугой.

5.  Физкультминутка: ритмическая пауза …. Радуга-дуга

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.        

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

5. Практическая работа

Радуге очень понравилось, как вы с ней поздоровались. Лола рассказала, что произошло, и тогда тётушка радуга пригласила цветочную фею.

Цветочная фея сказала что, сначала нужно закрыть глаза, представить себе цветочную поляну, с фантастически красивыми цветами, глубоко медленно вдохнуть  и постараться почувствовать, аромат цветов.

- Пока мы наслаждались запахом прекрасных воображаемых цветов, цветочная фея добавила волшебный эликсир в ваши баночки с водой. Теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её акварельными  лунными цветами.

1.шаг

Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет (желательно в соответствии с законами смешения красок), так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят "красоты".

Шаг 2.

Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, на салфетки.

 Шаг 3

добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек – вспомните  еще раз основы смешивания цветов.

Фишка 1.Капли можно прорисовать большими кружочками, но следить, чтобы они были обильно заполнены краской.  По высохшему первому слою можно сделать второй - нарисовать в пустых местах еще кружков и наклонять лист немного в другом направлении, чтобы "стебельки" пересекались... Затем черной гелиевой ручкой (по сухому) можно добавить шипы на стебли, разноцветными ручками -  тычинки. Можно также нарисовать зеленые листики - «свечки».

6.Подведение итогов:

-  Вот и зацвели наши лунные цветы, теперь давайте быстрее отнесём их к Элле, и снимем с неё заклинание злой волшебницы Рокос.

Что мы сегодня вспомнили?

 С какой краской работали?

 Чем она отличается от гуаши?

 Какое настроение навеивают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)

Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, соответствуют настроению).

Рефлексия:

Дорогие друзья вы все справились с заданием. У вас на столах находятся разноцветные капельки, если вам очень понравился сегодняшний урок, то поднимите любую цветную каплю, а если не понравилось, поднимите чёрную капельку.

 Вот такой радужный дождик получился у нас сегодня. Заберите эту капельку, себе на память о нашем занятии.

А  ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

Рабочая программа студии "Народное творчество" влючает в себя работу с берестой, мхом, корой и другими природными материалами. программа расчитана на детей от 7 до 17 лет....

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...

Открытое занятие по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.

1.      Обучение техники удара2.      Обучение техники движения в ринге3.      Обучение и совершенствование координации движе...

План – конспект открытого занятия по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.

Основные принципы прведения занятий по боксу в учебно-тренировочных группах 1-го года обучения....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....