Календарно-тематическое планировани по ИЗО Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Подробная разработка уроков для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 26.98 КБ |
6_klass_._dokument_microsoft_office_word.docx | 31.38 КБ |
7_klass_dokument_microsoft_office_word.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
(5 класс)
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия Виды деятельности Формы обучения | Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Средства контроля: вид, форма, методы | Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ | Календарные сроки | Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание) | |
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности (7 часов) | ||||||||||
1 | Цветовой круг | 1 | Введение новых знаний | Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета. | Знать: - понятие цветовой круг; - составные и основные цвета; - теплые и холодные цвета; - контрастные и сближенные цвета. Уметь: - различать теплые и холодные цвета; - контрастные и сближенные цвета; - смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка. | Контроль выполнения упражнений. | Пезентация на тему «Цвет в ИЗО» | |||
2 | Экскурсия в осенний парк | 1 | Урок-наблюдение | Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива. | Знать понятия: точка зрения, линия горизонта, перспектива. Уметь словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже. | Ответы на вопросы. | Подобрать иллюстрации с изображением декоративных цветов | |||
3-4 | Декоративный цветок | 2 | Введение новых знаний | Условности декоративного изображения. Колорит. | Знать: - понятия теплый и холодный колорит; - приемы работы акварелью «по-сухому» и «по-сырому». Уметь: - выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка; - работать в технике «мазок». | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Демонстрационный материал «Понятие о симметрии и асимметрии.» | |||
5 | Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы». | 1 | Урок практикум. | Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы. | Знать: - приемы работы акварелью, гуашью; - технику печатания «монотипия». Уметь: - выполнять заливку плоскости цветом; - получать плавные переходы от одного цвета к другому; - выполнять рисунок в технике «монотипия». | Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы. | Видеоролик «Воображение как основа творческой деятельности человека.» | Прочитать рассказы о осени. | ||
6 | «Золотая осень». Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. | 1. | Введение новых знаний. | Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность. | Знать: - жанр изобразительного искусства – пейзаж (определение, особенности); - строение дерева; - измерение цвета в зависимости от освещения; - законы перспективы. Уметь выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Техника выполнения рисунка. Дерево.»; цвет как средство передачи эмоционального состояния автора. | Подобрать иллюстрации с изображеним фркутов и овощей. | ||
7 | Рисование фруктов и овощей. | 1 | Введение новых знаний. | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Использование красок (смачивание, разведение, смешивание). Изменение цвета в зависимости от освещения. | Знать: - Жанр изобразительного искусства – натюрморт (определение и особенности); - особенности формы разных овощей и фруктов; - приемы смешивания красок; - правила построения композиции. Уметь: - смешивать краски для получения нужного цвета и оттенков; - учитывать освещенность предметов; - выполнять рисунок с натуры. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Видеоролик на тему «Фрукты» | Подобрать иллюстрации с изображением хохломской росписи. | ||
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов. (4 часа) | ||||||||||
8 | Хохлома. Золотые узоры. | 1 | Введение новых знаний. | Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и различие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи. | Знать: - Понятие декоративно-прикладное искусство, орнамент; - особенности хохломской росписи и ее элементы. Уметь выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы. | Презентация на тему «История народных промыслов. Народная живопись и ее особенности. Сюжеты хохломской росписи.» | Найти и принести народные загадки. | ||
9 | Рисуем отгадки к народным загадкам. | 1 | Урок обобщение. | Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению). | Контроль выполнения практической работы. | Демонстрационный материал по теме «Построение композиции, формулировка собственного замысла.. Назначение пословиц, поговорок, загадок, объяснения их смысла.» | Приготовить презентацию на тему «Художественные промыслы : Гжель, Жостово, Городец» | ||
10-11 | Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. | 2 | Введение новых знаний. | Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета. | Знать: - художественные промыслы России; - контрастные цвета; - виды и элементы орнамента. Уметь: - придумывать узоры; - выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Манеры выполнения изделий мастерами Гжели, Жостова, Городца и др.» | Подобрать иллюстрации с изображение домашнего животного - кота | ||
Раздел 3. Особенности анималистического и мультипликационного жанра. (3 часа) | ||||||||||
12 | Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных. | 1 | Введение новых знаний. | Анималистический Жан. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас. | Знать: - особенности анималистического жанра изобразительного искусства; - анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас животных; - отдельные произведения выдающихся художников. Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Анималистический жанр». Герои-животные в литературе, устном народном творчестве. | Приготовить призентацию на тему «Мультипликационные герои» | ||
13 | Мультипликационные герои. | 1 | Введение новых знаний. | Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма. | Знать значение понятия мультипликация. Уметь выполнить последовательные фазы движения рисованных фигур (создать в рисунке иллюстрацию движения предметов и облаков). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Создание рисованного кино.». Демонстрационный материал. | Подобрать новогодние открытки с изображением Деда Мороза | ||
14 | Веселый Дед Мороз | 1 | Введение новых знаний. | Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами. | Знать: - особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов); - средства выразительности и эмоционального воздействия. Уметь: - использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы разной фактуры; - работать с ножницами. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Художественный ряд на тему «Новый год в жизни человека, в искусстве.» Творческое восприятие действительности. Презентация на тему «Пропорции человеческой фигуры.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Раппорт» | ||
Раздел 4. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика. (5 часов) | ||||||||||
15 | Раппорт ткани. | 1 | Введение новых знаний. | Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора. | Знать: - способы размножения изображения; - особенности шаблона и трафарета; - понятие раппорт; - сферу применения различных способов размножения изображения. Уметь: - изготавливать шаблоны и трафаретов; - придумывать декоративный мотив; - использовать художественные материалы (гуашь), технику размножения изображения с помощью шаблонов и трафаретов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Раппорт ткани». | Подобрать материала на тему «Гравюра» | ||
16-17 | Гравюра на картоне | 2 | Введение новых знаний | Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне. | Знать: - виды графики и грвюры; - выразительные средства графики (линия, пятно и др.); - отдельные произведения художников-графиков (А.Дюрер, И.Я.Билибин и др.). Уметь выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Художественный ряд на тему «Гравюра». | Подбор иллюстраций на тему «Граттаж» | ||
18-19 | Работа в технике граттажа. | 2 | Введение новых знаний | Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятно – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда. | Знать: - основные средства художественной выразительности графики; - особенности техники граттажа; - технику выполнения разных видов штрихов; - отдельные произведения художников-графиков. Уметь выполнять рисунок в технике граттажа. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений и практической работы. | Презентация на тему «Хроматические и ахроматические цвета. Символизм черного и белого цветов.» | Понаблюдать за пропорциями человеческой фигуры | ||
Раздел 5. Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности. (3 часа) | ||||||||||
20 | Наброски с натуры фигуры человека. | 1 | Введение новых знаний | Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы. | Знать: - особенности жанра изобразительного искусства – портрет; - конструктивно-анатомическое строение человека, пропорции его тела; - законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющую их объем; - назначение наброска и особенности его выполнения. Уметь: - анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого; - выполнять наброски с натуры фигуры человека. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Индивидуальные особенности изображаемого человека.» | Подготовить призентацию на тему «Русские богатыри в живописи» | ||
21 | Русские богатыри | 1 | Введение новых знаний | Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри – защитники Отечества. Архитектура старинных русских городов. Одежда древнерусского воина и его снаряжение. | Знать: - как одевались русские воины; - особенности архитектуры древнерусских городов; - особенности фигуры богатыря; - произведения живописи с изображением русских богатырей. Уметь: - анализировать содержание произведений живописи; - определять средства художественной выразительности; - изображать древнерусских воинов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Героико-фантастический метод изображения воина-богатыря в устном народном творчестве и произведениях живописи.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Транспорт» | ||
22 | Транспорт | 1 | Введение новых знаний | Современные виды транспорта. Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин. | Знать особенности формы современных разных видов. Уметь: - анализировать форму, пропорции, пространственное расположение машин; - выполнять рисунок игрушечной машины в разных техниках. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Видеролик на тему «машины». Презентация «Связь формы разных видов транспорта со временем создания, скорость.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Геометрические фигуры» | ||
Раздел 6. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (4 часа) | ||||||||||
23-24 | Натюрморт из геометрических тел | 2 | Введение новых знаний | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объемов средствами светотени. Элементы линейной перспективы. | Знать: - особенности жанра изобразительного искусства – натюрморт; - линейное построение натюрморта; - Элементы линейной перспективы. Уметь выполнять рисунок – натюрморт из геометрических тел – с передачей объема с помощью светотени. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Демонстрационный материал к натюрморту. Презентация на тему «Компазиция из геометрических тел». | Произвести поисковую работу в интернете на тему «композиция из разнородных предметов» | ||
25-26 | Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов. | 2 | Введение новых знаний | Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи. | Знать: - закономерности линейной перспективы; - композиционные приемы; - градацию светотеней; - возможности цвета; - особенности теплого и холодного колорита; - отдельные произведения мастеров живописи. Уметь: - анализировать форму предметов; - строить натюрморт; - выполнять рисунок – натюрморт – с использованием возможностей цвета. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация «Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорции, движение и покой, случайность и порядок.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Дома и сооружения» | ||
Раздел 7. Изображение с натуры и по представлению различных предметов. (3 часа) | ||||||||||
.27-28 | Наброски с натуры модели домика | 2 | Введение новых знаний | Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи. | Знать: - виды перспективы; - основные закономерности линейной перспективы; - правила объемного изображения; - основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм; - отдельные произведения живописи. Уметь: - анализировать форму предметов (различных построек, домов); - делать наброски с натуры модели домика. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Техника выполнения зданий и сооружений». Художественный ряд с изображением разных построек в произведениях живописи. . | Подготовить презентацию на тему «Деревянное зодчество» | ||
29 | Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур. | 1 | Введение новых знаний | Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье. | Знать: - понятие архитектура; - отдельные произведения художников; - особенности архитектурного ансамбля Московского Кремля, декор построек. Уметь выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной перспективы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Подготовить иллюстрационный материал на тему «Буквица» | |||
Раздел 8.Создание иллюстраций к литературным произведениям. (3 часа) | ||||||||||
30 | Буквица | 1 | Введение новых знаний | История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов. | Знать: - роль художников в создании книги; - понятия буквица и вязь; - виды шрифтов. Уметь: - писать текст плакатными буквами; - украшать текст буквицей. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «История письменности. Буквица» | Прочитать сказку П.Ершова «Конек Горбунок» | ||
31-32 | Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек Горбунок». | 2 | Введение новых знаний | Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения. | Знать: - творчество художников-иллюстраторов И.Билибина, В.Васнецова, Ю.Васнецова, М.Врубеля и др.; - закономерности композиции; - основы цветоведения. Уметь выполнять иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Художественный ряд на тему «Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек Горбунок».» | Подобрать иллюстрации по теме «Портрет в скульптуре» | ||
Раздел 9. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет. (3 часа) | ||||||||||
33-34 | Портрет в скульптуре | 2 | Введение новых знаний | История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека. Творчество скульпторов-портретистов. Приемы лепки головы человека. | Знать: - из какого материала выполняют скульптуру; - инструменты для выполнения работы; - выразительные возможности скульптуры; - пропорции лица человека; - творчество выдающихся скульпторов-портретистов. Уметь выполнять портрет человека из пластилина с соблюдением пропорций, добиваясь сходства. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Портрет», «Скульптура» | Подготовить художественный материал по теме «Портрет» | ||
35 | Четыре разных портрета (по одной схеме). | 1 | Введение новых знаний | Пропорции и мимика лица. Координатные (опорные) точки лица. Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием. | Знать: - пропорции и мимику лица; - расположение координатных (опорных) точек лица; - схему изменений, происходящих с мимикой лица. Уметь выполнять рисунки лица человека, придавая каждому лицу индивидуальные, разнохарактерные черты. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Мимические мышцы лица и их роль в формировании и выявлении эмоционального состояния и возрастных изменений. |
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
(6 класс)
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия Виды деятельности Формы обучения | Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Средства контроля: вид, форма, методы | Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ | Календарные сроки | Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание) | |
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Язык изобразительного искусства и художественный образ. (4 часа) | ||||||||||
1 | Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления. | 1 | Введение новых знаний. | Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда. | Знать: - Задачи урока ИЗО; - принадлежности для художественного творчества; - возможности художественных материалов; - виды изобразительного искусства; - основные законы композиции; - правила безопасного поведения в кабинете ИЗО. Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов композиции. | Анкетирование. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Композиция в рисунке» | Наблюдение за окружающим миром. | ||
2 | Полный цветовой круг. | 1 | Введение новых знаний | Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета. | Знать: - основные и составные цвета; - теплые и холодные цвета; - контрастные и сближенные цвета; - приемы смешения красок. Уметь: - различать цвета; - находить новые оттенки цвета. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. | Презентация на тему «Основы композиции и цветоведения в рисунке» | Наблюдение за окружающим миром | ||
3 | Живописные и графические упражнения. | 1 | Введение новых знаний | Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом. | Знать: - различные приемы работы акварельными красками; - технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого к бледному; - основные выразительные средства графики; - технику работы карандашом. Уметь: - выполнять мазки разных видов; - работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»; - выполнять карандашом штриховку; - выражать линией эмоции. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения тренировочных упражнений | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Компьютерная графика.» | Принести природный материал (осенние листочки, цветочки …); иллюстрации с изображением бабочек, фруктов. | ||
4 | Осенний лист, бабочка и фрукты. | 1 | Урок практикум. | Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи. | Знать: - понятие симметрии; - симметричные предметы и этапы их рисования; - особенности симметричной композиции. Уметь: - определять симметричную композицию в произведениях живописи; - выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Демонстрационный материал «Осенние листья, бабочки, фрукты» | Подобрать демонстрационный материал из разнородных предметов для натюрморта. | ||
Раздел 2. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. (2 часа) | ||||||||||
5-6 | Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами. | 2 | Введение новых знаний | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной воздушной и перспективы. Светотень. Возможности цвета. Гризайль. | Знать: - что такое натюрморт; - роль цвета в натюрморте; - законы линейной и воздушной перспективы; - основы цветоведения. Уметь: - использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта; - определять натюрморты среди произведений живописи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Постановка натюрморта: форма и пространственное положение предметов. | Найти и принести рассказы с описанием природы. | ||
Раздел 3. Жанры изобразительного искусства. Особенности пейзажа. (1 час) | ||||||||||
7 | В осеннем лесу, парке. | 1 | Введение новых знаний. | Пейзаж как жанр живописи. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке. Произведения живописи в жанре пейзажа. | Знать: - жанр изобразительного искусства – пейзаж; - законы линейной и воздушной перспективы; - строение дерева и кустарников; - способы выделения сюжетного центра композиции. Уметь: - находить пейзажи среди произведений живописи; - выполнять рисунок в жанре пейзажа применением всех выразительных средств. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Возможности раскрытия художественного образа, авторского замысла с помощью колорита.» | Подобрать репродукции с изображением домашних животных лошадь, корова, коза, собака, кошка). | ||
Раздел 4. Особенности анималистического жанра изобразительного искусства. (3 часа) | ||||||||||
8 | Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка). | 1 | Введение новых знаний | Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е.И.Чарушина, В.А.Ватагин, И.С.Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных. | Знать: - жанр изобразительного искусства – анимализм; - строение тела животных; - творчество художников – анималистов. Уметь: - анализировать форму частей тела животных; - выполнять наброски животного. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Поэтапное рисование рисунка. Животные» | Подобрать репродукции с изображением морских животных. | ||
9 | На морском дне | 1 | Введение новых знаний | Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных. | Знать: - анатомическое строение тела морских животных, их окраску; - технику работы акварелью. Уметь: - анализировать форму тела животных; - выполнять рисунок морского животного. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «На морском дне. Мимикрия как способ маскировки животных.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Невиданный зверь» | ||
10 | Невиданный зверь | 1 | Введение новых знаний | Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника. | Знать: - части тела реальных животных; - этапы рисования животного; - понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника. Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического животного. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Невиданный зверь. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.» | Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения. | ||
Раздел 5. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека. (5 часов) | ||||||||||
11 | Наброски с куклы-игрушки. | 1 | Введение новых знаний | Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека). | Знать: - сходство и различие фигуры куклы и человека; - пропорции куклы. Уметь: - строить композицию рисунка; - выполнять набросок с куклы-игрушки. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.» Цветовой оттенок лица человека. | Подобрать репродукции портретного жанра. Е.Репина, которые не рассматривались на уроке. | ||
12-13 | Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде). | 2 | Введение новых знаний | Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его цветовая разработка формы. | Знать: - жанр живописи – портрет; - пропорции тела человека; - творчество выдающихся мастеров-портретистов. Уметь: - подбирать цветовое решение; - выполнять набросок с фигуры человека, рисунок о портрет. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Пропорции человеческой фигуры». | Подобрать небольшие литературные фрагменты характеризующие человека по его предметному окружению. | ||
14 | Фигуры человека в движении. Спорт. | 1 | Введение новых знаний | Анатомия и пропорции тела человека. Техника аппликации, коллаж. | Знать: - пропорции тела человека; - механику различных движений человеческой фигуры; - понятия модуль, канон; - технику аппликации, коллажа. Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела человека в технике аппликации. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация с изображением человека в различном освещении. Постановка модели фигуры человека. | Сбор материала на тему «Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения портретного жанра» | ||
15 | Две контрастные фигуры. | 1 | Введение новых знаний | Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности. | Знать: - понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве; - особенности применения закона контрастов в живописи. Уметь: - различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи; - выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества. | Завершение работы над проектом. | ||
Раздел 6. Современная графика и ее разновидности. (2 часа) | ||||||||||
16 | Новогодняя открытка | 1 | Введение новых знаний | Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасности работы с ножницами и клеем. | Знать: - виды графики; - выразительные средства графики; - виды шрифтов. Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «История открытки. Виды открыток. Использование орнамента для украшения полиграфических изделий.» | Подобрать информацию и иллюстрации к теме «Комиксы.» | ||
17 | Зимние забавы, комиксы | 1 | Введение новых знаний | Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино. | Знать: - отличие книжной графики от других видов графики; - отличительные особенности комикса. Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Комиксы.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Инструменты» | ||
Раздел 7. Особенности натюрморта. (2 часа) | ||||||||||
18-19 | Мы рисуем инструменты | 2 | Введение новых знаний | Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта. | Знать: - законы линейной перспективы и светотени; - технику штриха. Уметь: - анализировать конструкцию предметов; - выполнять рисунок натюрморта. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Постановочный материал на тему «Композиция из инструментов» | Подготовить презентацию на тему «Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санк-Петербург» | ||
Раздел 8. Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура. (2 часа) | ||||||||||
20 | Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга. | 1 | Введение новых знаний | Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга. | Знать: - понятие архитектуры; - чем занимается архитектор; - организацию внутреннего пространства Кремля; - архитектурные памятники Санкт-Петербурга. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Викторина. | Презентация «Конструкция и символика частей соборов, построек Кремля и других памятников архитектуры.» | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Наши новостройки» | ||
21 | Наши новостройки. | 1 | Введение новых знаний | Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре. | Знать: - архитектурные памятники родного края; - особенности современной архитектуры; - жанр пейзажа, бытовой жанр. Уметь: - различать картины пейзажа и бытового жанра; - анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах; - изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Просмотр подготовленных презентаций. | Провести поисковую работу в интернете на тему «Народные костюмы» | ||
Раздел 9. Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. (3 часа) | ||||||||||
22-23 | Красота народного костюма | 2 | Введение новых знаний | Красота традиционной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшение в народном костюме. Виды орнамента. Использован6ие орнамента для украшения одежды. | Знать: - понятие костюм, особенности национального костюма; - произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме. Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Использование орнамента для украшения народного костюма. Особенности национального орнамента в костюмах Народов России.» | Подбор иллюстраций с изображением бытового жанра. | ||
24 | Русский быт в прошлые века. | 1 | Введение новых знаний | Изобразительное искусство как кладезь знаний об истории, прошлых веках. Творчество выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической композиции. | Знать: - произведения художников XIX века (И.Репина, В.Сурикова, В.Васнецова и других передвижников); - правила композиции, перспективы, светотени. Уметь: - выбирать сюжет тематической композиции; - выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Передвижники». | Подобрать репродукции (фото) иллюстрирующие материнство. | ||
Раздел 10. Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. (1 час) | ||||||||||
25 | Материнство | 1 | Введение новых знаний | Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники, посвященные матери. Произведения художников, воспевающих женщину-мать. | Знать: - что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери; - как раскрывают в своих картинах художники образ матери. Уметь выполнять рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство». | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Образ матери» | Обратить внимание на декор архитектурных элементов домов частного сектора. | ||
Раздел 11. Орнамент как основа декоративного украшения. (1 час) | ||||||||||
26 | Красота орнамента | 1 | Введение новых знаний | Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения. Различение функций древнего и современного орнамента. | Знать: - виды орнамента; - о связи орнамента и стиля эпохи; - о декоре архитектурных сооружений. Уметь: - выполнять рисунки декоративного элемента (из гипса) со светотеневой разработкой; - лепить элементы декора для украшения зданий. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).» Понимание смысла, содержания в украшениях и элементах архитектуры. | Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ. | ||
Раздел 12. Создание иллюстраций к литературным произведениям. (2 часа) | ||||||||||
27-28 | Иллюстрирование литературного произведения. | 2 | Введение новых знаний | Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь, и др.).Народные художественные промыслы. | Знать: - шедевры деревянного и каменного зодчества России; - устройства крестьянского дома; - специфику образно-символического языка внутреннего устройства дома. Уметь выполнять иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Истоки и современное развитие промыслов: Гжель, Жостово, Городец и др.» | Подобрать иллюстрации по теме космические дали. | ||
Раздел 13. Художественный образ и выразительные средства графики. (2 часа) | ||||||||||
29-30 | Космические дали. | 2 | Введение новых знаний | Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка). | Знать: - произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа; - цветовое и композиционное решение картин; - первичные сведения о макетировании. Уметь выполнить макет марки на тему космос. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Филателия как разновидность прикладной графики.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Гербы» | ||
Раздел 14. Символический язык в произведениях декоративно-прикладного искусства. (1 час) | ||||||||||
31 | Разработка герба. | 1 | Введение новых знаний | Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая. | Знать: - символический язык декоративного искусства; - правила составления композиции герба; - российский герб; - формы герба; - символичность цвета. Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т.д.) | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Геральдика как наука о правилах составления герба. История герба родного года.» | Подобрать информацию афишах. | ||
Раздел 15. Художественный образ и выразительные средства графики. (1 час) | ||||||||||
32 | Афиша цирка. | 1 | Введение новых знаний | Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката. | Знать художественный язык плаката. Уметь: - использовать художественные средства выразительности для создания плаката; - разрабатывать плакат на определенную тему. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Афиши.» | Подобрать репродукции портретного жанра. | ||
Раздел 16. Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета. (2 часа) | ||||||||||
33 | Человек и профессия. Поясной портрет. | 1 | Урок повторение | Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика, Анатомическое строение тела человека. Произведения живописи художников-портретистов. | Знать: - жанр портрета; - виды портрета (поясной бюст и т.д.). Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека» | Подготовить реферат на тему «Карикатура.» | ||
34 | Портрет-шутка. | 1 | Введение новых знаний | Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж. | Знать: - особенности карикатуры, шаржа; - пропорции и мимику лица. Уметь составить и нарисовать шуточный портрет. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Карикатура. Шарж » Роль авторского восприятия, индивидуальная манера в выражении отношения художника к портретируемому. | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
Раздел 17. Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта. (1 час) | ||||||||||
35 | Весенний букет | 1 | Введение новых знаний | Произведения изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов. Зрительное равновесие форм, цвета, ритма. | Знать: - отдельные произведения живописи; - правила постановки натюрморта с цветами; - законы перспективы, цвета и цветового контраста, светотени. Уметь выполнять рисунок – натюрморт с цветами. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. |
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
(7 класс)
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия Виды деятельности Формы обучения | Содержание учебной темы: основные вопросы, понятия | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Средства контроля: вид, форма, методы | Учебно-методическое обеспечение использования ИКТ | Календарные сроки | Возможные виды самостоятельной работы учащихся (Домашнее задание) | |
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Многонациональное отечественное искусства. (9 часов) | ||||||||||
1 | Красота вокруг нас. | 1 | Введение новых знаний. | Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика. | Знать: - требования к организации рабочего места художника; - материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь: - организовать рабочее место; - подбирать инструменты и материалы; - видать красоту окружающего мира; - рисовать по памяти (свободная тема). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Презентация на тему «Красота вокруг нас» | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
2 | Народ – творец прекрасного | 1 | Введение новых знаний. | Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов. | Знать: - художественные промыслы России, их особенности, образы изделий; - связь народного искусства с жизнью. - Уметь анализировать изделия художественных промыслов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Натюрморт.» | Подобрать произведения изобразительного искусства, контрастные между собой по языку изображения. | ||
3-4 | Праздничный натюрморт. | 2 | Введение новых знаний, закрепление изученного материала, выполнение практического задания. | Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит. | Знать: - жанр – произведения изобразительного искусства – натюрморт; - виды натюрморта; - понятия колорит, основные цвета; - особенности постановки натюрморта; - художников – мастеров натюрморта В.Ф.Стожарова, М.А.Асламазян. Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Постановочный материал из разнородных предметов. | Подобрать репродукции натюрмортного жанра. | ||
5 | Мы – юные краеведы и этнографы. | 1 | Введение новых знаний | Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома. | Знать: - архитектуру русского Севера; - музеи деревянного зодчества; - устройство деревянной избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной архитектуры – крестьянской избы. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Северорусская изба как символ отношения человека к миру.» | Сбор материала на тему « Выдающиеся русские и зарубежные художники и их произведения натюрмортного жанра».( П.Сезанн, В.Ван Гог, и.Машков и др.) | ||
6 | Национальны натюрморт. | 1 | Введение новых знаний | Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно-символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета. | Знать: - понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета; - народные промыслы; - отдельные произведения живописи. Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов(с натуры). | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Промыслы нашего края. Цветовой тон.» | Продолжение работы над проектом. | ||
7 | Национальные традиции в культуре народов. | 1 | Введение новых знаний | Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде. | Знать: - виды орнамента и типы орнаментальных композиций; - национальный костюм и его детали. Уметь выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда. | Презентация на тему «Национальный костюм». Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символ цвета. | Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены и как проходили? | ||
8 | Народный праздник | 1 | Введение новых знаний | Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи. | Знать: - сущность понятия культура как память, сохраняющей обычаи и традиции народа; - бытовой жанр и его отличительные особенности; - закон оптического смешения цветов. Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер ит.п. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников. | Презентация на тему «Народный праздник». История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия. | Прочитать и подбрать иллюстрации к сказкам народов России. | ||
9 | Иллюстрация сказок народов России. | 1 | Введение новых знаний | Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка. | Знать: - отличительные особенности графики; - о книжной графике: особенностях изобразительного языка при иллюстрировании литературного произведения; - основные средства художественной выразительности графики. Уметь: - передавать выразительно действие сюжета; - выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; - изображать многофигурную композицию. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Художественный ряд иллюстраций сказок народов России. | Наблюдение за природой. | ||
Раздел 2. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры. (16 часов) | ||||||||||
10 | Красота родного края. | 1 | Введение новых знаний | Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения. | Знать: - жанр пейзажа, отдельные произведения живописи; - законы линейной и воздушной перспективы, колорит; - о степени холодности и теплоты оттеков, многоплановости изображения. Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорит. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | Видеоролик на тему « Техника выполнения рисунка. Пейзаж.» | Подготовить реферат на тему «Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера» (по выбору) | ||
11 | Изобразительное искусство эпохи Возрождения. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве. | Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: - определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; - анализировать произведения изобразительного искусства. | Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы. | Презентация на тему «Особенности эпохи Возрождения.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.» | ||
12 | Мир Леонардо. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художника Леонардо да Винчи. Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи. | Знать: - отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи; - особенности живописных работ мастера. Уметь: - отличать живописные работы художника Леонардо да Винчи; - анализировать произведения живописи. | Реферат, мини-сочинение, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи. | Видеоролик на тему «Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи.» | Подготовить презентацию на тему «Ансамбль афинского Акрополя.» | ||
13-14 | Красота классической архитектуры. | 2 | Введение новых знаний | Знакомство с ансамблями афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения. | Знать: - стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя; - типы ордеров; - понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик. Уметь: - выполнять тоном цилиндрические, конические, кубические и т.п. формы; - выполнять рисунок гипсовой капители с натуры. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Ансамблями афинского Акрополя.». «Ордер и его виды.» | Подготовить сообщение на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века.» | ||
15 | Изобразительное искусство Западной Европы XVII века. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века. | Знать: - произведения художников Западной Европы XVII века; - особенности западноевропейского искусства XVII века; - особенности индивидуальной манеры художников XVII века. Уметь: - сравнивать, анализировать произведения живописи; - высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству. | Реферат «Краткий анализ эпохи». Ответы на вопросы. Мини-сочинение об отношении к творчеству одного из художников. | Презентация на тему: «Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П.Рубенса, А. Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.» Краткий анализ эпохи. | Подобрать информацию о творчестве Рембранта. | ||
16 | Творчество Рембранта | 1 | Введение новых знаний | Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта. | Знать: - отдельные произведения художника Рембранта; - о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях. Уметь анализировать произведения живописи. | Сообщения учащихся о произведениях и биографии Рембранта. | Просмотр презентаций и анализ выполненной работы. | Подобрать иллюстрационный материал на тему натюрморт. | ||
17-18 | Искусство натюрморта. | 2 | Введение новых знаний | Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния. | Знать: - Жанр живописи – натюрморт; - отдельные произведения живописи; - роль рисунка в натюрморте; - этапы работы над натюрмортом. Уметь: - выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен; - выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Натюрморт в графике.» | Подобрать репродукции (фото) с изображением человека в различном освещении. | ||
19 | Изображение человека в движении. | 1 | Введение новых знаний | Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры. | Знать: - отдельные произведения живописи; - как передается движение в живописи; - пропорции идеальной человеческой фигуры и лица. Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Модуль и канон.» | Произвести наблюдения за пропорциями человеческой фигуры. | ||
20 | Красота фигуры человека в движении. | 1 | Введение новых знаний | Скульптура как вид изобразительного искусства. Вид скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре. | Знать: - скульптуру как один из видов изобразительного искусства; - виды скульптуры; - отличия скульптуры от живописи; - материалы, используемые для скульптур; - виды скульптурной техники; - основной предмет изображения в скульптуре. Уметь: - анализировать произведения скульпторов; - составлять схему движения фигуры; - выполнять скульптуру фигуры человека. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы Реферат об одном из известных художников-скульпторов. | Видеоролик на тему «Техника выполнения рисунка. Человеческая фигура.» | Провести поисковую работу в интернете на тему «Творчество художников: Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, .» (по выбору) | ||
21 | Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв. | 1 | Введение новых знаний | Творчество художников: Д.Рейнольдса, Т.Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа, Ж.-О.Энгра, К.Коро, Г.Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э.Мане, П.Сезанна, О.Родена, Р.Кента. Течения в живописи XVIII-XX вв. | Знать: - произведения в живописи художников Западной Европы XVIII-XX вв; - направления в живописи – импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Рефераты учащихся. | Презентация на тему «Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.» Краткий анализ направлений. | Подобрать иллюстрационный материал на тему «Античная расписная керамика» | ||
22 | Античная расписная керамика. | 1 | Введение новых знаний | Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. | Знать: - произведения античного искусства; - особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; - виды орнаментов, применяемых греческой вазописи. Уметь: - анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей; - выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Античная расписная керамика.». Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев. | Подготовить реферат на тему «Творчество И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта» (по выбору) | ||
23 | Зарубежный друг (гость). | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с произведениями художников: И.Аргунова, С.Чуйкова, А.Головина, Рембранта. И др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведения искусства.. | Знать: - отдельные произведения живописи; - понятие костюм; - особенности костюмов разных народов и разных эпох. Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Одежда как показатель общественного положения человека.» | Прочитать литературное произведение проходившее по программе на уроках литературы. | ||
24-25 | В мире литературных героев. | 2 | Введение новых знаний. | Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей. | Знать: - задачи стоящие перед художником-иллюстратором; - отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности; - вид графики – книжной. Уметь: - выразительно изображать действие сюжета, персонажей; - выполнять иллюстрации к произведению. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Художественный ряд иллюсраций к литературным произведениям. | Подготовить сообщение на тему: «Творчество Ю.Шаблыкина, А.Никича» (по выбору) | ||
Раздел 3. Труд в изобразительном искусстве. (10 часов) | ||||||||||
26-27 | Трудовые ритмы. | 2 | Введение новых знаний | Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина, А.Никича. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени. | Знать: жанр натюрморта. Отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь: - анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; - передавать объем средствами светотени; - выполнять рисунок натюрморта. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Натюрморт и трудовые будни.». Передача эмоционального состояния с помощью цвета. Правила постановки натюрморта. | Подготовить иллюстрационный материал на тему «Трудовые будни.» | ||
28 | Трудовые будни. | 1 | Введение новых знаний | Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека. | Знать: - как отображались темы труда в произведениях изобразительного искусства; - отдельные произведения живописи; - жанр портрета, бытовой жанр; - основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: - анализировать произведения живописи; - выполнять рисунок на тему «Моя будущая профессия». | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Трудовые будни.» | Подобрать иллюстрации на тему «Дизайн» | ||
29 | Мы – юные дизайнеры. | 1 | Введение новых знаний | Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок. | Знать: - понятие дизайн; - произведения дизайнерского искусства; - особенности работы художника-дизайнера; - критерии ценности дизайнерских разработок. Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Дизайн как область искусства предметного мира.». История экслибриса. | Подготовить реферат на тему «Творчество М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др.» (по выбору) | ||
30 | Рисуем лошадей | 1 | Введение новых знаний | Знакомимся с отдельными произведениями живописи художников М.Грекова, К.Петрова-Водкина и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение лошади, пропорции. | Знать: - отдельные произведения живописи; - особенности изображения животных; - как изображать лошадей в статике и динамике; - анатомическое строение лошади, пропорции. Уметь: - передавать в рисунке движение животного; - выполнять рисунок лошади. | Ответы на вопросы. Разгадывание кроссворда. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Изображение животных в движении.» | Произвести поисковую работу в интернете на тему «Памятники нашей России.» | ||
31-32 | Мы охраняем памятники нашей России. | 2 | Введение новых знаний | Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира. | Знать: - виды графики; - особенности языка плаката; - памятники истории и культуры; -художественные музеи страны и мира. Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины. | Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира. | Презентация на тему «Памятники истории и культуры». Реставрация произведений изобразительного искусства, памятников истории. | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
33 | Весенний пейзаж | 1 | Введение новых знаний | Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажей. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения. | Знать: - отличительные особенности лирического пейзажа о других его видов; - отдельные произведения живописи; - основные этапы выполнения рисунка. Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Пейзаж.» | Понаблюдать за весенними цветами. | ||
34 | Цветы весны | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П.Кончаловского, В.Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др. | Знать: - жанр натюрморта; - этапы выполнения рисунка с изображением цветов. Уметь выполнять рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы | Презентация на тему «Цветы.» | Понаблюдать за окружающим миром. | ||
35 | Итоговое занятие. | 1 | Урок обобщение | Обобщение изученного | Знать: - основные виды и жанры изобразительного искусства; - основы изобразительной грамоты; - выдающихся художников и скульпторов; - наиболее крупные художественные музеи России и мира. Уметь: - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства. | Разгадывание кроссвордов, филвордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...