методическая разработка "Древнегреческая вазопись"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Интегрированный урок по истории искусства и композиции для 4 класса (7 лет обучения) художественного отделения детской школы искусств. Данный материал также может быть использован учителями ИЗО и МХК общеобразовательных школ.
Данный урок предполагает углубленное изучение древнегреческой вазописи с выполнением практической работы по материалам урока.
В первой его части обучающиеся совершают "виртуальную экскурсию" в мир древнегреческого декоративного искусства и музыки, изучают типы и виды, этапы развития древнегреческой вазописи. Закреплению и проверке качества освоения обучающимися материала урока служит мини-викторина в конце 1 части урока.
Во второй части урока перед обучающимися стоит задача создания макета росписи чернофигурной вазы по мотивам древнегреческих матеров. Сначала необходимо создать эскиз росписи (используя ресурсы графической программы CorelDRAW), а затем воплотить его в материале.
Построение изучения материала от теории к воплощению в материале - главное условие качественного художественного образования!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ ДОД «Студенокская детская школа искусств»
Железногорского района Курской области
Опытно-методическая разработка
«Древнегреческая вазопись»
выполнила: преподаватель художественного отделения МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ» Железногорского района Курской области
Лысенко Елена Александровна
Студенок
2012 год
ВВЕДЕНИЕ
-Обоснование актуальности темы. Данная тема является необходимой для изучения обучающимися ДШИ в курсе предмета «История изобразительного искусства», продолжает тему «Связь времен в народном искусстве» и дается для контраста с древнерусскими традициями росписи предметов быта, необходим для дальнейшего понимания этих форм бытования народных традиций в современной жизни, а также дает представление об общности народных художественных промыслов и их различиях.
-Предмет исследования – обучение предметам «История искусства» и «Композиция»
-Объект исследования - процесс обучения в 4 классе (при 7-летнем обучении) на художественном отделении в ДШИ.
- Гипотеза: если вести изучение данной темы в непрерывной связи двух предметов «История изобразительного искусства» и «Композиция» от теории к копированию, переработке и воплощению в материале образцов древнегреческой вазописи, это будет способствовать наилучшему усвоению изучаемого материала.
-Цель работы: познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи. Дать представление об общности народных художественных промыслов и их различиях, понимание бытования народных традиций в современной жизни.
- Задачи:
- научить отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи;
- развивать умение анализировать предметы искусства;
-научить выполнять эскиз росписи с помощью компьютерной программы CorelDRAW;
-научить выполнять макет росписи древнегреческой вазы в техниках «папье-маше» и «декупаж» по собственному замыслу;
-развить умение строить свою работу от эскиза до его реализации в материале;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
- Ожидаемый результат: обучающиеся изучив тему «Древнегреческая вазопись» выполнят макет древнегреческой вазы в стиле чернофигурной росписи в техниках «папье-маше» и «декупаж».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Достижение поставленной цели возможно только при умении педагога превратить урок-лекцию по изучение темы в увлекательное путешествие в мир древнегреческих ваз. Грамотное владение педагогом современными образовательными технологиями и атмосфера сотрудничества с группой учащихся и с каждым в отдельности, проведение исторических и культурных параллелей между народными и современными произведениями гончарного искусства – все это и позволит добиться поставленной цели.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изучение данной темы начинается с проведения урока-путешествия «Древнегреческая вазопись» по предмету «История изобразительного искусства» в специально-оборудованном классе. Проводится комбинированного типа, включающий в себя повторение пройденного и объяснение нового материала, актуализацию полученных знаний, мониторинг освоения материала урока в виде мини-викторины. Он построен по принципу поэтапности и постепенности усложнения задач, где чередуются словесные и практические виды деятельности. Целесообразность данной формы урока диктуется возрастными и психологическими особенностями (11-14 лет) ребёнка, а также задачами, решаемыми на данном этапе развития художника. План урока составляется с учётом преемственности учебного материала и возможностей его усвоения учениками. Грамотно определенные цели и конкретные задачи, организующие деятельность ребёнка на каждом из этапов урока, позволяют педагогу контролировать уровень усвоения материала и вносить (по необходимости) нужные коррективы. На уроке используются:
- специально подготовленная преподавателем компьютерная презентация на тему: «Древнегреческая вазопись», иллюстрирующая изучаемую на уроке тему при помощи национальной греческой музыки и слайдов с изображением древнегреческих ваз различного периода;
-таблица терминов и определений по теме для самостоятельного изучения обучающимися, соответствующая возрасту и возможностям данных обучающихся;
-специально подготовленная преподавателем компьютерная интерактивная викторина, позволяющая проконтролировать объем и уровень усвоения обучающимися знаний, полученных в ходе урока;
-специальная литература.
Уроки проходят в специально оборудованном классе: достаточное количество посадочных мест, письменных столов, компьютер, мультимедийный проектор, стереосистема, специально подготовленная компьютерная презентация на тему урока.
Изучение и закрепление темы продолжается на уроках «Композиция», для этого учебном плане отводится 9 часов. Данные уроки продолжают тему развития умения составлять орнамент на основе народного промысла в эскизе и воплощать свою идею в практической работе – макете изделия, необходимого для дальнейшего развития профессионального мастерства в композиции, а также закрепляет теоретические знания по теме: «Древнегреческая вазопись», полученные обучающимися на уроке истории искусства. Достижение целей строится на планомерном построении ведения творческой работы от замысла к воплощению в материале. На первых уроках по композиции в технике «папье-маше» выполняется макет вазы для росписи; затем разрабатывается эскиз росписи вазы в графическом редакторе «Corel DRAW», используя специально разработанный преподавателем шаблон с элементами древнегреческой росписи; заключительным этапом в выполнении работы является выполнение «чернофигурной росписи» на макете вазы в технике «декупаж», используя подготовленные преподавателем орнаментальные карты.
Результатом изучения обучающимся темы «Древнегреческая вазопись» является выполненный макет росписи чернофигурной древнегреческой вазы в смешанной технике (папье-маше и декупаж). Формой проверки – выставка творческих работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Грамотно построенная проектная творческая работа обучающихся по теме «Древнегреческая вазопись» умело направляемая преподавателем, использующим личностно-ориентированные методы обучения непременно дает высокие результаты в обучении на художественном отделении ДШИ. Применение разнообразных форм проведения уроков внутри данной темы (урок-экскурсия, урок-мастерская, урок-выставка) позволяет достичь 100% решения поставленных задач.
Данная методическая разработка может быть применена еще с большим успехом в обучении по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» в курсе изучения предметов «История народной культуры и изобразительного искусства», «Композиция прикладная» и «Работа в материале» с учетом предъявляемых ФГТ.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Вазопись Древней Греции - Википедия — свободная энциклопедия;
- Всеобщая история искусств. Том 1. 1956г.
- История зарубежного искусства. 1980г. “Изобразительное искусство” Москва.
- М.А. Гусакова. Аппликация. Москва «Просвещение» 1987
- С.М. Петкова. Справочник по мировой культуре и искусству. Ростов-на-Дону. Феникс 2006.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тематическое планирование по предмету:
«История изобразительного искусства»
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
II ЧЕТВЕРТЬ СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч) | ||
1 | Древние образы в современных народных (глиняных) игрушках. | 2 |
2 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 1 |
3 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 1 |
4 | Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла | 1 |
5 | Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла. | 1 |
6 | Древнегреческая вазопись. | 1 |
5 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | 1 |
Тематическое планирование по предмету:
«Композиция»
№ п/п | Тема | Вид (тип) урока | Кол-во часов |
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ВАЗОПИСЬ | |||
1 | Выполнение макета вазы (кувшина) в технике папье-маше | Урок-мастерская | 3 |
2 | Выполнение эскиза росписи кувшина в чернофигурном стиле по мотивам древнегреческих мастеров | Урок-практикум | 1 |
3 | Выполнение макета росписи кувшина в стиле чернофигурной древнегреческой вазописи в технике «декупаж» | Урок-мастерская | 4 |
4 | Итоговый урок по теме. Выставка творческих работ. | Урок-выставка | 1 |
МКОУ ДОД «Студенокская детская школа искусств»
ОТКРЫТЫЙ ЗОНАЛЬНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(ИСТОРИЯ ИСКУССТВА, КОМПОЗИЦИЯ)
на тему «Древнегреческая вазопись»
подготовила и провела преподаватель художественного отделения МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ» - Лысенко Елена Александровна
Цель: Познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи.
Задачи:
- Научить отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи;
- Развивать умение анализировать предметы искусства;
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Греческая вазопись». Раздаточный материал: таблица с видами древнегреческих ваз.
Словарь: пальметта, меандр, вазопись, краснофигурный и чернофигурный стиль.
Эпиграф к уроку:
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!» - подумали мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись…И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
…То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза –
С рисунком рассказом…
План – конспект урока:
- Организация урока (5 мин.)
- Приветствие
- Проверка готовности учащихся к уроку
- Сообщение темы урока (1 мин)
- Введение в тему (6 мин)
Звучит «Сиртаки», на экране сменяются слайды с изображениями древнегреческих ваз
- Да. К сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели. Да и как могло быть иначе у народа, влюбленного в земную красоту, когда все кругом сияло яркими красками юга? Подобно скульптуре, прекрасной, радостной и жизнеутверждающей, должна была быть и живопись Древней Эллады.
Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах…
Во время просмотра учащимся предлагается внимательно всмотреться в них и подумать, чем они отличаются друг от друга.
Преподаватель (зачитывает эпиграф),
- Сейчас вы совершили короткую экскурсию в мир прекрасной античной керамики. Какие особенности, отличия в этих вазах вы заметили?
Обучающиеся: Вазы разных форм, размеров, различные росписи, цвет
Преподаватель: Правильно, ведь предназначение у каждой вазы было свое. Давайте теперь по порядку разберемся в этих особенностях.
- Рассказ «Об изменении стилей вазописи» (25 мин.)
А начнем мы с типов ваз, их существует большое количество, но сегодня мы познакомимся с основными (слайды 15 - 21)
Античные греки редко оставляли надписи, позволяющие добравшимся до их поселений археологам точно определить время жизни обитателей этих поселений. Но другие ключи для ответа на данный вопрос они все же оставляли. Возможно, самый важный из подобных признаков - различные стили вазописи, которые развивались в строгой последовательности, позволяющей опытному исследователю весьма конкретно определить временной период для каждого поселения уже только за счет простого изучения найденных осколков керамики.
Можно выделить четыре крупные эпохи. Ранний из представленных стилей, известный как геометрический, процветал с десятого по восьмой век до н. э. Он опирается на строгие линии и повторение основных форм: кругов, квадратов и треугольников. (слайды 22-25)
Следующая эпоха в качестве примера стилевого разнообразия представлена изображениями животных, а затем они окончательно вытеснили геометрические фигуры, использовавшиеся в качестве основного декоративного элемента. Поскольку некоторые из изображенных экзотических зверей - представители фауны Востока, то эта эпоха соответственно стилю вазописи известна как «восточный период».
(слайды 26-27)
Спустя примерно столетие мотивы фауны уступили место человеческим фигурам, выполненным в так называемой чернофигурной технике: люди и предметы здесь изображались черными силуэтами, на которых затем прорезались и раскрашивались детали. Одним из блестящих мастеров чернофигурной росписи был выдающийся афинский художник шестого века Эксекий. Познакомьтесь с его работой «Ахилл и Аякс за игрой в кости». (слайды 28-30)
В конце VI века появился еще один стиль вазописи, так называемый краснофигурный. Художники, которые его применяли, рисовали на черном фоне фигуры, не закрашивая при этом естественный цвет глины. Новый прием позволил свободнее и естественнее передавать сложные позы и движения людей. Наряду с мифологическими сюжетами на вазах, киликах (чаша для питья), кратерах (большие вазы) стали изображаться сцены из повседневной жизни.(слайды 31 - 35)
- Актуализация опорных знаний (3 мин)
Все известные нам сведения о рисунках античного времени, в том числе и на вазах, говорят о том, что характер рисунка существенно изменился по сравнению с предшествующими эпохами. С его помощью художники учились теперь овладению натурой; это было необходимо для жизненно верного изображения человека и окружающего мира, передачи «естественной связи вещей». Жизненность фигур, разнообразие сюжетов, множество бытовых деталей сочетаются в греческой вазописи с повышенной экспрессивностью, нервной манерой изображения. Росписи греческих ваз, чаш очень живые, выразительные: достоверно изображены крепкие, плотные тела в активном движении, передан объем; исполнены рисунки широкими, свободными линиями и пятнами. (слайд 36)
- Итог урока (Мини-викторина с показом слайдов) (5 мин.)
- Какие стили греческой вазописи вам известны?
- определите стиль вазописи на сосудах, представленных на рисунках.
Домашнее задание: оформить в тетради информацию о греческой вазописи.
МКОУ ДОД «Студенокская детская школа искусств»
ОТКРЫТЫЙ ЗОНАЛЬНЫЙ УРОК
ПО КОМПОЗИЦИИ
на тему «Древнегреческая вазопись»
подготовила и провела преподаватель художественного отделения МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ» - Лысенко Елена Александровна
План-конспект урока «Греческая вазопись»
Цель: Познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи.
Задачи:
- Научить выполнять эскиз росписи с помощью компьютерной программы Corel DRAW;
- Научить выполнять макет росписи чернофигурной древнегреческой вазы в техниках «папье-маше» и «декупаж» по собственному эскизу;
- Развивать умение строить свою работу от эскиза до его реализации в материале;
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Продолжительность урока: 45 минут
Вид урока: урок - практикум
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, готовый шаблон с элементами истинной древнегреческой росписи в программе Corel DRAW, предварительно выполненные в технике папье-маше половинки кувшинов, обклеенные тонированной бумагой, орнаментальные таблицы, распечатанные на тонированной бумаге, клей, кисти, лак.
Задание: Выполнить макет росписи кувшина с древнегреческой росписью (ковровый стиль, чернофигурная роспись)
Ход урока
- Организация урока (2 мин)
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение задания на урок (3 мин)
(с показом презентации по этапам выполнения этого задания)
- Выполнение эскиза росписи вазы (15 мин)
обучащиеся выполняют эскиз росписи в программе Corel DRAW, используя инструменты: выделение, копирование, перемещение, трансформация, обрезка, ластик. Отдельные мотивы составляют в орнаментальные полосы и украшают ими кувшин в ковровом стиле древнегреческой росписи. Готовый эскиз распечатывают, затем вклеивают его в тетрадь по истории искусства (домашнее задание).
- Работа в материале (20 мин.)
По готовым эскизам учащиеся выполняют роспись кувшина в стиле древнегреческой вазы в технике «декупаж». С помощью объемного контура для росписи по стеклу черного цвета «придают объем» некоторым элементам росписи. Готовое изделие покрывают лаком.
- Итог урока (5 мин.)
Предварительный просмотр, обсуждение, выставление оценок.
Домашнее задание: оформить в тетради информацию о греческой вазописи.
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок по истории искусства
тема: «Греческая вазопись»
Цель: Познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи.
Задачи:
- Научить отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи;
- Развивать умение анализировать предметы искусства;
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Продолжительность урока: 45 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Греческая вазопись». Раздаточный материал: таблица с видами древнегреческих ваз.
Словарь: пальметта, меандр, вазопись, краснофигурный и чернофигурный стиль.
Эпиграф к уроку:
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!» - подумали мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись…И, может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз.
…То вазы-гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза –
С рисунком рассказом…
План – конспект урока:
- Организация урока (5 мин.)
- Приветствие
- Проверка готовности учащихся к уроку
- Сообщение темы урока (1 мин)
- Введение в тему (6 мин)
Звучит «Сиртаки», на экране сменяются слайды с изображениями древнегреческих ваз
- Да. К сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели. Да и как могло быть иначе у народа, влюбленного в земную красоту, когда все кругом сияло яркими красками юга? Подобно скульптуре, прекрасной, радостной и жизнеутверждающей, должна была быть и живопись Древней Эллады.
Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах…
Во время просмотра учащимся предлагается внимательно всмотреться в них и подумать, чем они отличаются друг от друга.
Преподаватель (зачитывает эпиграф),
- Сейчас вы совершили короткую экскурсию в мир прекрасной античной керамики. Какие особенности, отличия в этих вазах вы заметили?
Обучающиеся: Вазы разных форм, размеров, различные росписи, цвет
Преподаватель: Правильно, ведь предназначение у каждой вазы было свое. Давайте теперь по порядку разберемся в этих особенностях.
- Рассказ «Об изменении стилей вазописи» (25 мин.)
А начнем мы с типов ваз, их существует большое количество, но сегодня мы познакомимся с основными (слайды 15 - 21)
Античные греки редко оставляли надписи, позволяющие добравшимся до их поселений археологам точно определить время жизни обитателей этих поселений. Но другие ключи для ответа на данный вопрос они все же оставляли. Возможно, самый важный из подобных признаков - различные стили вазописи, которые развивались в строгой последовательности, позволяющей опытному исследователю весьма конкретно определить временной период для каждого поселения уже только за счет простого изучения найденных осколков керамики.
Можно выделить четыре крупные эпохи. Ранний из представленных стилей, известный как геометрический, процветал с десятого по восьмой век до н. э. Он опирается на строгие линии и повторение основных форм: кругов, квадратов и треугольников. (слайды 22-25)
Следующая эпоха в качестве примера стилевого разнообразия представлена изображениями животных, а затем они окончательно вытеснили геометрические фигуры, использовавшиеся в качестве основного декоративного элемента. Поскольку некоторые из изображенных экзотических зверей - представители фауны Востока, то эта эпоха соответственно стилю вазописи известна как «восточный период».
(слайды 26-27)
Спустя примерно столетие мотивы фауны уступили место человеческим фигурам, выполненным в так называемой чернофигурной технике: люди и предметы здесь изображались черными силуэтами, на которых затем прорезались и раскрашивались детали. Одним из блестящих мастеров чернофигурной росписи был выдающийся афинский художник шестого века Эксекий. Познакомьтесь с его работой «Ахилл и Аякс за игрой в кости». (слайды 28-30)
В конце VI века появился еще один стиль вазописи, так называемый краснофигурный. Художники, которые его применяли, рисовали на черном фоне фигуры, не закрашивая при этом естественный цвет глины. Новый прием позволил свободнее и естественнее передавать сложные позы и движения людей. Наряду с мифологическими сюжетами на вазах, киликах (чаша для питья), кратерах (большие вазы) стали изображаться сцены из повседневной жизни.(слайды 31 - 35)
- Актуализация опорных знаний (3 мин)
Все известные нам сведения о рисунках античного времени, в том числе и на вазах, говорят о том, что характер рисунка существенно изменился по сравнению с предшествующими эпохами. С его помощью художники учились теперь овладению натурой; это было необходимо для жизненно верного изображения человека и окружающего мира, передачи «естественной связи вещей». Жизненность фигур, разнообразие сюжетов, множество бытовых деталей сочетаются в греческой вазописи с повышенной экспрессивностью, нервной манерой изображения. Росписи греческих ваз, чаш очень живые, выразительные: достоверно изображены крепкие, плотные тела в активном движении, передан объем; исполнены рисунки широкими, свободными линиями и пятнами. (слайд 36)
- Итог урока (Мини-викторина с показом слайдов) (5 мин.)
- Какие стили греческой вазописи вам известны?
- определите стиль вазописи на сосудах, представленных на рисунках.
Домашнее задание: оформить в тетради информацию о греческой вазописи.
МКОУ ДОД «Студенокская детская школа искусств»
ОТКРЫТЫЙ ЗОНАЛЬНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(ИСТОРИЯ ИСКУССТВА, КОМПОЗИЦИЯ)
на тему «Древнегреческая вазопись»
подготовила и провела преподаватель художественного отделения МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ» - Лысенко Елена Александровна
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Греческая вазопись»
Цель: Познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи.
Задачи:
- Научить выполнять эскиз росписи с помощью компьютерной программы Corel DRAW;
- Научить выполнять макет росписи чернофигурной древнегреческой вазы в техниках «папье-маше» и «декупаж» по собственному эскизу;
- Развивать умение строить свою работу от эскиза до его реализации в материале;
- Воспитывать мотивацию к учебной деятельности
Продолжительность урока: 45 минут
Вид урока: урок - практикум
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, готовый шаблон с элементами истинной древнегреческой росписи в программе Corel DRAW, предварительно выполненные в технике папье-маше половинки кувшинов, обклеенные тонированной бумагой, орнаментальные таблицы, распечатанные на тонированной бумаге, клей, кисти, лак.
Задание: Выполнить макет росписи кувшина с древнегреческой росписью (ковровый стиль, чернофигурная роспись)
Ход урока
- Организация урока (2 мин)
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение задания на урок (3 мин)
(с показом презентации по этапам выполнения этого задания)
- Выполнение эскиза росписи вазы (15 мин)
обучащиеся выполняют эскиз росписи в программе Corel DRAW, используя инструменты: выделение, копирование, перемещение, трансформация, обрезка, ластик. Отдельные мотивы составляют в орнаментальные полосы и украшают ими кувшин в ковровом стиле древнегреческой росписи. Готовый эскиз распечатывают, затем вклеивают его в тетрадь по истории искусства (домашнее задание).
- Работа в материале (20 мин.)
По готовым эскизам учащиеся выполняют роспись кувшина в стиле древнегреческой вазы в технике «декупаж». С помощью объемного контура для росписи по стеклу черного цвета «придают объем» некоторым элементам росписи. Готовое изделие покрывают лаком.
- Итог урока (5 мин.)
Предварительный просмотр, обсуждение, выставление оценок.
Домашнее задание: оформить в тетради информацию о греческой вазописи.
МКОУ ДОД «Студенокская детская школа искусств»
ОТКРЫТЫЙ ЗОНАЛЬНЫЙ УРОК
ПО КОМПОЗИЦИИ
на тему «Древнегреческая вазопись»
подготовила и провела преподаватель художественного отделения МКОУ ДОД «Студенокская ДШИ» - Лысенко Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Греческая вазопись"
Урок "Греческая вазопись" по программе Б.М.Неменского для 5 класса....
Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме "Греческая вазопись"
Конспект урока ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского...
Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись
Урок по теме: «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись» с применением ИКТ. Это урок - закрепление ...
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "Вазопись" с использованием ЭОР
В данном архиве имеется подробный конспект урока и презентация....
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Урок изобразительного искусства в 5 классе....
Урок-игра ИЗО«Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс
Урок-игра изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского «Искусство Древней Греции. Вазопись» 5 класс. Сегодня нам предстоит совершить путешествие далеко-далеко, в бассейн Средиземномо...
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Цель: 1) Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Сформировать понимание места и роли античного искусства в жизни человека и общества.2) Развивать чувство композиции, тв...