Украшение в жизни древних обществ. Древнегреческая вазопись. Конспект открытого урока.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Украшение в жизни древних обществ. Древнегреческая вазопись. Конспект открытого урока. Разработан учителем изобразительного искусства Морозовой В. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока. Греческая вазопись | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 5Б классе
Учитель Морозова Виктория Александровна
2012-2013 уч. год.
(Слайд 1) Тема. Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
(слайд 2)
Цель:
1) Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Сформировать понимание места и роли античного искусства в жизни человека и общества.
2) Развивать чувство композиции, творческое воображение, формировать графические умения.
3) Воспитывать любовь к прекрасному.
Задачи урока:
- способствовать формированию знаний учащихся о стилях и сюжетах древнегреческой живописи по керамике;
- содействовать развитию умений передавать единство формы и декора, выстраивать декоративные и орнаментальные композиции в традиции древнегреческого искусства на основе ритмического повтора растительных или геометрических элементов;
- способствовать привитию интереса к культуре народов Древней Греции и воспитанию аккуратности при выполнении творческой работы.
Оборудование:
Для учителя: 1) конспект
2) учебные таблицы
3) рисунки с изображением ваз
4) проектор для показа слайдов.
Для учеников: 1) альбом
2) краски (гуашь или акварель)
3) кисточки
4) карандаш и ластик
Ход урока.
- Организационный момент.
На этом этапе происходит психологический настрой учащихся.
- Формирование новых знаний.
(Звучит музыка греческого композитора Криса Сфириса).
Учитель: Ребята, эта музыка написана греческим композитором Крисом Сфирисом, потому что сегодня на уроке мы побываем в маленькой горной стране, известной всему миру своим искусством, культурой, научными открытиями и олимпийскими играми – это в Греции.
Многие из вас вместе со своими родителями, родными, знакомыми имели возможность побывать в этой удивительной стране.
(слайд 3) Ребята, а что можно привести в виде сувенира из Греции?(Дети перечисляют)
(слайд 4) А ещё ребята Греция с древних времён славится своими вазами. (Демонстрация сувенирной вазы).
- Сегодня на уроке мы обратимся к античному искусству Древней Греции и Египта, вернёмся в историю на 2500 лет в удивительную страну Зиккуратов, где мастерами создавались уникальные произведения искусства: вазы, ювелирные украшения (серьги, подвески, кольца, оплечья, пекторали, пояса, браслеты.)
(слайд 5)
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Всё в мире создавали мастера.
Сказать спасибо мастеру пора.
- Греки были очень талантливы и мудры. А сейчас, ребята, прочтут стихотворение, посвященное Древним грекам.
1-й ученик:
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки,
Даже порой удивленье берёт,
Ну до чего знаменитый народ!
2-й ученик:
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали,
( с детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас).
3-й ученик:
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийский игры они
Тоже придумали в давние дни!
4-й ученик:
Строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково,
Было скульптурное их мастерство!
- От времени расцвета древнего искусства нас отделяет примерно две с половиной тысячи лет. Мы не знаем точно, когда это произошло, знаем только очень давно. «В пещере горел костёр, у костра сидела женщина и лепила из глины горшок. Прежде чем поставить горшок в огонь, женщина взяла палочку, несколько раз вдавила её в стенку горшка – получился простой узор из полосок и точек. Дальше всё шло своим чередом: горшок попал в огонь, глина затвердела, приобрела красноватый цвет. Горшок получился немного красивее своих «старших братьев», но не перестал быть горшком – в нём варили пищу». Так - или примерно так – из стремления человека украсить свой быт родилось декоративно-прикладное искусство.
(слайд 6) просмотр фильма
(слайд 7) - Ребята, ответьте на вопрос:
- Как создавались вазы? (лепка из глины, сушка, нанесение орнамента или рисунка)
- Как называется рисунок, украшающий художественные изделия? (Узор, орнамент)
- А в чём отличие между узором и орнаментом? (Узор – это рисунок, являющийся сочетанием линий, теней, красок. А из узоров складывается орнамент)
- Древние мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
(слайд 8)
Амфора – для хранения оливкового масла и вина,
Кратер – большой сосуд для смешивания вина с водой. Неразбавленного вина греки не пили.
Килик – изящная чаша для питья.
Пелика и гидрия – сосуды для жидкости.
Лекиф – сосуд для масла.
(слайд 9) Ребята, если вы заметили, все вазы расписывались чёрным лаком по красно – рыжей обожжённой глине. Секрет лака не разгадан и до сих пор. Более старая манера росписи была
- чёрнофигурная – (демонстрация)фон оставался красным, фигуры покрывались чёрным лаком, а по чёрному изображению процарапывались светлые линии складок одежды и черт лица.
А более новая (слайд 10)
- краснофигурная – (демонстрация) фон заливался чёрным лаком, а фигуры оставались красным цветом, и на них наносились чёрные линии, складок одежды и прочие подробности.
(слайд 11)
Перед тем как преступить к работе посмотрим изображения с древнегреческими вазами. (слайд 12-19)
- Практическая работа.
(слайд 20)
- А сейчас настало время выполнить рисунок понравившегося сосуда и расписать его. Желаю вам поработать творчески, проявить фантазию. Не забывайте, что промежутки между рисунком заполняются узором. Можете приступать к работе.
IV. Итог урока.
Выставка творческих работ.
- Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение «Античные вазы»
1-й ученик:
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы!» - воскликнули мы,
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись,
И может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз
2-й ученик:
… То вазы гиганты,
то карлики вазы,
и каждая ваза – с рисунком рассказом!
… Герой в колеснице летит на войну,
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Горгону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл.
(и Гектор, как видно, лишается сил)…
3-й ученик:
А вот Артемида, богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то.
А это на лире играет Орфей,
А это вручают спортивный трофей.
А вот Одиссей, подающий советы.
А это кентавры…
А это…
А это…
Но мы описать и не пробуем враз,
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
- Сегодня на уроке прозвучало новое слово:
Вазопись – роспись керамических сосудов.
Керамос- (греч) – глина.
Выставление оценок.
Уборка рабочих мест.
Список использованной литературы:
1. Кравченко Т. Ю. Я познаю мир. Искусство - М.: Астрель, АСТ, 2009.
2. «Юный художник» № 3 1996.
3. «Юный художник» № 5 1996.
4. «Искусство» № 1 1996.
5. «Искусство» № 7 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Урок изобразительного искусства в 5 классе....
Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.
Цель: 1) Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Сформировать понимание места и роли античного искусства в жизни человека и общества.2) Развивать чувство композиции, тв...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Разработка урока "Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись." 5 класс
Разработка урока по искусству (ИЗО)Тема: Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.Главные цели урока:Образовательные: познакомить учащихся с произведениями античного искусства древнегрече...
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ.Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта".
Конспект урока по теме: "Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта" содержит подробную разработку урока. Учащиеся знакомятся с костюмом древних египтян (ф...
Тема: «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись»
5 классТема: «Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись» Цель:способствовать формированию у учащихся знаний об искусстве Древней Греции, в частности о вазах Древней Греции.Зада...
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Древнегреческая вазопись-
Рабочая программа для открытого урока...