Методическая разработка урока "Чудо- Гжель"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Материал состоит из теоретического материала и презентации о гжельской росписи,выполненная учениками Хафизовыми Алмазом и Марселем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhelhafizovy.ppt | 1.91 МБ |
gzhel_teoriya.doc | 902 КБ |
gzhel_teoriya.doc | 902 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Гжель
Декоративное рисование
Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят
Тема: Декоративно- прикладного искусства в 5 классе
Гжельские росписи. Цветок
Материалы к уроку: Репродукции произведений народного творчества (Гжельская посуда, изделия – украшения, фигурки- статуэтки)
Цель: Развивать эстетические понятия о творчестве художников из Хохломы, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения в изображении растительного орнамента средствами кистевой росписи, закреплять знания о распределении узоров в круге, осуществлять межпредметную связь предмета ИЗО с предметом музыка.
Учебно - воспитательные задачи: Познакомить детей с цветочным узором гжели. Дать понятие об узоре, ритме, силуэте.; начать формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов гжели. Настраивать детей на праздничное восприятие разных оттенков синего цвета.
Материалы к уроку: Изделия и репродукции произведений мастеров Гжели; методическая таблица «Работы современных мастеров» и «Примеры узоров и орнаментов»
Для обучающихся: Листы плотной бумаги, размером А4, акварель, гуашь.
Учащиеся должны иметь художественные материалы, и те находки, которые подготовили к данной теме. Это репродукции, фотографии, на флешках и презентацию, которую сделали вместе с родителями.
План урока:
1 Рассказ о Гжельском промысле.
2 Объяснение выполнения работы.
3 Самостоятельная работа учащихся
4 Итоги
Ход урока
Дети исполняют песню, разученную на уроке музыки, на акордионе играет Т.Н.Томашевская учитель музыки
Земля подмосковная, сосны да ель
Стоит подрисована синькою Гжель
Березовая чаща, вас встретят, словно сына,
Вода вкусней и слаще
Из гжельского кувшина
ПРИПЕВ:
Так скажите, неужели не бывали Вы во Гжели
Извините, неужели, Вы во Гжели не глядели,
На изделья- рукоделья, неужели, неужели?
Река синеокая, стынь родника…
Резная, глубокая синь василька
А небо, вот так чудо, с такими облаками,
Как будто бы посуду поставили рядами
В полях над Россиею стихла метель
Светла бело- синяя милая Гжель…
Кто реже, а кто чаще здесь был, а кто и не был,
Глядит любая чашка, как будто чаша неба!
Ученица класса рассказывает подготовленный материал:
Наше национальное искусство славится своими традициями. По разнообразию материалов цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут посуда, одежда, пряники, резные наличники и ворота, кованые решетки, расписные платки, ювелирные украшения- всего и не счесть. На всех этих предметах есть узоры, орнаменты.
Второй ученик: На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места. где сложился и развивается определенный вид декоративно- прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это Хохлома, Жостово, Городец, Полхов- Майдан, Гжель, Палех. Напомним еще о существовании богородской деревянной и дымковской глиняной игрушке.
Сегодня мы с вами особое внимание уделяем Гжели. Гжель- это дивные,
Диковинные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами. Придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, солонкам, чашкам и прочим, керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.
Дальше ребята смотрят презентацию, подготовленную одноклассниками, Хафизовыми Марселем и Алмазом.
После просмотра учитель показывает технику росписи и элементы из которых нужно расписать цветок. Кисть следует держать вертикально над поверхностью бумаги. Линии выполнять кончиком кисти, в которую набрали насыщенный синий цвет, без предварительной прорисовки.
1 Прием «Примакивание»- Набираем на беличью круглую кисть ярко- синюю краску и прикасаемся боковой стороной кисти к бумаге, получается мазок, похожий на капельку, так выполняют листочки, а если кисть приложить боком к бумаге, а потом протянуть слегка за черенок кисти, получится длинный листок. Так, постепенно увеличивая длину листочков пишем веточку с листьями.
2 Прием «Травка» Берем тонкую круглую беличью кисть номер 4 -7,набираем зеленую или черную краску так, чтобы кисть могла на бумаге оставлять очень яркий, насыщенный цвет, ставим ее перпендикулярно к плоскости бумаги и делаем вращательные движения. Легко прикасаясь к бумаге кончиком кисти, пытаемся выполнять много колец, без отрыва от бумаги. Рука, держащая кисть при этом находится строго над листом бумаги на расстоянии 8 – 12см. Зарисуйте такими спиралями весь черновой листок, так вы почувствуете кисть и приобретете способность делать очень тонкие закругленные линии, и с нажимом «травные листочки», имеющие форму полуколец. Нажим на кисть должен приходиться на середину листочка, а начинается и заканчивается листик с тонких, остреньких форм.
Итог урока.
Все расписанные узоры Гжели выставляются для просмотра и оценивания.
Ведущий читает заключительное слово:
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе,
Ее названье (все вместе ученики говорят) Гжель!
Предварительный просмотр:
Гжель
Декоративное рисование
Умелец да рукоделец себе и людям радость приносят
Тема: Декоративно- прикладного искусства в 5 классе
Гжельские росписи. Цветок
Материалы к уроку: Репродукции произведений народного творчества (Гжельская посуда, изделия – украшения, фигурки- статуэтки)
Цель: Развивать эстетические понятия о творчестве художников из Хохломы, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения в изображении растительного орнамента средствами кистевой росписи, закреплять знания о распределении узоров в круге, осуществлять межпредметную связь предмета ИЗО с предметом музыка.
Учебно - воспитательные задачи: Познакомить детей с цветочным узором гжели. Дать понятие об узоре, ритме, силуэте.; начать формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов гжели. Настраивать детей на праздничное восприятие разных оттенков синего цвета.
Материалы к уроку: Изделия и репродукции произведений мастеров Гжели; методическая таблица «Работы современных мастеров» и «Примеры узоров и орнаментов»
Для обучающихся: Листы плотной бумаги, размером А4, акварель, гуашь.
Учащиеся должны иметь художественные материалы, и те находки, которые подготовили к данной теме. Это репродукции, фотографии, на флешках и презентацию, которую сделали вместе с родителями.
План урока:
1 Рассказ о Гжельском промысле.
2 Объяснение выполнения работы.
3 Самостоятельная работа учащихся
4 Итоги
Ход урока
Дети исполняют песню, разученную на уроке музыки, на акордионе играет Т.Н.Томашевская учитель музыки
Земля подмосковная, сосны да ель
Стоит подрисована синькою Гжель
Березовая чаща, вас встретят, словно сына,
Вода вкусней и слаще
Из гжельского кувшина
ПРИПЕВ:
Так скажите, неужели не бывали Вы во Гжели
Извините, неужели, Вы во Гжели не глядели,
На изделья- рукоделья, неужели, неужели?
Река синеокая, стынь родника…
Резная, глубокая синь василька
А небо, вот так чудо, с такими облаками,
Как будто бы посуду поставили рядами
В полях над Россиею стихла метель
Светла бело- синяя милая Гжель…
Кто реже, а кто чаще здесь был, а кто и не был,
Глядит любая чашка, как будто чаша неба!
Ученица класса рассказывает подготовленный материал:
Наше национальное искусство славится своими традициями. По разнообразию материалов цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут посуда, одежда, пряники, резные наличники и ворота, кованые решетки, расписные платки, ювелирные украшения- всего и не счесть. На всех этих предметах есть узоры, орнаменты.
Второй ученик: На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места. где сложился и развивается определенный вид декоративно- прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы. Это Хохлома, Жостово, Городец, Полхов- Майдан, Гжель, Палех. Напомним еще о существовании богородской деревянной и дымковской глиняной игрушке.
Сегодня мы с вами особое внимание уделяем Гжели. Гжель- это дивные,
Диковинные синие цветы, травы и листья на белой керамике. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами. Придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, солонкам, чашкам и прочим, керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.
Дальше ребята смотрят презентацию, подготовленную одноклассниками, Хафизовыми Марселем и Алмазом.
После просмотра учитель показывает технику росписи и элементы из которых нужно расписать цветок. Кисть следует держать вертикально над поверхностью бумаги. Линии выполнять кончиком кисти, в которую набрали насыщенный синий цвет, без предварительной прорисовки.
1 Прием «Примакивание»- Набираем на беличью круглую кисть ярко- синюю краску и прикасаемся боковой стороной кисти к бумаге, получается мазок, похожий на капельку, так выполняют листочки, а если кисть приложить боком к бумаге, а потом протянуть слегка за черенок кисти, получится длинный листок. Так, постепенно увеличивая длину листочков пишем веточку с листьями.
2 Прием «Травка» Берем тонкую круглую беличью кисть номер 4 -7,набираем зеленую или черную краску так, чтобы кисть могла на бумаге оставлять очень яркий, насыщенный цвет, ставим ее перпендикулярно к плоскости бумаги и делаем вращательные движения. Легко прикасаясь к бумаге кончиком кисти, пытаемся выполнять много колец, без отрыва от бумаги. Рука, держащая кисть при этом находится строго над листом бумаги на расстоянии 8 – 12см. Зарисуйте такими спиралями весь черновой листок, так вы почувствуете кисть и приобретете способность делать очень тонкие закругленные линии, и с нажимом «травные листочки», имеющие форму полуколец. Нажим на кисть должен приходиться на середину листочка, а начинается и заканчивается листик с тонких, остреньких форм.
Итог урока.
Все расписанные узоры Гжели выставляются для просмотра и оценивания.
Ведущий читает заключительное слово:
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе,
Ее названье (все вместе ученики говорят) Гжель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
методическая разработка"синяя сказка Гжели"
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.Задачи:· учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и у...
Методическая разработка урока изобразительно искусства Тема. «Народные промыслы. Искусство Гжели» 5 класс
Методическая разработка урока изобразительно искусстваТема. «Народные промыслы. Искусство Гжели»5 класс...
Методическая разработка урока ИЗО по теме "Искусство Гжели" 5 класс
План урока ИЗО по программе Б.М.Неменского для 5 класса по теме "Искусство Гжели"...
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Искусство Гжели» (по программе Б.М. Неменского)
Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Нем...
Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели"
Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели". Для 5-го класса...
методическая разработка по изо "Искусство Гжели"
Предмет Изобразительное искусство 5 класс УМК "Школа России" Тема: "Искусство Гжели"...