Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Методическая разработка для проведения уроков по декоративно-прикладному искусству "Роспись Гжели". Для 5-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eskiz_sosuda_5_klass_tk.docx | 35.9 КБ |
mastera_gzheli_zadaniya.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
изобразительного искусства
Учреждение: ГБОУ школа 44 Приморского района Санкт- Петербурга.
Автор: учитель: Сигина Екатерина Игоревна.
Название урока | Эскиз сосуда на основе росписи Гжели. Обобщающий урок. | |||
Предмет | ИЗО | |||
Класс | 5 класс | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Технологии урока | ИКТ, здоровьесберегающие, работа в группах | |||
Образовательная среда урока | акварель, бумага, кисти, палитра; методические таблицы. Презентация, мультимедийный проектор. | |||
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Создать условия для формирования интереса к народному искусству и навыка изображения элементов росписи Гжели | ||
Обучающие цели |
| |||
Развивающие цели |
| |||
Воспитывающие цели | 1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на произведения народного искусства;
| |||
Этапы урока: | время | деятельность | прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | УУД | ||
организационный | 1 мин | Приветствие, расположение учащихся по группам, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
введение | 1мин | Создание интриги урока ( стих) | Формулируют тему урока | Коммуникативные УУД: умение высказываться |
актуализация имеющихся знаний | 4 мин. | Вспоминаем понятие роспись Гжели, основные этапы работы гжельских мастеров по изготовлению изделий на основе презентации «Мастера Гжели» | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
основная часть урока Подготовка к выполнению творческой работы. Физкульминутка. Выполнение творческой работы в цвете. | 15мин. | Предложение выполнить задание : 1.Разложить карточки в соответствии с последовательностью работы мастеров Гжели . 2.выбрать форму предмета, которую надо будет оформить. 3.Оформление своего изделия в интерактивной программе. 4.Дорисовать форму сосуда в соответствии с выбранной темой. | Высказывают свои предположения, По очереди выбирают элементы оформления предложенного сосуда в интерактивной программе, оценивают работу групп. Дорисовывают заготовку сосуда. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
1 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. | Выполняют упражнения по предложению учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. | |
15 мин. | Сопровождение творческой работы класса. Акцентирование внимания учащихся на пути достижения цели урока. | Выполняют творческое задание. Создание эскиза сосуда на основе гжельской росписи,, используя изображение основных элементов росписи – птиц, цветов, растительного орнамента в полосе (бордюра) . | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: применение предметных знаний. | |
Заключительная часть урока. Подведение итогов. | 3 мин. | Приглашение детей к доске, для демонстрации лучших работ урока. | Участники групп презентуют свои творческие работы . | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Оценочная деятельность. Как группы справились с заданием? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД:
| ||
. Выставка работ учащихся. | Обсуждение работ. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Рефлексия. | 3 мин | Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать? | Оформляют лист рефлексии. | Регулятивные УУД:
|
Организованный конец урока | 2 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 5 кл. .: Дрофа, 2012. http://www.artsait.ru/index.htm, http://school-collection.edu.ru/ | |||
Приложение | Компьютерная презентация «Мастера Гжели» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А теперь мы будем выполнять Практические задания! У соседней команды не подсматривать!
Первое задание . - Выньте из конверта папку с № 1, в ней находятся полоски с названием работ, которые выполняют мастера Гжели на фабрике. Разложите их по порядку и проставьте в свободной клетке порядковый номер. Время выполнения задания -3 минуты, пока звучит песня «Незабудковая Гжель».
1 Разработка конструкции изделия художником-конструктором 2 Изготовление модели изделия 3 Изготовление литейной формы 4 Изготовление шликера 5 Отливка изделия в литейной форме 6 Оправка изделия 7 Первый обжиг 8 Составление эскиза росписи изделия 9 Роспись изделия 10 Покрытие глазурью изделия 11 Повторный обжиг Ответы на задание №1:
Второе задание Достаньте из конверта вторую папку, там есть карточка с вариантом вашего задания, но прежде чем вы будете работать, я предлагаю вам потренироваться в оформлении вашего изделия. Поможет нам в этом компьютер. Каждому участнику группы дается на выполнение задания 20 секунд.
Третье задание Теперь выполняем третье задание: достаньте папку № 3. В этой папке вы найдете листы бумаги, на котором нарисована окружность. Добавьте к ней необходимые детали так, чтобы у вас получился свой вариант изделия вашей группы : чайник, кувшин, квасник сахарница, кофейник.
Образец заготовки
Творческое задание Представьте, что вы художники, которым надо расписать сосуд, доставленный вам после первичного обжига на фабрике Гжель. Это очень сложная и ответственная работа. Мы будем делать эскиз росписи акварелью на бумаге, как делают мастера Гжели. Распишем его красивыми цветами и птицами.
Последнее задание Нам интересно узнать, как вам понравилось наше занятие. И з папки № 4 достаньте жетончики ( кружки с цветком по мотивам росписи Гжели) и наклейте его на одну из заготовок, которая передает ваше настроение и впечатление от урока.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВВЕДЕНИЕ Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...
Методические разработки для проведения уроков географии в 10 классе
Экономическая интеграция стран Азии...
Методические разработки по проведению уроков физкультуры. Влияние физической культуры на правопорядок в обществе
Правопорядок- состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение законаи иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка....
Методика проведения уроков по декоративно-прикладному искусству. Мозаика из камня.
В условиях художественной школы техника мозаики из камня вполне приемлема. Лучше проводить занятия в мелкогрупповых формах от 4 до 10 человек. Это связано с технологией....
Методическая разработка по проведению урока-игры по математике в 6 классе
Для учителей математики средней школы...
Учебно-методическая разработка для проведения урока цветоведения.
В пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Здоровьесберегающие технологиина занятиях декоративно – прикладным творчеством»...