Календарно-тематическое планирование по географии (8класс)
рабочая программа по географии (8 класс)
календарно-тематическое планирование по географии (8класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_plan8kl.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного курса
по «Географии России» (Природа) 8 класс. 70 уроков (2ч/н)
№ | Наименование раздела, темы урока | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Практические работы | Сроки | Дом. Зад. | |||||
Введение (1 час) | ||||||||||||
1 | Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации | нм | фронтальный | С. 3 - 7 | ||||||||
Пространства России (9 часов) | ||||||||||||
2 | Географическое положение России | П | Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; выявление на карт е специфики адм-террит.устр.Р.Ф. показывать на карте субъекты РФ определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; | Практическая работа | Практ. Раб..(об).На контурную карту нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей Родины | &1 | ||||||
3 | Государственная территория России. Виды государственных границ Р.Ф. Особенности морских и сухопутных границ | П | &2 | |||||||||
4 | Административно-территориальное устройство России. | П | Сообщения у Географический диктант учащихся | &3 | ||||||||
5 | Моря, омывающие берега России | П | ||||||||||
6 | Как осваивали и изучали территорию России | КБ | ||||||||||
7 | Как осваивали и изучали территорию России | И | &4 | |||||||||
8 | Россия на карте часовых поясов | Нм | Практическая работа (об) Решение задач на определение поясного времени | &5 | ||||||||
9 | «Решение задач на определение поясного времени. | П | Решение задач на опр.врем. | &6 | ||||||||
10 | Итоговый урок по теме: «Пространство России» | ОКК | &7
| |||||||||
Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов (25 часов). Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6 ч) | ||||||||||||
11 | Особенности рельефа России. | нм | Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны; наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства; | Текстовая сам. работа | &8 | |||||||
12 | Геологическое строение территории России. | нм | Работа с контурной картой | Пр.Раб.(об).) Установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых | &9 | |||||||
13 | Геологическое летоисчисление. | П | Составление картосхемы | Пр. раб. Характеристика рельефа и полезных ископаемых местности. Влияние рельефа на жизнь людей. | &10 | |||||||
14 | Минеральные ресурсы и их рациональное использование | П | ||||||||||
15 | Развитие форм рельефа. | Нм | Тестирование | &11 | ||||||||
16 | Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России» | окк | ||||||||||
Климат и климатические ресурсы (7 ч) | ||||||||||||
17 | От чего зависит климат нашей страны? | Нм | Знать :закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла, давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. | Самостоятельная работа | &12 | |||||||
18 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | КБ | Пр. Определение по климатической карте суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных пунктов страны. | |||||||||
19 | Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. | КБ | Фронтальный опрос | &13 | ||||||||
20 | Типы климатов России. | И | Пр. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения жизни и хозяйственной деятельности людей | &14 | ||||||||
21 | Агроклиматические ресурсы страны. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения. | КБ | 11, сообщение | |||||||||
22 | Зависимость человека от климатических условий | П | Индивидуальный опрос | Пр (об). Определение по синоптической карте особенностей погоды дл одного из пунктов. Составление прогноза погоды | &15 | |||||||
23 | Обобщающий урок по теме: «Особенности климата России» | окк | Тестирование | &16 | ||||||||
Внутренние воды и водные ресурсы (5 часа) | ||||||||||||
24 | Разнообразие внутренних вод России | НМ | Уметь: Показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; Приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеком использования реки в хозяйственных целях; Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; Объяснять значение каналов и водохранилищ. | Работа с картами |
| &17 | ||||||
25 | Реки. Характеристика крупных рек России. | П | Работа с картами | Пр(об).Характеристика реки с точки зрения хозяйственного ее использования. Нанесение на контурную карту рек и озер. | ||||||||
26 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота | П | Самостоятельная работа | Пр (тр) Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своей области и любого региона | &18 | |||||||
27 | Водные ресурсы. Охрана вод. | П | Практическая работа | Пр. тр. Оценка обеспеченности водными ресурсами своей местности | &19 | |||||||
28 | Контрольная работа: «Внутренние воды и водные ресурсы» | ОКК | Зачет | &20 | ||||||||
Почва и почвенные ресурсы (4 часа) | ||||||||||||
29 | Образование почв и их разнообразие | НМ | Уметь: объяснять понятия «земельные ресурсы», «сельскохозяйственный угодья»;необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения. | Фронтальный опрос | Анализ почвенной карты, выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия | &21 | ||||||
30 | Закономерности распространения почв. Типы почв России. | И | тестирование | |||||||||
31 | Почвенные ресурсы. Охрана почв. | КБ | Фронтальный опрос | |||||||||
32 | Контрольная работа: «Почвы и почвенные ресурсы» | ОКК | тестирование | |||||||||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. 4 ч | ||||||||||||
33 | Растительный и животный мир России | НМ | Знать :ресурсы леса Уметь: Приводить примеры использования человеком безлесных пространств; Объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; Значение животного мира в жизни человека; заповедники и заказники. Прогнозировать последствия уничтожения болот | Работа с картами атласа | Анализ карт «Растительный и животный мир» Пр.1 установление зависимостей растительного и животного мира от других компонентов природы. 2. Выявление особенностей растительного и животного мира своей местности. | &24 | ||||||
34 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира России. | И | Сообщения | &25 | ||||||||
35 | Природно - ресурсный потенциал России. | К | Самостоятельная работа | &26 | ||||||||
36 | Контрольная работа: «Особенности природы и природных ресурсов России» | П | Самостоятельная работа | Составить задания или кроссворды | ||||||||
Раздел 2. Природные комплексы России. ТЕМА 1 природное районирование (6 часов) | ||||||||||||
37 | Разнообразие природных комплексов России. Физико-географическое районирование и крупные природные районы России. | нм | Знать понятие ПК. Объяснить разнообразие ПК. Природные и антропогенные ТПК, природные зоны. Высотная поясность. Уметь : описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе тематических карт, объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования, описать виды деятельности людей в природных зонах. Заполнение контурной карты. Должен знать специфику своего края. | Фронтальный и индивидуальный опрос | &23 | |||||||
38 | Моря как крупные ПК. ФГП Белое море | П | тестирование | &28 | ||||||||
39 | Природные зоны России. Широтная зональность на территории России. Арктические пустыни, тундра, лесотундры. | Нм | Заполнение таблицы | |||||||||
40 | Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса | П | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | &29 | ||||||||
41 | Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни . | П | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | (об) Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. | &30 | |||||||
42 | Высотная поясность. Особо охраняемые территории России. | нм | Работа с картами | &31 | ||||||||
43 | Контрольно-практическая -работа по теме:«Природные комплексы России» | окк | Тестирование | |||||||||
Тема 2. Природа регионов России (20 ч) | ||||||||||||
44 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы | нм | Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы; зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека | Работа с контурными картами | &33 | |||||||
45 | Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы. | КБ | Сообщения учащихся | &34 | ||||||||
46 | Природные ресурсы Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины. | И | Фронтальный опрос | |||||||||
47 | Контрольная работа «Русская (Восточно-Европейская) равнина» | окк | тестирование | |||||||||
48 | Северный Кавказ – самые высокие и молодые горы России | Нм | Составление картосхемы | |||||||||
49 | Природные комплексы Северного Кавказа | КБ | Фронтальный опрос | &41 | ||||||||
50 | Урал – «каменный пояс Русской земли». | Нм | Тестирование | &42 | ||||||||
51 | Своеобразие природы Урала. | Пр | Самостоятельная работа Сообщения | &43 | ||||||||
52 | Природные уникумы Урала Экологические проблемы Урала | Пр | Защита проектов | |||||||||
53 | Контрольная работа: «Особенности природы Европейской части России» | ОКК | Тестирование | &44 | ||||||||
54 | Западно - Сибирская равнина: особенности природы. | нм | Работа с картами атласа | |||||||||
55 | Природные ресурсы Западной Сибирской равнины и условия их освоения. | П | Самостоятельная работа | |||||||||
56 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | П | Работа с контурными картами | &46 | ||||||||
57 | Природные районы Восточной Сибири | К | Работа с картами атласа | |||||||||
58 | Жемчужина Сибири – Байкал | П | Анализ карт атласа | &47 | ||||||||
59 | Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения | И | Самостоятельная работа с карт атласа | |||||||||
60 | Контрольная работа: «Сравнительная характеристика Западно -Сибирской равнины и Восточной Сибири». | ОКК | Работа с картами атласа | |||||||||
61 | Дальний Восток – край контрастов. ГП. Состав территории. История освоения | П | Работа с картами атласа. Заполнение таблицы | &48 | ||||||||
62 | Природные комплексы Дальнего Востока Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | П | Сообщения | &49 | ||||||||
63 | Контрольная работа: « Дальний Восток» | П | Самостоятельная работа с карт атласа | &50 | ||||||||
64 | Контрольная работа: «Природа Азиатской части России» | |||||||||||
Человек и природа ( 6 часов) | ||||||||||||
65 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | И | Знать: законы об охране природы Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека; роль географической науки в рациональном природоиспользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; выполнять правила природоохранительного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы | Заполнение таблиц | &56 | |||||||
66- | Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование | КБ | Прак. Раб.(об). Составление прогноза изменений растительного и животного мира в разных регионах России | &57 | ||||||||
67-68 | Стихийные природные явления Экологическая ситуация в России | П | Вычерчивание схемы | &58 | ||||||||
Защита проектов | &59 | |||||||||||
69 | Годовая контрольная работа за курс 8класса | окк | Самостоятельная работа | &60 | ||||||||
70 | Обобщение и повторение курса 8 класса. | п | Самостоятельная работа | &61 &62 | ||||||||
П-практикум, ОКК-обобщение и колнтроль знаний, К- комбинированный урок, И- урок исследование, НМ-изучение нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"
Календарно-тематический план по курсу "География материков и океанов"...
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"
Календарно-тематическое планирование по географии 8класс к учебнику под редакцией А.И.Алексеева "Природа и население"...
Календарно - тематический план . 9 класс. География.
География России 9 класс.Программа под редакцией А.И. Алексеева, Э.В. Кима, В.И. Сиротина. Сборник нормативных документов. География / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Д...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематический план ОУД.16 География
Календарно-тематический план ОУД.16 География...
Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")
Календарно - тематический план по предмету "География" 2022-2023 г 8 класс (8 "А" и 8"И")...