«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Оборина Татьяна Анатольевна

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.

Цель урока:  Формирование у учащихся умений и навыков по обработке  срезов у платка швом вподгибку с закрытым срезом.

                      Ознакомление учащихся со значением и видами головных уборов для человека.

 

Образовательная задача: Учить применять на практике умения по обработке среза ткани швом вподгибку с закрытым срезом

                                           Сформировать у учащихся знания о видах головных уборов в зависимости от их назначения.

Коррекционная задача: развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и                          

                                          при работе с таблицей, карточками.

Воспитательная задача: Формирование правильного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия и культуры труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Нерехтская школа – интернат VIII вида»

Интегрированный урок по швейному делу и

 социально-бытовой ориентировки в 5 классе

Тема урока:

 «Обработка поперечных срезов головного платка.

Значение головных уборов для человека»

Учитель швейного дела:

Шилова Наталья Евгеньевна

(высшая квалификационная категория)

Учитель социально-бытовой ориентировки:

Оборина Татьяна Анатольевна

(высшая квалификационная категория)

Нерехта, 2013

ВВЕДЕНИЕ

В.А.Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира.

У детей с недостатками интеллектуального развития нарушена познавательная деятельность. Основной  стержень  нарушения - это мышление, которое накладывает свой отпечаток на развитие памяти, речи. Мышление  отличается  конкретностью, слабостью обобщения, у детей недостаточно развита способность синтезировать отдельные факты полученной информации.

 На традиционных уроках, где материал даётся небольшими дозами, учащиеся остаются во власти наглядных единичных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное. Интегрированные  уроки  дают ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей изучаемого материала в единое целое. Интеграция – процесс, в ходе которого разобщенные знания по одному или нескольким разным учебным предметам объединяются в систему, обладающую свойством целостности. Соединение  разобщённых  знаний в единое целое для детей с проблемами интеллектуального развития крайне необходимо, если учесть познавательный потенциал учащихся (неумение анализировать, обобщать).

Для коррекции недостатков и развитию познавательного процесса был проведен интегрированный урок учителями швейного дела и социально-бытовой ориентировки по теме: «Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека». С использованием мультимедийной презентации. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

   Презентация  на интегрированном уроке способствовала решению следующих задач:

  • Использование презентации  как  наглядный материал
  • Развитие  познавательной  активности  учащихся
  • Развитие  внимания
  • Включение  всех видов  памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной
  • Повышение  учебной  мотивации учащихся
  • Повышение интереса к учебным предметам

Презентация полностью реализовала дидактический принцип наглядности, удачные цветовые решения соответствуют заявленной теме.   Мультимедийные компоненты органично вписались в структуру и содержание данного урока, использовались на всех этапах урока, являлись их связующим звеном. 

Таким образом, данный интегрированный урок способствовал:

коррекции недостатков и развитию познавательного процесса ;

  • формированию целостного представления об изучаемом материале и рассмотрению его с нескольких сторон, что улучшает качество знаний (учащиеся хорошо усваивают теоретический материал, качественно выполняют практические работы);
  • воспитанию положительной мотивации к учению (в интегрированном уроке сложный для детей предмет становится более привлекательным, практически значимым для учащихся);
  • интегрированный  урок  является для детей личностно значимым, так как дает знания, необходимые в жизни. Дети видят ценность изучаемого материала, начинают осознавать необходимость применения полученных знаний после окончания школы, что способствует успешной адаптации выпускников в жизни в обществе.

Данный урок успешно апробирован и включён в тематическое планирование.

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.

Цель урока:  Формирование у учащихся умений и навыков по обработке  срезов у платка швом вподгибку с закрытым срезом.

                      Ознакомление учащихся со значением и видами головных уборов для человека.

Образовательная задача: Учить применять на практике умения по обработке среза ткани швом вподгибку с закрытым срезом

                                           Сформировать у учащихся знания о видах головных уборов в зависимости от их назначения.

Коррекционная задача: развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и                          

                                          при работе с таблицей, карточками.

Воспитательная задача: Формирование правильного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия и культуры труда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование урока:  мультимедийное оборудование - демонстрационная презентация, проецирование на экран при работе с классом как элемент урока. Предметно – технологическая карта по изготовлению головного платка; предметно – технологическая карта по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом; инструкционные карты индивидуального пользования по изготовлению шва вподгибку; образцы машинных швов; план пошива платка, разрезанный на отдельные пункты; задание-тест по обработке головного платка; рисунки головных уборов, образец платка, кокошник, образцы платков разных видов, изображение солнышка, Незнайки, отметок. Швейные машины, иглы №3, нитки №50, ножницы, наперстки, булавки, выкроенные детали платков.

Межпредметные связи: русский язык, география, история

Время проведения: 23 января 2013 г

Ход урока:

Этапы урока

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент -2 мин

(Цель – подготовка учащихся к работе на уроке)

Н.Е.       - Ребята! Поднимите вверх правую руку те, кто меня слышит.

-Поднимите вверх левую руку те, кто меня видит.

-Хлопните в ладоши те, кто готов работать.

  - Молодцы! Можете сесть.

Т.А.: Ребята у нас с вами необычный, совмещенный урок СБО и Швейного дела. Ещё сегодня к нам на урок заглянуло солнышко. Оно светит нам, улыбается, поднимает всем настроение и помогает в работе. А ещё к нам в гости пришёл Незнайка. Ему очень хочется научиться шить. Научим Незнайку, ребята?

        Открываем тетради записываем число и тему урока: «Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека» слайд  

Н,Е.     Мы  с вами будем  учиться обрабатывать срезы головного  платка швом вподгибку с закрытым срезом. Сегодня на уроке мы начнём обработку поперечных срезов, и продолжим эту работу на следующих уроках. А ещё мы должны познакомится со значением и видами головных уборов для человека.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала- 8 мин

(Цель – организовать познавательную деятельность учащихся)

Т.А.:         Ребята! Незнайка слышал, что на уроках вы получаете отметки. Только он не знает, какие из них хорошие, а какие плохие? Поэтому он пришел не один, а привел с собой все отметки сразу. Давайте поможем Незнайке разобраться. Для этого надо сначала отгадать загадки: слайд

1 На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (Единица)

2 Вид ее – как запятая.

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев

А ее лентяи нет.(Двойка)

3.Это третий из значков –

Состоит из трех крючков. (Тройка).

4 С мешком заплечным единица

   Это оценка такою мне снится. (Четверка).

     5.Налитая, симпатичная

     Цифра самая отличная (Пятерка).

   -   Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

   - А теперь, скажите Незнайке, какие отметки надо получать на уроке?

   Я думаю, теперь Незнайка разобрался в отметках и даже сочинил про них

     стихотворение: слайд

Вот лентяйка единица

Не хочу с тобой водиться.

Не люблю и цифру два,

Цифру три терплю едва

Ай да умница четыре!

Но уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра пять.

Вот всегда бы пять опять

Поэтому, ребята, давайте единицу, двойку и тройку уберем из нашей мастерской, а оставим только четверку и пятерку, и будем работать только на эти отметки.

( Три отметки убираю, две оставляю).

Изучение нового материала-25 мин

( Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе)

Н.Е. – Ребята! Сегодня на уроке мы начнём шить головной платок.

                 - А кто знает, для чего нужен головной платок?

      - Какие еще головные уборы вы знаете?  

Т.А. слайд Раньше на Руси головные уборы были иными. Головной убор женщины играл важную роль. С непокрытой головой разрешалось ходить только девушкам до замужества. После замужества все женщины должны были являться всюду только с покрытой головой. Обнажать волосы на людях, то есть снимать головной убор – означало опозорить себя. Отсюда пошло всем знакомое выражение «опростоволоситься». Впервые годы замужества женщины носили одни головные уборы, после рождения первого ребенка – другие, женщины в годах – третьи.

        Самыми распространенными головным убором были кика или кичка. слайд

Кичку носили по будням. Со временем особенно в праздничном варианте костюма появился новые головные уборы— «кокошники» слайд Увлечение ими пришло вместе с «модой» на высокий рост и статность.

 В начале 20 в. этот сложный головной убор почти повсеместно сменился

      п о в о й н и к о м     или  п л а т к о м    слайд

Записываем в тетрадь термины:

 Кика, повойник, кокошник – старинные головные уборы

        Платок – это исконно русский головной убор.        Платков существовало великое множество: платки холщевые с тканым рисунком, платки с бахромой, из набивного ситца, из цветного шелка, шали и полушалки.

Н.Е.   Показ платков

Давайте назовем Незнайке сезонные  головные уборы и их назначение? слайды

  • Летние
  •  Осенне – весенние
  • Зимние  

Записываем в тетрадь значение головных уборов

Но, платок остается модным, красивым, современным головным убором

Т.А.  Существует множество способов завязывания платков:

-концами на макушке

 -под подбородком

-концами назад.

Н.Е.: Объявляется небольшой конкурс, кто лучше повяжет платок своей соседке по парте

МУЗЫКА

Н.Е.: мы с вами, ребята, будем изготавливать самый простой головной платок из ситцевой ткани.

          - Скажите, пожалуйста, какую форму имеет головной платок?

      - Из каких тканей можно сшить платок?

(Показ тканей)

 Слайд

А сейчас такое задание: на экране изображены два платка. Посмотрите на них и скажите, что в них общего и чем они отличаются?.

                - Ребята, Незнайка пришел к нам первый раз, он ничего не знает и не умеет, поэтому сначала давайте расскажем ему, какие срезы нужно обрабатывать у платка и каким способом?

 

     -  У вас на столах лежит крой платка. Посмотрите на него и скажите,

    сколько срезов он имеет, которые нужно обработать?

    -Как называются эти срезы?

    -Как вы думаете, с каких срезов надо начинать обработку платка? Почему?

    -А сейчас такое задание: у каждого из вас на столах лежит план пошива платка, разрезанный на отдельные пункты. Вы должны выложить этот план в правильной последовательности, т.е. с чего надо начать пошив платка и чем закончить?

     

     - Давайте проверим.    

                  + 1. Обработать поперечные срезы.

                     2. Обработать долевые срезы.

                     3. Отутюжить.

                     4. Сложить.

     (П.Т.К. по изготовлению платка).

            - У кого были ошибки?

   - Запишите план пошива платка к себе в тетрадь.

        

          -Подумайте и скажите, а каким, известным нам швом, можно обработать срезы у платка?

Давайте посмотрим на образец. Действительно, швом вподгибку.

Работа детей с машинными швом

- У вас на столах лежат наглядные пособия.  Посмотрите на них и скажите, что это такое?

- Здесь скреплено много швов, а мы с вами выучили всего два. Но я думаю, вы будете очень внимательными и правильно выполните задание.

    - Найдите среди этих швов- шов вподгибку с закрытым срезом.

- Шов в подгибку является соединительным или краевым?

- Где ещё применяется этот шов?

           - Давайте вспомним, как выполняется этот шов?

(Объяснение учителя по П.Т.К.)

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 -7 мм. Заметать.

2. Подогнуть срез ткани ещё раз на изнаночную сторону на заданную ширину шва. Заметать.

3. Прострочить на швейной машине строчку на ширину 1 -2 мм. от внутреннего подгиба.

4. Смёточные строчки удалить. Шов приутюжить.

-Назовите ошибки, которые вы можете допустить при выполнении этого шва. СЛАЙД

1. Кривая строчка.

2. Разная ширина подгиба.

3. Закрепки не на строчке.

Первичная проверка усвоения знаний- 5 мин

  • Н.Е.  Какой должна быть ширина шва в готовом виде?
  • Где будем прокладывать машинную строчку?
  • Т.А. Назначение головных уборы

Выставление отметок. Похвала детей.

2 урок

Практическая работа -30 мин

Н.Е. Ребята! Незнайка ничего не знает о правилах техники безопасности. Давайте расскажем

ему, какие правила техники безопасности надо выполнять при работе с иглой и  на швейной машине?

- Ребята, скажите, можно ли носить платок, у которого не обработаны долевые срезы?

А почему нельзя? Правильно, срезы будут осыпаться. Вот поэтому, сегодня на уроке,  вы должны обязательно начать обрабатывать поперечные срезы, т. к. наши платки предназначены не для хранения, а для носки. Свою работу надо выполнить качественно и аккуратно, что бы изделия получились красивыми. И ещё мы не должны забывать, что мы учим шить Незнайку. Наблюдая за нашей работой, он должен научиться правильным приёмам труда.

        

-У вас на столах лежат инструкционные карты по выполнению шва вподгибку. Свою работу вы должны выполнить точно так- же, как показано на этих картах. В конце урока свои швы вы будете сравнивать с этими образцами и выставлять себе отметки.

-Сейчас подойдите ко мне, я вам покажу правильные приемы выполнения работы.

       -  Для того, чтобы качественно выполнить работу, давайте сначала разомнём пальцы наших рук.

Слайд

        Т.А. и Н.Е.           На моей руке пять пальцев

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтобы шить, и чтоб пилить

Чтобы брать, и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

        Н.Е. - Кто не понял, что сейчас будет выполнять?

        Можете начинать работу. Давайте покажем Незнайке, как нужно работать, чтобы выполнить свою работу качественно. Не забывайте помогать друг другу, и вовремя указывать товарищам на ошибки, если они будут.

Во время практической работы звучит спокойная музыка.

Н.Е.  А сейчас, мы немножко отдохнем и проведем гимнастику для глаз гимнастика для глаз

 Физкультминутка

Слайд.

Н.Е., Т.А.  Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели встали, сели встали,

Вы надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И свободнее дышать.

Закрепление полученных знаний- 5 мин

(Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации)

Н.Е. - Слайд.    Ребята, давайте расскажем Незнайке, чему сегодня на уроке вы учились?                

          - Каким швом мы обрабатывали срезы?

          -Теперь давайте проверим вашу работу.

Т.А.        А сейчас мы с Незнайкой проверим, как вы запомнили материал урока. Слайд.

Вам нужно выбрать правильный  ответ к каждому вопросу.

Подведение итогов- 5мин

(Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся,

выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.)

оценка работы учащихся

Похвала детей за работу на уроке.

Раздача «солнышек» в подарок.

Молодцы!

Выполняют словесную

инструкцию. Записывают тему урока в тетрадь

Рассматривают Незнайку

Отвечают на вопросы и отгадывают загадки

 Конечно, только четыре и пять.

слушают рассматривают слайды.

-Для защиты волос от пыли, солнечных лучей

Береты, кепи, шапки, шляпы, панамы, косынки.  

Отвечают на вопрос

Записывают в тетрадь термины

Записывают в тетрадь

Повязывают платки друг другу

Показ мод

Квадратную.

Гладкокрашеные и с рисунком

Рассказывают об изготовл. головного платка

Четыре

Долевые поперечные

потому что они тянутся,

Работа с планом

Работа с наглядными пособиями

Ответы уч-ся:

-краевым,

 - при обработке срезов

перечисляют

1 см

По краю внут. Подгиба.

Называют значение голов. уборов

Ученики по цепочке отвечают правила Т. Б.

Выполняют гимнастику для пальцев

Выполняют гимнастику для глаз

Ответы уч-ся:

-Обр. долевые срезы головн. платка.-Швом вподгибку

(Дети по очереди отчитываются о проделанной работе и выставляют себе отметки.)

Работа с тестом

Самоанализ

интегрированного урока по швейному делу и

социально-бытовой ориентировки

в 5 классе

Тема урока: «Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»

Цель урока: Научить детей обрабатывать срезы платка швом вподгибку с закрытым срезом.

Продолжать знакомить учащихся со значением и видами головных уборов для человека.

Образовательная задача: Учить применять на практике умения по обработке среза ткани швом вподгибку с закрытым срезом

                Сформировать у учащихся знания о видах головных уборов в зависимости от их назначения.

Коррекционная задача: развивать у учащихся наглядно - образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и  при работе с таблицей, карточками.

Воспитательная задача: Формирование правильного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия и культуры труда.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Данная форма урока новая,  привлекательная для изучения  учебного материала  учащимися.

На решение главной цели урока и поставленных к ней задач на всех этапах урока использовались различные методы, приемы и виды работ: объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; практическая работа; самостоятельная работа,  работа со слайдами по программе Power Point; предметно – технологической картой по изготовлению головного платка; предметно – технологической картой по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом; инструкционные карты индивидуального пользования по изготовлению шва вподгибку; образцы машинных швов; план пошива платка, разрезанный на отдельные пункты; задание-тест по обработке головного платка; рисунки головных уборов, образец платка, кокошник, образцы платков разных видов, изображение солнышка, Незнайки, отметок.

В соответствии с психологическими особенностями учащихся данного класса их возрасту и развитию, именно эти выбранные приемы и методы работали для максимального усвоения данной темы.

На уроке использовался оптимальный объем предлагаемой для усвоения за одно занятие информации. Рациональность и эффективность      использования времени занятия, а также темп и смена основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия, чередовались различными методами работы. Обобщение и систематизация учебного материала было построено по определённому алгоритму: учитель кратко задаёт направление деятельности обучающихся, даёт необходимые инструкции, затем – самостоятельная работа обучающихся, проверка выполнения работы, обсуждение и вывод по заданию, сформулированный самими учениками. Каждое из заданий, помимо выполнения  основной коррекционной задачи,  позволяет организовать разнообразную деятельность обучающихся в программе PowerPoint, проводить коррекцию отдельных психических процессов. В течение всего урока присутствовала обратная связь  учителя  со всеми учащимися с учетом индивидуального, дифференцированного и фронтального подходов к учащимся. Степень организованности, дисциплинированности, заинтересованности и эмоциональности учащихся была на высоком уровне на всех этапах урока. Правила охраны труда и техники безопасности преподавателями и учащимися в ходе занятия максимально соблюдались. Связь материала урока с жизнью, степень эстетического воздействия занятия на учащихся, способствовали применению полученных знаний на других уроках и в различных жизненных ситуациях

Цель  и задачи поставленные на уроке были достигнуты.

 Литература:

  1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. – М., 1985.
  2. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2003.- с.216.
  3. Мельников Э.Л., Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика. Санкт-Петербург: «КАРО», 2003.-

с. 9-14.

  1. Пузанов Б.П. (ред.) Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедпгогика). – М.: «Академия», 2001. – 60с.
  2. Фоминых Ю.В. Интегрированный подход к формированию мировоззрения. – М.: «Педагогика», 1993.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»

Слайд 2

На длинной ножке, Застыв до поры, Отдыхает палочка После игры (Единица) Вид ее – как запятая. Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев А ее лентяи нет. (Двойка) Это третий из значков – Состоит из трех крючков. (Тройка) С мешком заплечным единица Это оценка такою мне снится. (Четверка) Налитая, симпатичная Цифра самая отличная (Пятерка)

Слайд 3

Вот лентяйка единица Не хочу с тобой водиться. Не люблю и цифру два, Цифру три терплю едва. Ай да умница четыре! Но уж всех прекрасней в мире, Всех прекрасней цифра пять. Вот всегда бы пять опять .

Слайд 4

. ИСТОРИЯ ГОЛОВНОГО УБОРА После замужества все женщины должны были являться всюду только с покрытой головой. Снимать головной убор – означало опозорить себя. Отсюда пошло всем знакомое выражение «опростоволоситься». Впервые годы замужества женщины носили одни головные уборы, после рождения первого ребенка – другие, женщины в годах – третьи. Раньше на Руси головные уборы были иными. С непокрытой головой разрешалось ходить только девушкам до замужества

Слайд 5

Кичка Самым же распространенным названием головного убора замужней женщины была кика или кичка, которая закрывала волосы и имела форму рогов, лопаток, копытца

Слайд 6

Кокошник Со временем особенно в праздничном варианте костюма появился новые головные уборы— «кокошники». Увлечение ими пришло вместе с «модой» на высокий рост

Слайд 7

Повой В начале 20 веке кокошник почти повсеместно Сменился п о в о й н и к о м или п л а т к о м

Слайд 8

Летние головные уборы

Слайд 9

Осенне-весенние головные уборы

Слайд 10

Зимние головные уборы

Слайд 11

Защита от солнца Защита от ветра Защита от холода Для красоты Назначение головных уборов

Слайд 13

О Ш И Б К И 1. Кривая строчка 2. Разная ширина подгиба 3. Закрепление не на строчке

Слайд 14

На моей руке пять пальцев: Пять хватальцев , пять держальцев . Чтобы шить, и чтоб пилить, Чтобы брать, и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять.

Слайд 15

Вот Незнайкина зарядка Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, отпустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели встали, сели встали, Вы надеюсь не устали? Надо вам свободней встать И свободнее дышать.

Слайд 16

Чему сегодня на уроке вы научились? Каким швом вы обрабатывали срезы? Какие вы допустила ошибки при выполнении практического задания? Дай оценку выполненного задания. Вопросы для повторения

Слайд 17

1.Какую форму имеет головной платок? А) квадратную Б) прямоугольную В) круглую 2.Кому раньше разрешалось ходить на Руси без головного убора? А) девушкам до замужества Б)девушкам после замужества 3. Значение летних головных уборов? А)защита от холода Б)защита от солнца 4.Значение осенне – весенних головных уборов ? А) защита от солнца Б) для красоты В) защита от ветра 5. Какие головные уборы носили женщины ? А) кичка Б) кокошник В) повой

Слайд 18

Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....

Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе «Значение одежды, обуви и головных уборов для человека»

Познакомить учащихся со значением одежды, обуви и головных уборов для человека.Сформировать у учащихся знания о видах одежды, обуви и головных уборов в зависимости от их назначения....

Обработка поперечных срезов наволочки

План открытого урока 5класс...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".

Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....

Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым...