УМК Праздничная одежда
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Тангаева Елена Александровна

Обобщающий урок изо в 5 классе по теме Праздничная одежда. Групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_izo_5_klass_prazdnichnaya_odezhda.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока с использованием ИК средств

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 5 класс

Тема цикла уроков

Древние корни народного искусства

Тема урока

Женская праздничная одежда

Тип урока

Обобщения и систематизаций знаний

ФОУД

Совместно-взаимодействующая

Принцип организации коллективной композиции

Книга – альбом

Цель урока

Закрепить и обобщить знания учащихся о красоте и функциональности русского костюма

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Систематизация знаний, формирование умений и навыков учащихся при использовании различных видов техники в работе

Развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса; приобщение обучающихся к народному искусству

Дальнейшее воспитание уважения и любви к истокам, воспитание трудолюбия и аккуратности

Актуальность использования средств ИКТ по теме урока

Возможность наглядной и красочной демонстрации обучающимся

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийный слайд-фильм

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы интернет

Организационная структура урока

Этап 1

Введение в тему

Цель

Актуализация знаний и определение темы урока

Длительность этапа

8 минут

Содержание               Слайд 1

учитель читает стихотворение на слайде

  1. Подскажите, как будет звучать тема нашего урока? (Женская праздничная одежда)

Демонстрация презентации

Слайд 2

учитель читает стихотворение на слайде

  1. Ребята, о ком это сказано? (о девушке, женщине)

  1. С кем и почему сравнивали девушку, женщину? (образ счастья, солнца)

Слайд 3,4

  1. Расскажите, что символизировал образ птицы?

Слайд 5

  1. Как изготовляли одежду наши прапрабабушки? Как украшали?

- Прядением и ткачеством, как вы помните, ребята, крестьянка занималась почти пять месяцев в году: с ноября по март.

  1. Почему именно в эти месяцы, а, не, скажем, с июня по сентябрь? (время, свободное от земледелия)

- Занимаясь рукоделием, девушки пели песни (стихи со слайда)

Слайд 6

  1. Ребята, во сколько лет начинали обучать девочек рукоделию? (с пяти лет)

  1. Почему так рано?

  1. Ребята, почему в разных регионах нашей страны одежда была разной?

  1. Какие вы знаете два основных типа женского праздничного костюма? (северный вариант, южный вариант)

Слайд 7

Посмотрите на иллюстрации.

  1. Назовите составляющие элементы северного костюма?

Слайд 8

  1. Назовите составляющие элементы северного костюма?

Слайд 9

  1. Посмотрите и вспомните названия головных уборов

Слайд 10

Итак, сегодня у нас обобщающий урок по теме: - подскажите ещё раз?, - «Женская праздничная одежда».

Этап 2

Постановка художественной задачи

Цель

Целеполагание и формулирование художественной задачи

Длительность этапа

7 минут

Содержание

  1. Ребята, вы уже догадались, почему вы так сели? (для совместной работы в группе)

Назовём наши группы: Мастерские

  1. Напомните мне и себе, как нужно работать совместно в группе? ()

Слайд 11

- Ребята, вы помните героиню русской народной сказки Василису прекрасную?

- Представьте, что Василисе прекрасной понадобилась помощь: она никак не может решить, каким фасоном ей сшить и украсить костюмы и головные уборы для своего иллюстрированного словаря «Журнала мод». Перед вами обложка журнала и только макеты некоторых страниц с начальной стадией оформления.

Давайте все вместе поможем.

- Итак, давайте определим нашу художественную задачу(). Правильно, ваша ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЗАДАЧА: выполнить страницу к макету иллюстрированного словаря «Журнала мод Василисы прекрасной».

  1. Цель вашей работы какова?

(1.определить регион изображаемого элемента женской одежды и головного убора

 2.выбрать изобразительный материал и технику изображения и украшения.)

Этап 3

Творческая рабата обучающихся

Цель

Выявление творческих способностей и воспитание взаимопомощи обучающихся в совместной работе в группах

Длительность этапа

25 минут

Содержание

Обучающиеся работают в группах по 4-5 человек.

По ходу работы учитель делает целевые обходы:

-контроль организации рабочего места;

-контроль правильности выполнения приемов работы;

-оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

-контроль объема и качества выполняемой работы.

Этап 4

Подведение итогов

Цель

Рефлексия

Длительность этапа

5 минут

Содержание

Готовые работы крепятся на листы журнала.

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный Журнал мод!

(Защита работ: представитель каждой Мастерской может выйти к доске и рассказать, где носили данный костюм или головной убор, назвать составные элементы.)

  1. Мы достигли с вами поставленной задачи? Соответствует ли украшения элементов костюма в соответствии с регионом – северный и южный варианты?

  1. Скажите, ребята, все ли участники ваших маленьких Мастерских справились с работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Народная праздничная одежда"

ТЕМА: Народная праздничная одежда.      ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами орнамента в русском народной праздничной одежде, его символами и принципами композиционно...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...

НАРОДНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА.

Урок знакомит учащихся 5 класса с русским народным костюмом. Учит видеть различия в одежде южных и северных губерний. Элементы украшения одежды в женском и мужском костюме....

Технологическая карта урок 7 Народная праздничная одежда. 5 класс

Тема раздела Древние корни народного искусстваТема урока, номер урока  «Народная праздничная одежда»-  урок 7...

Урок по изобразительному искусству "Народная праздничная одежда"; 5 класс

Урок по изобразительному искусству "Народная праздничная одежда"; 5 классТип урока:Объяснение нового материала (сообщение новых знаний)Цели и задачи:Образовательные:– Познакомить учащи...

Разработка урока по изобразительному искусству «Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны; закрепить навыки со...


 

Комментарии

Тангаева Елена Александровна

технологическая карта и презентация к уроку