Греческая вазопись
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 5 класс) на тему

Сергиенко Марина Петровна

План-конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока36.5 КБ
Office presentation icon презентация 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Древнегреческая вазопись.  5 класс

Цели:

  1. Знакомство с древнегреческим искусством на примере вазописи;
  2. Систематизирование и закрепление навыков в работе с формой, пропорцией и цветом;
  3. Развитие творческих способностей, глазомера, навыки пользования различными техниками;
  4. Воспитание толерантности, эстетического вкуса.                                                    

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Зрительный и музыкальный ряд:

  1. Иллюстрации на тему «Одежда Древних греков», «Боги Олимпа»;
  2. Рисунки типов  греческих ваз;
  3. Презентация  «Греческая вазопись»;
  4. Греческая народная музыка, «Сиртаки» и т.д.

Ход урока:

  1. Организационный момент                                                                                            

Сообщение темы и целей урока

  1. Новый материал  (слайд 1-2)

В VI-V веках до нашей эры величайшего совершенства достигло искусство художников Древней Греции, которые украшали глиняные вазы. В Афинах существовал целый ремесленный квартал – Керамик, где работали гончары. Сформированные на гончарном круге сосуды они расписывали густым черным лаком, секрет приготовления которого, до сих пор не разгадан. В начале преобладали вазы со строгим геометрическим орнаментом в виде изогнутой линии (меандр) (слайд 2) 

В IV веке до нашей эры рисунки на вазах  исполняли в чернофигурной технике: изображения людей и животных были покрыты лаком и после обжига четко выделялись на фоне оранжево-красной глины.  (слайд 3-4)

 В конце V века до нашей эры на смену ей приходит краснофигурный стиль. Новая техника заключалась в том, что мастер обводил кисточкой контуры фигур и наносил птичьим пером складки одежды, мускулы и черты лица, а всё свободное  от изображения пространство вазы покрывал лаком.  (слайд 5-6)

Для обоих стилей сюжетами служили разные бытовые сцены, а также сцены  мифологии, боги, богини и герои. Расписные вазы высоко ценились в Древней Греции, служили даже наградой победителям  спортивных состязаний и олимпийских играх. (слайд 10) Греция- родина олимпийских игр, в которых участвовали только мужчины. Женщин на игры не допускали. Спортсмены  выступали обнаженными, чтобы показать красоту тела и мышц. Древнегреческая скульптура - величайшие произведения изобразительного искусства, раскрывающие красоту  и совершенство человеческого тела в мраморе. Это спортсмены, бегуны,  борцы, дискоболы.                                                                                                                                                 На вазах изображались спортсмены, бегуны,  борцы, наездники. (слайд 7-9)

Керамические сосуды имели разнообразные формы, и у каждого вида было своё предназначение:    (слайд 10)                                                                                                                      Амфора – для зерна, масла;                                                                                                            Кратер – для смешивания на пирах воды и вина;                                                                      Килик – плоская чаша для питья вина;                                                                                       Лекиф – благовоний и масел, в маленьких дамы хранили парфюмерные жидкости

3. Физминутка: Вижу, вы сидеть устали, ну-ка, дружненько все встали!

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахали,

Друг на друга посмотрели,
Шесть - на место тихо сели.

4. Практическая работа (слайд 11)

- Сегодня вы не только узнали интересное о культуре Древней Греции, но и выполните работу в смешанной технике аппликация, роспись.

5.  Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?                                                                                                                   - Что показалось не интересным?                                                                                                              - Чем урок запомнился, какие моменты были увлекательными?

6. Подведение итогов урока. Выставка работ, оценки. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Греческая вазопись"

Урок "Греческая вазопись" по программе Б.М.Неменского для 5 класса....

Конспект урока ИЗО в 5 классе по теме "Греческая вазопись"

Конспект урока ИЗО в 5 классе по программе Б.М.Неменского...

Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись

Урок   по  теме:   «Художественная культура Древней Греции.   Греческая   вазопись» с применением ИКТ.   Это  урок - закрепление ...

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Урок изобразительного искусства в 5 классе....

Украшения в жизни древних обществ. Греческая вазопись.

Цель: 1) Познакомить со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамике. Сформировать понимание места и роли античного искусства в жизни человека и общества.2) Развивать чувство композиции, тв...

Урок по ИЗО в 5 классе: "Греческая вазопись".

Урок рассказывает о красоте греческой керамики, о рисунках, которыми расписаны сосуды....

План конспект урока "Греческая вазопись"

Данный коспект разработан по теме "Декоративно-прикладное искусство Древней Греции". В нем содержится информация о стилях росписи, сюжетах....