Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с описанием универсальных учебных действий. 6 класс.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование с описанием универсальных учебных действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема и тип

урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные

результаты

универсальные учебные действия

(УУД):

регулятивные, познавательные,

коммуникативные, личностные

2

3

1

План

Факт

4

5

6

7

8

Раздел1. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. (8 часов)

1

 

6-б    4.09

6-а     6.09

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Что я знаю о пространствен ных и временных искусствах?

Пространственные и временные виды искусства.

Знать виды изобразительного искусства.

Уметь работать в различных видах изобразительного искусства.

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства.

Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.

Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлении человека о самом себе.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.

Характеризовать и объяснять  восприятие произведений как творческую деятельность.

Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение.

Понимать, что восприятие произведения искусства – творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определение знаний и умений.

2

6-б  11.09

6-а   13.09

Художественные материалы.

В чем особенность выразительности художественных материалов?

Чувство ритма, сангина, уголь, масло, холст, художественный образ

Знать приемы работы над линейным и объемным рисунком, уметь дать краткий анализ своей работы

Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа.

Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при  создании художественного образа.

Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам.

Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.

Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами.

3

6-б  18.09

6-а  20.09

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Различие видов рисунка.

Пространственная форма.

Знать приемы работы над линейным и объемным рисунком.

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.

Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.

Овладевать навыками размещения рисунка в листе.

Овладевать навыками работы с графическими материалами

4

6-б  25.09

6-а  27.09

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

В чем заключается выразительность линий?

Характер линий, эмоциональность линий.

Знать различные виды линий, их выразительные возможности.

Уметь с помощью линий выполнять выразительные рисунки.

Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии, как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника.

Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа.

Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников.

Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.

Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. .

Овладевать навыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Знать и называть линейные графические рисунки известных художников.

5

6-б  2.10

6-а  4.10

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Что такое «пятно»?

Ритм пятен, замысел, тональные отношения, силуэт.

Знать ахроматическую и  гамму цветов, уметь подбирать контрастные цвета в составлении композиции.

Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения.

Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы.

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее).

Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.

Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.

Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.)

6

6-б     9.10

6-а   11.10

Цвет. Основы цветоведения.

Что такое природа цвета?

Основной, составной и дополнительные цвета, восприятие цвета.

Знать цвета цветового спектра, уметь располагать их в правильной последовательности.

Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет.

Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.

Получать представление о воздействии цвета на человека.

Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах.

Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета.

Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета.

Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.

7

6-б   16.10

6-а   18.10

Цвет в произведениях живописи.

Что я знаю о колорите?

Цветовые отношения, теплые и холодные цвета, колорит.

Знать  значение цвета в живописи.

Уметь применять правильно цвет в своих работах.

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета,

цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет.

Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета.

Объяснять понятие «колорит».

Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.

Овладевать навыками живописного изображения.

8

6-б   23.10

6-а   25.10

Объемные изображения в скульптуре.

Что я знаю о видах скульптуры и выразительности художественного образа.

Рельеф, барельеф, станковая скульптура, монументальная скульптура.

Знать творчество В.Мухиной.

Уметь различать работы современных и древних скульпторов.

Называть виды скульптурных изображений, объяснять их значение в жизни людей.

Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях.

Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе.

Осваивать простые навыки  художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.).

Раздел 2.  Мир наших вещей. Натюрморт.  (8 часов)

1

6-б   6.11

6-а   8.11

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Смысл художественного образа.

Условность изобразительного языка, символы.

Знать о реальности и фантазии в творчестве художников.

Уметь выполнять творческие работы с натуры и придавать им смысловое значение.

Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека.

Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность.

Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов.

2

6-б   13.11

6-а   15.11

Изображение предметного мира – натюрморт.

Что я знаю о натюрморте?

Силуэтное изображение, натюрморт, знаковое изображение.

Знать о реальности и фантазии в творчестве художников.

Уметь выполнять творческие работы с натуры и придавать им смысловое значение.

Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох.

Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Получать навыки художественного изображения способом аппликации.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы.

3

6-б   20.11

6-а   22.11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Что я знаю о форме?

Объемные геометрические тела: куб, параллелепипед, пирамида, шар, конус. Плоские фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.

Знать понятие «форма» и их многообразие.

Уметь передавать форму предмета, близкую натуре.

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы.

Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции.

4

6-б   27.11

6-а   29.11

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Что я знаю о перспективе?

Линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий, перспектива.

Знать приемы изображения объема на плоскости и уметь работать по  представлению.

Приобретать представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи.

Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира.

Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы.

Определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке.

Объяснять перспективные сокращения в изображениях предметов.

Создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел.

5

6-б   4.12

6-а   6.12

Освещение. Свет и тень.

Роль освещения в изображении.

Глубина пространства, свет, тень, рефлекс и падающая тень.

Знать понятие «Освещение, свет, блик, тень, полутень».

Уметь правильно передавать освещение в натюрморте.

Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного  искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства.

Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины.

Осваивать основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта.

Знакомиться с картинами-натюрмортами 17-18 веков, характеризовать роль освещения в построении содержания этих произведений.

6

6-б   11.12

6-а   13.12

Натюрморт в графике.

Что я знаю о видах графики?

Графика, гравюра.

Знать графические и живописные приемы работы над натюрмортом.

Уметь работать с художественными материалами, передавать правильно цвет в натюрморте.

Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получать представления о различных графических техниках.

Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды.

Приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных  в различных техниках известными мастерами.

Приобретать творческий опыт выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне.

7

6-б   18.12

6-а   20.12

Цвет в натюрморте.

Что я знаю о выразительных возможностях цвета?

Цветовое состояние изображаемого мира.

Знать графические и живописные приемы работы над натюрмортом.

Уметь работать с художественными материалами, передавать правильно цвет в натюрморте.

Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета.

Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.

8

6-б  25.12

6-а   27.12

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Что я знаю о выразительных возможностях натюрморта?

Школа натюрморта, замысел в натюрморте.

Знать графические и живописные приемы работы над натюрмортом.

Уметь работать с художественными материалами, использовать выразительные возможности натюрморта.

Узнавать историю развития жанра натюрморта.

Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть

по-новому на окружающий предметный мир.

Раздел 3.   Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов).

1

6-б   15.01

6-а  

17.01

Образ человека – главная тема искусства.

Что я знаю об образе человека в истории искусства?

Виды портрета: парадный и лирический.

Знать представление людей разных эпох о красоте человека.

Уметь определять

 людей разных эпох по изображениям на иллюстрациях и репродукциях.

Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в

искусстве.

Получать представление об изменчивости образа человека в истории.

Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.

Понимать и объяснять, что передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника.

Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет).

Рассказывать о своих художественных впечатлениях.

2

6-б   22.01

6-а   24.01

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Что я знаю о пропорциях и конструкции головы человека?

Пропорции, конструкция.

Знать основные пропорции головы человека, уметь выполнять рисунок головы с передачей ее конструкции.

Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица.

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы.

Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации.

3

6-б   05.02

6-а   31.01

Изображение головы человека в пространстве.

Способы объемного изображения головы человека.

Ракурс.

Знать понятие «ракурс».

Изображать голову человека в различных положениях по представлению и с натуры.

Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра.

Приобретать представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека.

Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека.

Создавать зарисовки объемной конструкции головы.

4

6-б   12.02

6-а   7.02

Портрет в скульптуре.

Скульптурный образ и его создание.

Скульптор.

Знать, что такое точка зрения в скульптуре.

Уметь выбирать наиболее интересную точку зрения.

Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.

Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.

Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа.

Учиться по-новому видеть индивидуальность человека (видеть как художник-скульптор).

 

5

6-б   19.02

6-а   14.02

Графический портретный рисунок.

Передача индивидуальных особенностей человека.

Индивидуальность, графические средства.

Знать схематическое строение человека.

Уметь выполнять задания с бумажными вариантами по изменению поз человека (карточки с изображением частей тела человека).

Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.

Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека.

Овладевать новыми умениями в рисунке.

Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете.

6

6-б   26.02

6-а   21.02

Сатирические образы человека.

Что такое «художественное преувеличение»?

Сатирический образ, дружеский шарж.

Знать понятие «сатира» и имена известных художников-сатириков.

Уметь изображать сатирические образы человека и сатирические сценки из жизни людей.

Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах.

Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линии и пятна как средств выразительного изображения человека.

7

6-б   05.03

6-а   28.02

1.Образные возможности освещения в портрете.

2.Роль цвета в портрете

Образные возможности освещения в портрете.

Роль освещения в создании художественного образа.

Освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Уметь передавать цветом настроение в картине, знать роль цвета в портрете.

Узнавать о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа.

Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения.

Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет.

Характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.

Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.

8

6-а   7.03

Роль цвета в портрете.

Какова роль цвета в портрете?

Эмоциональное воздействие, цветовой образ.

Уметь передавать цветом настроение в картине, знать роль цвета в портрете.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.

Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете.

9

6-б   12.03

6-а   14.03

Великие портретисты прошлого.

Как портрет характеризует эпоху?

Авторская позиция.

Знать имена великих портретистов.

Уметь различать их произведения.

Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства.

Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей.

Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.

Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете.

Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета).

 

10

6-б   19.03

6-а   21.03

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

Каковы задачи изображения человека в европейском искусстве 20 века?

Композиционные средства.

Знать имена великих портретистов.

Уметь различать их произведения.

Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве 20 века.

Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве 20 века.

Приводить примеры известных портретов отечественных художников.

Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете.

Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой.

Раздел 4.   Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)

1

6-а   4.04

6-б   9.04

Жанры в изобразительном искусстве.

Что я знаю о различных жанрах?

Предмет изображения, сюжет, содержание изображения.

Знать жанры в изобразительном искусстве.

Уметь их различать.

Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.

Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт.

Активно участвовать в беседе по теме.

2

6-а   11.04

6-б   16.04

Изображение пространства.

Что я знаю о пейзаже и перспективе в пейзаже?

Пространственные сокращения.

Знать роль колорита, значение цвета в передаче пространства.

Уметь последовательно работать над композицией.

Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох.

Рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов.

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира.

Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов.

Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства.

3

6-а   18.04

6-б   23.04

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Что я знаю о линейной и воздушной перспективе?.

«Картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Знать правила линейной перспективы и 

уметь применять эти правила  при выполнении изображения пространства.

Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства.

Объяснять правила воздушной перспективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы.

4

6-а   25.04

6-б  30.04

Пейзаж – большой мир.

Что я знаю о эпических и романтических образах природы?

Эпический и романтический образы в пейзаже.

Знать имена великих русских пейзажистов  - художников-передвижников. Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей.

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики.

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения художником эпического и романтического образа в пейзаже.

Экспериментировать на основе знаний о линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства.

5

6-а   2.05

6-б  7.05

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Что я знаю о колористическом и эмоциональном переживании художника?

Импрессионизм, постимпрессионизм.

Знать имена великих русских пейзажистов  - художников-передвижников. Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей.

Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи 19 века.

Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки передачи в цвете состояния природы и настроения человека.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.

6

6-б  14.05

6-а   16.05

Пейзаж в русской живописи.

Что я знаю о творчестве великих русских пейзажистах?.

Отечественный пейзаж.

Знать имена великих русских пейзажистов  - художников-передвижников. Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей.

 

Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре.

Называть имена великих русских живописцев и узнавать известные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана.

Характеризовать особенности понимания красоты природы в творчестве И. Шишкина, И. Левитана.

Уметь рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины.

Формировать эстетическое восприятие природы как необходимое качество личности.

Приобретать умения и творческий опыт в создании композиционного живописного образа пейзажа своей Родины.

Принимать посильное участие в сохранении культурных памятников.

7

6-б   21.05

6-а   23.05

Пейзаж в графике.

Что я знаю о пейзажной графике?

Пейзажная графика, графические техники.

Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей.

Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве.

Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.

Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник.

Приобретать навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путем создания графических зарисовок.

Приобретать навыки создания пейзажных зарисовок.

8

6-б   28.05

6-а   30.05

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Эстетическое переживание образа пейзажа.

Коллаж, архитектурный пейзаж.

Уметь выполнять с натуры и по представлению зарисовки пейзажей.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт-Петербурга, родного города.

Приобретать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения.

Овладеть навыками композиционного творчества в технике коллажа.

Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы.

Всего: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий через коллективно - творческую деятельность по изобразительному искусству.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образования.Современная система обра...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в 5-8 классах. Из опыта работы...

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства.

Основные понятия  универсальных учебных действий и их формирование на уроках изобразительного искусства....

Презентация к семинару-практикуму для учителей ИЗО ЮАО «Проектирование урока изобразительного искусства, реализующего цели формирования универсальных учебных действий»

Презентация к семинару-практикуму для учителей ИЗО ЮАО «Проектирование урока  изобразительного искусства,  реализующего цели формирования  универсальных учебных действий»...

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства.

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства....

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся в системе уроков изобразительного искусства и неурочной деятельности»

Введение новых государственных стандартов в образовании вызвало массу дискуссий,  привело к серьёзному, а иногда к лихорадочному, самоопределению педагогов в поле своего собственного предмета. Те...