Конспекты уроков по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маршальская средняя общеобразовательная школа

Авторская методическая разработка

учителя изобразительного искусства

Корниенко Сергея Евгеньевича

Урок изобразительного искусства

" Чудо - натюрморт "

/натюрморт из разнородных предметов:

 геометрических тел, фруктов и овощей

2012г.

Конспект урока по изобразительному искусству

 " Чудо - натюрморт "

/натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов и овощей

Корниенко Сергей Евгеньевич,
учитель ИЗО, МБОУ Маршальской СОШ, Гурьевского муниципального района.

238317 Калининградская область, Гурьевский район, п. Маршальское,

 ул. Школьная тел./факс (840151) 3-92-34, МБОУ Маршальская СОШ.

   

  Уроки  изобразительного искусства – это, прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка своеобразная  реализация своего видения мира. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок.

Тема урока: НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ: ГЕМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ, ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ.  «Чудо натюрморт»

Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

5 класс

Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Учебный класс.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, собуфер, интерактивная доска.

Цель: понимание конструктивного строения предметов, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения, умение комбинировать детали.

Обучающая ознакомить с новыми возможностями художественных техник, рисование по представлению графического натюрморта с попыткой передачи объема.

Развивающая развивать у учеников художественную  речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний по теме

 - Сегодня на нашем занятии мы с вами продолжим знакомиться с жанром изобразительного искусства - натюрморт, познакомимся с новыми понятиями хроматические, ахроматические цвета, выполним пару упражнений, порисуем на интерактивной доске, и выполним самостоятельную работу графический натюрморт «Чудо натюрморт»

/слайд №1/

- Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в  большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай что это – натюрморт.  /слайд/

- И мы вновь  возвращаемся к теме натюрморт. На предыдущих занятиях вы выяснили, что художника привлекает все: и люди, и природа, и увиденные события, и предметный мир. С картинами натюрмортами,  а в частности с графическими натюрмортами и состоится сегодня наше знакомство. Натюрморт в переводе с французского означает «Мертвая натура», «неживая природа»

/слайд №2/

- Давайте посмотрим, так ли это? Перед вами  произведение великого русского художника Ивана Хруцкий.

- Так ли мертвы предметы в натюрморте /слайд №3, 4/

- Посмотрите фрукты как бы живые, как будто бы устроили хоровод вокруг красивого кувшина.  А ведь художник изобразил обычные предметы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Но как он сумел одухотворить красоту каждого предмета, наполнив все в картине ощущением жизни.            А с помощью, каких выразительных средств художник добился такого результата?                           Конечно же с помощью цвета!

Какие цвета вы знаете? /слайд №5/

Какие цвета являются основными (главными) и почему?

Почему они называются производными?

 Все цвета делятся на две группы цветов: хроматические и ахроматические. Название произошло от греческого слова «хроматос» - цвет. Следовательно, хроматические – все цветные краски /основные и их производные/ и ахроматические /приставка, а которая отрицает/- не содержащие цвет, /черный, серый, белый// слайд/

- А какой вид изобразительного искусства яркий представитель черно - белого цвета?                          

- Ее еще называют царицей черно- белого цвета?

ГРАФИКА!  /слайд №6/                                                                                                                                                    Давайте вспомним, что называется графикой?

- Графика  - вид изобразительного искусства (от греческого – пишу, черчу, рисую. ) Искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называются рисунки выполненные карандашом, тушью, гравюры./слайд графика/                                                                                                                                         Цвет тоже используется, но не так смело, как в живописи.                                                                       Поэтому графику по праву называют царицей черно- белого цвета.

А давайте сейчас отгадаем черно-белые загадки: /слайд №7/

  • Через поле напрямик

Скачет белый воротник./Заяц/

  • Серовато, зубова-то, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. /Волк/

  • Что за коняшки - на всех тельняшки. /Зебры/
  • Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?/Зима/

  • Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза угольки.

Руки- сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?/Снежная баба/

А вот что о черном и белом цветах мы услышим в русских народных поговорках и пословицах:

  • Черная корова, да бело молочко.
  • Черная земля, да хлеб родит.

- А вот скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Черная».

БЕЛАЯ

Белый снег,

Белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка – не бела,

Белой даже не была!

ЧЕРНАЯ

Черной ночью

Черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе - чернота.

Отыщи- ка там кота!

О том, как прекрасен  и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Поэт, писатель - через стихи, рассказы, музыкант через музыку, живописцы через цвет. А художники графики свое любование предметным миром часто передают с помощью черного и белого цветов.  Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Язык графики и главное его выразительные средства – это линия, контур, пятно, тон, штрих, белый фон бумаги.

/слайд №8, 9/

- Давайте рассмотрим рисунки и выясним, с помощью  каких выразительных средств дается изображение?

1. Линейный рисунок.            Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры?

2. Точечный рисунок.  Что общего у шара и яблока, цилиндра и бидона? /форма/

3. Тоновой рисунок.   Что достигает художник с помощью светотени? /форму и объем/

4. С помощью штрихов.  Что такое блик?/самые светлые места на поверхности предмета, в тех местах где лучи света попадают вертикально и отражаются от поверхности предмета/                                                                                  

 Какие бывают тени? /собственная и падающая тень/                                          

- А кто попробует дать определение, что такое штрих?

Штрих – короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линии штрихи могут быть разными. Прием работы штрихом называется – штриховкой.

Чем выполняется штриховка?/ карандашом, углем, фломастером, тушью, пастелью/

C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои результаты сканировани\2009-03 (мар)\сканирование0021.jpg

3. Упражнения /слайд №10/

- Сейчас вместе со мной выполним  упражнения.   C:\Users\сергей\Desktop\Изображение 005.jpg

Упражнение 1:Горизонтальный штрих.

Упражнение 2: Наклон в одну сторону.C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои результаты сканировани\2009-03 (мар)\сканирование0021.jpg

Упражнение 3: Дугообразный штрих по форме. 

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

5. Коллективная работа: "ЧУДО-НАТЮРМОРТ"

- Перед нами заданная абстрактная линия я предлагаю внимательно ее рассмотреть, давайте попробуем угадать, что скрыто в этой закорючке, ведь в ней явно что-то  прячется. Давайте мы с вами сейчас станем волшебниками и эту причудливую линию превратим в натюрморт. Прибавим к ней несколько разнообразных штрихов, линий, пятен, и образ станет выразительным.   Давайте внимательно рассмотрим эту линию, может, кому-то она уже подсказала следующий шаг.

Каждый из вас  выходят к доске, и добавляет какие-то детали. Кто-то вырисовывает  вазу или кувшин, пририсует  разнообразные фрукты, овощи. Надо быть только очень внимательными, пристально и чутко смотреть на рисунок.

 Возможно, у него появится   декор на вазе, может, это будет небывалой красоты букет, ажурная драпировка в стиле вологодского кружева. Может это будет античная ваза с причудливыми ручками  или геометрические тела /пирамиды, параллелепипеды, цилиндры, шары/.

Работа на интерактивной доске /слайд №11/

C:\Users\сергей\Desktop\Изображение 003.jpg

6. Самостоятельная работа:C:\Users\сергей\Desktop\Изображение.jpg

- На ваших альбомных листах нарисованы разнообразные закорючки/ абстрактные линии/. Каждый из вас  создаст свой собственный, фантастический, неповторимый натюрморт, непохожий ни на  кого. А затем мы устроим выставочный зал, где продемонстрируем ваши  графические натюрморты. Берем волшебные палочки – карандаши и начинаем волшебство.C:\Users\сергей\Desktop\Изображение 003.jpgC:\Users\сергей\Desktop\Изображение 005.jpg

Выставка:

- Давайте выберем самый лучший натюрморт с присвоением победителю звания  - Самого Главного Чудодея.

7. Итог урока: Вы все справились с заданием, и я ставлю все вам оценку отлично.

Давайте подведем итог нашего занятия:

  1. С каким видом изобразительного искусства мы с вами продолжали знакомиться на нашем занятии?
  2. Что нового вы узнали о натюрморте?
  3. Что за цвета хроматические и ахроматические?
  4. Почему графику называют  царицей черно – белых  цветов?
  5. Что собой представляет штрих?

8. Рефлексия:

-Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

- Что было непонятно?

- Что больше всего вам хотелось делать?

- Что было самым сложным?

9. Домашнее задание:

Завести "копилку" интересных находок - блокнот, в который зарисовываются или записываются образы, подсказанные повседневной жизнью, природой, сновидениями и т.д. Можно по играть в подобные игру дома со своими родителями и друзьями.

Заключительное слово учителя:

Мне очень было приятно сегодня проводить занятие в вашем классе. Спасибо вам за ваше творчество, за вашу фантазию. На этом урок закончен еще раз спасибо вам, можете быть свободны.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маршальская средняя общеобразовательная школа

Авторская методическая разработка

учителя изобразительного искусства

Корниенко Сергея Евгеньевича

Урок изобразительного искусства

СВЕТОТЕНЬ

КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ

ОБЪЕМА ПРЕДМЕТА

(2 часа)

2012г.

Конспект урока по изобразительному искусству

СВЕТОТЕНЬ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ

ОБЪЕМА ПРЕДМЕТА

Корниенко Сергей Евгеньевич,
учитель ИЗО, МБОУ Маршальской СОШ, Гурьевского муниципального района.

238317 Калининградская область, Гурьевский район, п. Маршальское,

 ул. Школьная тел./факс (840151) 3-92-34, МБОУ Маршальская СОШ.

   

Тема урока№1: СВЕТОТЕНЬ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ

                                                                                            ОБЪЕМА ПРЕДМЕТА

Вид занятия: изображение на плоскости.

6 класс

Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.

Место проведения: Учебный класс.

Время: 45 минут.

Цель: понимание понятия «светотень» как средства выявления объема предмета.  Познакомить с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».

Обучающая научить изображению  геометрического тела (шар) с натуры с боковым освещением.

Развивающая развивать у учеников:  приемы работы  графическим материалом, художественную  речь. Способствовать развитию самостоятельности,  зрительной памяти.

Воспитательная  воспитывать наблюдательность,  интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Углублять межпредметные связи (изобразительное искусство, литература, музыка, МХК)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, маркеры,   бумага, пастель, карандаш, резинка, натуральная постановка из  геометрических тел (цилиндр, шар) с боковым освещением, таблицы,  образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение Е.А. Баратынского. «Свет».

                                                  Николай Рубцов. «Ночь и День»

Музыкальный ряд: Dj Маслободжик «Ночь и День»

Зрительный ряд: электронная презентация, работа на доске углем, показывающая последовательность построения изображения.

Словарь: светотень, блик, полутень, тень.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Сообщение теоретических сведений.
  5. Динамическая пауза.
  6. Демонстрация последовательности построения шара.

Практическая работа.

  1. Итог урока.
  2.  Рефлексия.
  3.  Домашнее задание.

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент:
  • приветствие;
  • проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Старательно мы наблюдаем свет,

  Старательно людей мы наблюдаем

  И чудеса постигнуть уповаем:

           Какой же плод науки долгих лет?

 Что, наконец, поймет надменный ум

           На высоте всех опытов и дум…

                                      Е.А. Баратынский.  /слайд №1/

- Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну графики.

- Давайте вспомним термины с которыми мы знакомились на прошлом уроке.

Задание 1.

- Здесь даны определение терминов  из области изобразительного искусства. Найди их.

Штрих – черта, короткая линия.

Линия – наиболее популярное изобразительное средство.

Выразительные средства графики – линия, штрих, точка, тон.

Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова всего реалистического в изобразительном искусстве.

Набросок – произведение графики, живописи небольших размеров, бегло и быстро исполнено.

Графика – вид изобразительного искусства.  Искусство изображения мира не с помощью цвета, а с помощью линий.

Натура – реальные объекты, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

  1. Сообщение темы урока.

- Хотя на прошлом уроке вы научились строить объемные изображения различных тел, но ваши рисунки еще не выглядят выразительными и объемными. Как вы думаете, почему?

(Предположения учащихся)

- В современной реалистической живописи и графики освещение предмета и тени, идущие от него, играют большую роль. Сегодня на уроке мы познакомимся, как же с помощью освещения и тени организовать свою композицию, и воплотить художественные замыслы.

  1. Сообщение теоретических сведений.

-  Задумывались ли вы, что именно столкновение света и тени позволяет нам увидеть форму предметов. Если выключить свет, то в темноте мы не увидим никакой формы. Если все осветить очень ярким прожектором, то формы мы тоже не увидим. Только столкновение света и тени позволяют нам ее увидеть.

Светотень не ложится на предметы как попало. Есть определенные закономерности, как будет располагаться светотень на разных формах. И рисующему человеку это необходимо знать. На плоском листе художник создает изображение, в котором зритель видит формы, объекты, пространство. Чтобы рисующему это удавалось, он должен научится воспринимать все видимое пространство и объемно – рисуя предмет с одной стороны, как бы видеть его со всех сторон.

- Как добиться чтобы  ваши рисунки выгладили  выразительными и объемными, и в этом нам поможет знания чего????? 

- С помощью ключа попробуйте расшифровать ключевой термин нашего занятия.

Светотень – сочетание светлого и темного, распределение различных по яркости цветов или оттенков цвета для выявления объемности изображаемого предмета.

- Видимые нами объемные формы выявляются для нас падающим на них светом – светотенью, то есть характером распределения освещенности по форме в зависимости от положения ее различных поверхностей по отношению к источнику света.

- Градации светотени – свет, тень, полутень, рефлекс, блик.

Рассмотрим градации светотени на рисунке. На наиболее освещенной поверхности располагается свет, а самая яркая точка называется бликом. На поверхности, освященной скользящим светом, располагается полутень, а на самой затемненной поверхности - собственная тень.  Последняя всегда в той или иной степени подсвечена светом, отраженным от других предметов. Такая подсветка называется рефлексом. Наконец предмет отбрасывает от себя на соседние предметы падающую тень, которая обычно всего бывает темнее собственной тени.

- Задача рисующего – найти правильное соотношение этих светлотных фаз, уложить каждый тон точно на место. Только в этом случае зритель будет ощущать весь объем тела в целом.

  1. Динамическая пауза

«Вращение шеей»

   Данное упражнение способствует расслаблению ЦНС и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает работоспособность. Встаньте прямо, голова по срединной линии.http://musters.ru/images/brain_gym/neck.jpg

2. Приподнимите плечо к уху. Положите на него голову.

3. Позвольте голове скатиться к срединной линии и опустите плечо. Подбородок опущен достаточно низко и касается груди. Вы чувствуете натяжение задних шейных мышц. Рот чуть приоткрыт. Представьте, что ваша голова – тяжелый шар.

4. Медленно начинайте поворачивать голову вправо и влево. Максимальная амплитуда поворота – не дальше плеча.

5. Сделайте четыре-пять проходов от плеча к плечу. Не торопитесь. В местах сильного напряжения в шее чуть дольше задержите голову в этой позиции и подышите спокойно и глубоко.
6. Вернитесь в исходное положение. Чуть откиньте голову назад до мягкого натяжения мышц шеи спереди. Не забудьте приоткрыть рот.

7. Начинайте медленно вращать головой из стороны в сторону. Амплитуда движений должна быть меньше, чем в п. 4.



6. Демонстрация последовательности построения шара.

Практическая работа.

- Любой сложный объект (будь то кувшин, ваза, какое-либо здание и даже человек) состоит из более простых форм.  Я покажу, как рисовать (строить) простые формы, из которых состоят сложные объекты. Деление сложных объектов на простые формы очень облегчает рисование.

- Сегодня мы выполним рисунок объемного геометрического тела - шара с боковым освещением с натуры. Работая с натуры, помните, что в процессе создания изображения нельзя изменять положение источника света.

http://www.mogut-vse.ru/img/1f.jpg

1.Начнем с самой простой для построения формы - шара. Шар при рисовании на плоскости представляет собой  круг. С какой стороны на него ни посмотри, все равно круг, сверху - тоже круг. Вот и будем рисовать его в виде круга. Начнем с основных линий. Определим место, где этот шар будет находиться на листе. 

http://www.mogut-vse.ru/img/2f.jpg

2. Проведем осевую линию нужной высоты. Разделим, измеряя карандашом, осевую на две равные части - это будет центр  и радиус круга.

http://www.mogut-vse.ru/img/3f.jpg

3. Теперь, через центр, проведем перпендикулярную осевую линию. Самое главное и ответственное действие - измерьте с помощью карандаша радиус,  и отложите его от центра на все осевые линии. Если у Вас хороший глазомер, то Вы можете плавной линией соединить отметки на осевых и получится круг.

http://www.mogut-vse.ru/img/4f.jpg

 

4. Те, кто не доверяют своему глазомеру, могут через центр провести дополнительные осевые линии. И на них тоже отложить радиус.

http://www.mogut-vse.ru/img/6f.jpghttp://www.mogut-vse.ru/img/5f.jpg

5.Соедините полученные точки и круг готов.

6.Осталось стереть мягким ластиком вспомогательные линии, но если вы работали легкими, едва заметными линиями, то стирать ни чего не надо, так как любой ластик повреждает поверхность бумаги, и портит свежесть рисунка.

Что бы круг превратился в шар, надо сделать его объемным. Объем создается с помощью наложения теней, т.е светотени.

http://mogut-vse.ru/img/ten2.jpg

  1. Посмотрите внимательно на шар. Найдите на шаре самое светлое местечко, которое словно отражает свет? Нашли? Я тоже нашел и перенес его  на наш круг. Познакомьтесь - это БЛИК.Блик - это самое светлое место на предмете, которое отражает свет. Так блик нашли. Обозначим его на рисунке.

- Разные поверхности предметов по-разному отражают свет: на гладких глянцевых поверхностях (керамика, стекло, металл, глянцевый пластик) блик яркий и четкий. На мягких, пористых, не полированных поверхностях (дерево, глина, бумага, апельсин, яйцо и т.п.) блик менее яркий и его границы не четкие, а плавно переходящие в следующую градацию света-тени.

http://mogut-vse.ru/img/ten3.jpg

  1. Снова посмотрим на шар. Найдите вокруг блика светлое пятно. Познакомьтесь - это СВЕТ. Свет - самое светлое пятно на предмете после блика. Обозначим его область на рисунке. Двигаемся дальше.

http://mogut-vse.ru/img/ten4.jpg

9.Следующая зона разбивается на ПОЛУТЕНЬ  и СОБСТВЕННУЮ ТЕНЬ.

Собственная тень - это самое темное место на предмете.

А полутень - это плавный переход от света к собственной тени. То есть не такое светлое как свет, но и не такое темное, как собственная тень предмета. Обозначим полутень и собственную тень на рисунке.

http://mogut-vse.ru/img/ten5.jpg

10. Есть еще одно чудо светотени - это РЕФЛЕКС.

Рефлекс - это отражение плоскости или других объектов на предмете. Обычно он немного светлее собственной тени. Так как мой шарик лежит на плоскости в полном одиночестве, то на нем есть рефлекс только от плоскости, который я и обозначил на своем рисунке в виде тоненькой полоски на самой темной части моего шара.

Не тренированному глазу бывает очень трудно заметить рефлекс, но если посмотреть на предмет немного прищурившись, то рефлекс становится более заметным.

http://mogut-vse.ru/img/ten6.jpg

11. Теперь посмотрите на плоскость под предметом с теневой стороны и Вы увидите тень от предмета. Скорее всего именно с этой тенью Вы давно знакомы, ее полное имя - ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ.

Ну вот вроде бы и все градации светотени. Надеюсь ни чего сложного. На самом деле все эти градации располагаются на любом предмете, меняя только свою форму и местоположение на предмете, в зависимости от формы предмета и от материала из которого он изготовлен.

А теперь попробуем все выполнить на практике. Выполнять мягким  карандашом или мелками. Я выполню рисунок  пастелью (мелками) - серыми оттенками.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni4.jpghttp://www.mogut-vse.ru/img/teni3.jpg

12.Область БЛИКА покрываю белой пастелью - мелом. Если выполняете карандашом, то блик оставляют не покрытым - просто чистая белая бумага. 

Светло-серым цветом покрываю область СВЕТА.

13.Беру оттенок немного темнее и покрываю область   ПОЛУТЕНИ.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni5.jpg

14. Темно-серым мелком закрашиваю область СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ.

 Чуть-чуть светлее делаю РЕФЛЕКС - отражение плоскости.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni6.jpg

15.Теперь рисую ПАДАЮЩУЮ ТЕНЬ. В данном случае она под самым шаром будет темнее, темнее чем РЕФЛЕКС на шаре. Дальше от шара тень будет светлее. Такая четкая тень от шара получилась потому, что шар освещен сверху лампой. Если Вы рисуете днем, то тень будет менее четкая.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni7.jpg

  1. Не забываем про плоскости. Обычно горизонтальная плоскость на которой лежит объект светлее чем вертикальная, так как свет светит сверху и горизонтальная плоскость лучше освещена. Но бывает и наоборот, если свет направлен на вертикальную плоскость.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni8.jpg

17.Рисунок завершен, осталось сгладить- обобщить  немного переходы света и тени. Вот что получилось.

http://www.mogut-vse.ru/img/teni9.jpg

Закрепление.

А теперь повторим какие градации светотени для придания рисунку объема мы узнали:

блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

И ни чего сложного!

  1. Итог урока.
  • Выставка работ учащихся.
  • Выставление оценок.
  1. Рефлексия.

- Выполняя рисунки, вы могли сегодня убедиться в том, что правильная передача световых фаз позволяет выявить на рисунке объемную форму предмета.

- Так что же позволяет выявить на рисунке объемную форму предмета?

- В лучших ваших рисунках передано распределение освещенности на поверхности шара.

- Можно ли полученные знания, сегодняшнего урока применять в дальнейшем?

  1.  Домашнее задание.

Подобрать материал по изученной теме. Выполнить тоновой  рисунок чайной кружки.

  1. Заключительное слово учителя.

- Сегодня на уроке вы узнали еще об одной особенности изображения, о которой так просто и вместе с тем удивительно образно сказал поэт:

За часом час уходит прочь,

Мелькает свет и тень.

Звезда над речкой – значит, ночь.

А солнце – значит, день.

   Николай Рубцов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...