календарно-тематическое планирование по ИЗО 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по ИЗО 5-9 класс | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5-9 классы
Учитель Смирнова Наталия Виссарионовна.
5 класс «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»
1 четверть «Древние корни народного искусства»
древние образы в народном искусстве
декор русской избы
внутренний мир русской избы
конструкция, декор предметов народного быта и труда.
образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
народный праздничный костюм.
народные праздничные обряды.
обобщение темы.
2 четверть «Связь времён в народном искусстве»
древние образы в современных народных игрушках
искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.
роль народных художественных промыслов в современной жизни.
роль народных художественных промыслов в современной жизни.
обобщение темы.
3 четверть «Декор – человек, общество, время»
зачем людям украшения.
декор и положение человека в обществе.
одежда говорит о человеке
одежда говорит о человеке
о чём говорят гербы и эмблемы.
о чём говорят гербы и эмблемы.
роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека и общества.
роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека и общества.
роль декоративно – прикладного искусства в жизни человека и общества.
обобщающий урок.
4 четверть «Декоративное искусство в современном мире»
современное выставочное искусство.
ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства.
создание декоративной работы в материале.
создание декоративной работы в материале.
создание декоративной работы в материале.
создание декоративной работы в материале.
создание декоративной работы в материале.
обобщающая выставка «Украсим своими руками»
6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека»
1 четверть «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Изобразительное искусство в семье пластичных искусств.
рисунок – основа изобразительного творчества.
линия и её выразительные возможности.
пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
цвет. Основы цветоведения.
цвет в произведениях живописи.
объёмные изображения в скульптуре.
основы языка изображения.
2 четверть «Мир наших вещей. Натюрморт»
реальность и фантазия в творчестве художника.
изображение предметного мира – натюрморт.
понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
освещение, свет и тень.
натюрморт в графике.
цвет в натюрморте
выразительные возможности натюрморта. Обобщающий урок.
3 четверть «Вглядываясь в человека»
образ человека – главная тема искусства
конструкция головы человека и её пропорции.
изображение головы человека в пространстве.
графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
портрет в скульптуре
сатирические образы человека.
образные возможности освещения в портрете
портрет в живописи
роль цвета в портрете
великие портретисты. Обобщение темы.
4 четверть «Человек и пространство в изобразительном искусстве»
жанры в изобразительном искусстве
изображение пространства
правила линейной и воздушной перспективы.
пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
пейзаж – настроение. Природа и художник.
городской пейзаж
выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7 класс «Изобразительное искусство в жизни человека»
1 четверть «Изображение фигуры человека и образ человека»
изображение фигуры человека в истории искусства.
пропорции и строение фигуры человека.
лепка фигуры человека
лепка фигуры человека
лепка фигуры человека
набросок фигуры человека с натуры
набросок фигуры человека с натуры
понимание красоты человека в европейском и русском искусствах.
понимание красоты человека в европейском и русском искусствах.
2 четверть «Поэзия повседневности»
поэзия повседневной жизни в искусстве разных стран.
тематическая картина, бытовой и исторический жанр.
сюжет и содержание в картине.
жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.
жизнь в моём городе в прошлых веках. Историческая тема в бытовом жанре.
жизнь в моём городе в прошлых веках. Историческая тема в бытовом жанре.
праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Тема праздника в бытовом жанре.
праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Тема праздника в бытовом жанре.
3 четверть «Великие темы жизни»
исторические и мифологические темы разных эпох.
тематическая картина в русском искусстве 19 века.
тематическая картина в русском искусстве 19 века.
процесс работы над тематической картиной
процесс работы над тематической картиной
процесс работы над тематической картиной
библейские темы в изобразительном искусстве.
монументальная скульптура и образ истории народа.
монументальная скульптура и образ истории народа.
место и роль картины в искусстве 20 века.
4 четверть «Реальность жизни и художественный образ»
искусство иллюстрации. Слово и изображение.
конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.
зрительные умения и их значение для современного человека.
история искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.
личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
крупнейшие музеи изо.искусства и их роль в культуре.
крупнейшие музеи изо.искусства и их роль в культуре.
обобщающий урок.
8 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека»
1 четверть
основы композиции. Плоскостная композиция. Прямые линии и организация пространства.
цвет искусство шрифта
композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
объект и пространство. Соразмерность и пропорциональность.
архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
конструкция: часть и целое.
важнейшие архитектурные элементы здания.
вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.
роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне.
2 четверть.
город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра.
живое пространство города. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещевой среды интерьера.
природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
мой дом – мой образ жизни. Интерьер комнаты. Дизайн жилища»
Дизайн моего сада.
Моделируя себя – моделируешь мир (дизайн одежды, грим, причёска, имидж)
9 класс «Изобразительное творчество и синтетические искусства
1 четверть
Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.
Театр и экран – две грани изобразительной образности.
Сценография или театрально-декоративное искусство – особый вид художественного творчества.
Сценография как искусство и производство.
Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим, маска.
Театр кукол.
Декорации к театру кукол.
Куклы оживают (единство декораций с жизнью кукол)
театрализованный показ проделанной работы.
2 четверть. Эволюция изобразительныхискусств и выразительных средств.
художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.
фотография. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции.
натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии.
человек на фотографии.
событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.
мой фотоальбом. Презентация-выставка работ уч-ся.
азбука экранного искусства. Кино.
компьютер на службе художника: анимационный фильм, видеофильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...