Программа кружка *Радуга красок*
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Программа относится к художественно эстетическому направлению. Разработана на основе методики Г.С Швайко и И.А Лыковой. Занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждено:
Методист УО Зав. МБДОУ:
Программа
Кружка по изодеятельности
*Радуга красок*
Руководитель:
Волкова О.В.
Пояснительная записка.
Занятия в кружке *Радуга красок* проводится 1 раз в неделю по 30 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает работу с детьми 6-7 лет. Группа детей разделена на 2 подгруппы, в каждой из которых по 11 человек.
Программа относится к художественно эстетическому направлению. Разработана на основе методики Г.С Швайко и И.А Лыкова.
Особенность программы:- занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики. Общности персонажей, сходства способов изображения или одного и того же вида народно - прикладного искусства; - в основе лежат проблемы как способ постижения ребёнком окружающего мира и своего бытия в этом мире. Проблемы выражены эстетическими категориями: красиво/ некрасиво, добро/зло, реальность/фантазия. Форма/ содержание.
Кроме изобразительных занятий входит знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и программными задачами занятий.
Первые занятия обучающие, на последующих занятиях умения и навыки формируются и закрепляются.
Методика – детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки, аппликации. Последние занятия носят творческий характер.
Актуальность методики - направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитие мышления.
Цели и задачи.
Общие педагогические задачи:
1Развивать творческие способности детей.
*формировать сенсорные способности
*обучать техническим способам изображения в различных видах ИЗО.
*формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта.
2Развивать познавательную активность детей.
3Воспитывать культурную деятельность, формировать навыки сотрудничества.
4Совершенствовать и углублять изобразительные навыки, развивать потенциал ребёнка, формировать творчески развитую личность.
5 продолжат знакомить детей с произведениями разных видов искусства ( живопись, графика, прикладное искусство)
6Развивать композиционные умения.
По предметам:
Рисование - совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками; самостоятельно выбирать художественные материалы для создания рисунка.
Лепка- побуждать детей создавать динамические выразительные образы и коллективные сюжетные композиции; самостоятельно выбирать тему, материал, способы лепки, приёмы декорирования образа. Закрепить навыки лепки в техники - пластилинография.
Аппликация - инициировать самостоятельный выбор способов выражения образов( обрывание, вырезание, модульная аппликация); познакомить с ленточным способом вырезания, сложенной бумаги несколько раз по диагонали.
Формы и методы работы.
1 Индивидуально - групповая форма обучения.
2 Технические, комплексные занятия.
3 Массовая работа:
*беседы, выставки, конкурсы.
Широкое использование игровых методов и приёмов, позволяет достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков. Используется работа со схемами, составления композиций из сюжетных рисунков и аппликаций, выполнение декоративных узоров, пластилинография.
Содержание деятельности.
Занятия строятся по принципу: оргмомент, само занятие, в котором
4 этапа работы:
1 Рассказ-показ. Взрослый показывает - рассказывает детям. В процессе рассказа - показа рождаются образы.
2 Выполнение работы. Дети делают свои работы, вспоминая рассказ-показ взрослого. Взрослый помогает тем, кто нуждается.
Работа состоит из нескольких частей: - выбор фона – выбор цвета – создание рисунка – оформление работ.
3 Просмотр работ, обсуждение.
Результатом становиться коллективные или индивидуальные работы.
4 Совместная игра.
Ожидаемый результат.
*Развития у детей эстетического восприятия, чувство цвета, любви к природе.
* Умение располагать рисунок на листе бумаги.
*Использовать различные приёмы рисования, нетрадиционные способы.
*Умение передавать несложный сюжет.
* Умение аккуратно закрашивать, соотносить направление штрихов с формой предмета, его частей.
*На занятие декоративно-прикладным искусством должны передавать характерные черты персонажа, использовать приёмы росписи.
*В аппликации развит замысел, воображение, умение самостоятельно передавать форму предмета путём вырезания из бумаги.
* Лепка - развито эмоциональное отношение к образу, передача характерных признаков персонажа, воспитан интерес к окружающему.
Дети должны научиться оценивать свою работу, её соответствие замыслу. Иметь чёткое представление о тёплых и холодных тонах.
Литература
1 Занятия по изобразительной деятельности Г.С Швайко
в д.с(программы, конспекты).
Учимся рисовать. П.Порте
3Простые узоры и орнаменты. Ю.Г Дрожжин
4Цвет в детском изобразительном А.В Размыслов
творчестве. Т.С Комарова
5Как научиться рисовать. В.А Байматова
6Нетрадиционные техники рисования. Г.Д Давыдова
7 Работа с бумагой в нетрадиционной
техники. Л.Г Пищикова
8Пластилинография. И.А Лыкова
9Я собираю гербарий, создаю поделки. И.А Лыкова
(Мастерилка)
10Солёное тесто. М.Антипова
11Аппликация, аппликация по мотивам Н.Агапова
орнамента. З.А Богатеева
12Изобразительная деятельность
в детском саду. И.А Лыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-306039-1380559332.jpg)
Программа кружка дополнительного образования "Радуга" (1-4 классы)
Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно...
Рабочая программа кружка изобразительного творчества "Радуга"
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-979019-1547014507.jpg)
Программа кружковой работы "Радуга красок" во 2й младшей группе
Разработана программа на год по нетрадициооным техникам рисования для младших дошкольников. Подобрана литература, разработаны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1019545-1548605697.jpg)
Программа деятельности художественно-изобразительного кружка "Мир красок"
создание условий для формирования художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1059909-1581455760.jpg)
Рабочая программа кружка "Радуга талантов"
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважите...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/08/picture-1405626-1651960017.jpg)
Программа кружка "Радуга талантов"
Хореография — искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, жив...
Комментарии
Кроме изобразтельных занятий
Кроме изобразтельных занятий входит знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, дидактические игры.