Программа кружка *Радуга красок*
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Волкова Ольга Васильевна

Программа относится к художественно эстетическому направлению. Разработана на основе методики Г.С Швайко и И.А Лыковой. Занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                            Утверждено:

Методист УО                                                                            Зав. МБДОУ:

                       Программа

           Кружка по изодеятельности

                     *Радуга красок*

                                               Руководитель:

                                                                            Волкова О.В.

           

                     

                                                             

                       Пояснительная записка.

Занятия в кружке *Радуга красок* проводится 1 раз в неделю по 30 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год и предусматривает работу с детьми 6-7 лет. Группа детей разделена на 2 подгруппы, в каждой из которых по 11 человек.

Программа относится к художественно эстетическому направлению. Разработана на основе методики Г.С Швайко и И.А Лыкова.

Особенность программы:- занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики. Общности персонажей, сходства способов изображения или одного и того же вида народно - прикладного искусства; - в основе лежат проблемы как способ постижения ребёнком окружающего мира и своего бытия в этом мире. Проблемы выражены эстетическими  категориями: красиво/ некрасиво, добро/зло, реальность/фантазия. Форма/ содержание.

Кроме изобразительных занятий входит знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и программными задачами занятий.

Первые занятия обучающие, на последующих занятиях умения и навыки формируются и закрепляются.

Методика – детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка, лепки, аппликации. Последние занятия носят творческий характер.

Актуальность методики - направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитие мышления.

                                Цели и задачи.

Общие педагогические задачи:

1Развивать творческие способности детей.

*формировать сенсорные способности

*обучать техническим способам изображения в различных видах ИЗО.

*формировать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта.

2Развивать познавательную активность детей.

3Воспитывать культурную деятельность, формировать навыки сотрудничества.

4Совершенствовать и углублять изобразительные навыки, развивать потенциал ребёнка, формировать творчески развитую личность.

5 продолжат знакомить детей с произведениями разных видов искусства ( живопись, графика, прикладное искусство)

6Развивать композиционные умения.

По предметам:

Рисование - совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками; самостоятельно выбирать художественные материалы для создания рисунка.

Лепка- побуждать детей создавать динамические выразительные образы и коллективные сюжетные композиции; самостоятельно выбирать тему, материал, способы лепки, приёмы декорирования образа. Закрепить навыки лепки в техники - пластилинография.

Аппликация - инициировать самостоятельный выбор способов выражения образов( обрывание, вырезание, модульная аппликация); познакомить с ленточным способом вырезания, сложенной бумаги несколько раз по диагонали.

                        Формы и методы работы.

1 Индивидуально - групповая форма обучения.

2 Технические, комплексные занятия.

3 Массовая работа:

*беседы, выставки, конкурсы.

Широкое использование игровых методов и приёмов, позволяет достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков. Используется работа со схемами, составления композиций из сюжетных рисунков и аппликаций, выполнение декоративных узоров, пластилинография.

                     Содержание деятельности.

Занятия строятся по принципу:  оргмомент, само занятие, в котором

4 этапа работы:

1 Рассказ-показ. Взрослый показывает - рассказывает детям. В процессе рассказа - показа рождаются образы.

2 Выполнение работы.  Дети делают свои работы, вспоминая рассказ-показ взрослого. Взрослый помогает тем, кто нуждается.

Работа состоит из нескольких частей: - выбор фона – выбор цвета – создание рисунка – оформление работ.

3 Просмотр работ, обсуждение.

Результатом становиться коллективные или индивидуальные работы.

4 Совместная игра.

                     Ожидаемый результат.

*Развития у детей эстетического восприятия, чувство цвета, любви к природе.

* Умение располагать рисунок на листе бумаги.

*Использовать различные приёмы рисования, нетрадиционные способы.

*Умение передавать несложный сюжет.

* Умение аккуратно закрашивать, соотносить направление штрихов с формой предмета, его частей.

*На занятие декоративно-прикладным искусством должны передавать характерные черты персонажа, использовать приёмы росписи.

*В аппликации развит замысел, воображение, умение самостоятельно передавать форму предмета путём вырезания из бумаги.

* Лепка - развито эмоциональное отношение к образу, передача характерных признаков персонажа, воспитан интерес к окружающему.

Дети должны научиться оценивать свою работу, её соответствие замыслу. Иметь чёткое представление о тёплых и холодных тонах.

                                    Литература

1 Занятия по изобразительной деятельности            Г.С Швайко

в д.с(программы, конспекты).      

 Учимся рисовать.                                                              П.Порте

3Простые узоры и орнаменты.                                        Ю.Г Дрожжин

4Цвет в детском изобразительном                                А.В Размыслов

творчестве.                                                                           Т.С Комарова

5Как научиться рисовать.                                                  В.А Байматова

6Нетрадиционные техники рисования.                        Г.Д Давыдова

7 Работа с бумагой в нетрадиционной

техники.                                                                                 Л.Г Пищикова

8Пластилинография.                                                         И.А Лыкова

9Я собираю гербарий, создаю поделки.                     И.А Лыкова

(Мастерилка)

10Солёное тесто.                                                                 М.Антипова

11Аппликация, аппликация по мотивам                       Н.Агапова

орнамента.                                                                            З.А Богатеева

12Изобразительная деятельность

в детском саду.                                                                    И.А Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка дополнительного образования "Радуга" (1-4 классы)

Программа кружка «Радуга» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно...

Программа кружковой работы "Радуга красок" во 2й младшей группе

Разработана  программа  на  год  по  нетрадициооным  техникам  рисования  для  младших  дошкольников. Подобрана  литература,  разработаны...

Программа деятельности художественно-изобразительного кружка "Мир красок"

создание условий для формирования художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной...

Рабочая программа кружка "Музыкальная радуга"

Рабочая программа кружка "Музыкальная радуга"...

Рабочая программа кружка "Радуга талантов"

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей данного возраста. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважите...

Программа кружка "Радуга талантов"

Хореография — искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, жив...


 

Комментарии

Волкова Ольга Васильевна

Кроме изобразтельных занятий входит знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, дидактические игры.