Рабочая программа кружка "Музыкальная радуга"
методическая разработка по музыке
Рабочая программа кружка "Музыкальная радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_muzykalnaya_raduga_.docx | 360.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная общеобразовательная школа-интернат». Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования. 2016-2020гг., 4-9 классы Приказ № 101/1 от 31.08.2016. Изменения к АООП Приказ № 171 от 24.08.2018 г.
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа – интернат» «Положение о рабочих программах, учебных предметах и курсах». Приказ № 97 от 25.06.2018
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. для 1-9 классов.
- М.И.Белоусенко «Постановка певческого голоса»; Ю.С.Никифорова «Детский академический хор», Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей».
Цель программы: формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся, формирование творческой активности школьников средствами музыкально - досуговой деятельности.
Задачи:
- формирование у школьников эстетического восприятия музыкального искусства, музыкальной компетентности и грамотности;
- формирование у школьников основных навыков музыкально-творческой деятельности (вокальных, музыкально-ритмических, инструментально-исполнительских),
- развитие интеллектуально-логических и интеллектуально эвристических способностей в процессе активной музыкально творческой
деятельности.
Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной ,эстрадной;
Обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус;
Развить музыкальные способности детей;
Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся.
Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Программа рассчитана на 1 год и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально - творческой деятельности детей.
Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной
грамоты, занимательные страницы и игры.
Основные требования к умениям и навыкам: умение воплощать свои фантазии посредством интонационного, ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов, музыкально-ритмических движений, а также вокальной и инструментально-исполнительской творческой деятельности; навыки наблюдения, анализа и рефлексии и в процессе музыкально-творческой деятельности; владеть приемами самостоятельной творческой деятельности.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.
Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно - нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по
совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Содержание программы.
Тема 1. Музыкальный калейдоскоп
Запись нот и музыкальных знаков на нотоносце. Передача эмоционального восприятия музыки посредством художественно- графических техник (рисование акварелью и восковыми мелками).
Слушание и анализ музыкальных произведений, отдельных тетрахордов, интервалов и аккордов с использованием эмоциональных открыток, игровых карточек, настольных дидактических игр («Лесенка-чудесенка», «Забавные интервалы в артинках», «Набор музыкальных инструментов», «Светофор»,«Музыкальное лото»).
Разучивание и досочинение несложных мелодических оборотов. Тактирование под музыку. Выкладывание ритмического рисунка с помощью природных материалов (семечки, горох, фасоль, орехи).
Исполнение ритмических партитур с помощью хлопков, шлепков, щелчков, притопов.
Мелодизация и ритмизация стихотворного текста.
Основные понятия: музыкальные звуки, лад, гамма, музыкальные знаки, метр, ритм, длительности, такт и затакт, двухдольный и трехдольные
метры, тактирование, паузы, динамические оттенки, интервалы, аккорды.
Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки (скрипичный и басовый ключи; знаки альтерации - диез, бемоль, бекар; паузы - целая, половинная, четвертная, восьмая; обозначения динамических оттенков, простые размеры - 2/4, 3/4,4/4); строить на нотном стане интервалы и аккорды (от звука вверх и вниз).
Определять на слух: различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, мажорный и минорный лад, динамику, устойчивые и не устойчивые ступени лада, восходящее и нисходящее движение гаммы и отдельных ее тетрахордов, полутоновые интонации с использованием знаков альтерации, интервалы (диссонансы, консонансы): мажорные и минорные трезвучия.
Исполнительские навыки: петь по нотам и на слог несложные мелодические обороты, чередовать пение вслух и про себя, исполнять мелодический рисунок голосом с учетом динамических оттенков; свободно читать и воспроизводить одноголосный ритмический рисунок, исполнять ритмическую партитуру в разных темпах, с помощью хлопков, шлепков, щелчков, притопов; уметь тактировать и импровизировать ритмические рисунки в объеме одного, двух, трех и четырех тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4; ритмизовать двумя-тремя способами данный стихотворный текст; строить от звука (вверх и вниз) и интонировать гаммы, интервалы и аккорды.
Тема 2. Певческая азбука
Певческая установка. Выполнение дыхательной гимнастики, интонационно-артикуляционных упражнений. Выработка умений удерживать интонацию на одном звуке, распевать слог на нескольких звуках, использовать в пении мягкую атаку звука, петь эмоционально, выразительно, исходя из содержания и характера музыки. Разучивание несложных вокальных произведений в диапазоне октавы.
Знакомство с жанровым разнообразием и особенностями вокальной музыки (песня, романс, баллада, ария, вокализ, вокальный ансамбль), с разновидностями человеческого голоса (мужские, женские, детские голоса).
Слуховой анализ музыкальных произведений при помощи наглядного комплекса тембро-интонаций (наглядные модели, отображающие эмоциональное содержание музыки).
Основные понятия: человеческий голос, певческая установка;
основные элементы певческого дыхания (вдох, задержка, выдох);
певческая артикуляция и дикция, звукообразование и звуковедение,
разновидности голосов: мужские голоса (тенор, баритон, бас), женские голоса (сопрано, меццо-сопрано, альт), детские голоса;
жанры вокальной музыки: песня (народная, авторская), романс, баллада, ария, вокализ, вокальный ансамбль.
Основные требования к умениям и навыкам:
Выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику; петь с музыкальным сопровождением (возможно караоке) и без музыкального сопровождения; петь эмоционально, выразительно, исходя из содержания и характера музыки; использовать преимущественно мягкую атаку звука; исполнять несложные мелодии в диапазоне октавы эмоционально и выразительно, передавая характер произведения; удерживать интонацию на одном звуке (повторяющемся или долго выдержанном); распевать слог на несколько звуков; определять на слух тембр человеческого голоса; уметь импровизировать, моделировать и сочинять в процессе вокально-речевых упражнений; уметь определять жанровые особенности вокальной музыки.
Тема 3. Наш оркестр
Знакомство с понятием «оркестр», основными разновидностями музыкальных инструментов.
Определение на слух звучания различных музыкальных инструментов.
Изготовление музыкальных инструментов из подручных материалов, пластилина, теста.
Обучение игре на ударно-шумовых, ударно-звуковысотных музыкальных инструментах.
Выработка умений совмещать игру на музыкальных инструментах с пением посредством инструментально-речевых упражнений, ритмизовать двумя-тремя способами предложенный стихотворный текст, сочинять и варьировать ритмическое сопровождение к текстам детских песен и считалок
(игры -экспериментирования с шумовыми и музыкальными звуками, инструментальные игры-аранжировки, игры-фантазии, игры-моделирования). Исполнение ритмических канонов. Выполнение под музыкальное сопровождение музыкально-ритмических упражнений.
Основные понятия: оркестр, струнные музыкальные инструменты, медные и деревянные духовые инструменты, ударные инструменты,
щипково-клавишные, ударно-клавишные и клавишно-духовые музыкальные инструменты, ритмический канон.
Основные требования к умениям и навыкам:
владеть звучащими жестами (разные виды хлопков, шлепков, щелканья пальцами, притопов), владеть приемами игры на ударно-шумовых (деревянные и
кожаные барабаны, бубны, бубенцы, треугольники, деревянные палочки, тарелки, коробочки, трещотки, кастаньеты, румбы и др.), ударно звуковысотных (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили) и струнно -щипковых (гусли) музыкальных инструментах, навыками коллективной творческой деятельности в оркестре; уметь ритмизовать двумя-тремя способами предлагаемый стихотворный текст с учетом особенностей его содержания, смысловых ударений и эмоциональных оттенков; уметь сочинять и варьировать ритмическое сопровождение к текстам детских песен и считалок; уметь исполнить ритмический канон на музыкальных инструментах; уметь совмещать игру на инструментах с пением.
Тема 4. Преобразим мир музыкой.
Знакомство с понятиями «музыкальный спектакль», «музыкальная сказка», «пантомима», «мюзикл». Экскурсия в музыкальный театр или демонстрация перечисленных жанров с помощью ЭСО (электронных средств обучения). Беседа о высших духовных и нравственных ценностях, воплощенных авторами в шедеврах музыкального искусства. Создание пластического образа с помощью разнообразных типов пантомимических и танцевальных движений, выражающих образно-эмоциональное содержание музыки. Импровизация и сочинение на заданную тему в процессе самостоятельной инструментально-исполнительской творческой деятельности.
Выполнение в процессе вокальной деятельности простейших имитационных движений, передающих эмоциональное и смысловое содержание музыкального произведения (элементы бытовых действий («стирка», «собирание цветов»), передача в движении характерных особенностей
животных, птиц, коммуникативных жестов («иди сюда», «отрицание», «одобрение» и др.)). Сочинение музыкальных сказок и ролевых музыкальных
диалогов. Создание сценария музыкального спектакля (музыкального творческого мероприятия) с самостоятельным распределением детьми ролей
согласно их интересам (каждый ребенок участвует в том виде музыкально- творческой деятельности, который ему ближе, в котором он чувствует себя
более комфортно). Участие в музыкальном творческом проекте.
Основные понятия: музыкальный спектакль, музыкальная сказка, пантомима, мюзикл; воспитательного характера: великодушие, скромность, бескорыстие, самоотверженность, доброта, дружба, любовь.
Содержание примерного музыкального материала:
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки».
В. Павленко, слова Э. Богдановой
«Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен;
«Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;
«Домисолька». О. Юдахнна, слова В. Ключникова;
«Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева;
«Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Утро». Э. Денисов.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой
«Семеро козлят», «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
:«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего занятий |
1 | Тема 1. Музыкальный калейдоскоп | 25 |
2 | Тема 2. Певческая азбука | 25 |
3 | Тема 3. Наш оркестр | 25 |
4 | Тема 4. Преобразим мир музыкой. | 25 |
Итого:100 |
Календарно-тематическое планирование.
№ пп | Тема урока | Кол. часов | Дата | Цель урока | Характеристика учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Коррекционные задачи. | Оборудование | |
По плану | Фактически | ||||||||
1. | 1 четверть. Певческая установка. | 1 | 04.09 | Познакомить учащихся с Т.Б. Певческая установка. | Содержание примерного музыкального материала по слушанию музыки: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки». «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Утро». Э. Денисов. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. :«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. | Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки. Определять на слух различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, мажорный и минорный лад,динамику,устойчивые и неус тойчивые ступени лада,восходящее и нисходящее движение гаммы и отдельных её тетрахордов, мажорные и минорные трезвучия.Владеть звучащими жестами (разные виды хлопков,шлепков,щелканья пальцами,притопов),владеть приёмами игры на ударно-шумовых,ударно-звуковысотных муз.инструментах и струнно-щипковых музыкальных инструментах.Уметь ритмизовать двумя-тремя способами предлагаемый стихотворный текст с учетом особенностей его содержания,смысловых ударений и эмоциональных оттенков.Уметь воплощать свои фантазии посредством интонационного,ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов,музыкально-ритмических движений,а также вокальной и инструментальной-исполнительской творческой деятельности. | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон, аудиокассеты,компакт-диски, компьютер, динамики. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей. Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты. | |
2. 3. | Посадка певца, положение корпуса, головы. | 2 1,5 | 05.09 07.09 | Посадка певца, положение корпуса, головы. | |||||
4. | Навыки пения сидя и стоя. | 1 | 11.09 | Показать и обьяснить основные навыки пения сидя и стоя. | |||||
корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоц.- волевой, моторной сферах; | |||||||||
5. | Певческое дыхание. | 2 | 12.09 | Певческое дыхание. | корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; | ||||
6. | Дыхание перед началом пения. | 1,5 | 14.09 | Познакомить с основными приёмами дыхания перед началом пения. | |||||
7. 8. | Одновременный вдох и начало пения. | 1 2 | 18.09.19.09 | Одновременный вдох и начало пения. | Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
9. 10. | Различные характеры дыхания перед началом пения | 1,5 1 | 21.0925.09 | Различные характеры дыхания перед началом пения | |||||
11. 12. | Дыхание в зависимости с характером исполняемого | 2 1,5 | 26.09 28.09 | Дыхание в зависимости с характером исполняемого | |||||
13 14 | Работа над звуковедением | 1 2 | 02.10 03.10 | Работа над звуковедением | |||||
15 16 | Работа над чистотой интонирования. | 1,5 1 | 05.10 09.10 | Работа над чистотой интонирования. | |||||
17 18 | Музыкальный звук. | 2 1.5 | 10.10 12.10 | Работа над музыкальным звуком. | |||||
19 20. | Высота звука. | 1 2 | 16.10 17.10 | Определение высоты звука. | |||||
21. | Естественный свободный звук без крика и напряжения. | 1,5 | 19.10 | Добиваться естественного,свободного от напряжения и чрезмерно громкого звука. | |||||
22. | Мягкая атака звука | 1 | 23.10 | Добиваться мягкой атаки звучания . | корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
23. | Округление гласных. | 2 | 24.10 | Пение на округленных гласных. | |||||
24 | Способы формирования звука. | 1,5 | 26.10 | Совершенствовать способы формирования звука. | |||||
2 четверть | |||||||||
25. | Формирование звука в различных регистрах. | 1 | 06.11 | Формирование звука в различных регистрах. | Содержание примерного музыкального материала по слушанию музыки: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки». «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Утро». Э. Денисов. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. :«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. | Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки. Определять на слух различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, мажорный и минорный лад,динамику, устойчивые и неустойчивые ступени лада, восходящее и нисходящее движение гаммы и отдельных её тетрахордов, мажорные и минорные трезвучия. Владеть звучащими жестами (разные виды хлопков,шлепков,щелканья пальцами,притопов),владеть приёмами игры на ударно-шумовых,ударно-звуковысотных муз.инструментах и струнно-щипковых музыкальных инструментах.Уметь ритмизовать двумя-тремя способами предлагаемый стихотворный текст с учетом особенностей его содержания,смысловых ударений и эмоциональных оттенков.Уметь воплощать свои фантазии посредством интонационного,ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов,музыкально-ритмических движений,а также вокальной и инструментальной-исполнительской творческой деятельности. | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью | Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон, аудиокассеты,компакт-диски, компьютер, динамики. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей. Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты. Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон, аудиокассеты,компакт-диски, компьютер, динамики. Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты. | |
26. | Работа над дикцией | 2 | 07.11 | Комплекс упражнений при работе над дикцией. | |||||
27. | Работа над артикуляцией. | 1,5 | 09.11 | Работа над арткуляцией. | |||||
28.29. | Развитие согласованности артикуляционных органов, | 1 2 | 13.1114.11 | Развитие согласованности артикуляционных органов. | |||||
30. | Развитие согласованности артикуляционных органов, | 1,5 | 16.11 | Развитие согласованности артикуляционных органов. | |||||
31. | Определение качества произнесения звуков или | 1 | 20.11 | Добиваться качественного произношения звуков или речи. | |||||
32. | Разборчивость слов или дикции. | 2 | 21.11 | Добиваться разборчивости слов и дикции. | |||||
33. | Выработка умения правильно открывать | 1,5 | 23.11 | Вырабатывать умения правильно открывать рот при пении. | |||||
34 | Правильное положение губ при пении. | 1 | 27.11 | Добиваться правильного положения губ при пении. | |||||
35 | Освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, | 2 | 28.11 | Добиваться освобождения от зажатости и напряжения. | |||||
36. | Свободное положение языка во рту при пении. | 1,5 | 30.11 | Добиваться свободного положения языка во рту при пении. | |||||
37 | Формирование чувства ансамбля. | 1 | 04.12 | Формировать чувства ансамбля. | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | ||||
38. | Выработка активного унисона | 2 | 05.12 | Добиваться активного унисона при пении. | |||||
39. | Чистое и выразительное | 1,5 | 07.12 | Добиваться чистого и выразительного интонирования. | |||||
корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | |||||||||
40 | Чистое и выразительное | 1 | 11.12 | Добиваться чистого и выразительного интонирования. | |||||
41. | Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | 2 | 12.12 | Добиваться устойчивого интонирования. | |||||
42. | Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. | 1,5 | 14.12 | Добиваться устойчивого интонирования при сложном аккомпанементе. | |||||
43. | Формирование сценической культуры. | 1 | 18.12 | Познакомить с выступлением известных исполнителей на сцене. | |||||
44 | Формирование сценической культуры. | 2 | 19.12 | Формировать сценическую культуру у обучающихся на положительных примерах. | корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; | ||||
45. | Работа с | 1,5 | 21.12 | Учить пользоваться фонограммой. | |||||
46. | Обучение ребёнка пользованию фонограммой | 1 | 25.12 | Учить пользоваться фонограммой. | |||||
47 | Пение под фонограмму- заключительный этап работы. | 2 | 26.12 | Учить пользоваться фонограммой. | |||||
48. | Формировать у детей культуру поведения на сцене. | 1,5 | 28.12 | Формировать сценическую культуру у обучающихся. | |||||
3 четверть | |||||||||
49 50. | Певческое дыхание. | 1 2 | 15.01 16.01 | Работа над певческим дыханием. | Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки. Определять на слух различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, мажорный и минорный лад,динамику,устойчивые и неус тойчивые ступени лада,восходящее и нисходящее движение гаммы и отдельных её тетрахордов, мажорные и минорные трезвучия.Владеть звучащими жестами (разные виды хлопков,шлепков,щелканья пальцами,притопов),владеть приёмами игры на ударно-шумовых,ударно-звуковысотных муз.инструментах и струнно-щипковых музыкальных инструментах.Уметь ритмизовать двумя-тремя способами предлагаемый стихотворный текст с учетом особенностей его содержания,смысловых ударений и эмоциональных оттенков.Уметь воплощать свои фантазии посредством интонационного,ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов,музыкально-ритмических движений,а также вокальной и инструментальной-исполнительской творческой деятельности. | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон, аудиокассеты,компакт-диски, компьютер, динамики. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей. Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты. | ||
51.52. | Смена дыхания в процессе пения, | 1,5 1 | 18.01 22.01 | Работа над сменой дыхания в процессе пения. | |||||
53. 54. | Различные приёмы | 2 1,5 | 23.01 25.01 | Обучать различным приёмам певческого дыхыния. | |||||
корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | |||||||||
55 56 | Короткое и активное дыхание в быстрых | 1 2 | 29.01 30.01 | Работа над коротким и активным дыханием в быстрых произведениях. | |||||
57 58. | Более спокойное, но такое же активное дыхание в | 1,5 1 | 01.02 05.02 | Работа над спокойным,но активным дыхынием в медленных произведениях | |||||
59. | Цезуры, | 2 | 06.02 | Работа над цезурами. | Содержание примерного музыкального материала по слушанию музыки: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки». «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Утро». Э. Денисов. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. :«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. | ||||
60. | Знакомство с навыками «цепного» дыхания | 1,5 | 08.02 | Познакомить с навыками «цепного» дыхания. | |||||
61. | Пение выдержанного звука в конце произведения; | 1 | 12.02 | Пение на выдержанном звуке в конце произведения. | корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
62 63. | Исполнение продолжительных музыкальных фраз на | 2 1,5 | 13.02 15.02 | Исполнение продолжительных фраз на «цепном» дыхании. | |||||
64. | Работа над звуковедением. | 1 | 19.02 | Работа над звуковедением. | корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; | ||||
65. | Работа над чистотой интонирования. | 2 | 20.02 | Работа над чистотой интонирования. | |||||
66. | Пение на нон легато . | 1,5 | 22.02 | Обучать приёмам пения на нон легато. | |||||
67. | Пение нон легато и легато. | 1 | 26.02 | Обучать приёмам пения на нон легато. | |||||
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | |||||||||
68 69 | Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, | 2 1,5 | 27.02 01.03 | Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, | |||||
70.71. | Выработка умения использовать головной и | 1 2 | 05.03 06.03 | Выработка умения использовать головной и | |||||
72 | Выработка умения использовать головной и | 1 | 12.03 | Выработка умения использовать головной и | |||||
73. | Формирование чувства ансамбля. | 2 | 13.03 | Формирование чувства ансамбля. | |||||
74 75. | Выработка ритмической устойчивости в умеренных | 1,5 1 | 15.03 19.03 | Выработка ритмической устойчивости в умеренных | корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
76 77. | Правильное интонирование | 2 1,5 | 20.03 22.03 | Правильное интонирование | Кор-ть отклонения в интеллектуальном развитии; | ||||
4 четверть. | |||||||||
78 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах | 1 | 02.04 | Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах | Содержание примерного музыкального материала по слушанию музыки: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки». «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Утро». Э. Денисов. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. :«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Содержание примерного музыкального материала по слушанию музыки: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Капельки». «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Утро». Э. Денисов. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. :«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. | Основные требования к умениям и навыкам: уметь писать ноты на нотоносце и другие музыкальные знаки. Определять на слух различные музыкальные и шумовые звуки по тембру и высоте, мажорный и минорный лад,динамику,устойчивые и неус тойчивые ступени лада,восходящее и нисходящее движение гаммы и отдельных её тетрахордов, мажорные и минорные трезвучия.Владеть звучащими жестами (разные виды хлопков,шлепков,щелканья пальцами,притопов),владеть приёмами игры на ударно-шумовых,ударно-звуковысотных муз.инструментах и струнно-щипковых музыкальных инструментах.Уметь ритмизовать двумя-тремя способами предлагаемый стихотворный текст с учетом особенностей его содержания,смысловых ударений и эмоциональных оттенков.Уметь воплощать свои фантазии посредством интонационного,ритмического и пластического моделирования, выражать эмоциональное и смысловое содержание музыки с помощью жестов,музыкально-ритмических движений,а также вокальной и инструментальной-исполнительской творческой деятельности. | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), магнитофон, аудиокассеты,компакт-диски, компьютер, динамики. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей. Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты. | |
79. | Интонационная устойчивость с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). | 2 | 03.04 | Интонационная устойчивость с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). | корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
80. | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | 1,5 | 05.04 | Вырабатывать навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | |||||
81 | Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | 1 | 09.04 | Вырабатывать навыки пения двухголосия с аккомпанементом. | |||||
82. | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | 2 | 10.04 | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | |||||
83. | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | 1,5 | 12.04 | Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. | |||||
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; | |||||||||
84. | Формирование сценической культуры. | 1 | 16.04 | Формирование сценической культуры. | |||||
85. | Формирование сценической культуры. | 2 | 17.04 | Формирование сценической культуры. | |||||
86. | Работа с фонограммой. | 1,5 | 19.04 | Работа с фонограммой. | |||||
87 | Пение под фонограмму. | 1 | 23.04 | Пение под фонограмму. | |||||
88. | Пение под фонограмму. | 2 | 24.04 | Пение под фонограмму. | |||||
89. | Развитие артистических способностей детей, | 1,5 | 26.04 | Развитие артистических способностей детей, | |||||
90. | Развитие артистических способностей детей, | 1 | 30.04 | Развитие артистических способностей детей, | |||||
91 | Выработка навыков умения | 1,5 | 03.05 | Выработка навыков умения | Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. | ||||
92 93. | Выработка навыков умения | 1 2 | 07.0508.05 | Выработка навыков умения | |||||
94 95 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | 1,5 1 | 10.05 14.05 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | |||||
корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | |||||||||
96 97. | Работа с фонограммой. | 2 1,5 | 15.05 17.05 | Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. | корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах; | ||||
98 99 | Развитие артистических способностей детей, | 1 2 | 21.05 22.05 | Развитие артистических способностей детей, | |||||
100. | Обобщающее повторение . | 1,5 | 24.05 | Обобщение и повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"
Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"
Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...
Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа по дополнительному образованию изостудии "Радуга"
Программа для занятий с учащимися во вне урочное время....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театральная радуга»
Рабочая программа по курсу "Внеурочная деятельность" в 5-х классах. Театральная игра способствует развитию личности учащихся, развитию детского воображения, памяти, всех видов творчества....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Радуга"(общеинтеллектуального направления, интенсив)
Нормативно-правовой и методологической основой программы общекультурного развития и воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 17 им. маршала Г.К. Жукова п. Советский МО Ейский район является ...