Программа деятельности художественно-изобразительного кружка "Мир красок"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» 2010 г. Мюсова Алевтина Александровна - педагог дополнительного образования МОУ дополнительного образования детей Усть-Канского района «Центр детского творчества» Программа: «Мир красок»
Цель: создание условий для формирования художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной.
обучение детей основам изобразительной грамоты, знакомство с замечательным наследием зарубежного, русского, алтайского изобразительного искусства; развитие художественно-творческих способностей и склонностей обучающихся, их фантазии. художественно-образной памяти, творческой самостоятельности и инициативы; профориентация школьников на художественно-графические специальности (особые возможности в развитии) Задачи:
Паспорт программы № 1 Полное наименование программы Программа деятельности художественно-изобразительного кружка «Юный художник» 2 Руководитель Токова 4.11- - зам. директора iio ВР 3 Рецензент 4 Организация- заявитель МОУ дополнительного образования детей Усть-Канского района «Центр детского творчества» 5 Организация- исполнитель кружок изобразительного искусства «Юный художник» 6 Телефон 27-3-39 7 ФИО, должность автора Мюсова Алевтина Александровна - педагог дополнительного образования 8 География Республика Алтай Усть-Канский район с. Кырлык 9 Целевые группы 20 человек, 2-6 классы, обучающиеся 10 Цель программы создание условий для формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной 11 Напра в ленность художественно-эстетическая 12 Срок реализации 4 года 13 Вид программы адаптированная !4 Уровень реализации среднее (полное) общее образование 15 Уровень освоения Профес сионал ь н о- ори енти рован ны й 16 Способ освоения содержания образования репродуктивный
Принцип практической направленности; Принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья, сохранению здоровья ребенка; Принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством рисования, от простого к сложному; Базовые принципы программы
Программа предполагает виды деятельности Коммуникативная; Изобразительная деятельность; Художественно-творческая;
Условия реализации программы: Количество членов кружка: 24 человек Состав группы: переменный; Особенности набора: свободный; Формы занятий: коллективные, групповые, индивидуальные; Количество учебных занятий: 284 часов в год, в неделю 9 учебных часов; Место проведения учебных занятий: кабинет ИЗО, пленер, улица. Члены кружка являются непосредственными участниками и организаторами внеклассных мероприятий в школе художественно-эстетической направленности.
Предполагаемые результаты Осуществление настоящей Программы позволит: создать условия для реализации творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности; заполнить свободное время учащегося социально значимыми, интересными делами. оказать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытие способностей;
Содержание программы Программа включает 3 направления: Художественно-эстетическое Декоративно-прикладное направление 3. Выставочное направление
1. Художественно-эстетическое Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к искусству и стремление к его самостоятельному изучению. Задачи: Развивать эстетическую потребность учащихся к занятию искусством; Формирование способностей к творчеству; Развитие фантазии, воображения; Духовное развитие личности, воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости. Активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Месяц 2006-2007 2009-2010 2010-2011 Октябрь Осенний бал Ноябрь Праздник ко дню Матери Декабрь Участие в новогоднем карнавале Январь Празднование Старого Нового года Февраль Конкурс «А ну-ка, мальчики» Спортивный праздник «Веселые старты» Конкурс «Мальчишки против девчонок» Март Конкурс «А ну-ка, девочки» Праздник «Мама, бабушка и я» Праздник для мам Апрель Сегодня мы – космонавты-фантасты День смеха Вечер веселых задач Май Утренник «Земля наш общий дом» Мероприятие, посвященное к 9 мая
Цель: Развитие интереса к народным промыслам России или воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев-? Задачи: Изучать различные виды декоративно-прикладного искусства; Развивать и укреплять мелкие мышцы рук; развивать навыки кистевого письма: тычком, мазком, линией, Развитие чувства цвета и пропорции; Изготовление изделий в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках) Воспитывать уважение к культурному наследию народов нашей страны. 2. Декоративно-прикладное Месяц 2006-2007 2009-2010 2010-2011 Октябрь Праздник народной игрушки Виртуальная эскурция Игрушки из кости Ноябрь Русские народные игры Игрушечный городок «Энеге сый» Декабрь Мастерилка Мастерилка Январь Сказки про Новый год Обрядовые атрибуты Февраль Ярмарка в городе Мастеров В гостях у сказки Алтайский новый год Март «Мы матрешки, мы подружки» Веер в подарок Девичьи украшения Апрель Празднуем Пасху Герб Птичьи мотивы Май Славянский праздник Икебана из цветов Алтайские сувениры
3. Выставочное направление Цель: Создание условий для выставочной деятельности Задачи: В доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений, игрушек, выставок для республики, района и школы; Пользоваться доступными художественными средствами и материалами; Воспитание трудолюбия, усидчивости, товарищества, взаимопомощи. Месяц 2006-2007 2009-2010 2010-2011 Октябрь Конкурс плакатов «По безопасным дорогам в безопасный мир» Ноябрь Конкурс рисунков, посвященный ко дню Матери Декабрь Конкурс новогодних открыток Январь Операция «Ёлочка». Февраль Ученик года. Март Наследие предков сохраним и приумножим. Апрель Безопасное колесо. Май Итоговая выставка.
Этапы реализации программы: Волшебный мир народного искусства (20 0 6-20 0 7 уч. год,) Цель: Воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. 2. Я живу на планете Земля (20 09 -201 0 уч .год) Цель: Развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры во время сказочного путешествия. Алтай, мой край родной (201 0 -201 1 уч.год.) Цель: Познакомить учащихся с широким кругом явлений национального искусства, формировать умения и навыки, помогающие создавать свои творческие работы в русле национальных традиций.
По результату внедрения имеются следующие результаты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства художественной изобразительности. Тренажёр.
Тренажёр предназначен для отработки навыков определения вида тропов. (Задание В-8 ЕГЭ)Использованные материалы:шаблон презентации Павлова Е.Г. ...
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Рабочая программа элективного курса "Средства художественной изобразительности"
Содержит планирование работы......
"Загадай желание золотой рыбке". Занятие по художественно- изобразительной деятельности.
Цель занятия:- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнис...
Конспект художественно-изобразительной деятельности в старшей группе
Знакомство с книжной графикой...
Художественно-изобразительная деятельности во внеурочной деятельности.
Главная задача внеурочной деятельности по изобразительному искусству состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических худож...
Художественно-изобразительная деятельности как средство развития творческих способностей у школьников
Творческие способности представляют собой продуктивный способ освоения школьниками окружающего мира, естественным способом познания и самопознания, выражения отношения к внешнему миру и личного самовы...