Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Сапешко Лилия Владимировна

Урок ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим", урок с применением ИКТ и с использованием метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день уважаемые гости!

- Добро пожаловать в детство, мы с вами на уроке ИЗО во втором классе.

Ещё лютует зима, стоят морозы, лежат снега, а в воздухе уже пахнет весной.

Эта февральская неделя  необычна в годовом цикле. Ежегодно 15 февраля Русская православная церковь отмечает Сретение Господне. Это один из двенадцати главных христианских праздников. Но это также и народный праздник.

Слайд 1. С давних времен этот день считался первой встречей весны. «Сретение» - это зима с весною встретились», - говорили наши предки, древние славяне. С этого дня крестьяне начинали подготовку к новому сезону, проверяли семена и все запасы, белили плодовые деревья.  Это единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. В этот день следили за приметами

На Сретение капель — в весну раннюю верь.

Если в этот день солнце не появится вовсе, ожидай строгих власьевских морозов (24 февраля).

- А какие зимние приметы вы знаете? (ответы)

Есть еще одна интересная примета на Сретение –  запрет класть в этот день деньги на стол. Удача может отвернуться от Вас, а деньги будут утекать сквозь пальцы.

По старинному народному обычаю в России в этот день выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников весны. На склоне дня деревенская детвора собиралась где-нибудь на пригорке, за околицей, и начинала кликать солнышко, чтобы оно выглянуло «из-за гор-горы»: Давайте послушаем, как это было Слайд 2.

- А вы хотели бы стать участниками старинного обряда?

- Что нам нужно для этого сделать? 

Слайд 3. Ну что же, сегодня мы с вами будем работать над проектом «Изготовление жаворонков разными техниками»

- Что мы будем делать? Слайд 4

- Зачем мы это будем делать? Слайд 4

- Традиционно птичек выпекали из теста. У нас с вами нет такой возможности. Отгадывая загадки, мы выберем, при помощи чего и из какого материала будем выполнять работу.

1. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

3. Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 носит воду бородой. (кисточка)

- Выберите каждый для себя, чем бы вы хотели изобразить птичку. Тому, кто затрудняется с выбором, я хочу предложить новую технику изображения красками. Мы будем рисовать при помощи ватных палочек. Кто решил работать самостоятельно, выбирайте материал и приступайте к работе. Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде
  3. При работе следи за пальцами левой руки
  4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища

У нас есть пластилин, вы можете сделать птичку в технике оригами, использовать обрывную аппликацию, можете раскрасить гелиевыми ручками, акварельными красками, кому нужен шаблон жаворонка – возьмите. А я предлагаю тем, кто не определился с выбором, изготовить жаворонка при помощи ватных палочек. Итак, по шаблону жаворонка вырезаем птичку. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску. Не спеша, точечными движениями раскрашиваем нашу птичку. Если хотите поменять цвет, то поменяйте палочку. Вы видите, что птички, раскрашенные ватными палочками, приобретают объем?

Почему вы выбрали этот материал? Слайд 4

Приступаем к работе. 

Слайд 5.  (Музыка Чайковского звучит во время работы)

Молодцы! Какие красивые получились у нас птички!

- Как вы думаете, наши птички обошлись нам дорого? Слайд

- А они будут загрязнять окружающую среду?

- Поместите птичку на картину. Если работалось легко, все получалось и урок понравился, посадите вашу птичку на дерево, если возникли трудности поместите птичку на забор.

Вы сделали прекрасные поделки. По конструктивным критериям – правильно использовали основные элементы каждой техники. По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы. И, конечно же, учтены экономические критерии. Поделки доступны.

Слайд 7.А теперь давайте произнесем закличку, чтобы быстрее к нам пришла весна.

Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери

И порядок наведи!

Спасибо всем! Слайд 8

1. Сделайте перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру.

2. Согните к центру левые углы.

3. Сложите фигуру по горизонтальной оси.

4. Уголок согните внутрь.

5. Сделайте надрез.

6. Отогните крыло.

7. Отогните второе крыло.

8. Птичка из бумаги почти готова.

9. Можно согнуть внутрь хвост.

10. Получится птичка оригами с заострённым хвостом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".

В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

Методическая разработка урока на тему "Женские идеалы красоты у разных народов мира".

План конспект интегрированного урока. Урок изобразительного искусства и музыки....

Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»

Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»

Урок построен  в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...

Методическая разработка урока – конференции «Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе»

Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместеОсознанная любовь к своему народу не соединима сненавистью к другимД.С. ЛихачевУчебно-воспитательные цели и задачи урока:- выявить качество и уро...