Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим", урок с применением ИКТ и с использованием метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
- Добрый день уважаемые гости!
- Добро пожаловать в детство, мы с вами на уроке ИЗО во втором классе.
Ещё лютует зима, стоят морозы, лежат снега, а в воздухе уже пахнет весной.
Эта февральская неделя необычна в годовом цикле. Ежегодно 15 февраля Русская православная церковь отмечает Сретение Господне. Это один из двенадцати главных христианских праздников. Но это также и народный праздник.
Слайд 1. С давних времен этот день считался первой встречей весны. «Сретение» - это зима с весною встретились», - говорили наши предки, древние славяне. С этого дня крестьяне начинали подготовку к новому сезону, проверяли семена и все запасы, белили плодовые деревья. Это единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. В этот день следили за приметами
На Сретение капель — в весну раннюю верь.
Если в этот день солнце не появится вовсе, ожидай строгих власьевских морозов (24 февраля).
- А какие зимние приметы вы знаете? (ответы)
Есть еще одна интересная примета на Сретение – запрет класть в этот день деньги на стол. Удача может отвернуться от Вас, а деньги будут утекать сквозь пальцы.
По старинному народному обычаю в России в этот день выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников весны. На склоне дня деревенская детвора собиралась где-нибудь на пригорке, за околицей, и начинала кликать солнышко, чтобы оно выглянуло «из-за гор-горы»: Давайте послушаем, как это было Слайд 2.
- А вы хотели бы стать участниками старинного обряда?
- Что нам нужно для этого сделать?
Слайд 3. Ну что же, сегодня мы с вами будем работать над проектом «Изготовление жаворонков разными техниками»
- Что мы будем делать? Слайд 4
- Зачем мы это будем делать? Слайд 4
- Традиционно птичек выпекали из теста. У нас с вами нет такой возможности. Отгадывая загадки, мы выберем, при помощи чего и из какого материала будем выполнять работу.
1. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
2. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...(бумага)
3. Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (кисточка)
- Выберите каждый для себя, чем бы вы хотели изобразить птичку. Тому, кто затрудняется с выбором, я хочу предложить новую технику изображения красками. Мы будем рисовать при помощи ватных палочек. Кто решил работать самостоятельно, выбирайте материал и приступайте к работе. Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх
- Не оставляй ножницы в открытом виде
- При работе следи за пальцами левой руки
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
У нас есть пластилин, вы можете сделать птичку в технике оригами, использовать обрывную аппликацию, можете раскрасить гелиевыми ручками, акварельными красками, кому нужен шаблон жаворонка – возьмите. А я предлагаю тем, кто не определился с выбором, изготовить жаворонка при помощи ватных палочек. Итак, по шаблону жаворонка вырезаем птичку. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску. Не спеша, точечными движениями раскрашиваем нашу птичку. Если хотите поменять цвет, то поменяйте палочку. Вы видите, что птички, раскрашенные ватными палочками, приобретают объем?
Почему вы выбрали этот материал? Слайд 4
Приступаем к работе.
Слайд 5. (Музыка Чайковского звучит во время работы)
Молодцы! Какие красивые получились у нас птички!
- Как вы думаете, наши птички обошлись нам дорого? Слайд
- А они будут загрязнять окружающую среду?
- Поместите птичку на картину. Если работалось легко, все получалось и урок понравился, посадите вашу птичку на дерево, если возникли трудности поместите птичку на забор.
Вы сделали прекрасные поделки. По конструктивным критериям – правильно использовали основные элементы каждой техники. По эстетическим критериям все поделки имеют оригинальные формы. И, конечно же, учтены экономические критерии. Поделки доступны.
Слайд 7.А теперь давайте произнесем закличку, чтобы быстрее к нам пришла весна.
Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери
И порядок наведи!
Спасибо всем! Слайд 8
1. Сделайте перегибы по диагоналям и согните все четыре угла к центру. | |
2. Согните к центру левые углы. | |
3. Сложите фигуру по горизонтальной оси. | |
4. Уголок согните внутрь. | |
5. Сделайте надрез. | |
6. Отогните крыло. | |
7. Отогните второе крыло. | |
8. Птичка из бумаги почти готова. | |
9. Можно согнуть внутрь хвост. | |
10. Получится птичка оригами с заострённым хвостом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих "Решение задачи разными способами".
В методической разработке урока представлены: образец оформления доски, схемы записи решения задачи двумя способами, рекомендации по решению задач, виды работ на уроке с учащимися, имеющими слож...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме. Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"
Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...
Методическая разработка урока на тему "Женские идеалы красоты у разных народов мира".
План конспект интегрированного урока. Урок изобразительного искусства и музыки....
Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
Предмет: риторика.Класс: 6а «Школа – 2100».Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными»....
Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»
Урок построен в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...
Методическая разработка урока – конференции «Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе»
Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместеОсознанная любовь к своему народу не соединима сненавистью к другимД.С. ЛихачевУчебно-воспитательные цели и задачи урока:- выявить качество и уро...