Методическая разработка урока риторики по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
методическая разработка (6 класс) по теме
Предмет: риторика.
Класс: 6а «Школа – 2100».
Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Риторика 6 класс | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока риторики
по теме «Побеседуем? Беседы бывают разными»
Методическая карта урока
Класс: 6а «Школа – 2100».
Учитель: Марчук Ирина Николаевна.
Тема: «Побеседуем? Беседы бывают разными».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-беседа (с элементом практической работы за компьютером).
Техническое оснащение урока: компьютеры IBM PC, мультимедийный проектор, экран.
Методы и приемы, применяемые на уроке.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся
1.Метод словесной передачи информации и слухового восприятия:
беседа, рассказ, инструктаж, выступления учащихся (инсценировка, чтение по ролям), риторическая игра, риторический анализ (обсуждение компонентов речевой ситуации), риторические задачи.
2.Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: презентация учителя, наблюдение учащихся.
3.Методы передачи информации с помощью практической деятельности: работа с книгой, анализ таблиц, схем, индивидуальная работа за компьютером , дифференцированные задания.
Методы стимулирования и мотивации.
1.Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха).
2.Познавательные (выполнение творческих заданий).
3.Социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).
Методы контроля и самоконтроля.
1.Устные (фронтальный опрос, индивидуальный опрос).
2.Письменные (составление «Памятки для одноклассника»).
3.Самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль).
Формы организации работы на уроке.
1.Индивидуальная.
2.Фронтальная.
3.Групповая.
4.Парная.
Цель использования ИКТ на уроке.
1.Развивать умение применять знания в новых условиях.
2.Побудить учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
3.Закрепить умение работы в программе презентации Роwer Point.
Цели урока.
1.Образовательная:
- Повторить, что такое беседа и каковы ее основные признаки.
- Ознакомить учащихся с особенностями беседы как речевого жанра, отличия ее от других диалогических форм устной речи.
- Дать понятие о видах беседы и о том, что нужно уметь, чтобы быть хорошим собеседником.
2.Развивающая:
- Развитие устной речи учащихся, навыков выразительного чтения, навыков сценического чтения (интонация, темп, тембр голоса, жесты, мимика, «вхождение в образ», пение «в образе»).
3.Воспитательная:
- Учить уважительному отношению друг к другу, к окружающим.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Речевая разминка.
3.Объявление темы, цели урока.
4.Проверка домашнего задания (фронтальный мини-опрос, инсценировки учащихся).
5.Объяснение с элементом повторения (презентация учителя).
6.Закрепление знаний, умений, навыков (практическая работа с учебником, беседа, чтение по ролям, творческое задание).
7. Объяснение домашнего задания.
8. Музыкальная пауза.
9. Обобщение (практическая работа с компьютером).
10.Итог урока (работа системного администратора).
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Слово учителя. | Слушание. | |
2 | Речевая разминка | 4 мин. | Объяснение, демонстрация упражнения | Дыхательные, артикуляционные упражнения, произнесение звуков, слов; проговаривание скороговорок. |
3 | Объявление темы, цели урока | Слово учителя. | Слушание. | |
4 | Проверка домашнего задания. | 5 мин. | Фронтальный опрос, наблюдение, беседа, оценивание. | Инсценированное чтение, риторическая игра, наблюдение, аргументированные ответы. |
5 | Объяснение с элементом повторения | 5мин. | Презентация учителя, эвристическая беседа, рассказ, индивидуальный опрос. | Наблюдение, зрительное и слуховое восприятие информации, эвристическая беседа. |
6 | Закрепление знаний, умений, навыков. | 14мин. | Инструктаж, консультация (по группам), наблюдение, опрос, беседа. | Групповая работа, импровизация, практическая работа с учебником, чтение по ролям, риторический анализ текста, выполнение творческого задания. |
7 | Объяснение домашнего задания. | 1мин. | Объяснение. | Выбор, запись вариативного домашнего задания. |
8 | Музыкальная пауза. | 3мин. | Слушание, наблюдение. | Сольное, хоровое исполнение песни « в образе» |
9 | Обобщение. | 12 мин. | Инструктаж, индивидуальная консультация | Решение риторических задач; индивидуальная, парная работа с компьютером в программе Роwer Point. |
10 | Итог работы. | 2мин. | Обобщение, оценивание результатов работы (работа системного администратора) | Слушание, формулирование вывода. |
Ход урока.
1.Здравствуйте! Рада вас видеть! Начинаем наш урок с традиционной речевой разминки!
2.Речевая разминка (сквозной элемент урока).
Упражнения на развитие дыхания.
Цель: развивать умение говорить на выдохе набранного воздуха без его добора.
«Подышим, подышим…»
- «Посчитаем Егорок!» (Задача упражнения – «сосчитать» как можно больше «Егорок», не делая ни вдоха, ни добора воздуха). «Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки!» После этих слов выдохнуть остаток воздуха, сделать новый вдох и «считать Егорок», не склоняя это имя. Например: «Раз Егорка, два Егорка…»
- «Горка». Сосчитайте до 10, постепенно увеличивая громкость, а после 5 уменьшая ее.
- «Насекомые». Вдохните и, выдыхая, тяните звук. Например, комар: з-з-з-з-з-з…Звук может удаляться и приближаться.
Упражнения на развитие артикуляции.
Цель: разогреть речевой аппарат.
«Разомнем язычок!»
- «Колечко». Загните кончик языка так, чтобы он «заглянул» вам в гортань. Подержите язык в таком положении 2-3секунды, а затем расслабьте. Повторите 3-4 раза.
- «Проколю щеку!» У вас такие острые языки, что вы можете «проколоть» ими щеки изнутри. Попробуйте! Делайте эти «уколы» все быстрее и быстрее, пока не устанете.
- «Хоботок». Изо всех сил сожмите губы в кружок так, чтобы между ними осталось небольшое пространство, и выпятите их вперед. Подвигайте этим «хоботком» влево, вправо, вниз, вверх, а потом – по кругу…
- «Грустно – весело». Представьте себе, что вам грустно, обидно. В этом случае вы плотно сжимаете губы. И вдруг вас кто-то рассмешил…Продолжайте сжимать и растягивать губы 3-4 раза, постепенно увеличивая темп.
Упражнения на развитие речевого слуха.
Цель: развитие навыков четкого, отчетливого произношения.
«Не запутайтесь в звуках!»
- Произнеси вначале тихо, а затем – громко: «Гром грохочет, вбить – взбить, дочь – дождь, пара параграфов…»
«Не сломайте язык!»
Цель: сделать более подвижным речевой механизм, управляющий интонацией, приучить детей к быстрой смене темпа, тона, громкости, что так важно в речевом общении.
Повторите фразу, меняя темп, тембр, громкость голоса:
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Баран – буян залез в бурьян
- От топота копыт пыль по полю летит.
3. Объявление темы, цели урока.
Ребята, на прошлом уроке мы говорили с вами о том, что такое беседа, чем она отличается от других речевых жанров, каковы ее особенности. Сегодня мы должны:
- выяснить, что нужно для того, чтобы беседа была успешной;
- научиться различать беседы разных видов (дружеская, этикетная, деловая, научная);
- применить свои знания при работе с компьютером.
- Проверка домашнего задания.
Фронтальный мини-опрос.
- Что такое беседа? ( Беседа – это обычно продолжительный неторопливый разговор; беседа – всегда диалог).
- Назовите основные признаки беседы. (Самое главное, что беседу делает беседой, - это:1) обмен мнениями; 2)общая тема для разговора; 3)общая задача).
- Беседа – это только обмен мнениями? А если бы мы с вами обменялись новостями и впечатлениями? Это была бы не беседа? ( Беседа предполагает обмен и мнениями, и новостями, и впечатлениями, и оценками того, о чем идет речь, и мыслями, и чувствами).
К сегодняшнему уроку вы приготовили домашнее задание. Сейчас мы «перенесемся» в придуманное вами Царство сказки! Внимательно понаблюдайте за сказочными персонажами, каждый ли разговор можно назвать беседой.
Выступления учащихся (1группа-подземные жители (гномики); 2группа – лесные жители; 3группа – морские обитатели) (см. приложение №1)
Спасибо! Замечательно! Аплодисменты!
- Какова цель беседы гномиков? (Цель беседы – не переспорить, а договориться…
Гномики не слышали друг друга, они спорили. Спор нельзя назвать беседой)
- Какова коммуникативная задача гномика Кристалла? (Попытка примирить, перевести спор в беседу).
- Докажите, что данный разговор – беседа. (Тема диалога – небрежное отношение людей к природе. Цель разговора – выразить отношение к проблеме, поделиться мыслями, чувствами; обменяться мнениями, новостями).
- Можно ли назвать разговор морских жителей беседой? Успешна ли эта беседа?
- Каково коммуникативное намерение собеседников? ( Успокоить, похвалить, похвастаться, постараться убедить, поздравить, поделиться радостью…)
5. Объяснение с элементом повторения (презентация учителя).
Итак, беседа – это речевой жанр, часто встречающийся в повседневной жизни. Но не каждый диалог (разговор) можно назвать беседой (см. приложение №5)
1,2 кадр презентации. Какие у вас возникают ассоциации, связанные с этим словом? (Беседа – чай вдвоем, сидим, доброжелательность, теплота, спокойствие, взаимопонимание).
3 кадр презентации. Подберите синоним к слову размен. (Обмен)
Выделите ключевые слова данного определения. (Взаимный, размен).
4 кадр презентации. Какие правила беседы можно сформулировать, прочитав данные изречения?
- ( Будь доброжелателен.
- Беседа – всегда диалог, в ней участвуют два, три – несколько человек.
- Важно, о чем мы беседуем. Тема беседы должна быть интересной.
- Старайся достичь цели беседы.
- Умей выслушать собеседника.
- Будь деликатен.
- Учись беседовать! Ведь уметь соразмышлять – это целое искусство!
5 кадр презентации. Сейчас мы уточним (где, о чем, с какой целью) как можно выстраивать беседу с учетом ее вида.
6. Закрепление знаний, умений, навыков.
Работа с учебником по группам (группы постоянно действующие).
Задания «Найди ошибку» активизирует внимание учащихся на содержательной стороне материала.
- Стр.123, упр. 187. (ГДЕ?) Где происходит беседа? Нет ли лишнего в этой схеме?
( В схеме явно лишней будет беседа в читальном зале, где нельзя разговаривать, чтобы не мешать другим.)
- Стр.124, упр. 188 (О ЧЕМ?). Все ли в этой схеме правильно?
(Явной ошибки в схеме нет, но пункт «о собаках» в сочетании с пунктом «о животных» избыточен и нелогичен.)
- Стр.124, упр.189. (ЦЕЛИ БЕСЕДЫ). Нет ли в схеме ошибок?
(В беседе не должно быть цели переспорить, так как спор – это соперничество, а не сотрудничество).
- Стр.125, упр. 190.Самостоятельная работа (групповая). Просмотрите таблицу и заполните ее свободные графы. Это поможет вам различать беседы разных видов.
Карточка – информатор для учителя.
С КЕМ? | С друзьями, товарищами, хорошими знакомыми | С малознакомыми людьми | С товарищами по работе, с деловыми партнерами | С коллегами, учеными |
ГДЕ? | Почти везде | Почти везде | Почти везде | Почти везде |
О ЧЕМ? | Обо всем | Почти обо всем | О деловых проблемах | О наблюдениях, опытах, научных проблемах |
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? | Почти все | Поддержать контакт, договориться решить | Обсудить, посоветоваться, договориться, решить | Обсудить, посоветоваться, выяснить |
КАКАЯ? | Дружеская 1гр. | Этикетная 2гр. | Деловая 3гр. | Научная 4гр. |
ГДЕ? | О ЧЕМ? | ЦЕЛИ БЕСЕДЫ |
На работе | О людях, событиях | Выяснить |
По телефону | О планах | Посоветоваться |
Дома на диване, в кресле | О книгах | Обсудить |
В парке на скамейке | Об искусстве | Поддержать контакт |
На улице | О животных | Договориться |
В школе | О делах | Выразить отношение |
В кафе | О мыслях, чувствах | Поделиться мыслями, чувствами |
Обсуждение в группах (2-3 мин.) Подведение итогов работы на данном этапе урока.
Подготовьте чтение по ролям.
- Стр.125, упр. 192 (1 группа)
Какова цель каждого из участников общения? Можно ли эту беседу назвать этикетной? ( Да, это этикетная беседа. Главная цель собеседников в ситуации знакомства – установить и поддержать контакт.)
Индивидуальное творческое задание.
- Представьте себе, что литературный герой переместился во времени и пространстве и очутился в средней школе №3 им. А.С. Пушкина г. Петропавловска-Камчатского. А вот и он, господин Манилов (помещик из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»). Позвольте мне задать ему несколько вопросов.
Учитель: Добрый день, г-н Манилов!
Ученик (г-н Манилов): Добрый, ах какой добрый!
Учитель: Как вам показалась наша школа?
Ученик (г-н Манилов): Очень хорошая школа!
Учитель: Приятно ли проводите тут время?
Ученик (г-н Манилов): Очень приятно, учителя здесь такие обходительные!
Учитель: А как вы находите наших гостей? Не правда ли почтеннейшие люди?
Ученик(г-н Манилов): Совершенная правда! Препочтеннейшие люди! И как они вошли в свою должность, как понимают ее! Нужно желать побольше таких людей!
Учитель: Спасибо! Прошу вас, присаживайтесь!
А вас, ребята, попрошу определить вид только что услышанной беседы. (Правильно, этикетная.)
7. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание (выборочное).
1.С кем из героев произведений, которые вы вспомните, вам хотелось бы побеседовать? О чем? Разыграйте такую беседу (учтите ее вид). Упр.198.
2.Или выполните (не менее интересное) упр. 201.
Продолжаем работать.
- Стр.127, упр.195. (3группа)
- Можно ли назвать разговор Шалтай-Болтая и Алисы назвать беседой?
( Вначале нет, так как Шалтай-Болтай пытался перевести разговор в спор. Но как только Алиса нашла подходящую тему для разговора («поясок-галстук»), Шалтай-Болтай с удовольствием поддержал беседу).
- Можно ли назвать Алису искусной собеседницей?
(Да, на основании выделенных слов мы видим, что она стремиться придерживаться правил ведения этикетной беседы, проявляя максимум уважения и внимания к собеседнику.)
Хорошо, спасибо! После музыкальной паузы вы сможете применить ваши знания, выполнив практическую работу на компьютере.
8. Музыкальная пауза.
Исполните песенку кота Базилио и лисы Алисы. Вы можете распределить роли. Помните об особенностях речевой манеры каждого героя. Пойте «в образе»!
Музыка Ю.Энтина
Стихи Б.Окуджавы
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!
Несите ваши денежки, иначе быть беде!
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю, где
Не горы, не овраги и не лес,
Не океан без дна и берегов,
А поле, поле, поле, поле Чудес,
Поле чудес в стране Дураков.
Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
И вместо листьев денежки засеребрятся там,
И вместо листьев денежки зазолотятся, где…
Спасибо! Молодцы!
- Какой совет дают кот Базилио и лиса Алиса своим собеседникам? Почему в сказке им это удается?
- А какие советы можете дать вы своим собеседникам (одноклассникам)?
9. Практическая работа с использованием компьютерной программы Power Point.
Сегодня мы оформим кадр презентации по теме урока, выполнив индивидуальные задания. Каждый из вас пополнит «Правила для собеседников» своим советом.
Но прежде, чем приступить к этой интересной работе, подведем итог.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Назовите основные виды беседы (дружеская, этикетная, деловая, научная).
- Чем определяются основные виды беседы? (Основные виды беседы определяются участниками, целями, тематикой).
Алгоритм работы (карточка для учителя).
- Пуск – все программы – Офис– Power Point.
- Создать первый слайд. (Беседы бывают разными.
Выполнили ученики 6а класса
СОШ №3 им. А.С.Пушкина
Ф.И.)
- Создать второй слайд.
- Вставка – создать слайд. Вставить картинку (она располагается в папке «Риторика»).
- Вставка – рисунок – из файла – рабочий стол – папка «Риторика»
Выделить – вставить.
- Составить текст (индивидуальные задания по карточке). См. приложение №2.
- Сохранить – папка «Риторика»
Алгоритм работы с презентацией Power Point (для учащихся)
Открыть презентацию: Пуск Power Point.
- Вставка нового слайда: ВставкаСоздать новый слайд.
- Вставка рисунка: ВставкаРисунокИз файла (Рабочий стол-папка «Риторика. Открытый урок». Имя Рисунка-заготовки).
- Набор текста с помощью клавиатуры.
- Сохранение презентации: ФайлСохранить как… (указываете папку, где сохраняете и имя презентации «Беседа»).
10.Итог работы.
Обратите внимание на экран! Посмотрите на свои работы!
Так что же нужно уметь, чтобы хорошо беседовать?
Работа системного администратора. Алгоритм работы. (См. приложение №3.)
Кадр « Правила для собеседников». (См. приложение №4.)
Молодцы! Всем спасибо! Я надеюсь, что вы всегда будете дружелюбными и внимательными собеседниками! Урок закончен! Всего вам доброго!
Приложение №1.
Детские работы
для инсценированного чтения
(творческое домашнее задание).
1-я группа. Гномики.
Автор сценария: Тарасов П.
Автор: Однажды в подземном царстве встретились забавные гномики: Серебро, Изумруд, Горный Хрусталь, Рубин. Как вы догадались, у каждого гномика был свой любимый драгоценный камень. Подземные жители обрадовались долгожданной встрече и так разговорились, что и не заметили, как перешли на спор.
Горный Хрусталь: Белый, яркий, ледяной! Мой хрусталик дорогой! Самый лучший, самый жгучий, мой кристальчик ледяной!
Серебро: Серебристая роса, серебристая луна! А серебряный-то гном сторожит ваш новый дом!
Рубин: Я – Рубинчик, всем – рубин! Красненький, бордовый! Если на меня смотреть, будешь ты здоровый!
Изумруд: Изумрудик, изумруд! Зелено-зеленый! У меня их целый пруд! Вот поэтому и я веселый!
Серебро: Нет, я!
Рубин: Нет, я!
Горный Хрусталь: Гномики! Братики! Может побеседуем?
Серебро: Да!
Рубин: Конечно, побеседуем!
Серебро: А вот я…
Рубин: Нет, я!...
До утра «беседовали» гномики, а может, и беседуют сейчас…
Послесловие.
Автор: Спор нельзя назвать беседой. Спор проходит более эмоционально, на повышенных тонах, каждый старается доказать свою правоту, не прислушиваясь к другому собеседнику. Если бы гномы сделали из изумруда, рубина, горного хрусталя и серебра один большой драгоценный камень, то тогда у гномиков появилась бы общая тема для беседы, все были бы довольны.
2-я группа. Лесные жители.
Автор сценария: Степнова В.
На сцене появляются леший и дочь лешего.
В это время с другой стороны идет, прихрамывая, Баба-Яга.
Баба-Яга: Привет, Лешенята мои!
Леший: Здорово, Баба-Яга!
Дочь лешего: Доброе утречко!
Баба-Яга: Я вот чего хотела -то! Дочь леса не видали?
Дочь лешего: А чего ты ее разыскиваешь?
Баба-Яга: Да хочу пожаловаться, опять какие-то мальчишки намусорили возле дома моего! Обижают лесных жителей! Эх, была бы воля моя, я им показала бы, где раки зимуют!
Леший: Не говори, вчера с дочкой ходили за деревьями ухаживать. Пришли, Боже мой, почти у всех деревьев сломаны ветки!
Тут подходит Дочь леса с Водяным, а за ними - Кикимора.
Водяной: Что за сборище?
Дочь лешего: Да так, решаем лесные проблемы.
Баба-Яга (обращается к Дочери леса): Слушай, я хочу с тобой о лесе
поговорить.
Дочь леса: Да знаю я, что хочешь ты мне сказать. Согласна я с тобой,
бабушка. Не берегут природу люди.
Кикимора: Вот именно, что не берегут! Вчера какие-то молодые пришли на
мое болото грибы собирать! МОИ ГРИБЫ!
Водяной: Сочувствую, подруга. И мне не посчастливилось. Также какие-то
молодые набросали в мое озеро бутылок из-под пива, целлофановых
пакетиков и хлебных корок!
Леший: ХЛЕБНЫХ КОРОК! Ведь ХЛЕБ - ЭТО СВЯТОЕ!
Дочь леса: Не берегут люди природу.
Баба-Яга: Не берегут.
Леший: Эх! Давайте лучше побеседуем о приятном!
Кикимора: Вот именно. Я в книжке читала, что беседа о приятном улучшает здоровье.
Баба-Яга: Пошли ко мне, у меня варенье есть: малиновое, клубничное,
смородиновое.
Водяной: А я чайку принесу.
Кикимора: У меня конфетки есть.
Дочь леса: А я тортик вкусный состряпала!
Дочь лешего (спрашивает у Бабы-Яги): А у тебя кружек на всех хватит?
Баба-Яга: Ой, не хватит!
Леший: Ничего, мы свои принесем!
Все уходят со сцены.
3-я группа. Морские обитатели.
Автор сценария: Сургай Е.
Автор: Две владычицы морей
Идут с вод, морских и ясных.
И между ними спор идет,
Кто всех главней, умней, прекрасней.
И говорит одна другой…
Первая Владычица: Я всех главней!
Вторая Владычица: Нет, постой. Я всех прекрасней и умней! А значит быть главою мне!
Первая Владычица: А ты спроси своих служанок: не много ли нам перебранок?
Вторая Владычица: Кто рассудить сумеет нас? И ветку первенства воздаст? Вы рассудите, гости, нас! Кому кто первенство отдаст?
Приложение №2.
Алгоритм работы с презентацией Power Point (для учащихся)
- Открыть презентацию: Пуск Power Point.
- Вставка нового слайда: ВставкаСоздать новый слайд.
- Вставка рисунка: ВставкаРисунокИз файла (Рабочий стол-папка «Риторика. Открытый урок». Имя Рисунка-заготовки).
- Набор текста с помощью клавиатуры.
- Сохранение презентации: ФайлСохранить как… (указываете папку, где сохраняете и имя презентации «Беседа»).
Карточки для учащихся.
1.
- Создать первый слайд. Беседы бывают разными.
- Выполнили ученики 6а класса
- СОШ №3 им. А.С.Пушкина
- Ф.И.
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой.
Набери текст.
Дружеская беседа.
ГДЕ?
О ЧЕМ?
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
2.
(…)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Этикетная беседа.
ГДЕ? ОЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Подсказка: стр. учебника 123 -125.
(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
3.
(…)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Деловая беседа.
ГДЕ?
О ЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Подсказка: стр. учебника 123 -125.
(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
4.
(…)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Научная беседа.
ГДЕ?
О ЧЕМ?
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
Подсказка: стр.123
(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
5.
(…)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Алиса – искусная собеседница.
Докажи, что это утверждение верно.
Подсказка: выделенные слова текста (стр.127).
(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
6.
(…)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Советы лисы Алисы и кота Базилио.
Как перевести разговор в спор?
Подсказка: стр. учебника 127-128.
(Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
7.
(…)
Составь второй кадр презентации,
украсив его рисунком или картинкой
- Набери текст. Правила для собеседников.
Подсказка: стр.121-127. (Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
8.
- Создать первый слайд. (Беседы бывают разными.
- Выполнили ученики 6а класса
- СОШ №3 им. А.С.Пушкина
- Ф.И.)
- Составь второй кадр презентации, украсив его рисунком или картинкой
Набери текст.
Что нужно уметь, чтобы хорошо беседовать?
Подсказка: стр.121-127. (Школьная риторика: 6класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы. Ч. 1. Под ред. Т.А. Ладыженской. М, 2003).
Приложение №3.
Работа системного администратора.
- Включить Remote Administrator.
- Загружаем на экран учителя работу компьютеров в классе. (F12 уменьшает окно)
- Проецируем на доску.
Приложение №4.
Работы учащихся, выполненные на уроке в программе Power Point.
Приложение №5.
Презентация учителя к уроку, выполненная в офисном приложении Microsoft Power Point.
Приложение №6.
Презентация учителя «Из опыта работы», выполненная в офисном приложении Microsoft Power Point.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим"
Урок ИЗО во 2 классе "Изготовление жаворонка разными техникамим", урок с применением ИКТ и с использованием метода проектов...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"
Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Презентация урока...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Лист самооценки ученика...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Карточка для заданий на уроке...