Урок вводный по теме " Мир наших вещей" 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Антонова Александра Анатольевна

Конспект вводного урока в 6 классе по теме "Мир наших вещей". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности.  На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для выполнения творческого задания, при работе с раздаточным материалом  происходит зрительное и тактильное восприятие материала, это учащимся предоставило возможность разнообразного  решения творческого задания: пробовать, решать, исправлять ошибки. На основе проблемного обучения используется метод художественного моделирования, учащиеся моделируют продукт творческой деятельности, они составляли натюрморт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_nashih_veshchey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Мир наших вещей. Натюрморт.

Задачи урока: а)обучающая:

                          -расширить знания учащихся о натюрморте;

                          - познакомить учащихся с основами композиции и правилами  

                             постановки натюрморта;

                          б) развивающая:

                           - сформировать умения в создание натюрморта

                           - развивать  умение работать в группе;

                         

                            в) воспитывающая:

                           - воспитывать интерес к изобразительному искусству;

                          - прививать интерес к окружающему миру, уважать друг

                           друга, и  мнение   другого;

                              

Цель урока: выполнить натюрморт, в технике аппликация, учитывая, основные правила постановки натюрморта,

Оборудования:  компьютер, проектор, экран;

Материалы:

а) для учителя: презентация к уроку «Мир наших вещей» (приложение 1), раздаточный материал «Приемы постановки натюрморта» (прилдожение 2), раздаточный материал для здания «Составь натюрморт»;

б) для учащихся: бумага А-3, клей;

Ход урока:

1. Организационный момент: 

( приветствие, учащиеся делятся на группы)

- Здравствуйте, давайте познакомимся - меня зовут Александра Анатольевна. А теперь давайте познакомимся с вами и вместе со мной прикоснемся к прекрасному.

Активизация учащихся:

- Похлопайте в ладоши только мальчики.

- Похлопайте в ладоши только мальчики.

- Похлопайте в ладоши те кто готов к уроку.

2. Актуализация:

- Каждый наш день окружен множеством различных вещей, которые помогают нам жить. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и людей. Одни вещи нам дороги, связаны с воспоминаниями, другие – труженики, они каждодневные наши помощники. У каждого из нас есть мир таких вещей.

- Попробуйте сформулировать тему урока?

-…..

(1 слайд)

- Тема нашего урока «Мир наших вещей».

(за правильные ответы каждая группа получает «звездочки», которые помогут оценить активность учащихся на уроке)

3. Объяснение нового материала:

- Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по своему рассказывали о нем.

- Как называется картина о мире вещей?

- Натюрморт.

- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «О картинах», и попробовать определить что такое натюрморт?

(2 слайд)

(показ отрывка мультфильма «О картинах»)

- Попробуйте сформулировать определение -  понятия натюрморт?

- - “Натюрморт” (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая) - один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению предметов обихода, цветов, фруктов, овощей и прочего.

(3 слайд)

4. Практическая часть:

- А сейчас я вам предлагаю, выполнить творческое задание, у каждой группы на столах лежат папки, в папках вы найдете разные предметы, вам нужно из этих предметов составить натюрморт на темы которые вы видите на своих папках:

  1. 1 группа – натюрморт из музыкальных предметов ;
  2. 2 группа – натюрморт из художественных предметов ;
  3. 3 группа – натюрморт из кухонных принадлежностей;
  4. 4 группа - натюрморт из игрушек;
  5. 5 группа – цветочный натюрморт;

-Почему вы выбрали именно эти предметы для своего натюрморта?

- Предметы подходят к теме натюрморта.

- А теперь давайте вместе со мной сделаем такое же задание. Поможете мне?

- Да.

-Тема моего натюрморта «Осенний урожай». Какие предметы мне нужно выбрать для своего натюрморта?

- Корзинку, морковь, огурец, яблоки…

( 4 слайд)

- Из этого мы можем выявить первый этап работы. Какой?

- Выбрать те предметы которые подходят по теме.

-Тут же нам нужно нарисовать стол, чтобы предметы у нас не летали. Ну что давайте приступим к составлению натюрморта. Если я рядом с большим предметом расположу два одинаковых по форме предмета, это будет красиво?

- Нет.

-А что мне нужно сделать?

- Расположить предметы разные по форме и размеру.

- Давайте будем составлять натюрморт дальше, если я разбросаю предметы по столу, и они не будут соприкасаться, это правильно?

- Нет.

- Как мне это исправить?

- Расположить предметы, так чтобы они смотрелись как одно целое, где то перекрывали друг друга.

- Попробую  я расположить большой главный предмет на переднем плане, хорошо это будет смотреться?

-Нет.

- Как исправить?

- Передвинуть главный предмет на второй план.

- Молодцы. А теперь посмотрите на свои работы, и найдите ошибки в своих натюрмортах, у кого сколько ошибок?

-……

-Давайте их исправим!!!!

(во время практической работы ведется фронтальная работа)

5. Анализ работ учащихся:

(представитель от группы,  дает объяснение  выполненной работе)

  1. Название работы;
  2. Приемы, которые использовали для постановки натюрморта;
  3. Анализ участниками других групп;

6. Итог урока:

(5 слайд)

- Над какой картиной мы с вами сегодня работали?

-Натюрморт.

- Что собой представляет картина?

-Изображение предметов быта.

- Что нового узнали?

-Приемы постановки натюрморта.

- Давайте подведем итог в нашей работе, по количеству «Звездочек», у какой группы их больше, и какая была наиболее активная…

7. Домашнее задание:

-Найти изображение натюрморта, вклеить в альбом, подписать название и художника картины.

-Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!!!!!!!!!

До свидания!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок географии на тему "Почва" 5-6 класс + презентация к уроку

Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.  Технологическая карта урока + доп. материалы....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе

уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе...