Урок вводный по теме " Мир наших вещей" 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Конспект вводного урока в 6 классе по теме "Мир наших вещей". Урок выстроен с применением фронтальной, индивидуальной, групповой формой учебной деятельности. На уроке используется раздаточный материал, папки с предметами, для выполнения творческого задания, при работе с раздаточным материалом происходит зрительное и тактильное восприятие материала, это учащимся предоставило возможность разнообразного решения творческого задания: пробовать, решать, исправлять ошибки. На основе проблемного обучения используется метод художественного моделирования, учащиеся моделируют продукт творческой деятельности, они составляли натюрморт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nashih_veshchey.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мир наших вещей. Натюрморт.
Задачи урока: а)обучающая:
-расширить знания учащихся о натюрморте;
- познакомить учащихся с основами композиции и правилами
постановки натюрморта;
б) развивающая:
- сформировать умения в создание натюрморта
- развивать умение работать в группе;
в) воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- прививать интерес к окружающему миру, уважать друг
друга, и мнение другого;
Цель урока: выполнить натюрморт, в технике аппликация, учитывая, основные правила постановки натюрморта,
Оборудования: компьютер, проектор, экран;
Материалы:
а) для учителя: презентация к уроку «Мир наших вещей» (приложение 1), раздаточный материал «Приемы постановки натюрморта» (прилдожение 2), раздаточный материал для здания «Составь натюрморт»;
б) для учащихся: бумага А-3, клей;
Ход урока:
1. Организационный момент:
( приветствие, учащиеся делятся на группы)
- Здравствуйте, давайте познакомимся - меня зовут Александра Анатольевна. А теперь давайте познакомимся с вами и вместе со мной прикоснемся к прекрасному.
Активизация учащихся:
- Похлопайте в ладоши только мальчики.
- Похлопайте в ладоши только мальчики.
- Похлопайте в ладоши те кто готов к уроку.
2. Актуализация:
- Каждый наш день окружен множеством различных вещей, которые помогают нам жить. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и людей. Одни вещи нам дороги, связаны с воспоминаниями, другие – труженики, они каждодневные наши помощники. У каждого из нас есть мир таких вещей.
- Попробуйте сформулировать тему урока?
-…..
(1 слайд)
- Тема нашего урока «Мир наших вещей».
(за правильные ответы каждая группа получает «звездочки», которые помогут оценить активность учащихся на уроке)
3. Объяснение нового материала:
- Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по своему рассказывали о нем.
- Как называется картина о мире вещей?
- Натюрморт.
- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «О картинах», и попробовать определить что такое натюрморт?
(2 слайд)
(показ отрывка мультфильма «О картинах»)
- Попробуйте сформулировать определение - понятия натюрморт?
- - “Натюрморт” (от фр. слова Natur – натура и Mert -мертвая) - один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению предметов обихода, цветов, фруктов, овощей и прочего.
(3 слайд)
4. Практическая часть:
- А сейчас я вам предлагаю, выполнить творческое задание, у каждой группы на столах лежат папки, в папках вы найдете разные предметы, вам нужно из этих предметов составить натюрморт на темы которые вы видите на своих папках:
- 1 группа – натюрморт из музыкальных предметов ;
- 2 группа – натюрморт из художественных предметов ;
- 3 группа – натюрморт из кухонных принадлежностей;
- 4 группа - натюрморт из игрушек;
- 5 группа – цветочный натюрморт;
-Почему вы выбрали именно эти предметы для своего натюрморта?
- Предметы подходят к теме натюрморта.
- А теперь давайте вместе со мной сделаем такое же задание. Поможете мне?
- Да.
-Тема моего натюрморта «Осенний урожай». Какие предметы мне нужно выбрать для своего натюрморта?
- Корзинку, морковь, огурец, яблоки…
( 4 слайд)
- Из этого мы можем выявить первый этап работы. Какой?
- Выбрать те предметы которые подходят по теме.
-Тут же нам нужно нарисовать стол, чтобы предметы у нас не летали. Ну что давайте приступим к составлению натюрморта. Если я рядом с большим предметом расположу два одинаковых по форме предмета, это будет красиво?
- Нет.
-А что мне нужно сделать?
- Расположить предметы разные по форме и размеру.
- Давайте будем составлять натюрморт дальше, если я разбросаю предметы по столу, и они не будут соприкасаться, это правильно?
- Нет.
- Как мне это исправить?
- Расположить предметы, так чтобы они смотрелись как одно целое, где то перекрывали друг друга.
- Попробую я расположить большой главный предмет на переднем плане, хорошо это будет смотреться?
-Нет.
- Как исправить?
- Передвинуть главный предмет на второй план.
- Молодцы. А теперь посмотрите на свои работы, и найдите ошибки в своих натюрмортах, у кого сколько ошибок?
-……
-Давайте их исправим!!!!
(во время практической работы ведется фронтальная работа)
5. Анализ работ учащихся:
(представитель от группы, дает объяснение выполненной работе)
- Название работы;
- Приемы, которые использовали для постановки натюрморта;
- Анализ участниками других групп;
6. Итог урока:
(5 слайд)
- Над какой картиной мы с вами сегодня работали?
-Натюрморт.
- Что собой представляет картина?
-Изображение предметов быта.
- Что нового узнали?
-Приемы постановки натюрморта.
- Давайте подведем итог в нашей работе, по количеству «Звездочек», у какой группы их больше, и какая была наиболее активная…
7. Домашнее задание:
-Найти изображение натюрморта, вклеить в альбом, подписать название и художника картины.
-Большое спасибо за урок, было очень приятно с вами работать!!!!!!!!!
До свидания!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Урок географии на тему "Почва" 5-6 класс + презентация к уроку
Почва — особое природное тело. Ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Технологическая карта урока + доп. материалы....
Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).
Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...
уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе
уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе...
Комментарии
" Мир наших вещей" 6 класс. Антонова Александра Антольевна
Спасибо, очень хороший урок!