Из опыта работы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Из опыта работы:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЕТЕЛЬНОСТИ
Педагог :Яковлева Наталья Александровна
2012 г.
Вступление:
Одной из главных целей моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться и знающей для чего ей это надо.
необходимо сформировать готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Помимо художественной грамоты которую я даю детям не менее важна грамота культуры,особенно в наше время.пример.
Поэтому свою программу я построила на несколько иных принципах.В неё теперь на одну треть входила история искусств.Это первобытное искусство, искусство Древнего Египта ,Древнерусское искусство , искусство Возраждения и Современное искусство.
По всем этим темам мы воплощаем свои творческие идеи в рисунке,живописи,графике,лепке.И конечно –же принимаем участие в различных выставках , для детей это колоссальная мотивация в творчестве.Но лично моё мнение,что главное - развитие культурной личности.И этот результат можно увидеть спустя определённое количество времени.Могут пройти годы но отпечаток останется в любом случае,даже если ребёнок ходил совсем немного времени.
Что касается выставок –то я настраиваю детей всегда ,что главное не победа ,а участие.Например в спорте мы можем чётко проконтралировать победу,4 уже не будет призёром.В искусстве таких чётких граней нет ,у каждого свой взгляд .У зрителей один у педагога другой у жюри третий .
Искусство разнообразно ,разнопланово оно призвано обогатить человека духовно.Поэтому мой самый главный результат- развитие творческой ,самостоятельной личности .
Результаты образовательной деятельности:
1 призовые места в конкурсах,выставках.
2 высокий результат по итогам контрольных(диагностика обученности)
3 личностный и духовный рост ( высокий результат по итогам диагностики воспитанности)
Диагностика обученности
Учебный год | Группа творческого объединения | Предмет | ||
% успеваемости | % качества | Средний балл | ||
2010-2011год | ИЗО
ГР№1 ГР№2 ГР№3 ГР№4 ГР№5 ГР№6 ГР№7
Роспись по дереву
ГР№1
Батик
ГР№1 ГР№2 ГР№3
|
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
100%
100% 100% 100%
|
100% 100% 90% 100% 80% 100% 100%
100%
70% 100% 100%
|
4,9 4,76 4,73 4,9 4,63 4,73 5,0
4,9
4,36 5,0 4,72
|
2011-2012год | ИЗО
ГР№1 ГР№2 ГР№3 ГР№4 ГР№5 ГР№6 ГР№7 ГР№8
|
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
|
100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
|
5,0 4,8 4,9 5,0 4,8 4,1 4,9 4,8 |
Средний балл - 4,79 Средний % - 97,36%
Творческие достижения обучающихся
Дата
|
№ |
Уровень конкурсов |
Номинация | Творческие достижения | |||
1 место | 2 место | 3 место | Участие | ||||
2011 г. |
1 | Российский открытый конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебные краски детства» | батик |
| * |
| ***** |
2011г.
| 2 | Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике «готовность-01» | ИЗО | * | * |
| ** |
2011г.
| 3 | Районный конкурс детского творчества, посвящённом Великой Отечественной Войне
| ИЗО |
| * |
| * |
2012г. | 4 | Российский открытый конкурс декоративно-прикладного творчества «Волшебные краски детства» | Лепка
Роспись по дереву |
|
|
| ***** |
2012г. | 5 | Международный конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2012» |
Лепка
|
|
|
|
* |
2012г. | 6 | Районный конкурс детского рисунка «Энергетики – в нашей семье» | ИЗО | ** |
| * |
|
2012г. | 7 | Областная выставка-конкурс учащихся художественных школ,школ искусств и центров досуга Московской области «Роспись ткани-2012» | Батик |
|
|
| ********* |
2012г. | 8 | Региональный конкурс детского научно-фантастического рисунка «Эра фантастики» |
ИЗО |
|
|
* |
|
2012г. | 9 | Муниципальный конкурс детского научно-фантастического рисунка «Эра фантастики» |
ИЗО |
* |
|
|
|
2012г. | 10 | Муниципальный конкурс рисунков «Любимый уголок моей малой Родины» | ИЗО |
* |
|
| ***** |
2012г. | 11 | Муниципальный конкурс творческих работ учащихся «Права человека –глазами ребёнка» | ИЗО | ** | * |
| ******* |
2012г. |
| Районная выставка детского и юношеского творчества «Чудеса своими руками» | ИЗО Лепка Батик
| *** ** * | ** ** * | *** * |
|
2012г. | 12 | Межрегеональный краеведческий конкурс «Зову тебя в мою мещору» |
ИЗО
|
|
|
| *** |
2012г. | 13 | Областной конкурс»Дружба народов» | ИЗО
|
|
|
|
** |
2012г. | 14 | Интернет-конкурс»природа и мы» | ИЗО
|
|
|
|
**** |
2012г. | 15 | Интернет-конкурс «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» | ИЗО
|
|
|
|
*** |
2012г. | 16 | Интернет-конкурс «Портрет учёного»
| ИЗО
|
|
|
| ** |
2012г. | 17 | Интернет-конкурс «Экология на планете Земля»
| ИЗО
|
|
|
| * |
|
|
|
|
|
|
|
|
Входящая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _1_____
Фамилия ,имя | Назовите основные цвета | Назовите тёплые цвета | Назовите холодные цвета | Нарисуйте фон из тёплых и холодных цветов | Перечислите формы предмета | Расскажите о материалах и инструментах | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Входящая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _3_____
Фамилия ,имя | Перечислите основные и нейтральные цвета | Назовите жанры живописи | Расскажите о искусстве Древней Руси | Нарисуйте элемент полхов майданской росписи | Нарисуйте схематично предмет в графике | Материалы и инструменты в графике | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Входящая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _2_____
Фамилия ,имя | Назовите контрастные цвета | Перечислите виды искусства | Расскажите о искусстве Египта | Нарисуйте элементы мезенской росписи | Изобразите художественно выразительные средства | Материалы и инструменты в живописи | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Промежуточная диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _2_____
Фамилия ,имя | Назовите законы композиции | Перечислите виды искусства | Назовите жанры живописи | Скомпануйте предмет на листе | Нарисуйте элемент северо -двинской росписи | Материалы и инструменты в живописи | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Промежуточная диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _1_____
Фамилия ,имя | Назовите нейтральные цвета | Перечислите виды искусства | Расскажите о первобытном искусстве | Расскажите о видах декоративного искусства | Изобразите художественно выразительные средства | Материалы и инструменты в графике | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Промежуточная диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _3____
Фамилия ,имя | Расскажите о цветоведении | Расскажите о видах орнамента | Расскажите о холодном батике | Нарисуйте натюрморт | Расскажите о искусстве Эпохи Возрождения | Материалы и инструменты в батике | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Итоговая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _3____
Фамилия ,имя | Расскажите о графике | Расскажите о живописи | Составте композицию на заданную тему | Нарисуйте осенний пейзаж | Нарисуйте портрет карандашом | Материалы и инструменты в живописи | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Итоговая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _2____
Фамилия ,имя | Расскажите о законах композиции | Перечислите виды искусства | Назовите жанры живописи | Нарисуйте автопортрет | Назовите техники батика | Перечислите материалы применяемые в росписи | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
Итоговая диагностика
Творческое объединение:»ИЗО»(8-12 лет)
Педагог:Яковлева Наталья Александровна
Творческий зачёт
Группа №__________ Матрица тестирования обучающихся
Год обучения _1___
Фамилия ,имя | Назовите тёплые ,холодные и основные цвета | Перечислите виды изобразительного искусства | Назовите жанры живописи | Нарисуйте пейзаж,расскажите о нём | Составте композицию на темуДревняя Греция | Назовите виды ткани для батика | Итого баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл _________
Критерии:
(+)-задание выполнено-5 баллов;
(+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла;
(-)-задание не выполнено-0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Из опыта работы с электронными образовательными ресурсами
Представляю теоретические сведения и рекомендации из опыта работы по теме: Электронные образовательные ресурсы: внедрение....
Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы). Презентация
Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решитель...
Обобщение опыта работы "Метапредметные результаты на уроках физической культуры"
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно &nda...
Современные образовательные технологии: из опыта работы с электронными образовательными ресурсами на уроках английского языка
Презентация будет полезна преподавателям английского языка...
Из опыта работы на тему: «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
Мой опыт работы за три года в классе скрипки. Основные направления деятельности. Результативность учащихся и педагога. ...
Статья по обобщению опыта работы «Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»
Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческо...