Из опыта работы на тему: «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
методическая разработка
Мой опыт работы за три года в классе скрипки. Основные направления деятельности. Результативность учащихся и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Арзгирского района
Ставропольского края
Из опыта работы на тему:
«Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Матюшкина Т.А.
1слайд Тема выступления: «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.
2слайд В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ в статье 75 Дополнительное образование детей и взрослых сказано: «Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности…»
3 слайдВ Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
4 слайд Таким образом, дополнительное образование социально необходимо и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
5 слайд Центр детского творчество Арзгирского района Ставропольского края основываясь на Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" успешно реализует поставленные цели и задачи.
6 слайд. На ряду с студиями и объединениями различной направленности уже 20 лет успешно осуществляет свою деятельность класс скрипки. Если проанализировать деятельность класса за 3 года, то можно заметить, что ежегодно увеличивается количество детей, желающих обучатся игре на скрипке. Так
в 2015-16уч.году – 9 человек,
в 2016-17уч.году – 13 человек,
в 2017-18уч.году – 16 человек.
Как объяснить эту стабильную тенденцию увеличения учащихся?
Прежде всего тем, что каждый желающий имеет возможность выбрать для себя свой индивидуальный путь развития.
В ФЗ «Об образовании» говорится, что «дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей…».
7 слайд В классе скрипки мною разработано 4 дополнительных общеобразовательных программ это:
1.«Я буду скрипачом» срок реализации 1 год, участники программы учащиеся подготовительного класса в возрасте 5-6 лет, форма занятий индивидуальная. Программа приобщает детей дошкольного возраста к музыкальному искусству, через обучение игре на скрипке.
2.«Вверх по ступенькам» - срок реализации 7 лет, участники программы учащиеся 1-7 классов, дети 7-16 лет, форма обучения индивидуальная. Программа рассчитана для учащихся с разным уровнем музыкально слуховых способностей, двигательных возможностей и состоит из трех уровней (профессионально – ориентированное направление, академическое направление, художественно-эстетическое направление)
3.«Ансамблевый класс» - срок реализации 7 лет, участники программы учащиеся 1-7 классов, возраст 7-16 лет, форма обучения коллективное музицирование. Программа формирует творческие способности учащихся через ансамблевое музицирование и имеет модульную структуру.
4.«Вместе с музыкой» (в рамках программы «Путь к успеху»), срок реализации 6 лет, участница программы Нужная Полина, форма обучения индивидуальная. Программа создает условия для развития творчески одаренной личности, посредством освоения различных технических навыков и методик скрипичного исполнительского искусства.
Каждая программа имеет свою цель, задачи и рассчитана на определенный результат.
8 слайд В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова результат трактуется как – “итог, то, что получено в завершении какой – нибудь деятельности”. В словаре В.И. Даля этот термин интерпретируется сложнее: “Результат – следствие чего – либо, последствие, итог, конечный вывод, развязка, исход, конец дела”.
9 слайд Результативность моей работы можно проследить по 5 направлениям деятельности:
- Сольное исполнительство.
- Коллективное музицирование.
- Концертно - просветительская деятельность.
- Работа с родителями.
- Педагогическая деятельность.
10 слайд 1.Сольное исполнительство.
На занятиях по специальности учащиеся осваивают музыкальный инструмент, получают знания, приобретают исполнительские навыки, развивают музыкальное способности,. знакомятся с музыкальными произведениями и т.д.
В классе 16 учащихся: 4 мальчика и 12 девочек.
.Результативность класса можно проследить по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Формы текущего контроля успеваемости – это прослушивание первого класса и выпускников, контрольные занятия.
Промежуточная аттестация это технические зачеты и академические концерты, переводные экзамены и сольные концертные программы учащихся, творческий отчет класса, конкурсы исполнительского мастерства.
Итоговая аттестация – выпускной экзамен.
Традиционно каждый год учащиеся класса скрипки активно участвуют в конкурсах исполнительского мастерства «Юный виртуоз» и «Звёздная россыпь». Уже три года подряд учащиеся класса скрипки принимают участие в конкурсе мастеров художественного слова «Души прекрасные порывы». Не только принимают участие, но и занимают призовые места.
11 слайд Таблица результативности
учащихся класса скрипки по направлению сольное
исполнительство
с 2015 по 2018 год.
№ | Дата конкурса | Название конкурса | Участники конкурса | Результат | ||||||||||
2015 -16 год | ||||||||||||||
1 | 12.12.15г. | III Международный конкурс им.Вивальди Г. Минводы | Вялко Денис Кураксина Мария Нужная Полина | Дипломант I степени Дипломант II степени Лауреат I степени | ||||||||||
2 | 29.02.16г. | «Юный виртуоз 2016» ЦДТ | Бражник Елена Стецура Мария Кураксина Мария Олефирова Алина Вялко Денис Нужная Полина | Грамота III место II место Грамота III место 1 место | ||||||||||
3 | 16.03.16г. | Районный конкурс «Звездная россыпь 2016» | Вялко Денис Мыгаль Анастасия Нужная Полина Стецура Мария | I место I место I место II место | ||||||||||
4 | апрель | V Краевой фестиваль – конкурс творчества учащейся молодежи «Веснушки - 2016» | Нужная Полина | Лауреат III степени | ||||||||||
5 | 10.06.16г. | Сольный концерт «С любовью кмузыке!» | Нужная Полина | |||||||||||
2016-17 год | ||||||||||||||
1 | 21.12.16г. | XII Всероссийский конкурс музыкального творчества «Золотая нота» | Маршалкин Василий Нужный Матвей | III место III место
| ||||||||||
2 | 04.01.17г. | XII Международный конкурс «Таланты России» | Маршалкин Василий | Лауреат III степени | ||||||||||
3 | 25.01.17г. | Конкурс чтецов ЦДТ «Души прекрасные порывы» | Маршалкин Василий Марченко Ксения Мыгаль Анастасия | I место III место II место | ||||||||||
4 | 27.01.17г. | Районный конкурс чтецов «Души прекрасные порывы» | Маршалкин Василий | I место | ||||||||||
5 | 02.03.17г. | II Отборочный тур IX Российского конкурса исполнительского мастерства учащихся ДМШ, ДШИ «Звездочки Юга России» | Маршалкин Василий | Грамота | ||||||||||
6 | 01.03.17г. | «Юный виртуоз 2017» ЦДТ | Кураксина Мария Олефирова Алина Вялко Денис Молодцова Елена | I место и звание «Юный виртуоз » III место II место III место | ||||||||||
7 | 15.03.17г. | Районный конкурс «Звездная россыпь 2017» | Нужный Матвей Маршалкин Василий Стецура Мария Кураксина Мария | III место III место грамота II место | 26.05.17г. | Международный творческий конкурс «Росмедаль» | Дуэт скрипачей Маршалкин Василий и Нужный Матвей | Диплом 1 степени | ||||||
8 | 21.05.17г. | VII Всероссийский фестиваль – конкурс «Звездный малыш 2017» | Нужный Матвей Маршалкин Василий | Лауреат II степени Лауреат I степени | ||||||||||
2017-18 год | ||||||||||||||
1 | 12.01.18г. | Конкурс чтецов ЦДТ «Души прекрасные порывы» | Маршалкин В. Мыгаль Н. | I место II место | ||||||||||
2 | 15.01.18г. | Районный конкурс чтецов «Души прекрасные порывы» | Маршалкин В. | I место | ||||||||||
3 | 21.02.18г. | «Юный виртуоз 2017» ЦДТ | Маршалкин В. Нужный М. Мыгаль Н. Молодцова Э. Бражник Е. Олефирова А. Вялко Д. Молодцова Е. | II место I место II место III место I место и звание «Юный виртуоз» Грамота III место II место | ||||||||||
4 | 17.03.18г. | Районный конкурс «Звездная россыпь 2018» | Марченко К. Маршалкин В. Бражник Е. Молодцова Е. Стецура М. | II место II место II место грамота III место |
14 слайд 2.Коллективное музицирование в классе скрипки занимает одну из важных позиций. В 2017-18 учебном году разработана программа «Ансамблевый класс», благодаря которой появились три состава: младший, средний и старший ансамблевый класс.
Общее количество участников ансамбля «Мелодия» в этом учебном году составляет 15 человек, т.е. почти весь класс за исключением 2-х детей. Мною была привлечена выпускница класса скрипки Кураксина Мария – она является концертмейстером ансамбля.
Играя в ансамбле ребята научились слушать себя, партнера, общее звучание; работать над воспитанием чувство ритма, слабые учащиеся тянутся к сильным ребятам, которые качественно исполняют технические приёмы. На занятиях и концертных выступлениях появилась собранность, дисциплина, организованность, сплоченность коллектива.
Очень важно, что ансамбль скрипачей даёт возможность выступить в концертах учащимся со слабыми музыкальными данными и детям подготовительного и первого класса. Таким образом создаётся «ситуация успеха».
Благодаря родителям в этом учебном году участники ансамбля приобрели концертную форму.
15 слайд Таблица результативности
учащихся класса скрипки по направлению
Ансамблевое музицирование
с 2016 по 2018 год.
№ | Дата конкурса | Название конкурса | Участники конкурса | Результат | |||||||||||
2016-17 год | |||||||||||||||
1 | 15.03.17г. | Районный конкурс «Звездная россыпь 2017» | Струнный дуэт: Нужный Матвей Маршалкин Василий Ансамбль скрипачей | Грамота 1 место | . | Международный творческий конкурс «Росмедаль» | Дуэт скрипачей Маршалкин Василий и Нужный Матвей | Диплом 1 степени | |||||||
2 | 06.04.17г. | Третий Всероссийский конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Лауреат III степени | |||||||||||
3 | 08.04.17г. | Третий Международный конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Дипломант I степени | |||||||||||
4 | апрель | III Отборочный зональный этап конкурса – фестиваля «Веснушки - 2017» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Диплом участника | |||||||||||
5 | 21.05.17г. | VII Всероссийский фестиваль – конкурс «Звездный малыш 2017» | Струнный дуэт Нужный Матвей Маршалкин Василий | Лауреат II степени | |||||||||||
6 | 26.05.17г. | Международный творческий конкурс «Росмедаль» | Струнный дуэт: Маршалкин В. И Нужный М. | 1 место | |||||||||||
7 | 17.06.17г. | Международный творческий конкурс «Солнечный свет» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | 1 место | |||||||||||
8 | 24.06.17г. | Шестой всероссийский конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Лауреат II степени | |||||||||||
9 | 29.06.17г. | Шестой международный конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Лауреат III степени | |||||||||||
2017-18 год | |||||||||||||||
1 | 11.11.17г. | VI Международный конкурс талантов «Звездное Пятигорье» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» | Лауреат I степени | |||||||||||
2 | 22.02.18г. | Второй Международный конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» старшая группа. | Лауреат II степени | |||||||||||
3 | 22.02.18г. | Второй Всероссийский конкурс «Таланты России» | Ансамбль скрипачей «Мелодия» старшая группа. | Лауреат I степени | |||||||||||
4 | 17.03.18г. | Районный конкурс «Звездная россыпь 2018» | Струнный дуэт Молодцова А. и Молодцова Ю. Ансамбль скрипачей «Мелодия» младшая группа Ансамбль скрипачей «Мелодия» средняя группа Ансамбль скрипачей «Мелодия» Старшая группа Сводный ансамбль скрипачей «Мелодия». | III место II место III место 1 место II место |
18 слайд 3.Концертно - просветительская деятельность - неотъемлемая часть музыкального обучения и воспитания
В основе музыкального просветительства лежат принципы популяризации лучших образцов мировой музыкальной культуры, пропаганды отечественной музыки прошлого и настоящего, знакомства с лучшими музыкальными традициями. Основная цель музыкального просветительства – духовное и нравственное совершенствование личности и общества.
Ребята нашего класса активно участвуют в концертной жизни центра и района.
02.10.15 г. – «День Учителя» РДК (Нужная П., Матюшкина Т.А.)
20.11.15 г. – «День матери», ГУКСОН (Кураксина М.);
27.11.15 г. – «Моя милая мама» музыкальная гостиная ЦДТ (Мыгаль Н., Вялко Д.);
02.12.15 г. – Детская филармония «В мире сказок» (Стецура М., Ковалев Н.);
4.05.16г. – Музыкальная гостиная «Детство опаленное войной»
(Матюшкина Т.А.)
5.05.16г. - Пасхальный концерт Воскресная школа (Стецура М., Нужная П.,
Маршалкин В.,)
29.09.16г.- концертная программа к дню пожилого человека.
25.11.16 г. – «День матери» Музыкальная гостиная
02.12.16 г. – «Музыкальные картинки» Детская филармония
8.01.17г. Концерт в храме Пресвятой Богородицы, посвященный «Святому Рождеству», выступали Нужный Матвей и Маршалкин Василий.
25.01.17г. Конкурс чтецов ЦДТ «Души прекрасные порывы»,
Выступил ансамбль скрипачей «Мелодия» с педагогом.
7.03.17г. Районное мероприятие посвященное Дню 8 марта,
Выступил ансамбль скрипачей «Мелодия» с педагогом.
23.05.17г. Выпускной вечер. Кураксина Мария и педагог.
29.09.17г.- концертная программа к дню пожилого человека.
25.11.17 г. – «День матери» Музыкальная гостиная
02.12.17 г. – «Музыкальные картинки» Детская филармония
30.10.17г. Классный час «Учимся быть толерантными»
19 слайд Учащиеся класса скрипки с большим желанием готовятся и посещают воспитанников дошкольных детских учреждений с концертными программами. Проведение концертов воспитывает интерес к музыке, обогащает музыкальные впечатления детей, развивает эмоциональную отзывчивость, развивать творческую активность.
22.05.16г. концертная программа для воспитанников детского сада №4 «Музыкальные инструменты»
24.05.17г. Концертная программа для воспитанников детского сада №4 «В мире музыки» выступали учащиеся класса скрипки.
20 слайд 4.. Работа с родителями.
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий педагога и семьи. Считаю, что родительское собрание - наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями. К каждому собранию я подготавливаю тематический материал, презентацию, вместе с учащимися выбираем концертные номера. На собрании обязательно каждого ребенка хвалю за успехи в обучении. Это дает стимул учащимся и положительные эмоции родителям. Итак, мною подготовлены и проведены:
23.12.15 г. – Родительское собрание на тему: «Организация музыкальных занятий дома».
21.05.16г. Родительское собрание на тему: «Проблемы звукоизвлечения на скрипке»
26.01.17г. Родительское собрание на тему: «Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка»,
29.05.17г. Родительское собрание на тему: «Правильные домашние занятия музыкой»
26.12.17г. «Создание условий в семье для обучения ребёнка музыкой» Познавательно-развлекательное мероприятие для родителей и учащихся классов скрипки с интерактивными формами.
В мае планирую провести совместное мероприятие родителей и детей «Моя творческая семья».
21 слайд 5.Педагогическая деятельность
Включает в себя курсы повышения квалификации, методические доклады, открытые занятия, выступления на педсовете, профессиональные конкурсы, статьи в СМИ, работа в составе жюри, взаимопосещение коллег.
Методические доклады:
03.16г. «Психологическая подготовка музыканта-исполнителя к концертному выступлению».
22.11.17г. «Проблемы интонирования на скрипке»
Выступление на педсовете:
27.01.16 – «Детская одаренность в дополнительном образовании».
27.03.18г. «Образовательные результаты в системе дополнительного образования на современном этапе»
Участие в профессиональных конкурсах:
28.12.15г. Всероссийский дистанционный конкурс для работников образования «Моё творчество» 1 место.
02.16г. Всероссийский сетевой конкурс для работников образования «Учитель года 2016» - Диплом II степени.
29.05.17г. Международный творческий конкурс «Росмедаль» диплом 2 степени,
28.05.17г. Международная олимпиада для педагогов «Музыка в семье муз…» диплом 1 степени.
25.06.17г.III Всероссийский педагогический конкурс «Педагог 21 века»
1 место.
14.11.17г. Всероссийское тестирование диплом 2 степени
03.11.17г. Международный творческий конкурс для педагогов «Педагогические инновации в образовании» - 1 место.
12.17г Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Радуга талантов» тест: Основы педагогического мастерства – Диплом 1 степени.
23.03.18г. Всероссийский конкурс 1 место
Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога»
Взаимопосещение коллег
7.12. 15 г. – Поликанина Т.В., открытое занятие по предмету музыкальная литература «Орган и его предшественники».
17.11.16 г. «Игровые формы на занятиях сольфеджио в подготовительном классе» педагог Нужная О.В.
Работа в составе жюри конкурсов.
25.01.17г. Конкурс «Души прекрасные порывы ЦДТ»,
27.01.17г. Районный конкурс «Души прекрасные порывы»,
12.01.18г. Конкурс «Души прекрасные порывы ЦДТ»,
17.03.18г. Районный конкурс Звездная россыпь.
Статьи в СМИ
11.11.17г. «Звездное Пятигорье» газета «Заря»
С 28.03.18г. прохожу курсы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».
Я не стою на месте, постоянно повышаю свой уровень профессиональной компетенции и распространяю опыт.
Учреждения дополнительного образования детей называют «территорией успеха», «пространством детского благополучия», «страной добра и творчества». За этими красивыми словами кроется огромный труд педагога дополнительного образования и понимание его необходимости на благо будущих поколений.
24слайд
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/izmeneniya.php
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва
http://www.pravo.gov.ru, 08.09.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательные программы в системе дополнительного образования детей"
Материал к семинару, раскрывающий основные подходы к созданию образовательной программы в системе дополнительного образования детей....
Актуальные вопросы и проблемы хореографии в системе дополнительного образования современной школы в условиях ФГОС.
Доклад для выступления на РМО...
«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
Маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей
В статье описаны основные маркетинговые подходы к изучению потребителей образовательных услуг в системе дополнительного образования детей...
Обобщение педагогического опыта «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования: пути психокоррекции, социализации»
Главные цель обобщения опыта работы по данной теме – это показать овладение знаний по теории и практике в области специальной коррекционной педагогики, расширени...
Оценка метапредметных результатов в системе дополнительного образования.
Результаты в дополнительном образовании, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ, метапредметные результаты образовательной деятельности - вот те основные понятия,...
Статья "Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования"
Формирование метапредметных результатов в системе дополнительного образования...