Статья по обобщению опыта работы «Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»
методическая разработка
Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fgos.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Статья по обобщению опыта работы
«Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»
учитель химии
Сасыкова Галина Николаевна
Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. А самое главное, в работе над самостоятельным научным исследованием, школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость. К тому же, исследовательская деятельность отвечает требованиям ФГОС, формированию всех групп универсальных учебных действий.
Наше учебное заведение уже в течение нескольких лет активно работает с юными исследователями и нами уже накоплен определенный опыт по вопросам организации исследовательской деятельности.
По каким направлениям работают педагоги нашей школы? (слайд 1)
- Проблемно-реферативные творческие работы.
- Экспериментальные работы
- Натуралистические и описательные работы
- Исследовательские работы
При этом исследовательская деятельность включена (слайд 2): в курсы, входящие в учебный план, в части школьного компонента, в блоке внеурочной деятельности учащихся. Овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися в школе выстраивается в виде направленной систематической работы на всех ступенях.
В начальной школе (слайд 3) темы выбираются согласно возрастных психолого-физиологических особенностей. А именно, темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема исследования в основной школе (слайд 4) складывается из любой области обучения - предметной, межпредметной, внепредметной.
Дети обучающиеся в старшей школе (слайд 5) подбирают темы исследовательской работы в соответствии с личностными предпочтениями. Тематику может предлагать и учитель, который сам заинтересован какой-либо темой. Между учеником и учителем возникает двойственный союз, основанный на принципах сотрудничества. Итог этой работы один - полученный результат должен быть социально и практически значимым.
Исследовательская деятельность позволяет скорректировать профессиональные планы и личностную позицию, повысить активность, самостоятельность и ответственность участников исследования, ребята занимающиеся исследовательской деятельностью, чувствуют себя уверенней, становятся активнее, общительнее, у них расширяется кругозор, улучшается качество по предмету, их достижения способствуют повышению самооценки и собственной значимости.
Наши учащиеся и учителя успешно выступают на школьных, районных, региональных, республиканских и всероссийских конференциях. (слайд 6)
Это и «Ювента» и «Первые шаги в науку», региональные конференции по охране окружающей среды, инновационным технологиям, туристическим и краеведческим проектам, конференций, посвященных 70-летию Великой Победы, заочные конференции по водным ресурсам, республиканская конференция, посвященная Тибету.
Таким образом, как показывает практика, исследовательская деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Самое главное, это позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Летчик может стать высококлассным летчиком, только совершая реальные полеты в небе, исследователь может стать высококлассным исследователем, только проводя реальные исследования. Чем раньше мы станем прививать учащимся исследовательские навыки, тем быстрее они станут приобщаться к миру познания и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"
материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...
Обобщение опыта работы по теме: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках СБО.
О применении ИКТ на уроках СБО...
статьи по обобщению опыта работы
обобщение опыта...
Педагогические инновации при проектировании современного образовательного процесса
Включение педагогического коллектива в исследовательскую деятельность – это условие для развития педагога как творческой личности, переключения его с репродуктивного типа деятельности на самосто...
Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...
Обобщение опыта по теме: «Современные образовательные технологии как реализация основных принципов системно-деятельностного подхода»
Поиск оптимальных и эффективных форм и методов организации деятельности учащихся, обеспечивающих творческое развитие личности, как на уроках истории и обществознания, так и во внеурочной деятельности....
Статья по теме: "Роль воспитания в современном образовательном процессе"
Проблема воспитания молодежи в современных условиях относится к числу наиболее актуальных. Воспитательная работа является неотъемлемой частью процесса образования и, следовательно, профессиональной об...