Внеклассное мероприятие "Цветы для ветерана"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 6 класс) по теме

 

Мероприятие: «Цветы для ветерана»

Цели:

- научить выражать свои чувства посредством цвета и формы;

- научить детей рисовать цветы акварельными красками на мокрой бумаге;

- закрепить знания детей о полевых и садовых цветах;

- воспитывать в детях чувства уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

к  конспекту мероприятия имеется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie-konspekt.rar19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие:


«Цветы для ветерана»


Цели:

- научить выражать свои чувства посредством цвета и формы;

- научить детей рисовать цветы акварельными красками на мокрой бумаге;

- закрепить знания детей о полевых и садовых цветах;

- воспитывать в детях чувства уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная подготовка: детям заранее раздаются стихи.

Оборудование:

Кабинет украшен плакатом «9Мая», шарами, цветами, занятии сопровождается мультимидийной презентацией, столы расставлены в форме общего стола, дети сидят лицом друг другу. На столах: бумага для акварели, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки для удаления лишней воды.

Пока рассаживаются гости, дети готовятся к занятию, звучит песня

Б. Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая…»  (слайд 1)

Ход занятия:

  1. Вводная часть. (слайд2)

- Ребята, вы любите цветы? (ответы детей). А где вы видели много цветов? (ответы детей). Как называются цветы, которые сами растут на природе?

- Полевые.

- А те, которые выращивает человек у себя в саду?

- Садовые.

- Назовите, пожалуйста, полевые цветы.(слайд 3)

- Тюльпан, ромашка, одуванчик, подснежник, ландыши.

- Молодцы! Давайте посмотрим, как они выглядят (слайд 4). А теперь назовите цветы садовые.(слайд 5)

- Флоксы, астры, розы, лилии, ирисы, нарциссы, пионы.

- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, как выглядят садовые цветы.(слайд 6)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Слайд 7. Вы видите на экране три садовых цветка и один полевой: лилия, тюльпан, ландыш, роза. Какой из них лишний?  Ландыш

Слайд 8. И еще три садовых и один полевой: астры, чертополох, бархатцы, гвоздики. Какой лишний?  Чертополох.

Слайд 9. Среди полевых  цветов один садовый. Ромашка, мак, ирисы, тюльпан.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо научились различать какие цветы садовые, какие полевые. Вы, наверное, устали, давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка  (слайд 10)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться,

Влево, вправо повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Приседания у нас, приседает целый класс,

Раз, два, три, четыре, пять, ноги надо нам размять.

 От разминки польза есть?

 Что ж, пора за парту сесть.

II. Основная часть занятия.

- Ребята, а как вы думаете, для чего человек выращивает цветы?

- Для того чтобы было красиво, празднично, чтобы улучшилось настроение. (слайд 11)

- А в какие дни человеку особенно нужны цветы?

- В праздники.

- Совершенно верно. А какой праздник вся страна отмечала недавно?

- Девятое мая. День Победы. (слайд 12)

- Кто же был самый главный, кого же чествовали на этом празднике? (слайд 13)

- Ветеранов Великой Отечественной войны.

-Только что отшумел Первомай,

 День Победы пришёл долгожданный,

 Победителей чествуем мы.

 Пред седой поредевшей колонной.

 Расступаемся, дарим цветы,

 На героев глядим восхищённо.

 «Поздравляем! – кричим им. – Ура!»

 Но идут старики молчаливо.

 Им не громкая слава нужна,

 А сердечное наше «Спасибо»…

 - Вы совершенно правильно сказали, ребята. В этот день мы чествовали Ветеранов, которые сделали для своей страны невозможное, победили фашизм. Четыре долгих года длилась война. С тех страшных дней уже прошло 66 лет. Но никто не забыл о тех, людях, которым мы обязаны миром на Земле.

И вот сегодня у нас есть возможность внести свой вклад в чествование Ветеранов. Мы с вами нарисуем очень красивые, волшебные цветы – «Цветы для Ветерана» ( слайд 14)

- Прежде, чем взяться за кисти мы с вами проведем гимнастику для рук.

(Глухонемая азбука «Мама мыла раму»)

III. Практическая часть.

- А какие краски мы будем с вами сегодня использовать? Веселые или грустные? Назовите их.

Этапы выполнения работы.

  1. Нанести большой кистью воду на лист акварельной бумаги, тщательно смочить всю повехность;
  2. Приложите к поверхности бумаги кисть с краской одного цвета, потом другого. Пусть будут волшебные растения;
  3. А теперь зеленым цветом рисуем стебельки и листья.

IV. Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы, какие разные получились у вас цветы. Посмотрите рисунки друг у друга. Нравятся вам ваши работы. Настроение у вас улучшилось?

Ну а теперь ответим на самый главный вопрос: для чего же мы рисовали эти цветы?

- Чтобы подарить.

- А какие слова мы можем сказать, даря эти рисунки? Что хочет сказать нам Буга?

- Чтобы всегда был мир на Земле. Чтобы у всех было хорошее настроение.

- А что скажет нам Саша?

Вы не в кино, а в бою до конца

Насмерть стояли. Спасая сою

Родину, город свой, дом и семью.

Все, что вам дорого, любо и свято,

Что было в сердце любого солдата.

Помним и ценим. Для нас Вы – как звезды,

Мир на Земле Вашим подвигом создан.

Вас поздравлять с Днем Победы готовы

В праздники, в будни, все снова и снова!

- А что подготовил для нас Магомед?

День Победы, праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марш.

День Победы праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны –

Но ее крылом задет был каждый,-

Поздравляем с Днем Победы мы

Этот день для всей России важный.

- Витя, а что хочешь сказать ты?

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье,

И светлую признательность свою.

- Андрей.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем,

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Заключительное слово педагога:

- Ребята, я благодарю вас за нашу дружную работу. Ваши рисунки, я передам нашим ветеранам. На память о нашем занятии я хочу подарить вам открытку с важными для всех нас словами.

А закончить занятие хочу словами Р.Рождественского. (слайд 15)

Помните!

Через века,

                                Через года –

                                                      Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

                                                      Помните!

Памяти павших будьте достойны!

                                     Вечно достойны!

                         Люди!

Покуда сердца стучат,

                                                    Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

                                                   Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

конспект урока по теме Ветер в 6 классе

Изучение новой темы, использование стихов....

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....