Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Формирование эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми по теме
«Формирование эмоционально-творческого восприятия
средствами изобразительной деятельности у детей с ЗПР»
Тема занятия : «Украсим шапочки для медвежонка»
Составила : воспитатель Воронцова О.Н.
Описание техники рисования
Метод тычка жесткой полусухой кистью
( тупой конец графитного карандаша )
Возраст . От 4-х лет.
Средства выразительности. Фактурность окраски, цвет.
Материал. Жесткая кисть (графитный карандаш с тупыми концами), гуашь, бумага любого цвета и формата ( вырезанный силуэт шапочки).
Способ получения изображения. Опустить кисть ( карандаш) в гуашь и ударять ею по бумаге, держа вертикально( кисть (карандаш) в воду не опускается). Таким образом заполняется весь лист , контур или шаблон .Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Тема занятия : « Украсим шапочки для медвежонка » .
Программное содержание :
* Учить детей правильно держать кисть/карандаш ;
* Закрепить знание красного цвета ;
* Заинтересовать детей в изображении предметов округлой формы по
показу воспитателя ;
* Познакомить детей с техникой рисования - тычок ;
* Учить детей составлять узор из заданных элементов , ритмично располагая элементы узора , соблюдая симметрию ;
* Воспитывать у детей внимание , усидчивость , интерес к рисованию.
Предварительная работа :
Для проведения данного занятия в группе меняется месторасположение мебели- освобождается пространство для большей двигательной активности детей. Для одной из составляющих частей занятия стульчики расставляются полукругом . Перед магнитной доской,
1
на отдельном столике , устанавливается небольшая ширма для кукольного театра «Би-ба-бо» . Ширма оформляется на тему «Осенний лес». На магнитной доске закрепляются магниты для последующего закрепления на ней детских работ . На столах раскладывается оборудование для индивидуального творчества детей : каждому ребенку на его рабочее место выкладывается салфетка , не заточенный карандаш (с тупыми концами), формочка с пропитанной краской подушечкой.
С детьми проводится беседа на тему «Одежда. Головные уборы .» Рассматривание с детьми картинок из серии «Дети собираются на прогулку» .
Проведение дидактической игры «Магазин одежды» .Рассматривание одежды детей и кукол , выделение декоративных элементов , которые украшают головные уборы ( шапочки , береты ) , одежду .
Демонстрационный материал :
Красивая коробка , конверт с письмом , лошадки на палочке , кукла-Медведь из кукольного театра «Би-ба-бо» , образец- силуэт вырезанной шапочки , наглядный материал – картинки с предметами красного цвета .
Раздаточный материал :
Вырезанные силуэты шапочек ; карандаши с тупыми концами ; бумажные салфетки ; формы , в которые вложены пропитанные краской подушечки (штемпельная подушка из тонкого поролона ).
2
Ход занятия :
Занятие проводится по подгруппам. Количество детей 7 человек . Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульях .
Восп. Дети , сегодня к нам в группу принесли эту коробочку .
На ней написано «Ребятам группы № 2». Давайте посмотрим
посмотрим что лежит внутри ?
Ответы детей .
Воспитатель открывает коробку , достает красивый конверт, вскрывает его и читает письмо :« Дорогие ребята , здравствуйте ! Пишет вам медвежонок Миша . Живу я в лесу , на сказочной поляне, в Теремке.
В нашем лесу очень красиво Осенью. Приглашаю вас к себе в гости . Буду ждать с нетерпением » .
Восп. Ребята , давайте съездим к медвежонку Мише в гости ?
Ответы детей .
Восп. Ехать не близко до леса. Нам помогут добраться до
дома медвежонка лошадки .
Воспитатель включает музыкальную фонограмму «Ржание лошади» и вносит лошадок на палочке. Предлагает детям встать попарно и взять лошадку за палочку , приготовиться к поездке .
Воспитатель выключает муз. фон. «Ржание лошади» и включает муз. фон. «Лошадка» . Дети с воспитателем «едут» по группе в «лес» . Останавливаются перед ширмой кукольного театра. Музыку воспитатель выключает.
Восп. -Вот мы и приехали. Отпустим лошадок , чтобы они отдох-
нули, а сами подойдем поближе .
Воспитатель убирает лошадок .
Восп. -Посмотрите , ребята , а вот и Теремок на поляне .
3
Стоит в лесу теремок , теремок , он не низок , не высок,
не высок.
Воспитатель стучит в дверцу теремка .
-Кто в теремочке живет ?
Воспитатель читает загадку :
В лесу – мохнатый здоровяк , а дома - плюшевый добряк . Кто это ?
Ответы детей ( медведь ) .
Восп. Правильно. Это медведь.
Воспитатель одевает (за ширмой ) на руку куклу-медведя ( она приготовлена за ширмой) и «выходит» из Теремка . В лапах у медведя корзина с бумажными заготовками «шапочек» .
- Здравствуйте , ребята . Я- медвежонок Миша .Это я вас к себе в гости приглашал . Как вы ко мне доехали ?
Дети : -На лошадках .
Медведь - Не замерзли по дороге ?
Ответы детей.
Медведь - В нашем лесу Осенью - не только красиво , но и
холодно. Сшил я своим лесным друзьям теплые шапочки,
а вот как их украсить не знаю. Хочется чтобы
шапочки получились нарядными . Поможете мне их укра-
сить , ребятки ?
Ответы детей .
Воспитатель предлагает детям по одному подойти к медвежонку и взять у него из корзинки по шапочке . Затем просит детей сесть за столы и положить перед собой шаблон- шапочку .
Дети рассаживаются за столы , кладут перед собой шаблоны шапочек .
Восп. Пока мы будем рисовать , медвежонок Миша пойдет к своим лесным друзьям . ( Кукла-Медвежонок «уходит» в «лес» .)
4
Воспитатель прикрепляет образец украшенной шапочки на магнитной доске и рисует вместе с детьми .
Восп. Посмотрите ребята , какой интересный узор на этой
шапочке. Давайте рассмотрим какого цвета кружочки ?
Ответы детей .
Правильно, красного. А что еще может быть красного цвета?
Ответы детей .
Воспитатель показывает наглядные картинки с предметами красного
цвета : красный помидор , красная шляпка на грибе , красные ягоды , красные яблоки , красный кленовый лист .
Восп. -Молодцы. Умницы. Положите перед собой свои шапочки.
Левой рукой придерживайте шапочку, а пальцем правой
руки покажите на шапочке, где вы будете рисовать
кружочки. Теперь мы начнем рисовать. Я рисую вместе
с вами. Возьмите карандаш в правую руку, опускаем
его в формочку с краской и ставим карандаш в центре
шапочки. Прижали карандаш к шапочке и отпустили,
положили карандаш рядом с формочкой. Посмотрите,
какой красивый кружочек отпечатали , какой он ровный,
круглый, аккуратный. Какого он цвета ?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей и продолжает вместе с ними украшать шапочки узором. Дети у себя за столами, а воспитатель, рисуя на своем шаблоне-шапочке на магнитной доске.
Восп. -Берем карандаш в правую руку , опускаем его в
формочку с краской и ставим карандаш рядышком с
нарисованным кружочком. Прижали карандаш к шапочке
и отпустили , положите карандаш рядом с формочкой.
5
Посмотрите , ребята , какие аккуратные , ровные кружочки у
нас получаются. Молодцы , вы хорошо стараетесь. Теперь,
ребятки, вы рисуете сами. Возьмите карандаш в правую руку,
опустите его в формочку с краской и продолжите узор.
Воспитатель подходит к детям , и при необходимости , помогает им справиться с заданием.
После завершения работы , воспитатель подписывает шапочки именами детей, внизу шаблона. Просит детей вытереть руки салфеткой. Затем вешает работы детей на магнитной доске. Предлагает детям полюбоваться результатами своей деятельности.
Восп. - Что ж, ребята , шапочки у вас получились нарядные,
лесным зверятам – друзьям мишутки они понравятся.
Воспитатель за ширмой одевает на руку куклу-Медведя. Из «леса» появляется медвежонок-Миша с мешочком в лапах :
Медведь - А вот и я , ребята. Вижу - как вы постарались, настоящие
художники. Все шапочки получились нарядные, яркие.
Обязательно передам их моим друзьям. Спасибо. А пока
вы рисовали, мы с друзьями испекли для вас угощение.
Вот оно( отдает мешочек с печеньем в свободную руку
воспитателя). Угоститесь дома, а мне пора. До свиданья
ребятки, приезжайте в гости еще. Будем вас ждать.
Медвежонок-Миша уходит за ширму , в «лес» .
Восп. - Дети , вы хорошо играли , рисовали , были внимательны.
Мне понравилось и Мише тоже . Будем угощаться сами ,
да и гостей наших угостим.
Конец.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-548156-1539686226.jpg)
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Медвежонок""
Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образования, старших группах детских садов, а так же для младшей школы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352270-1633594371.jpg)
Конспект занятия «Перчаточная кукла: медвежонок » (1-ый год обучения)
Конспект занятия«Перчаточная кукла: медвежонок »(1-ый год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....