Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Дружные ребята» комбинированного вида
Утверждаю________________
Зам. по метод работе Афанасьева Г.А.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем Красной Шапочке»
Составитель:
Воспитатель 1средней группы: Е.Н. Акимцова.
Поронайск,
2013 г.
Основная область: Познание.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Программные задачи:
Образовательные:
Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года: закрепить счетные умения, тренировать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах, умение определять направления и стороны, продолжать формировать умения узнавать заданные звуки, продолжать учить классифицировать предметы, закрепить навыки узнавания сказок по указанным признакам.
Продолжать укреплять связочно - мышечный аппарат стоп, формировать правильную осанку, снятие зрительного напряжения.
Развивающие:
Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, внимание, память и наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь другим.
Оборудование:
ИКТ, декорации (деревья, цветы, пенечки), конверт, пирожки, ведерко, листья с заданиями, корзина, мяч, сенсорные дорожки.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого оно?
(выслушиваются ответы детей)
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой и очень любила бабушку…….(пауза)
Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку…..
- Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная Шапочка)
-Да, ребята, это письмо от Красной Шапочки. Прочитаем его? (Да)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята. Серый волк украл у меня корзинку с пирожками для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением»».
- Поможем? (Да)
- Ребята, но для того, чтобы найти корзинку с пирожками, нужно выполнить задания волка.
- Вы готовы отправиться в лес на поиски корзинки Красной Шапочки? (Да).
- Итак, отправляемся в путь!
«Мы к лесной опушке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки». (Дети с воспитателем имитируют ходьбу по лесу).
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Давайте отдохнем.
( дети садятся на стулья, а на экране телевизора появляется картинка)
- Что-то здесь произошло! Я поняла, это первое для нас задание!
1-й слайд: «Классификация диких и домашних животных».
- Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний?
(дети называют животных, объясняют, кто лишний и почему?)
2-й слайд: « Называние предметов в соответствии с заданной геометрической формы»
- Найдите и назовите предмет круглой; квадратной; овальной; прямоугольной; треугольной формы.
3-й слайд: « Закрепление счета, называние предметов по счету»
-Сосчитайте и скажите, сколько всего предметов?
-Какой по счету находится пирамидка и т. д.
4-й слайд: « Называние предметов с заданным звуком»
- Ребята вы узнали, что здесь изображено?
Давайте назовем эти предметы. (называют предметы вместе с педагогом, выделяя голосом звук)
-А теперь назовите слова, в которых живет звук «А» (дети называют).
- Молодцы, справились с заданием.
-Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное волк уронил, давайте возьмем его с собой (за пенечком лежит пирожок).
- Ну, ребята, продолжим наш путь!
«Мы к лесной опушке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки».
Что за странная полянка?
Мяч лежит посередине. Это Серый волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, а я буду водить.
Дидактическая игра « Какое, что бывает?»
-Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, возвращая его, говорить, что таким бывает, будьте внимательны!
Зеленым – огурец, листик, трава…….
Широким – река, дорога, лента, ремень……
Сладким – конфета, торт, сахар……
Круглым – колобок, мяч, витамины…..
Деревянным – стул, стол, карандаш…..
Высоким - дерево, человек, дом……
Мягким – игрушка, подушка, одеяло…..
- Какая занимательная была игра! Ой, посмотрите, а вот ещё пирожок!
(кладут найденный пирожок в ведерко)
-Идем дальше?!
« Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки».
- Ребята посмотрите, какой здесь интересный и загадочный листок, наверное,
он укажет нам следующее задание от Волка (листок на телевизоре).
- Он для нас приготовил необычные загадки. Все удобно устроились? Слушайте внимательно!
1. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? ……..(Маша и медведь).
2. «Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк".
Эту песню пели звонко
Три веселых ........(Поросенка).
3 Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса - выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?...... (Лиса и заяц).
4. На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ……………(Колобок).
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки глядит
Добрый доктор ……….(Айболит).
6.Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный:
На нем Чебурашка,
А рядом с ним …….. (Гена).
- Ребята Гена с Чебурашкой приготовили для вас ещё одно задание, гимнастику для глаз, для этого глазками ловите все движущиеся предметы на экране. Будьте внимательны!
Зрительная гимнастика в виде презентации « Чебурашка»
(находят ещё пирожок, рядом с телевизором)
-Ну, ребята, продолжим наш путь!
« Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки».
(Находим на стене листок с заданием).
Игра « Да-Нет».
«А вот для вас следующее задание:
Подумав, мне ответьте,
"Да" или "Нет"».
1) У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да).
2) Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет).
4) Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да).
5) Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
И воспитателю так скажешь?...(нет).
6) Ответишь ты мне без труда;
Зимой цветут деревья?...(нет).
7) Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?...(да).
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Вот пирожок вам от меня!
. (находят пирожок).
(находим листочек со следующим заданием на спинке стула).
- Ребята, посмотрите, что это? Ещё листок! Здесь что-то написано. Послушайте!
«Вы выполнили все задания, а теперь впереди вас ждут две дороги:
Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете,
Направо пойдете – корзинку Красной Шапочки найдете».
(воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой),
- Ребята, так какую дорогу мы выбираем, направо или налево?
( дети отвечают – направо) ,
- Конечно, к лягушкам в болото кому попасть охота?
Тогда вперед!
(дети за воспитателем идут по массажным дорожкам).
- Посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки,
мы ее нашли.
Вставайте все за мной мы возвращаемся домой!
(дети за воспитателем идут по массажным коврикам)
- Ребята, давайте положим пирожки в корзинку
(перекладывают пирожки в корзинку Красной Шапочки) .
- Вот Красная Шапочка обрадуется!
- Я обязательно передам ей корзинку!
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Волка и помогли найти корзинку Красной Шапочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Красная Шапочка сегодня"
Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....
Красная шапочка
Это сказка, которая помогает заинтересовать детей при изучение дробей. Играя-обучаем!...
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
МЮЗИКЛ " КЛАССНАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Мюзикл можно использовать на празднике , посвященный 8 марта....
КВН "Красная шапочка"
Внеклассное мероприятие -КВН "Красная шапочка"Актуально: в рамках предметной неделиКласс: 5УМК: любой...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по развитию элементарных математических представлений "Поможем Красной шапочке"
Конспкт занятия по математике в средней группе...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Красной шапочке»
Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.Задачи:1. закреплять в памяти детей наз...