Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"
план-конспект занятия по теме

Акимцова Елена Николаевна

Итоговое занятие в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_krasnoy_shapochke.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1                       «Дружные ребята» комбинированного вида

Утверждаю________________

Зам. по метод работе Афанасьева Г.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем Красной Шапочке»

                                                                                                                              Составитель:        

Воспитатель 1средней группы: Е.Н. Акимцова.

Поронайск,

2013 г.

Основная область:  Познание.

Интеграция областей:  Коммуникация,  социализация, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность.

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательно-исследовательская,               игровая, двигательная.

Программные задачи:

 Образовательные:

Показать знания  и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года: закрепить счетные умения, тренировать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах, умение определять направления и  стороны, продолжать формировать умения  узнавать заданные звуки, продолжать учить классифицировать предметы, закрепить навыки узнавания сказок по указанным признакам.

Продолжать укреплять связочно - мышечный аппарат стоп, формировать правильную осанку, снятие зрительного напряжения.

Развивающие:

Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать  связную речь, внимание, память и наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь другим.

Оборудование:

ИКТ, декорации (деревья, цветы, пенечки), конверт, пирожки, ведерко, листья с заданиями, корзина, мяч, сенсорные  дорожки.

                                           

  Ход занятия:

- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте,  от кого оно?

(выслушиваются ответы детей)

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой и очень любила бабушку…….(пауза)

Однажды  бабушка подарила девочке красную шапочку…..

- Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная Шапочка)

-Да, ребята, это письмо от Красной Шапочки. Прочитаем его?  (Да)

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята. Серый волк украл у меня корзинку с пирожками для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с угощением»».

- Поможем?  (Да)

- Ребята, но для того, чтобы найти корзинку с пирожками, нужно выполнить задания волка.

- Вы  готовы отправиться в лес на поиски корзинки Красной Шапочки? (Да).

- Итак, отправляемся в  путь!

«Мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки». (Дети с воспитателем имитируют ходьбу по лесу).

- Посмотрите, вот  и добрались мы до полянки. Давайте отдохнем.

( дети садятся на стулья, а на экране телевизора появляется картинка)

- Что-то здесь произошло! Я поняла, это первое для нас задание!

1-й слайд: «Классификация диких и домашних животных».

- Ребята, посмотрите и скажите, кто здесь лишний?

 (дети называют животных, объясняют, кто лишний и почему?)

2-й слайд: « Называние предметов в соответствии с заданной  геометрической формы»

- Найдите и назовите предмет  круглой; квадратной; овальной; прямоугольной; треугольной формы.

3-й слайд: « Закрепление счета,  называние предметов по счету»

-Сосчитайте и скажите, сколько всего предметов?

-Какой по счету находится пирамидка и т. д.

4-й слайд: « Называние предметов с заданным звуком»

- Ребята вы узнали, что здесь изображено?

Давайте  назовем эти предметы. (называют предметы вместе с педагогом, выделяя  голосом звук)

-А теперь назовите слова, в которых живет звук «А» (дети называют).

- Молодцы,  справились с заданием.

-Ой, посмотрите, пирожок лежит, его, наверное волк уронил, давайте возьмем его с собой (за пенечком лежит пирожок).

- Ну, ребята, продолжим наш путь!

«Мы к лесной опушке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки».

Что за странная  полянка?

Мяч лежит посередине. Это Серый волк хочет, чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, а я буду  водить.

Дидактическая игра « Какое, что бывает?»

-Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы, возвращая его, говорить, что таким бывает, будьте внимательны!

Зеленым – огурец, листик, трава…….

Широким – река, дорога, лента, ремень……

Сладким – конфета, торт, сахар……

Круглым – колобок, мяч, витамины…..

Деревянным  – стул, стол, карандаш…..

Высоким - дерево, человек, дом……

Мягким – игрушка, подушка, одеяло…..

- Какая занимательная была игра! Ой, посмотрите, а вот ещё пирожок!

    (кладут найденный пирожок в ведерко)

  -Идем дальше?!

« Мы к лесной  полянке вышли,

  Поднимаем ноги выше,

  Через кустики и кочки,

  Через ветви и пенечки».

- Ребята посмотрите, какой здесь интересный и загадочный листок, наверное,  

   он   укажет нам следующее задание от Волка  (листок  на телевизоре).

- Он для нас приготовил  необычные загадки. Все удобно устроились?   Слушайте внимательно!

1. Отвечайте на вопрос: 
  Кто в корзине Машу нёс, 
  Кто садился на пенёк 
  И хотел съесть пирожок? 
 Сказочку ты знаешь ведь? 
  Кто же это был? ……..(Маша и медведь).

2. «Нам не страшен серый волк,
  Серый волк - зубами щелк".
  Эту песню пели звонко
  Три веселых    ........(Поросенка).

 

3  Лисий дом был изо льда. 
 Солнце вышло — вмиг вода.
 Из домишки лубяного 
 Лиса - выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома?......  (Лиса и заяц).

4. На сметане мешен, на окошке стужен.

   Круглый бок, румяный бок,

   Покатился ……………(Колобок).

5. Лечит маленьких детей,

   Лечит птичек и зверей,

   Сквозь  очки глядит

   Добрый доктор  ……….(Айболит).

6.Гармошка в  руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит  Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный:

На нем Чебурашка,

А рядом с ним …….. (Гена).

- Ребята Гена с Чебурашкой приготовили для вас ещё одно задание, гимнастику для глаз, для этого глазками ловите все движущиеся предметы на экране. Будьте внимательны!

Зрительная гимнастика в виде презентации « Чебурашка»

(находят ещё пирожок, рядом с телевизором)

-Ну, ребята, продолжим наш путь!

« Мы к лесной  полянке вышли,

  Поднимаем ноги выше,

  Через кустики и кочки,

  Через ветви и пенечки».

(Находим на стене листок с заданием).

 Игра « Да-Нет».

«А вот для вас следующее задание:
Подумав, мне ответьте,

"Да" или "Нет"».

1)   У жабы точно нет хвоста,
     А у коровы есть он? ( да).

2)  Мамуля купит мне конфет
     За то, что я ленился?....(нет).

4) Растаял снег, в ручьях вода
    Весной бывает это?...(да).

5)  Друзьям ты говоришь " ПРИВЕТ"
     И воспитателю так скажешь?...(нет).




6)  Ответишь ты мне без труда;
     Зимой цветут   деревья?...(нет).

7) Лес - обитания среда
   Для белок, зайцев, дятлов?...(да).

    Вопросы кончились, друзья!
   И всех хвалю, ребята, я.

    Вот пирожок вам от меня!



.
(находят пирожок).

 (находим листочек со следующим заданием на спинке стула).

- Ребята,  посмотрите, что это? Ещё листок! Здесь что-то написано. Послушайте!

«Вы  выполнили все задания, а теперь  впереди вас ждут две дороги:

Налево пойдете – к лягушкам в болото попадете,

Направо пойдете – корзинку Красной Шапочки найдете».

(воспитатель одновременно показывает направление дорог рукой),

- Ребята, так какую дорогу мы  выбираем,  направо или налево?

 ( дети отвечают – направо) ,

- Конечно, к  лягушкам  в болото кому  попасть охота?

Тогда вперед!

(дети за воспитателем идут по массажным дорожкам).

- Посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки,

 мы ее нашли.

Вставайте все за мной мы возвращаемся домой!

(дети за воспитателем идут по массажным коврикам)

- Ребята, давайте положим пирожки в корзинку

(перекладывают пирожки в корзинку Красной Шапочки) .

- Вот Красная Шапочка обрадуется!

- Я обязательно передам ей корзинку!

 - Молодцы, ребята, вы выполнили  все задания Волка и помогли  найти корзинку Красной Шапочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Красная Шапочка сегодня"

Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....

Красная шапочка

Это сказка, которая помогает заинтересовать детей при изучение дробей. Играя-обучаем!...

МЮЗИКЛ " КЛАССНАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Мюзикл можно использовать  на  празднике  ,  посвященный  8  марта....

КВН "Красная шапочка"

Внеклассное мероприятие -КВН "Красная шапочка"Актуально: в рамках предметной неделиКласс: 5УМК: любой...

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Красной шапочке»

Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.Задачи:1. закреплять в памяти детей наз...