Воронцова Ольга Николаевна

сайт воспитателя ДОУ

Поверхностный человек верит в удачу и обстоятельства. Сильный - в причину и следствия. (Ральф Уолдо Эмерсон)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью

Увлечения: занятия ИЗО-деятельностью с детьми

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: ГКУЗ ЦВЛД 2 ДЗМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorontsova-olga-nikolaevna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
Василий Александрович Сухомлинский

       Как     известно, психическое  развитие    ребёнка       происходит  в  процессе  усвоения  им  общественно-истрического  опыта. Ребёнок  с  нарушением интеллекта   не   включается  освоение  пласта социальных  и   культурных   достижений   общечеловеческого   развития. Он  затрудняется    использовать   традиционную   "взрослую"    культуру   как   источник    развития   высших  психических функций, специфических    человеческих    способностей   и  способов   деятельности. По  отношению   к   умственно  отсталому   ребёнку   перестают   действовать  традиционные    для  каждого  возрастного  этапа   способы  решения   воспитательно-образовательных   задач. Из-за   такого  "выпадения"   умственно  отсталого   ребёнка   из   традиционного   образовательного   пространства   нарушаются  условия  для  его   "врастания   в  культуру" (Выготский Л.С., М.: Педагогика 1983.- т.3 - с.5-328), не   реализуется  его  право  на  наследование   социального   и   культурного   опыта  человечества.  Возникает   обективная  потребность   в  "обходных"  путях, других   способах   педагогического    воздействия, т. е.  в  ином ,  специально   организованном   образовательном    пространстве, которое  может   обеспечить   и   такому  ребёнку  все  необходимые  условия  для  "врастания  в  культуру ", реализации  своего  права   на   наследование   общественно-исторического опыта. Преодоление  ограничений  в  этом  праве, коррекция, предупреждение   вторичных  отклонений  в  развитии (реализация  особых  образовательных  потребностей)  происходят  в  сфере  образования  и  с  помощью  его  средств.  Имеется  в виду   не массовое  и  традиционное, а  специально  организованное, особым  образом  построенное  образование. Максимально возможная  реабилитация  особых   образовательных  потребностей   ребёнка, максимально возможное  восстановление  прав  такого ребёнка  на  наследование социального  и  культурного  опыта  выражают цель и  определяют  значение  реабилитации средствами  образования.( Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.).

 

 

    

О себе

Я   работаю   воспитателем  в   Государственном  учреждении   здравоохранения  г. Москвы  Центре   организации   восстановительного   лечения  специализированной  психоневрологической  помощи   детям  №  2   Управления   здравоохранения  СВАО  г. Москвы  с  2006  года. Работала  с  детьми  разных   возрастных  групп.  Воспитанниками   нашего   учреждения  являются  дети, имеющие  различные  нарушения : ОНР, ЗПР, РДА, ДЦП, умственную отсталость.  В  этом Центре  дети получают квалифицированную  медицинскую  помощь. Их  лечат и консультируют опытные  врачи : неврологи, психотерапевты, психологи, ортопеды. Большую  работу  осуществляют  логопеды-дефектологи, инструкторы  ЛФК, массажисты, процедурные медсёстры. В Центре организованы группы как дневного  так  и  круглосуточного пребывания  детей. В  нашем Центре, этом  "маленьком  доме  жизни", параллельно  восстановительному  лечению осуществляется  большая   коррекционно-образовательная   работа : непосредственно  образовательная   деятельность   с  детьми,  которая , в  основном, осуществляется    с   использованием   игровых   образовательных  технологийи   и  технологий   практического   экспериментирования, а  также  художественно-декоративная   деятельность ( выставки  детских  работ ; посильное участие   детей  в  благоустройстве  предметно-окружающей  среды ( украшение группы, создание композиций   из
 минералов и сухостоев),  различные  виды музыкальной, театрализованной, спортивной  деятельности ( праздники, утренники, олимпиады, соревнования, конкурсы). В  общении с  детьми мы используем  исключительно  личностно-ориентированный  подход. Медперсонал  и  педагогический   коллектив   Центра  стараются  максимально  социализировать  маленьких  воспитанников, чтобы  они  чувствовали  себя  комфортно в обществе. Также в  нашем  Центре  уделяется  внимание  проблеме  детско-родительских   отношений,  в  Консультационном    подразделении  оказывается   психологическая   помощь  родителям  в  воспитании  детей  с  нарушениями  развития.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я  бы  уточнила - не  только  книги , а  именно  люди-авторы  книг, которые в  разное  время  стали  для  меня  и учителями и друзьями.

  Г.Х.Андерсен,  Антуан де-Сент-Экзюпери, Аксаков С.Т., Толстой Л.Н., Булгаков М.А., Дейл  Карнеги , Макаренко А.С., Герман  Гессе, Ричард  Бах...

Мой взгляд на мир

" Сквозь   сеть   алмазную   зазеленел   восток.

   Вдаль  по  земле, таинственной   и  строгой,

   Лучатся   тысячи  тропинок   и  дорог.

   О, если  б  нам  пройти  чрез  мир

                                               одной   дорогой !

   Всё   видеть, всё  понять, всё  знать,

                                                  всё   пережить,

   Все   формы,  все  цвета   вобрать  в  себя

                                                   глазами,

   Пройти   по   всей  земле   горящими  ступнями,

   Всё   воспринять - и снова  воплотить !

                                                        М. Волошин

Мои достижения

Победитель   городского конкурса СВАО г.Москвы "Труд  учителя-гордость района" в номинации "Сказка, созданная  умелыми руками"  ;  Опубликовала  опыт   работы (конспект  интегрированного занятия   с детьми  по  теме "Формирование  эмоционально-творческого  восприятия  средствами изобразительной  деятельности   у  детей  с  ЗПР")  на  сайте фестиваля  педагогических  идей "Открытый урок" (издательский   дом "Первое  сентября").

Моё портфолио

     С  2006 года  приоритетным  направлением  моей   педагогической  деятельности  является  повышение  коррекционной   направленности  воспитательно-образовательной  работы  через   гармоничное , всестороннее  развитие  личности  детей  с  нарушением  интеллекта, формирования  и   развития  эмоционально-творческого   восприятия  средствами  изобразительной  деятельности,  развития  эмоционально-волевой   сферы  у   детей  с  ограниченными   возможностями.

   В   процессе   воспитания  дошкольника  с  дефектом     мы  стараемся  организовать   свою  работу, образовательную  и  коррекционную , через  личностно-ориентированный  подход  в  русле  основных  видов   деятельности   ребёнка. Дети   с     нарушением   интеллекта  до  окончания  периода  дошкольного   возраста  без  целенаправленного   коррекционно-педагогического   воздействия  практически      не   овладевают изобразительной   и   полноценной  игровой  деятельностью. Во  главе   планирования   образовательной    деятельности    и   любых   других   видов   деятельности  я  старалась  положить общепризнанные  закономерности   развития   ребёнка   в  норме  и   при   патологии. Предпосылкой    развития   всех  видов   деятельности  ребёнка    явялется   появление    определённых  потребностей, мотивов, интересов. Низкий  уровень  развития  восприятия   у  умственно  отсталых    детей  раннего  и   дошкольного    возраста   выражается   в  том ,  что  дети   не    способны   самостоятельно   ориенти  роваться  в   условиях   задачи, нуждаются    в  гораздо   более    детальном  её   разъяснении, чем  нормально    развивающиеся   дошкольники.  Исходя  из   вышесказанного   я   ставлю   перед  собой  сле дующие   задачи : - стимулирование   эмоционального   реагирования, эмпатии  и  использование   их    для   развития   практической     деятельности   детей, общения  и    воспитания    адекватного    пове- дения ;  -  расширение   форм  взаимодействия  взрослых   с  детьми  и  создание   условий   для  активизации   форм   партнёрского   сотрудничества   между  детьми ;  - определение   базовых  достижений  умственно   отсталого  ребёнка-дошкольника   в  каждом   возрастном  периоде   с  целью  планирования  и  осуществления   коррекционного   воздействия, направленного   на  раскрытие   потенциальных возможностей   развития   ребёнка ; - расширение   традиционных   видов   детской  деятельности   и   обогащение    их   новым   содержанием ; - формирование  и  коррекция   высших   психических функций в  процессе   специальных    занятий   с   детьми  ;  -  включение   родителей   или   лиц, их  заменяющих,  в    коррекционно-педагогический   процесс  ;   - единство   диагностики   и  коррекции  отклонений  в  развитии  ;   -   развивающий   характер  обучения, основывающийся  на    положении  о   ведущей   роли   обучения  в  развитии  ребёнка   и  формировании    зоны   ближайшего    развития.  Для   успешной  работы   по  приоритетным  направлениям   активно  взаимодействую   со  специалистами  ЦВЛД :  логопедом-дефектологом ,   инструктором  ЛФК , психологом ,  музыкальным  руководителем ,  врачами  и  родителями   детей. Эта  работа   реализовывается  путём    использования   различных  форм   организации  работы  с  детьми  :  индивидуальной , групповой ( с  подгруппой), фронтальной ( со  всей  группой). Вся   работа   с   воспитанниками   строится   с   учётом   состояния   здоровья   детей  и  на   диагностической   основе. Своим  опытом   работы  делюсь  с  коллегами  по  работе   в  нашем  учреждении ( открытые   мероприятия ,  семинары-практикумы ,  консультации ). Перспектива   в  работе :  1. В   дальнейшем   продолжать  работу   по  всестороннему   развитию   личности  ребёнка  с ограниченными   возможностями  здоровья ;  2. Оформление   информационных  стендов   для  родителей   с  практическими  материалами  исследуемых   тем ,  с  рекламой   опыта , достижений   воспитанников   группы ;  3. Пополнение   развивающей   среды   в  соответствии  с   внедряемыми   технологиями ;  4.  Продолжать   повышать   свой   профессиональный   уровень.

Добавить грамоту в портфолио