Главные вкладки
Воронцова Ольга Николаевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью
Увлечения: занятия ИЗО-деятельностью с детьми
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Москва
Место работы: ГКУЗ ЦВЛД 2 ДЗМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorontsova-olga-nikolaevna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
Как известно, психическое развитие ребёнка происходит в процессе усвоения им общественно-истрического опыта. Ребёнок с нарушением интеллекта не включается освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную "взрослую" культуру как источник развития высших психических функций, специфических человеческих способностей и способов деятельности. По отношению к умственно отсталому ребёнку перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач. Из-за такого "выпадения" умственно отсталого ребёнка из традиционного образовательного пространства нарушаются условия для его "врастания в культуру" (Выготский Л.С., М.: Педагогика 1983.- т.3 - с.5-328), не реализуется его право на наследование социального и культурного опыта человечества. Возникает обективная потребность в "обходных" путях, других способах педагогического воздействия, т. е. в ином , специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребёнку все необходимые условия для "врастания в культуру ", реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта. Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии (реализация особых образовательных потребностей) происходят в сфере образования и с помощью его средств. Имеется в виду не массовое и традиционное, а специально организованное, особым образом построенное образование. Максимально возможная реабилитация особых образовательных потребностей ребёнка, максимально возможное восстановление прав такого ребёнка на наследование социального и культурного опыта выражают цель и определяют значение реабилитации средствами образования.( Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.).
О себе
Я работаю воспитателем в Государственном учреждении здравоохранения г. Москвы Центре организации восстановительного лечения специализированной психоневрологической помощи детям № 2 Управления здравоохранения СВАО г. Москвы с 2006 года. Работала с детьми разных возрастных групп. Воспитанниками нашего учреждения являются дети, имеющие различные нарушения : ОНР, ЗПР, РДА, ДЦП, умственную отсталость. В этом Центре дети получают квалифицированную медицинскую помощь. Их лечат и консультируют опытные врачи : неврологи, психотерапевты, психологи, ортопеды. Большую работу осуществляют логопеды-дефектологи, инструкторы ЛФК, массажисты, процедурные медсёстры. В Центре организованы группы как дневного так и круглосуточного пребывания детей. В нашем Центре, этом "маленьком доме жизни", параллельно восстановительному лечению осуществляется большая коррекционно-образовательная работа : непосредственно образовательная деятельность с детьми, которая , в основном, осуществляется с использованием игровых образовательных технологийи и технологий практического экспериментирования, а также художественно-декоративная деятельность ( выставки детских работ ; посильное участие детей в благоустройстве предметно-окружающей среды ( украшение группы, создание композиций из
минералов и сухостоев), различные виды музыкальной, театрализованной, спортивной деятельности ( праздники, утренники, олимпиады, соревнования, конкурсы). В общении с детьми мы используем исключительно личностно-ориентированный подход. Медперсонал и педагогический коллектив Центра стараются максимально социализировать маленьких воспитанников, чтобы они чувствовали себя комфортно в обществе. Также в нашем Центре уделяется внимание проблеме детско-родительских отношений, в Консультационном подразделении оказывается психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я бы уточнила - не только книги , а именно люди-авторы книг, которые в разное время стали для меня и учителями и друзьями.
Г.Х.Андерсен, Антуан де-Сент-Экзюпери, Аксаков С.Т., Толстой Л.Н., Булгаков М.А., Дейл Карнеги , Макаренко А.С., Герман Гессе, Ричард Бах...
Мой взгляд на мир
" Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
Вдаль по земле, таинственной и строгой,
Лучатся тысячи тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир
одной дорогой !
Всё видеть, всё понять, всё знать,
всё пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя
глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять - и снова воплотить !
М. Волошин
Мои достижения
Победитель городского конкурса СВАО г.Москвы "Труд учителя-гордость района" в номинации "Сказка, созданная умелыми руками" ; Опубликовала опыт работы (конспект интегрированного занятия с детьми по теме "Формирование эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной деятельности у детей с ЗПР") на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (издательский дом "Первое сентября").
Моё портфолио
С 2006 года приоритетным направлением моей педагогической деятельности является повышение коррекционной направленности воспитательно-образовательной работы через гармоничное , всестороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, формирования и развития эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной деятельности, развития эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями.
В процессе воспитания дошкольника с дефектом мы стараемся организовать свою работу, образовательную и коррекционную , через личностно-ориентированный подход в русле основных видов деятельности ребёнка. Дети с нарушением интеллекта до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия практически не овладевают изобразительной и полноценной игровой деятельностью. Во главе планирования образовательной деятельности и любых других видов деятельности я старалась положить общепризнанные закономерности развития ребёнка в норме и при патологии. Предпосылкой развития всех видов деятельности ребёнка явялется появление определённых потребностей, мотивов, интересов. Низкий уровень развития восприятия у умственно отсталых детей раннего и дошкольного возраста выражается в том , что дети не способны самостоятельно ориенти роваться в условиях задачи, нуждаются в гораздо более детальном её разъяснении, чем нормально развивающиеся дошкольники. Исходя из вышесказанного я ставлю перед собой сле дующие задачи : - стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного пове- дения ; - расширение форм взаимодействия взрослых с детьми и создание условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми ; - определение базовых достижений умственно отсталого ребёнка-дошкольника в каждом возрастном периоде с целью планирования и осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка ; - расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием ; - формирование и коррекция высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми ; - включение родителей или лиц, их заменяющих, в коррекционно-педагогический процесс ; - единство диагностики и коррекции отклонений в развитии ; - развивающий характер обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребёнка и формировании зоны ближайшего развития. Для успешной работы по приоритетным направлениям активно взаимодействую со специалистами ЦВЛД : логопедом-дефектологом , инструктором ЛФК , психологом , музыкальным руководителем , врачами и родителями детей. Эта работа реализовывается путём использования различных форм организации работы с детьми : индивидуальной , групповой ( с подгруппой), фронтальной ( со всей группой). Вся работа с воспитанниками строится с учётом состояния здоровья детей и на диагностической основе. Своим опытом работы делюсь с коллегами по работе в нашем учреждении ( открытые мероприятия , семинары-практикумы , консультации ). Перспектива в работе : 1. В дальнейшем продолжать работу по всестороннему развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ; 2. Оформление информационных стендов для родителей с практическими материалами исследуемых тем , с рекламой опыта , достижений воспитанников группы ; 3. Пополнение развивающей среды в соответствии с внедряемыми технологиями ; 4. Продолжать повышать свой профессиональный уровень.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты