Обобщение опыта педагогической работы
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Описание презентации по теме:"Обобщение опыта педагогической работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_pedagogicheskoy_deyatelnosti_kak_v_obshcheobraz.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта педагогической деятельности как в системе дополнительного образования, так и на уроках по изобразительному искусству в НОУ СОШ «Гармония»
«Следует изобрести такой метод обучения, при котором учителя учили бы меньше, а ученики учились большему»
(1638г.) Я. Каменский.
На своих уроках по изобразительному искусству я стараюсь
-создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса (мотивацию, проблематизацию, активацию) и приучаю к самостоятельной умственной активности учащихся, привожу их к ситуации успеха.
-Стараюсь целесообразно и оптимально экономно расходовать время, отведенное на урок.
-Сочетаю трудность и доступность в обучении, работаю в зоне ближайшего развития.
-Обращаюсь за помощью к ИКТ.
Диаграмма
Чувства и переживания художника
Художественный образ
Средства ИЗО
При НОУ СОШ «Гармония» созданы подготовительные группы развития детей, желающих в последствии продолжить знакомство с изобразительным искусством.
Занятия проводятся с детьми 3-х летнего возраста.
На занятиях в подготовительной группе формирование устойчивого интереса к ИЗО идет через игровую деятельность. Формируются навыки работы с красками, пластилином, различными видами бумаги через игровую деятельность. Ребята делают первый шаг в страну творчества.
Освоение знаний об изобразительном искусстве продолжается на занятиях в младшей группе изостудии и на уроках ИЗО в начальной школе. Здесь мы говорим о средствах и социальных функциях живописи, знакомимся с языком пластических искусств, пытаемся овладеть умениями работы с бумагой в объеме и пластилином.
Учащиеся 4-х классов способны воспринимать исторические и национальные особенности декоративно-прикладного искусства. Здесь в работу включаются элементы различных видов росписи как по дереву, так и по металлу, а так же создаются фигурки животных и птиц из глины в традиционных стилях: каргополь, филимоново. Идет работа над созданием лубочных картинок.
Приоритетным направлением в своей творческой деятельности я считаю более детальное изучение декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусств, обладающее художественными качествами и предназначенное не только для удовлетворения прямых практических потребностей при изготовлении бытовых предметов, но и для украшения жилищ, архитектурных сооружений, парков.
Каждая вещь, созданная учеником на уроке по декоративно-прикладному искусству может служить прекрасным подарком к любому важному событию в жизни человека или коллектива, знаком памяти о национальной культуре того или иного народа, страны.
На уроках в старших классах я перехожу к изучению дизайна – методу проектирования предметной среды, при котором будущему изделию придаются нужные качества: красота, целесообразность, экономичность, функциональность, удобство в эксплуатации.
Здесь применяется принцип наглядности где используются зрительные, слуховые, осязательные ощущения. (фотография, видеофильм, макеты, объемные конструкции – поиск новых форм).
На уроке в 6 классе.
Класс разбит на две группы:
Первая- занимается скульптурой
вторая – ставит и фотографирует натюрморт.
Так соблюдаются концептуальные подходы к уроку:
-сотрудничество учащегося и учителя;
-внутриурочная дифференциация и индивидуализация обучения;
-применение арсенала разнообразных методов, средств и методических приемов;
-межпредметные связи (литература, технология, МХК, история)
-гибкая неформальная система контроля.
Наряду с традиционными формами обучения:
-беседы, лекции, семинары, зачеты, собеседования, экскурсии, практическая работа я использую нетрадиционные:
- пленер, фотосессия, киноурок, путешествие, конкурс, диспут, турнир, дидактическая игра, соревнование и т. п.
Интерактивные – коммуникативные, дистанционные уроки, Интернет уроки.
Чтоб обучение было
-легким;
-успешным;
-быстрым;
-основательным
Я ставлю перед собой следующие задачи:
-моделирую ситуацию, в которой необходимо уметь общаться, делать выбор, осмысливать и защищать свою точку зрения;
-даю возможность увидеть и понять какими средствами художник воплощает художественную идею и достигает эмоционально-ценностного отклика в сердце зрителя;
-предоставляю возможность творческого эксперимента и нестандартного решения ситуации;
-развиваю у учащихся способность к обобщению и личностной трактовке произведений современного искусства.
Планирование урока
ИЗО | ТЕХНОЛОГИЯ | ИСТОРИЯ | ЛИТЕРАТУРА | МХК | МУЗЫКА | |
Уроки композиции 7-9 классы | Сочинение-описание произведений художника («Возвращение блудного сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». | 7-9 кл | ||||
Язык искусства изобразительной системы 7-9 классы | Уроки макетирования (турецкая крепость) | Искусство России на Рубеже 19 и 20-го столетий | 7-9 кл | |||
Произведение и личность художника 7-9 классы | История России конца 19-начало 20 веков | Музыка М. П. Мусоргского и др. композиторов «Могучей кучки». | 7-9 кл | |||
Творчество Репина 7-9 классы | Эскизы к коллекции одежды (русский и украинский костюмы) | 7-9 кл |
На уроках композиции рассматриваются закономерности ее построения:
-равновесие и динамика;
-симметрия и асимметрия;
-контраст;
-метр и ритм.
Декоративная и абстрактная системы изображения ( графические работы, линогравюра, элементы декора).
Изображение и текст в форме свободного пятна и линии.
На примере натюрмортов передаем ассоциативные эмоции (тоска; нежность, грусть, радость) применяя игру цвета.
Работаем над плакатами
Над обложками книг.
«Строим» собственные города, топографические карты, проектируем здания и сооружения. Начинаем с трансформации плоскости, постепенно переходя к объемной форме, создавая модульные конструкции.
Творческие проекты – работа над декорациями школьных спектаклей.
Собираю электронные каталоги по каждой теме:
-«Графика»;
-«Портрет»;
-«Живопись»;
-«Скульптура»;
-«Архитектура»;
-«Дизайн».
Готовлю блок презентаций к урокам.
Собираю детские презентации к урокам и доклады.
Посещаем выставки и принимаем в них активное участие.
Провожу открытые уроки и посещаю семинары по ИЗО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта педагогической деятельности
Обобщение опыта педагогической деятельностиучителя географии ГОБОУ МСКОШИГапенковой Людмилы Петровны foto-0018.jpg...
Обобщение опыта педагогической работы учителя-словесника
Вот уже 20 лет я преподаю русский язык и литературу, но не утратила живого интереса к своей профессии, потому что убеждена « Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле»....
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...
Районное обобщение опыта педагогической работы "Современные приёмы работы с архивными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности" 2020 год
Данный материал отражает приёмы работы с использованием архивных источников. В качестве последних были взяты копии документов Кольчугинского архива из фондов артели инвалидов им. Воровского за период ...
Обобщение опыта краеведческой работы учителя истории и обществознания Зарудней Галины Владимировны (педагогический стаж 30 лет)
Обобщение опыта краеведческой работы учителя истории и обществознанияЗарудней Галины Владимировны(педагогический стаж 30 лет)...
Обобщение опыта педагогической работы
Обобщение собственного педагогического опыта...