Обобщение опыта педагогической работы
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Кавальскас Ирина Николаевна

Описание презентации по теме:"Обобщение опыта педагогической работы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта педагогической деятельности как в системе дополнительного образования, так и на уроках по изобразительному искусству  в НОУ СОШ «Гармония»

«Следует изобрести такой метод обучения, при котором учителя учили бы меньше, а ученики учились большему»

(1638г.) Я. Каменский.

   На своих уроках по изобразительному искусству я стараюсь

-создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса (мотивацию, проблематизацию, активацию) и приучаю к самостоятельной умственной активности учащихся, привожу их к ситуации успеха.

-Стараюсь целесообразно  и оптимально экономно расходовать время, отведенное на урок.

-Сочетаю трудность и доступность в обучении, работаю в зоне ближайшего развития.

-Обращаюсь за помощью к ИКТ.

Диаграмма

Чувства и переживания художника

Художественный образ

Средства ИЗО

При НОУ СОШ «Гармония» созданы подготовительные группы развития детей,  желающих в последствии продолжить знакомство с изобразительным искусством.

Занятия проводятся с детьми 3-х летнего возраста.

 На занятиях в подготовительной группе  формирование устойчивого интереса к ИЗО идет через игровую деятельность. Формируются навыки работы с красками, пластилином, различными видами бумаги через игровую деятельность. Ребята делают первый шаг в страну творчества.

Освоение знаний об изобразительном искусстве продолжается на занятиях в младшей группе изостудии и на уроках ИЗО в начальной школе. Здесь мы говорим  о средствах и социальных функциях живописи, знакомимся с языком пластических искусств, пытаемся овладеть умениями работы с бумагой в объеме и пластилином.

Учащиеся 4-х классов способны воспринимать исторические и национальные особенности декоративно-прикладного искусства. Здесь в работу включаются элементы различных видов росписи как по дереву, так и по металлу, а так же создаются фигурки животных и птиц из глины в традиционных стилях: каргополь, филимоново. Идет работа над созданием лубочных картинок.

Приоритетным направлением в своей творческой деятельности я считаю более детальное изучение декоративно-прикладного искусства как одного из видов искусств, обладающее художественными качествами и предназначенное не только для удовлетворения прямых практических потребностей при изготовлении бытовых предметов, но и для украшения жилищ, архитектурных сооружений, парков.

Каждая вещь, созданная учеником на уроке по декоративно-прикладному искусству может служить прекрасным подарком к любому важному событию в жизни человека или коллектива, знаком памяти о национальной культуре того или иного народа, страны.

На уроках в старших классах я перехожу к изучению дизайна – методу проектирования предметной среды, при котором будущему изделию придаются нужные качества: красота, целесообразность, экономичность, функциональность, удобство в эксплуатации.

Здесь применяется принцип наглядности где используются зрительные, слуховые, осязательные ощущения. (фотография, видеофильм, макеты, объемные конструкции – поиск новых форм).

На уроке в 6 классе.

Класс разбит на две группы:

Первая- занимается скульптурой

вторая – ставит и фотографирует натюрморт.

Так соблюдаются концептуальные подходы к уроку:

-сотрудничество учащегося и учителя;

-внутриурочная дифференциация и индивидуализация обучения;

-применение арсенала разнообразных методов, средств и методических приемов;

-межпредметные связи (литература, технология, МХК, история)

-гибкая неформальная система контроля.

  Наряду с традиционными формами обучения:

-беседы, лекции, семинары, зачеты, собеседования, экскурсии, практическая работа я использую нетрадиционные:

- пленер, фотосессия, киноурок, путешествие, конкурс, диспут, турнир, дидактическая игра, соревнование и т. п.

Интерактивные – коммуникативные, дистанционные уроки, Интернет уроки.

Чтоб обучение было

-легким;

-успешным;

-быстрым;

-основательным

Я ставлю перед собой следующие задачи:

-моделирую ситуацию, в которой необходимо уметь общаться, делать выбор, осмысливать и защищать свою точку зрения;

-даю возможность увидеть и понять какими средствами художник воплощает художественную идею и достигает эмоционально-ценностного отклика в сердце зрителя;

-предоставляю возможность творческого эксперимента и нестандартного решения ситуации;

-развиваю у учащихся способность к обобщению и личностной трактовке произведений современного искусства.

Планирование урока

ИЗО

ТЕХНОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

ЛИТЕРАТУРА

МХК

МУЗЫКА

Уроки композиции

7-9 классы

Сочинение-описание произведений художника («Возвращение блудного сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

7-9 кл

Язык искусства изобразительной системы

7-9 классы

Уроки макетирования

(турецкая крепость)

Искусство России на Рубеже 19 и 20-го столетий

7-9 кл

Произведение и личность художника

7-9 классы

История России конца 19-начало 20 веков

Музыка М. П. Мусоргского и др.

 композиторов «Могучей кучки».

7-9 кл

Творчество Репина

7-9 классы

Эскизы к коллекции одежды (русский и украинский костюмы)

7-9 кл

На уроках композиции рассматриваются закономерности ее построения:

-равновесие и динамика;

-симметрия и асимметрия;

-контраст;

-метр и ритм.

Декоративная и абстрактная системы изображения ( графические работы, линогравюра, элементы декора).

Изображение и текст в форме свободного пятна и линии.

На примере натюрмортов передаем ассоциативные эмоции (тоска; нежность, грусть, радость) применяя игру цвета.

Работаем над плакатами

Над обложками книг.

«Строим» собственные города, топографические карты, проектируем здания и сооружения. Начинаем  с трансформации плоскости, постепенно переходя к объемной форме, создавая модульные конструкции.

Творческие проекты – работа над декорациями школьных спектаклей.

Собираю электронные каталоги по каждой теме:

-«Графика»;

-«Портрет»;

-«Живопись»;

-«Скульптура»;

-«Архитектура»;

-«Дизайн».

Готовлю блок презентаций к урокам.

Собираю детские презентации к урокам и доклады.

Посещаем выставки и принимаем  в них активное участие.

Провожу открытые уроки и посещаю семинары по ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагогической деятельности

   Обобщение опыта педагогической деятельностиучителя географии ГОБОУ МСКОШИГапенковой Людмилы Петровны   foto-0018.jpg...

Обобщение опыта педагогической работы учителя-словесника

Вот уже 20 лет я преподаю русский язык и литературу, но не утратила живого интереса к своей профессии, потому что убеждена « Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле»....

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Районное обобщение опыта педагогической работы "Современные приёмы работы с архивными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности" 2020 год

Данный материал отражает приёмы работы с использованием архивных источников. В качестве последних были взяты копии документов Кольчугинского архива из фондов артели инвалидов им. Воровского за период ...

Обобщение опыта краеведческой работы учителя истории и обществознания Зарудней Галины Владимировны (педагогический стаж 30 лет)

Обобщение опыта краеведческой работы  учителя истории и обществознанияЗарудней Галины Владимировны(педагогический стаж  30 лет)...

Обобщение опыта педагогической работы

Обобщение собственного педагогического опыта...