Разработка воспитательного часапо предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

 

Разработка воспитательного часа

по предмету: трудовая и изобразительная деятельность в условиях детского дома..

 

Тема: Выполнение аппликации в технике «Торцевание на бумаге».

                          Японская сакура.

 

Воспитатель: Попова Ирина Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г.Змеиногорск

                                                 2012г.

 

Цель :Формирование  представления о многообразии и увлекательности культуры и художественного творчества страны восходящего солнца.

 

Задачи:

  • Образовательная - научить понимать и выражать главное через образы и символы, присущие культуре, творчеству, природе Японии.
  • Развивающая - развивать умение видеть в разнообразии художественного и прикладного творчества черты национального своеобразия,  традиции Японии.
  • Воспитательная– эмоционально понимать красоту природы, особенности культуры, архитектуры и образа жизни других народов.

 

 

Задание:      создать образ Японии, используя детали природы.

                                                  

 

Оборудование:

  • цветная гофрированная бумага;
  • картон, открытка, ватман (для основания)
  • шариковая авторучка (можно использовать пасту от гелиевой ручки);
  • клей ПВА.
  • Цветной картон большего размера ,можно формата А3.
  • Готовый рисунок дерева, вот такого вида ,формата А4

image

                                                                                                                                                       


 

Литературный ряд:Японская народная сказка.

Визуальный ряд:  иллюстрации, рисунки.

                                                

                                                 Ход работы:

  1. Организационный момент:

-приветствие,

-проверка готовности к работе.

  1. Изложение нового материала:

материал предложен в виде небольшой лекции – рассказа с использованием дополнительных средств.

 Японская сакура - это известный символ Японии и японской культуры. Хаару, по-японски весна - время цветения японской сакуры, с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Сакура - японское название декоративного дерева, относящегося к виду вишни мелкопильчатой, а также его соцветий и с давних пор почитаемое японцами.

27 марта, начиная с 4-го года Хэйсэй (1992) общественной организацией "Общество Японской Сакуры" введён Праздник Цветения Сакуры, или Ханами. Ханами (hanami) - это древняя японская традиция любования цветами, один из самых популярных весенних праздников (от слов "хана" - цветок и "ми" - смотреть), что дословно означает "рассматривание цветов". В празднике цветения принимают участие и их "косточковые родственники".

Цветение сакуры считается японским национальным событием. Розовый цвет в Японии, а также и в Корее, и в Китае - это символ праздника весны, пробуждения природы, начала жизни. Кроме того, японская сакура - традиционный символ женской молодости и красоты. Изображение цветка сливы - пятилистник. Он символизирует пять главных пожеланий - удачу, благоденствие, долголетие, радость и мир.

3.Практическая часть:

1 часть

Начинаем «выращивать» необычное дерево . Из розовой гофрированной бумаги нарежьте кусочки в форме квадратов со стороной, примерно, 1 см.

Возьмите ручку и тупым концом поставьте в центр заготовленного квадратика из цветной бумаги. Сомните вокруг ручки квадратик и плотно прокатите всё это между пальцами.

В результате у вас получится бумажная  заготовочка в виде маленькой вазочки на кончике ручки. Аккуратно установите эту заготовочку на клей, который нанесли ранее на участок рисунка на дереве и выньте ручку из заготовочки. Старайтесь приклеивать заготовочки в хаотичном порядке по всему дереву  . Когда дерево будет «цвести» , отойдите и посмотрите на расстоянии , если вам кажется , цветов достаточно , приступим к приклеиванию травы . Из зеленой гофрированной бумаги нарежьте кусочки в форме квадратов со стороной, примерно, 1 см. Тем же способом торцевания , «выращиваем» траву внизу листа , «заходя» немного на ствол дерева .Когда все будет готово

отложите поделку в сторону на 5-7 минут ,пусть клей подсохнет.

 

Музыкальная минутка отдыха:

-Пока наша поделка подсыхает ,давайте сядем удобно ,наклонившись на спинка стула ,руки опустите свободно вниз ,закройте глаза и послушайте мелодичную японскую музыку.

 

(Звучит небольшая часть японского народного произведения ,арфа+флейта).

 

2 часть

 

Продолжим работу ,возьмите свою картину и посмотрите , подумайте какого цвета рамку для своей картины вы бы хотели. Возьмите картон нужного цвета , сверху положите свою картину ,карандашом отметьте уголки поделки на картоне. Промажьте клеем поделку с обратной стороны и  наклейте на картон. Возьмите бумажку с вашей фамилией и наклейте в нижнем правом углу на свою поделку.

3 часть

Поставьте свою поделку на полочку-выставку . А теперь давайте отойдем и посмотрим на наше творчество. Какие мы молодцы!

 

 

Заключительная часть:

Прибираем свои рабочие места.

Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тезисы к выступлению "«Оценивание результатов изобразительной деятельности обучающихся в детской школе искусств»

Специфика уроков изобразительного искусства на уроках в школе искусств не позволяет в полной мере применять «стандартные» критерии оценок деятельности учащихся.И здесь возникает вопрос: что нужно учит...

Методическая разработка семинара Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД гп. Нижний Одес.

Данная методическая разработка предоставляет сценарий районного семинара «Опыт организации и проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях ЦДОД  гп. Нижний Одес».Разрабо...

Воспитательно-психологическая работа с воспитанниками интернатных учреждений в условиях детского оздоровительного лагеря

В статье представлена система воспитательно-психологических мероприятий с воспитанниками интернатных учреждений в загородном детском оздоровительном лагере...

Внеурочное занятие по технологии "Священный свет Рождественской звезды", выполнение открытки в технике торцевание

Конспект внеурочного занятия включает в себя беседу о Рождестве, план занятия....

Выполнение аппликации в технике коллаж «Натюрморт»

Научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.Н...

Занятие для воспитанников детского дома. Тема: "Заработная плата"

Данный материал предназначен для успешной социализации в трудовой деятельности. Развитие понимания меры оценивания труда, А так же пропаганда к трудовой деятельности....

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...