Воспитательно-психологическая работа с воспитанниками интернатных учреждений в условиях детского оздоровительного лагеря
статья на тему

Торшина Анна Вячеславовна

В статье представлена система воспитательно-психологических мероприятий с воспитанниками интернатных учреждений в загородном детском оздоровительном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelno-psih_rabota.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-психологическая работа с воспитанниками  интернатных учреждений в условиях детского оздоровительного лагеря

В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах, называются воспитанниками. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства:

- дети-сироты и дети, оставшиеся  без  попечения  родителей;

- дети с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие);

- «трудные» подростки, не достигшие совершеннолетия, не совершившие уголовно-наказуемых деяний, но дающие все поводы предполагать, что это - дело времени (с частыми приводами в милицию за хулиганство, состоящие на учете в детской комнате милиции, задержанные за бродяжничество и прочее)

В период летних каникул дети могут проходить реабилитацию в загородных детских оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания. Летний лагерь, расположенный за городом, предоставляет оптимальные условия для коррекции негативных сторон личности ребенка и поощрения, усовершенствования позитивных.

Природа, а также деятельность педагогов, заключающаяся в создании системы воспитательно-психологических мероприятий, положительно влияют на детей.

Система воспитательно-психологических мероприятий включает в себя:

- программу деятельности детского оздоровительного лагеря.

Программа отражает несколько направлений воспитания и развития  ребенка: нравственное, экологическое, эстетическое, спортивное, гражданско-патриотическое, интеллектуальное.

-психологический блок (игры, тренинги, упражнения для сплочения детского  коллектива, формирования дружеских взаимоотношений, познания мира,  индивидуального и группового  творчества);

-практическую психологию (тесты, беседы с целью профилактики суицида, наркомании, алкоголизма, боязни  лишнего  веса). Основная задача педагога – убедить подростка в том, что каждый «первый раз» может стать последним.  Жизнь постоянно  испытывает  на  выносливость. Стресс угнетает психику. И,  попавший  в  круговорот   человек,  поневоле  начинает  искать  «свой»  допинг,  вроде  напитка  или  таблетки,  который  не  столько  мобилизует,  сколько  оглушает  и  ослепляет.  То  есть  действует  во  вред.  Да  вдобавок  личность,  попавшая  в  сети  психологической  зависимости,  обманывает  себя  с  изощренностью  иезуита:  мне  бы  только  храбрости  добавить,  и  я  справлюсь  с  любым  заданием.  В  том – то  все  и  дело,  что  человек  это  задание,  скорее  всего,  не  выполнит. Очень  неверная  это  подмога – искажение  реальности  посредством  напитков,  таблеток,  уколов.

-общественно-полезную деятельность (создание  детской  благотворительной  организации,  деятельность  которой  заключается  в  оказании  посильной  помощи  детям  из  детских  домов,  организации  творческих  концертов  и  благотворительных  акций).

Таким образом, с  помощью  системы  воспитательно-психологических  мероприятий  происходит  социальная реабилитация, профилактика  безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в условиях детского оздоровительного лагеря.

Опубликовано в сборнике статей молодых ученых «Перспектива» № 4, С 116, 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»

Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Из опыта повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях детского оздоровительного лагеря

В статье Е.А. Смирнова анализируется опыт повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в общеобразовательной школе в условиях детского оздоровительного лагеря, предлага...

«Дополнительное образование детей по математике в условиях детского оздоровительного лагеря»

Программы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере направлены на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков...

Коррекционные формы работы с воспитанниками интернатных учреждений.

Психокоррекция- это активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, ло...

Основные направления воспитательной работы интернатных учреждений в условиях модернизации образования.

Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельн...