Воспитательно-психологическая работа с воспитанниками интернатных учреждений в условиях детского оздоровительного лагеря
статья на тему
В статье представлена система воспитательно-психологических мероприятий с воспитанниками интернатных учреждений в загородном детском оздоровительном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelno-psih_rabota.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательно-психологическая работа с воспитанниками интернатных учреждений в условиях детского оздоровительного лагеря
В отличие от других образовательных учреждений, дети, находящиеся в школах-интернатах, называются воспитанниками. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие, слабослышащие);
- «трудные» подростки, не достигшие совершеннолетия, не совершившие уголовно-наказуемых деяний, но дающие все поводы предполагать, что это - дело времени (с частыми приводами в милицию за хулиганство, состоящие на учете в детской комнате милиции, задержанные за бродяжничество и прочее)
В период летних каникул дети могут проходить реабилитацию в загородных детских оздоровительных лагерях круглосуточного пребывания. Летний лагерь, расположенный за городом, предоставляет оптимальные условия для коррекции негативных сторон личности ребенка и поощрения, усовершенствования позитивных.
Природа, а также деятельность педагогов, заключающаяся в создании системы воспитательно-психологических мероприятий, положительно влияют на детей.
Система воспитательно-психологических мероприятий включает в себя:
- программу деятельности детского оздоровительного лагеря.
Программа отражает несколько направлений воспитания и развития ребенка: нравственное, экологическое, эстетическое, спортивное, гражданско-патриотическое, интеллектуальное.
-психологический блок (игры, тренинги, упражнения для сплочения детского коллектива, формирования дружеских взаимоотношений, познания мира, индивидуального и группового творчества);
-практическую психологию (тесты, беседы с целью профилактики суицида, наркомании, алкоголизма, боязни лишнего веса). Основная задача педагога – убедить подростка в том, что каждый «первый раз» может стать последним. Жизнь постоянно испытывает на выносливость. Стресс угнетает психику. И, попавший в круговорот человек, поневоле начинает искать «свой» допинг, вроде напитка или таблетки, который не столько мобилизует, сколько оглушает и ослепляет. То есть действует во вред. Да вдобавок личность, попавшая в сети психологической зависимости, обманывает себя с изощренностью иезуита: мне бы только храбрости добавить, и я справлюсь с любым заданием. В том – то все и дело, что человек это задание, скорее всего, не выполнит. Очень неверная это подмога – искажение реальности посредством напитков, таблеток, уколов.
-общественно-полезную деятельность (создание детской благотворительной организации, деятельность которой заключается в оказании посильной помощи детям из детских домов, организации творческих концертов и благотворительных акций).
Таким образом, с помощью системы воспитательно-психологических мероприятий происходит социальная реабилитация, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в условиях детского оздоровительного лагеря.
Опубликовано в сборнике статей молодых ученых «Перспектива» № 4, С 116, 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: « Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений»
Доклад: на тему: " Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений"...
«Адаптация и социализация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество». Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Изменим будущее»
Не секрет, что сейчас социально-экономическая ситуация в стране находится в печальном состоянии: более полумиллиона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Социальная адаптация воспитанников интернатных учреждений как условие успешной интеграции в общество
Выступление на августовской педагогической конференции...
Из опыта повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях детского оздоровительного лагеря
В статье Е.А. Смирнова анализируется опыт повышения мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания в общеобразовательной школе в условиях детского оздоровительного лагеря, предлага...
«Дополнительное образование детей по математике в условиях детского оздоровительного лагеря»
Программы дополнительного образования в детском оздоровительном лагере направлены на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков...
Коррекционные формы работы с воспитанниками интернатных учреждений.
Психокоррекция- это активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, ло...
Основные направления воспитательной работы интернатных учреждений в условиях модернизации образования.
Сегодня уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельн...