Урок ИЗО в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.Тема:"Кормушка со снегирями. Коллективная работа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Коллективная работа на уроках ИЗО-один из самых сложных видов деятельности и для учителя и для учеников. Показ такого урока всегда несет определенный риск, ведь каждый ребенок выполняет на этом уроке свою роль. Но для социализации детей - сирот и просто учеников коррекционной школы такие уроки и занятия крайне необходимы. Здесь они учатся выполнять одно дело на всех, адекватно воспринимать чужой труд, правильно реагировать на успехи или неудачи своих одноклассников. Предлагаю конспект урока, который был дан в рамках методической работы школы по теме "Эмоциональное развитие учеников на уроке ИЗО, как средство социализации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 37.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_7_klass.pptx | 763.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО в 7 классе.
Тема: Рисование на тему «Кормушка со снегирями». Коллективная работа.
Цели: 1. Выполнять коллективную работу «Кормушка со снегирями». Рисовать снегирей. Знакомить детей с новым понятием в изобразительной деятельности «динамика»
2. Воспитывать любовь к творчеству, к рисованию, к красоте родной природы, заботу и бережное отношение к птицам. Воспитывать дружеское взаимодействие в группе, объективное восприятие чужой работы, навыки социального общения в группе при выполнении общей для всех работы.
3. Корректировать зрительное восприятие, цветовидение, мелкую моторику мышц ,
Оборудование: Образец, СЛАЙДЫ, гуашь, кисти разных размеров, заготовки снегирей на самоклеющейся бумаге, основа для панно.
Конспект
- Организационный момент. СЛАЙД 1
-Давайте поприветствуем друг друга и своих гостей. Сегодня у нас не простой урок. Давайте договоримся, что будем слушать меня внимательно и ничему не удивляться.
Коррекционная игра « Нади птиц» Зрительное восприятие, внимание. СЛАЙД 2
-Рассмотрите рисунок . -Что главное на рисунке? Какое время года? Назовите всех, кого вы видите на ели. Сколько всего тут снегирей. Как вы думаете, что они делают на этой ели? Возможно, они живут далеко в лесу и не могут найти другой корм, кроме еловых шишек или они на этой ели устроили себе гнездо.
2. Подведение к теме.
А) Обобщение знаний детей о снегирях. – А что вы про них знаете? Откуда они прилетают к нам? Почему мы их видим только зимой? Почему их называют «зимними яблоками»? Когда они садятся на голые ветви деревьев, из-за красной грудки нам кажется, что они похожи на яблочки.
Б)Кормушки -А как мы, люди, можем помочь снегирям? Кормушки. СЛАЙД 3 с разными кормушками. Посмотрите, какие разные и интересные кормушки люди придумали для птиц.
В) Тема. – А тема нашего урока звучит так. Прочитайте. СЛАЙД 4.
3. Рассматривание репродукций со снегирями. СЛАЙД 5
-Но для начала давайте посмотрим, как изображают снегирей художники.
А. Прокофьев Снегири
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Звук пения снегиря
Что есть на всех этих репродукциях? Ветки лиственных деревьев, несколько птиц. Как ведут себя птицы? Сидят, летают. Один только что взлетел, другой садится. Это видно по их положению. Какая птица только что прилетела? А какая давно уже сидит? Какая поела и улетает? Это значит, что картина динамичная.
СЛАЙД 6. Словарная работа ДИНАМИКА. Динамика это движение. Если бы все птицы пребывали в одной позе, то динамики в картинах не было бы. Если мы все замрем, нет динамики. Если начнем шевелиться, будет динамика. Какой урок в вашем расписании самый динамичный? Физкультура. Еще перемена очень динамичная. И мы должны сегодня сделать динамичную картину.
4. Физкультминутка.
Давайте добавим в наш урок немного динамики и поищем в классе снегирей, которые уже прилетели к нам и ждут, когда же мы их посадим на кормушку. Вот наша кормушка. Сейчас парами, как сидите начинайте искать и снимать по одному снегирю и крепить их на кормушку или рядом.
5. Рассматривание образца.
Вот такая работа должна получиться у нас сегодня.
-Что есть на нашем панно? Часть дерева. Часть какого дерева? Березы. Есть кормушка самая обычная, простая кормушка. Из какого она материала? Деревянная. Как вы догадались? Цвет доски, желтоватый с прожилками. Сколько всего снегирей у нас получилось на панно? Снегирей ровно столько сколько вас в классе. Какие краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать снегирей? Красный, серый, черный. Как сделать серый цвет? Смешать черный и белый. Какие цвета должны быть на вашем столе? Белый, черный, красный. Какие цвета нужны для того, чтобы нарисовать ствол березы? Белый, серый, черный. Как будет сделана кормушка? Аппликация из самоклеющейся бумаги.
-Рассмотрите основу для нашего панно. Что уже нарисовано на основе? Есть элементы дерева и карандашный рисунок кормушки. Что осталось нам сделать? Добавить снегирей и дорисовать березу, наклеить кормушку.
6. Планирование работы.
С чего начнем? Что должно быть готово раньше? Основа.
-Тот, кто рисует березу, уже знает, как это делать, мы это уже делали и кормушку несложно будет собрать, ее части уже нарезаны. Нужно просто их правильно подобрать. Сначала сложить, а потом аккуратно наклеить. Они могут начинать это делать просто ориентируясь на образец.
-С чего начнем рисование снегирей? В первую очередь мы разделимся на группы. Чтобы картина получилась динамичная нам надо нарисовать разных снегирей. Сколько снегирей будет на нашем панно? На одного меньше, чем вас.
-Разделимся парами так, чтобы каждая пара рисовала разных снегирей. У каждого на парте есть образец и заготовка. Покажите заготовку. Рассмотрите ее. Что не так? Она из самоклеющейся бумаги. Что нужно в первую очередь сделать с заготовкой? Прорисовать элементы фигурки снегиря - Крылышки, хвостик, оделить темную полоску на голове от светлых серых полосок.
7. Показ учителя, как доделать элементы на снегирях. Одновременно на всех трех образцах.
8. Разминка для пальцев.
8. Рисование снегирей вместе с учителем
9. Самостоятельное раскрашивание снегирей. Индивидуальная работа
10. Вставка рисунков. Самостоятельное вывешивание готовых снегирей.
Итог урока.
Какое новое слово про рисунки мы сегодня узнали? Что обозначает слово ДИНАМИКА? Как ее можно передать в картине, рисунке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это?
Кто лишний?
Что вы знаете про снегирей?
Тема : Кормушка со с негирями. Коллективная работа.
д инамика динамика = движение
Урок окончен. Всем спасибо за р аботу. До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Конспект урока для 8 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Различение окончаний глаголов I и II спряжения".
С целью привития интереса к данной теме на уроке использован прием активизации учащихся - путешествие в сказочную страну....
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"
Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...
конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы
конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы...
"Причины распада Киевской Руси" урок в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Традиционное обучение. общая направленность в работе - получение учениками определенного объема предметных знаний, запоминая их....
Презентация к уроку в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида
Презентация к первому уроку по теме "Нумерация"к уроку в 5 класе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Помогает деткам в доступной форме освоить материал....
Конспект урока в 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме:"Овощи и фрукты".
Урок развития речи во 2 классе....