Краеведческий компонент в тематическом планирование по ИЗО в начальной и средней школе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Тематическое планирование по предмету ИЗО в начальной и средней школе по краеведческому компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedcheskiy_komponent_v_tematicheskom_planirovanie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краеведческий компонент в тематическом планирование
1-8 классов по изобразительному искусству.
Учителя БОУ СОШ№141
Саниной Марии Анатольевны.
Пояснительная записка.
В планирование по изобразительному искусству входит краеведческий компонент, который, включает в себя знание детьми своего края. Одной из задач предмета изобразительного искусства является привитие любви к родному краю. Т.е. не только дать знания, но и вызвать положительные эмоции у детей.
Краеведческий компонент рассматривается через:
-архитектуру города;
-особенности природы родного края;
-животный мир края;
-геральдику;
-известных людей.
Эти темы выстроены с усложнением по классам. Например, тема –архитектура. Начинается с первого класса «Мастер постройки помогает придумать дом для твоей семьи». Второй класс «Красота зданий нашего города», рассматривается общая панорама города. Третий класс - «Памятники архитектуры города Омска». Четвертый класс- «Образ сибирского города Омска», рассматривается специфика провинциального города. Пятый класс - «Древние образы в декоре жилища Омской области и предметов быта», рассматривается особенности и традиции в строительстве. Шестой класс - «Городской пейзаж Омска». Седьмой класс - «Художественно- творческие проекты, посвященные Омску». Восьмой класс- «Проектирование городской среды города Омска», тщательное прорабатывание архитектурных построек, рассматривание ландшафта, проектирование.
Многие темы в программе даются в обобщенной форме. Поэтому их можно конкретизировать с переработкой в сторону краеведения. Например, «Художник в театре»- «Интерьер в Омском драматическом театре», «Музеи в жизни города»- «Краеведческий музей в жизни Омска».
Подведя итог, хочется добавить, что дети лучше воспринимают материал, если он построен на том, что им близко и знакомо.
Для более успешной реализации задать, в своей работе применяю мотивацию: отбор лучших работ для выставок в рамках школы, участие в городских выставках, посвященных Омску.
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1-8х классах
(краеведение).
1класс
5часов
Наши краски. Какого цвета листва в нашем городе.
Мир природы полон украшений. Природа омской области.
Мастер постройки помогает придумать город. Наш город Омск.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его (по сказкам Белозерова).2часа.
2класс
4часа
Постройка и реальность. Красота зданий нашего города.
Постройка и фантазия. Омск-город будущего.
Выражение характера изображаемых животных. Изображение животных омской области.
Выражение характера человека в изображении. Образ сибирского человека и его характер.
3 класс.
6часов.
Памятники архитектуры - наследие веков. Памятники архитектуры города Омска.
Парки, скверы, бульвары. Парки нашего города.
Ажурные ограды. Ажурные ограды Омска.
Фонари на улицах и в парках Омска.
Что сделал художник на улицах моего города.
Музеи в жизни города. Музеи Омска.
4класс
4часа.
Пейзаж родной земли. Пейзаж Омской области.
Древние города русской земли. Образ сибирского города Омска.
Узорочье деревянного зодчества Омска.
Герои, борцы и защитники (Омичи, воевавшие в годы ВОВ).
5 класс.
4 часа.
Древние образы в народном искусстве. Древние образы в декоре жилища Омской области и предметов быта.
Праздничный народный костюм. Праздничная народная одежда Сибири.
Древние образы в современных народных игрушках (на примере игрушек Омских мастеров).
О чем рассказывают гербы и эмблемы. Герб города и Области.
6 класс.
5часов.
Цвет в произведениях живописи (на примере Омских живописцев) 2часа.
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства. Построение пространства (на примере картин омских художников).
Пейзаж- настроение. Природа и художник. Понимание красоты природы Омскими художниками.
Городской пейзаж. Пейзаж Омска.
7 класс.
6 часов.
Сюжет и содержание в картине. Сюжетная композиция в картинах Кичигина.
Художественно- творческие проекты, посвященные Омску 5часов.
8 класс.
4часа.
Проектное единство ландшафтно-городской среды города Омска.
Предметный мир современной среды. Важнейшие архитектурные элементы здания. Современная архитектура Омска.
История зданий как развитие образно- стилевого языка архитектуры и строительных возможностей. Архитектурные стили Омска.2часа.
Литература:
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская, Н. А. Горячева и др.
- Методические рекомендации для педагогов и руководителей школ. Изучение краеведения в 1-11 классах общеобразовательных учреждений г. Омска.
- «Искусство и ты» Е. И. Коротеева. Учебник по изобразительному искусству. Москва. Просвещение 1997.
- «Искусство вокруг нас» М. Т. Ломоносова, Л. А. Неменская, О. В. Островская и др. Москва. Просвещение 1998.
- Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. Светлана Корнилова, Александр Голанов Айрис-Пресс. Ральф. Москва 2000.
- Экспериментальная программа «Изобразительное искусство 1-8 класс. Москва. Просвещение.1988.
- «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова. Педагогическое общество России. Москва 2006.
- «Народное искусство в воспитании детей. Программа «Красота- Радость- Творчество» Под редакцией Т. С. Комаровой Педагогическое общество России 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для начальной школы по А.В. Горячеву
Для 35-недельного учебного года, 1 час в неделю....
"Преемственность математического образования начальной и средней школы"
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения....
О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой
Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании....
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАЧАЛЬНАЯ И СРЕДНЯЯ ШКОЛА ТЕМЫ "ПОГОДА, ЗДОРОВЬЕ, СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ГОРОД, ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА", КАРТИНКИ ВЗЯТЫ С САЙТА http://www.me...
Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.
Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...
Планирование работы по преемственности начальной и средней школы
Планирование работы по преемственности начальной школы и средней школы на учебный год...
Календарно-тематическое планирование к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С. и др. издательства «Академкнига/ Учебник», 2018г. 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование к УМК «Перспективная начальная школа. Английский язык 3 класс» авторов Тер-Минасовой С.Г., Узуновой Л.М., Обускаускайте Д.С. и др. издательства «...