О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой
статья по английскому языку по теме
Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2011_o_preemstvennosti.odt | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ''ГИМНАЗИЯ №1''
ДОКЛАД
на тему:
''О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой''
Учитель: КОЗИНА Т.К.
2011г.
План
1.Преемственность должна быть обеспечена.
2.Проблемы преемственности.
3.Учебники,обеспечивающие преемственность.
4.О преемственности в нашей школе.
В Российской Федерации узаконено начало изучения иностранных языков со 2 класса. Повышается роль англий-
ского языка как источника знания о стране и мире.
Если обучение иностранным языкам осуществлялось в
начальной школе ,то в основной школе должна быть обеспечена
преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и
умений.
Преемственность предполагает плавный переход на среднюю сту-
пень обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений,
непривычных приемов работы не растерять все хорошие приобре-
тения начальной школы, не утратить интерес к обучению.
Необходимо с первых же дней знакомства с новым классом
поддерживать этот интерес в тех детях, у кого он мало-мальски
теплится. И нужно учитывать то, что интересы младшего школьника
и младщего подростка различны.
Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и
сложности учебных программ подчас приводит к сильной перегрузки,
и тем самым к росту заболеваний у детей именно в 5 классе.
Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся (особен-
но это заметно в период подросткового возраста) при переходе из
начальной в среднюю школу была и остается одной из самых насущ-
ных проблем в российском и зарубежном образовании.
Нередко с переходом в 5 класс педагоги фиксируют небрежность
записей в рабочих тетрадях,записей с номерами домашних заданий
и,как результат,отсутствие и самих домашних заданий. На это влияют
многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего
контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.
Родители к 5 классу устают от проверки тетрадей. Вот и получается,
что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно
работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.
Некоторые аспекты проблемы преемственности можно ре-
шить,если на протяжении всего года,являющегося последним в обу-
чении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут
работать в тесном контакте друг с другом.
Анализ причин снижения успеваемости показывает, что наход-
ятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школь-
ников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Не сле-
дует забывать, что пятиклассники народ эмоциональный. Отношение
к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не
наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в
более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллек-
туальный багаж педагога, его достижения и знания.А пока для них
важна забота и внимание со стороны учителя.
Преподавание нужно вести с учетом тех знаний,которые они
получили, и главное с использованием тех методических приемов,
которые характерны для начальной школы. Это:
1.Подробное разъяснение домашнего задания;
2.Ежедневный контроль за классной и домашней работами;
3.Как и учителя начальных классов чаще оценивать знания учащихся.
Одной из причин возникновения рассматриваемой проблемы
(снижение успеваемости) является неспособность учеников справить-
ся с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашне-
го задания, адаптироваться к различным требованиям учителей-
предметников:
1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы,
их возможностях и реальных учебных результатах.
2.Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школь-
ного возраста и как следствие, неадаптированность методики
преподавания к возможностям детей данного возраста.Скачкообраз-
ный переход к новым в сравнении с начальной школой методами
обучения.
3.Непонимание учащимися учебного материала вследствие его
вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.
4.Неподготовленность к восприятию усложненного содержания
учебных курсов в 5-м классе.
Важное значение в решении проблемы преемственности
играет расстановка кадров. Необходимо учитывать психологи-
ческую характеристику класса, детей, стиль работы, личностные
характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников.
Если не учитывать эти особенности, то возможно породить конф-
ликты между педагогами и детьми, педагогами и родителями,
между самими педагогами.
На практике получается так, что дети на разных этапах
обучения (в начальной и основной школах) занимаются по разным
авторским программам и учебникам. Enjoy English. 2кл. Биболето-
ва М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. С него начинается
систематисческое изучение английского языка по курсу ''Enjoy
English'', который охватывает начальную и основную школу (2-11кл.).
Единственный на сегодняшний день в России завершенный курс
английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемст-
венность между начальным и средним этапами обучения англий-
скому языку, имеет гриф ''Рекомендовано '' и ''Допущено'' Минис-
терством образования и науки РФ для всех учебников и авторской
программы включен в Федеральный перечень учеб-
ников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования
и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Соответствует требованиям Федерального компонента госу-
дарственного стандарта общего образования по иностранным языкам
и Примерной программе по английскому языку для начальной школы.
В нашей школе обучение английскому языку осуществля-
ется в начальной школе. При переходе из начальной школы в
основную школу сохраняется преемственность в преподавании
английского языка. Учебный план школы составляется с учетом
преемственности в обучении английскому языку между начальной
и средней школой. Реализация учебного плана нашей школы
обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-
методическими комплексом.
Снижение успеваемости учащихся в 5-м классе составляет
актуальную проблему преемственности начальной и средней школы.
Для этого ежегодно ,согласно плану ВШК, проводится проверка
по преемственности. Выпускные начальные классы обследуются
психологом школы при активной помощи учителей. Изучается
мотивация, интерес к предмету.
Качество знаний и умений учащихся по английскому языку
проверяются различными формами:
. тестирование;
. письменные контрольные работы.
Навыки проверяются в апреле-мае итоговыми контрольными
работами. Желательно эти же контрольные работы дать и в пятых
классах после окончания темы''Повторение''.
Я хотела бы сказать, что успешность преемственности во
многом зависит от обеспечения плавного, постепенного и не-
травматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предпо-
лагает следующие направления:
. образовательные программы;
. организация учебного процесса;
. единые требования учащихся;
. структура урока.
Спасибо за внимание!
Всем желаю успехов и побед!
Литература:
1.Добрикова О.С. О преемственности в работе начальной и средней
школы// Начальная школа. 2002. № 12. с.21-24.
2.Князева Т.Н. К проблеме преемственности обучения в
начальной и средней школе. Начальная школа. 2004. № 2. с.29-31.
3.Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного
образования. Педагогика.-2005г. № 2. с.41-46.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы преемственности в обучении русскому языку между начальной и основной школой в свете введения ФГОС
9 октября 2014 года в Московской области проводился диагностический срез достижений обучающихся 5 класса по русскому языку в рамках входного контроля....
Проблемы преемственности в обучении русскому языку между начальной и основной школой в свете введения ФГОС
В статье рассматриваются вопросы преемственности обучения русскому языку между начальной и основной школой в рамках опережающего введения ФГОС ООО....
Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе
Доклад-выступление на педагогическом совете школы "Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе"....
Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой.
Формы и методы при переходе от начального звена к среднему звену...
Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.
Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...
Преемственность в обучении немецкому языку между начальной и средней ступенью
Главная задача учителя на уроке иностранного языка - обучение общению на иностранном языке. Одним из факторов её успешного выполнения является соблюдение преемственности в обучении иностранным языкам....
«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»
В данном разделы представлены теоретические материалы по теме «Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»...