О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой
статья по английскому языку по теме

Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся при переходе из начальной в среднюю школу была и остаётся одной из самых насущных проблем в российском и зарубежном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2011_o_preemstvennosti.odt55.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                

                                        МБОУ ''ГИМНАЗИЯ №1''

                                        ДОКЛАД

                                            на тему:                         

        

''О преемственности в обучении   английскому языку между начальной и средней школой''

 

                                                                Учитель: КОЗИНА Т.К.

                                                2011г.

                                                

                                                План

                1.Преемственность должна быть обеспечена.

                2.Проблемы преемственности.

        

                3.Учебники,обеспечивающие преемственность.

                4.О преемственности в нашей школе.

                В Российской Федерации узаконено начало изучения                 иностранных языков со 2 класса. Повышается роль англий-

        ского языка как источника знания о стране и мире.

                Если обучение иностранным языкам осуществлялось в

         начальной школе        ,то в основной школе должна быть обеспечена

        преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и

        умений.

        Преемственность предполагает плавный переход на среднюю сту-

        пень        обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений,

        непривычных приемов работы  не растерять все хорошие приобре-

        тения         начальной школы, не утратить интерес к обучению.

                Необходимо с первых же дней знакомства с новым классом

        поддерживать этот интерес в тех детях, у кого он мало-мальски

        теплится. И нужно учитывать то, что интересы младшего школьника

        и младщего подростка различны.

                Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и

        сложности учебных программ подчас приводит к сильной перегрузки,

        и тем самым к росту заболеваний у детей именно в 5 классе.

                Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся (особен-

        но это заметно в период подросткового возраста) при переходе из

        начальной в среднюю школу была и остается одной из самых насущ-

        ных проблем в российском и зарубежном образовании.

                Нередко с переходом в 5 класс педагоги фиксируют небрежность

        записей в рабочих тетрадях,записей с номерами домашних заданий

        и,как результат,отсутствие и самих домашних заданий. На это влияют

        многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего

        контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

        Родители к 5 классу устают от проверки тетрадей. Вот и получается,

        что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно

        работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.

                Некоторые аспекты проблемы преемственности можно ре-

        шить,если на протяжении всего года,являющегося последним в обу-

        чении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут

        работать в тесном контакте друг с другом.

                Анализ причин снижения успеваемости показывает, что наход-

        ятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школь-

        ников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Не сле-

        дует забывать, что пятиклассники народ эмоциональный. Отношение

        к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не

        наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в

         более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллек-

        туальный багаж педагога, его достижения и знания.А пока для них

        важна забота и внимание со стороны учителя.

                Преподавание нужно вести с учетом тех знаний,которые они

        получили, и главное с использованием тех методических приемов,

        которые характерны для начальной школы. Это:

        1.Подробное разъяснение домашнего задания;

        2.Ежедневный контроль за классной и домашней работами;

        3.Как и учителя начальных классов чаще оценивать знания учащихся.

                Одной из причин возникновения рассматриваемой проблемы

        (снижение успеваемости) является неспособность учеников справить-

        ся с возросшим  по сравнению с начальной школой объемом домашне-

        го задания, адаптироваться к различным требованиям учителей-

        предметников:

        1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы,

        их возможностях и реальных учебных результатах.

        2.Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школь-

        ного возраста и как следствие, неадаптированность методики

         преподавания к возможностям детей данного возраста.Скачкообраз-

        ный переход к новым в сравнении с начальной школой методами

        обучения.

        3.Непонимание учащимися учебного материала вследствие его

         вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.

        4.Неподготовленность к восприятию усложненного содержания

        учебных курсов в 5-м классе.

                Важное значение в решении проблемы преемственности

        играет расстановка кадров. Необходимо учитывать психологи-

        ческую характеристику класса, детей, стиль работы, личностные

        характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников.

        Если не учитывать эти особенности, то возможно породить конф-

        ликты между педагогами и детьми, педагогами и родителями,

        между самими педагогами.

                На практике получается так, что дети на разных этапах

        обучения (в начальной и основной школах) занимаются по разным

        авторским программам и учебникам. Enjoy English. 2кл. Биболето-

        ва М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. С него начинается

         систематисческое изучение английского языка по курсу ''Enjoy

        English'', который охватывает начальную и основную школу (2-11кл.).

        Единственный на сегодняшний день в России завершенный курс

        английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемст-

        венность между начальным и средним этапами обучения англий-

        скому языку,  имеет гриф ''Рекомендовано '' и ''Допущено'' Минис-

        терством образования и науки РФ для всех учебников и авторской

        программы включен в Федеральный перечень учеб-

        ников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования

        и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.

                Соответствует требованиям Федерального компонента госу-

        дарственного стандарта общего образования по иностранным языкам

        и Примерной программе по английскому языку для начальной школы.

                В нашей школе обучение английскому языку осуществля-

        ется в начальной школе. При переходе из начальной школы в

        основную школу сохраняется преемственность в преподавании

        английского языка. Учебный план школы составляется с учетом

        преемственности в обучении английскому языку между начальной

         и средней школой. Реализация учебного плана нашей школы

        обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-

        методическими комплексом.

                Снижение успеваемости учащихся в 5-м классе составляет

        актуальную проблему преемственности начальной и средней школы.

        Для этого ежегодно ,согласно плану ВШК, проводится проверка

        по преемственности. Выпускные начальные классы обследуются

        психологом школы при активной помощи учителей. Изучается

        мотивация, интерес к предмету.

        Качество знаний и умений учащихся по английскому языку

         проверяются различными формами:

        . тестирование;

        . письменные контрольные работы.

        Навыки проверяются в апреле-мае итоговыми контрольными

        работами. Желательно эти же контрольные работы дать и в пятых

        классах после окончания темы''Повторение''.

                Я хотела бы сказать, что успешность преемственности во

        многом  зависит от обеспечения плавного, постепенного и не-

        травматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.

        Преемственность между начальной школой и 5-м классом предпо-

        лагает следующие направления:

        . образовательные программы;

        . организация учебного процесса;

        . единые требования учащихся;

        . структура урока.

                Спасибо за внимание!                

                Всем желаю успехов и побед!

        

                                Литература:

        

        1.Добрикова О.С. О преемственности в работе начальной и средней

        школы// Начальная школа. 2002. № 12. с.21-24.

        2.Князева Т.Н. К проблеме преемственности обучения в

         начальной и средней  школе. Начальная школа. 2004. № 2. с.29-31.

        3.Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного

        образования. Педагогика.-2005г. № 2. с.41-46.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы преемственности в обучении русскому языку между начальной и основной школой в свете введения ФГОС

9 октября 2014 года в Московской области проводился диагностический срез достижений обучающихся 5 класса по русскому языку в рамках входного контроля....

Проблемы преемственности в обучении русскому языку между начальной и основной школой в свете введения ФГОС

В статье рассматриваются вопросы преемственности обучения русскому языку между начальной и основной школой в рамках опережающего введения ФГОС ООО....

Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе

Доклад-выступление на педагогическом совете школы "Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в начальной и средней школе"....

Преемственность в развитии учебной деятельности между начальной и средней школой.

Формы и методы при переходе от начального звена к среднему звену...

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

Преемственность в обучении немецкому языку между начальной и средней ступенью

Главная задача учителя на уроке иностранного языка - обучение общению на иностранном языке. Одним из факторов её успешного выполнения является соблюдение преемственности в обучении иностранным языкам....

«Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»

В данном разделы представлены теоретические материалы по теме «Преемственность в формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной и средней школе»...