Презентация: Примерные задания к тематическому планированию курса интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике для учащихся 5 класса по разделу "Язык изобразительного искусства".
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 5,6 класс) по теме

Маркушева Светлана Петровна

Материал презентации  ( в двух частях)  в наглядной форме поможет раскрыть характер заданий для учащихся 5 классов, занимающихся  по курсу интегрированных занятий по ИЗО и музейной педагогике по разделу "Язык изобразительного искусства". Материал может представлять интерес для учителей изо, МХК, музейных педагогов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия кружка изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazyk_izo_1_prezentaciya_.ppt2.6 МБ
Office presentation icon yazyk_izo_2ch.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерные практические задания по интегрированному курсу занятий на основе программы «Здравствуй, музей!» для 5 класса с предметом «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе. "ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА" Разработала: Маркушева С.П. учитель ИЗО ГОУ СОШ №262 Красносельского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ II

Слайд 2

Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве. Урок 10. Пятно, свойства пятна, характер формы пятна. Тяжёлое и лёгкое. Подвижное и статичное. Задание: создать художественный образ насекомого, передать его характер применяя технику аппликации , создавая изображение на основе плоских геометрических фигур.

Слайд 3

Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве. Урок 11. Пятно и его секреты. Задание: выполнить композицию «Вечерний Санкт–Петербург» с применением тонированной бумаги или цветной бумаги различного тона в технике аппликации. Работы учащихся 5-в класса.

Слайд 4

Тема 3:Линия и форма в природе, архитектуре, изобразительном народном и декоративно прикладном искусстве. Урок 12. Взаимодействие линии и пятна. Задание: выполнить декоративную композицию «Кактусы», доработав первоначальный оттиск гуашью в технике монотипии линиями и штрихами, нанося их фломастерами или гелевыми ручками поверх пятна.

Слайд 5

Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве . Урок 15 - 16. Основные цвета и дополнительные . Цветовой контраст. Задание: выполнить художественно оформленную таблицу по заданному разделу «Цветоведения», где на схеме будет понятно взаимодействие двух основных цветов, образующих новый смешанный цвет и дополнительный цвет.

Слайд 6

Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве. Уроки 17-18. Символическое и мифологическое восприятие цвета. Задание: выполнить сюжетную иллюстрацию к сказке «Ночь, День и Вечер», используя только три цвета – белый, чёрный, красный , создав яркие метафорические образы природных явлений.

Слайд 7

Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве . Уроки 17-18. Символическое и мифологическое восприятие цвета. Работы учащихся 5-в и 6-а классов.

Слайд 8

Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве. Урок 19 - 20. Тёплые и холодные цвета, сближенная гамма цветов. Психологическое восприятие цвета. Задание: выполнить творческую живописную работу на тему «Царство холодных цветов» или «Изумрудный город».

Слайд 9

Тема 5: Цвет как предмет научного исследования. Цвет в природе. Цвет в народном и изобразительном искусстве. Урок 21 - 22. Тёплые и холодные цвета, сближенная гамма цветов. Психологическое восприятие цвета. Работы учащихся 6-а класса.

Слайд 10

Тема 6: Ритм в окружающем человека мире, в архитектуре, народном и изобразительном искусстве. Урок 23 - 24. Ритм форм и пятен – основа орнаментальных и декоративных композиций. Задание : выполнить декоративную тематическую композицию на основе ритмично чередующихся пятен в изображении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Интегрированный урок в 5 классе (Русский язык + изобразительное искусство)

Тема урока Язык натюрмортатип урока интегрированныйЭтот урок -  вводный. Тема "Язык натюрморта"...

Интегрированный урок в 8 классе: музыка и изобразительное искусство. «Мир сказочной мифологии: «Снегурочка».

Учащиеся  откроют для себя мир сказочной мифологии на примере произведений А.Н. Островского и Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Изучение темы проходит в жанре «творческой лаборатории»: ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся  5-х  классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...

Интегрированный урок в 1 классе (Окружающий мир, изобразительное искусство)

Урок предназначен для обучения детей первого класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок направлен на развитие у учащихся представлений о временах года, сезонных изменениях в природе с приходо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...