Интегрированный урок в 1 классе (Окружающий мир, изобразительное искусство)
план-конспект урока по технологии на тему
Урок предназначен для обучения детей первого класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок направлен на развитие у учащихся представлений о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_1_klasse.docx | 603.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ермолович И.В., учитель начальных классов I КК
Говорецкая Е.Г., учитель технологии (ручной труд) ВКК
КГБОУ «Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 2»
Интегрированный урок в 1 классе
(Окружающий мир, изобразительное искусство)
Урок предназначен для обучения детей первого класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок направлен на развитие у учащихся представлений о временах года, сезонных изменениях в природе с приходом весны.
Тема: Весенняя капель, бегут ручьи, плывут корабли.
Цель урока:
1. Развивать у учащихся представления о временах года, сезонных изменениях в природе. Учить учащихся равномерно раскрашивать предметы по форме, не выходя за контуры изображения; передавать в рисунке цвет изображаемых элементов.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие через упражнение на выделение формы, размера, цвета.
3. Воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, терпение.
Оборудование: Альбомные листы с изображением кораблика, цветные карандаши, простой карандаш, раздаточный материал (карточки), цветные иллюстрации «Времена года: Весна».
Словарь: Капель, снегогон, кораблик, парус.
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие учащихся. (Дети занимают свои места)
Психологический настрой:
Встало солнышко – ура! Заниматься всем нам пора! Учимся старательно, | Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем! |
– А сейчас, ребята, поиграем в игру: Игра «Наоборот» (фронтальная работа).
зима - …. ясный (день) - …
осень - … теплый (день) - …
2. Актуализация опорных знаний.
– Ребята, отгадайте загадку (фронтальная работа):
Тает снежок. Ожил лужок. | День прибывает. Когда это бывает? (Весной) |
– Какое сейчас время года?
– Какое время года было до весны?
– Какой сегодня день?
– Какой день был вчера?
– Какой день будет завтра?
3. Сообщение темы урока.
– «Доскажи словечко» (фронтальная работа):
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, | В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел … (апрель) |
– Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в природе с наступлением апреля.
– Какой это месяц весны по счету? (Второй месяц весны)
– Назовите первый месяц весны. Какие признаки марта вы знаете? (Ответы детей)
–Тук-тук-тук! – Звенит капель. Тают снега шапки. | Сто подснежников апрель Притащил в охапке. |
– О каких признаках апреля говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Апрель – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен. Бегут, журчат проворные ручьи по дорогам. Кругом лужи и первая молодая травка. В старину в народе апрель называли снегогон.
– Что значит «снегогон»?
4. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали Ручками похлопали, Покружились, повертелись | И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
5. Закрепление пройденного материала.
– Рассмотрите картинку. (Приложение, иллюстрация 1)
– Какое время года изображено?
– Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картинке?
– Кого мы видим на картинке?
– Что делают дети?
Бумажные кораблики По ручейкам плывут. | И мальчики, и девочки Вдоль ручейка бегут. |
6. Объяснение задания по теме урока.
Вот и мы с вами, ребята, нарисуем кораблики, плывущие по воде. Посмотрите на картинку. (Приложение, иллюстрация 2)
– Что изображено? (Корабль с парусом плывёт по воде, вокруг летают чайки, в небе светит солнце)
– Какого цвета кораблик? (Кораблик красного цвета с жёлтой полосой, синий парус)
– Какого цвета вода? (Вода голубого цвета)
– Кто самый главный на корабле? (Правильно, капитан)
7. Коррекционно-развивающее упражнение.
Капитан даёт вам задание, ребята:
1. Выполните штриховку (индивидуальная работа) (Приложение, карт.1).
2. Обведите по точкам (индивидуальная работа) (Приложение, карточка 2).
3. Покажите, ребята, какой кораблик поплыл налево, какой направо, а какой прямо? (фронтальная работа) (Приложение, иллюстрация 3).
4. Какой транспорт летает по воздуху, какой ездит по земле, а какой плавает по воде? (фронтальная работа) (Приложение, иллюстрация 4).
8. Практическая работа.
– Ребята, возьмите цветные карандаши и раскрасьте кораблики, плывущие по воде. Будьте внимательны: подбирайте нужный цвет для изображения кораблика, воды и других элементов рисунка; раскрашивать нужно аккуратно, не выходить за контуры изображений. Капитан уверен, что вы все справитесь с заданием.
9. Физкультминутка. «Теплоход»
От огромного причала Оттолкнулся теплоход. Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперёд. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход. | Дети встают из-за столов. Задвигают стулья. Шаги назад. Шаги вперёд. Волнообразные движения руками. Ходьба на месте. |
10. Подведение итогов.
– Капитан очень вами доволен, ребята. Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке, сделали замечательные рисунки.
– Оценивание качества выполненных рисунков (выставка работ). Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.
11. Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
Научился … Было интересно … Было трудно … Мои ощущения …
Библиографический список
- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»:1-4 класс.М.: ВАКО, 2004
- Кудрина С.В. «Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (корр.) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя. М. ВЛАДОС, 2014
- Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (корр.) школ VIII вида. Методическое пособие для учителя. Москва.: ВАКО, 2004
- URL:http://www.Kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/131887
- «Весна»-раскраска.URL:http://www.raskraska.com/raskraski/291/
Приложение
Карточка 1 Карточка 2
Иллюстрация 1 Иллюстрация 2
Иллюстрация 3 Иллюстрация 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по технологии 8кл и изобразительному искусству 7 кл"С кистью и краской готовимся к Пасхе"
интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству предполагает расширить знания об истоках народного праздника Пасха.обучить приемам переноса рисунка на выпуклую поверхность, работать с ...
Экскурсия в Третьяковскую галерею - интегрированный урок по русскому языку и изобразительному искусству в 7 классе (повторение сведений о причастии)
Урок повторения темы "Причастие" в форме экскурсии....
Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....
Интегрированный урок по литературе, музыке и изобразительному искусству для учащихся 6-х классов "Молчаливый ход часов"
Урок направлен на развитие у учащихся эмоционального отношения к миру, создание условий для формирования историко-культурного мышления и общекультурной компетенции, духовного мира ученика, нравственно...
Интегрированный урок "Краски зимы" (английский язык, изобразительное искусство)
Интегрированный урок "Краски зимы"...
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...