Угольная рапсодия - открытый урок
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Урок проводится в виде мастер-класса с использованием мультимедийного проектора.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на мероприятии заданий. Учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания, и научиться использовать изобразительные средства в работе по своему желанию. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

     Презентация «Виды графики» содержит рассказ о классификации графики, художественных средствах, о работах художников  в этом виде изобразительного искусства. 

 

Презентация к уроку  (ссылка для скачивания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolnaya_rapsodiya.doc126 КБ
Microsoft Office document icon ugolnaya_rapsodiya_poyas._zapiska.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель изобразительного искусства г. Бийска, Алтайского края

Рыбалко Лариса Юрьевна

Проект урока изобразительного искусства

6 класс

1 триместр

урок по теме -  Основы языка изображения.  Угольная рапсодия.

Тема урока – Основы языка изображения.  Угольная рапсодия.

ХПИ урока - идея личностно-ориентированного подхода (И.С.Якиманская). Цель данного урока: максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка,   обучению и полноценного развития личности.

Цель урока – Создать условия для:

- поиска способов  материализации замысла в практической работе. Направить детей на поиск наиболее выразительных средств (материал, техника) для создания художественного образа.

 Задачи:

Организация художественно-эстетической деятельности учащихся:

  1. Учебные:

Стимулировать творческую  и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в течение  урока.

2.  Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь).

  1. Воспитывающие:

Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.

Дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств.

Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Форма обучения: Фронтальная, индивидуально-коллективная.

Тип урока: Урок  проблемный - обобщающего повторения по темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики».

Оборудование для учителя: презентация о видах графики, мультимедийное оборудование, бумага и угольные мелки, наглядные пособия (рисунки графики).

Оборудование для учащихся: бумага разных форматов, угольные мелки, угольные карандаши, ластик

Примечание: урок в компьютерном классе.

Этапы урока. Цель.

Художественно-педагогическая деятельность учителя

Художественно-эстетическая деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

1

Вход в класс

Настрой учащихся на позитивное отношение к уроку.

Учитель: Приветствие учащихся:

- Здравствуйте, мои дорогие ученики. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь, довольны, проделанной  творческой работой на уроке. Желаю вам бурной фантазии, мастерства и успехов.

Дети: входят в класс,  приветствуют  учителя. Присаживаются на места

Возникновение интереса, подготовка к восприятию урока

2.

Возникновение проблемной ситуации

 Учитель: Тема сегодняшнего урока  «Основы языка  изображения.  Угольная рапсодия». Сегодня мы с вами посмотрим презентацию по  теме «Виды графики», вспомним изученный материал на уроках изобразительного искусства. Выясним,  какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего мира на плоскости (бумаге). Я покажу вам, как я  работаю новым художественным материалом – углем, и вы самостоятельно создадите художественный образ в своей работе, применяя новые выразительные средства.

Дети: Восприятие детьми целей и задач урока.

Дети выходят на идею урока - познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

3

Поиск новой информации

Учитель: Сейчас мы с вами  посмотрим презентацию, а вы постарайтесь найти ответы на вопросы:

  1. Что такое графика.
  2. Выразительные средства графики
  3. Виды  графики
  4. Предназначение графики

 Показываю презентацию по теме  «Виды графики». В ходе показа делаю комментарии.

Дети: Восприятие детьми информации.

Учащиеся осмысливают новый материал. Ищут и находят ответы на поставленные вопросы, добывают  новые знания, опираясь на уже известные. Обучение  проходит в  разумной форме повторного открытия, а не простой передачи суммы знаний.

4

Восстановление имеющихся знаний

Учитель:

Прежде чем мы с вами обсудим  полученную информацию,  давайте вспомним, какие виды и жанры искусства вы знаете?

Вопросы:

1. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника выполненная красками?

2. Изображение художником человека или животного выполненное в объеме это…

3. Искусство постройки это…

4. Если на картине изображены деревья, дома, реки, облака, то эта картина по жанру…

5. Изображение мира неживых предметов это…

6. Изображение художником человека это…

7. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника выполненная без красок?

Учитель:

А теперь ответьте, пожалуйста, что нового вы узнали из просмотренного материала?

Вопросы:

  1. Что такое графика?
  2. Выразительные средства графики?
  3. Виды  графики?
  4. Предназначение графики?

Есть ли вопросы по данной теме?

Дети:  по желанию включаются в  диалог.

Свободное высказывание детей.

- живопись

- скульптура

- архитектура

- пейзаж

- натюрморт

-портрет

- графика

Дети:

Свободное высказывание детей

Дети анализируют  увиденный материал.

Дети находятся в  ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических  знаний.

Дети задают вопросы учителю, товарищам, выясняют непонятное, углубляются с их помощью в процесс познания, рецензируют ответы товарищей, вносят коррективы,  делятся своими знаниями с другими.

5

Анализ художественных произведений.

Учитель: Сейчас вы встретитесь с  работами   художников – графиков.

Задание:

Внимательно рассмотрите их, и определите,  к какому из жанров относятся эти работы. Какие выразительные средства, и художественные материалы использовали художники в своем творчестве?

 Показ слайдов: Анри Матисс «Женский образ», В. Серов «Портрет балерины Карсавиной», Графика О. Верейского, И. Галицина и др.

Выполненные в разных техниках

(карандаш, пастель, уголь, тушь, гелевая ручка…)

Вам нравятся эти работы?

Дети: Свободное высказывание, рассуждения  детей.

Дети самостоятельно определяют жанр. Анализируют технику исполнения. Определяют художественные материалы графики.

Высказывают свое мнение.

Дети знакомятся  с произведениями изобразительного искусства; графикой как видом искусства; Происходит обогащение и углубление элементарных знаний школьников; развитие наблюдательности и внимания, логического мышления, умения анализировать.

6.

7.

8.

.

9.

10.

Выбор способов.

Получение новых знаний.

Учитель: Вы прекрасно справились с заданием. А теперь я покажу вам на доске, как я буду работать новым материалом – углем, создавая художественный образ  в пейзаже.

(определяю положение листа, выбираю жанр, думаю о композиции, что у меня будет – главным, что второстепенным, продумываю плановость моей композиции.  Делаю набросок, и затем прорабатываю детально. Использую карандаш-уголь, мелок – уголь, при этом работаю как линией, так и плоскостью уголька, Размазываю пальцами, придавая тон бумаге, использую штрих, пятно, контур). На завершающем этапе  подчеркиваю  освещенность белым мелом, также для осветления работаю ластиком.

Дети: наблюдают за техникой исполнения.

Создание у  учеников положительного мотива к деятельности: хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…);

Формулировка и задание для самостоятельной работы.

Учитель: Вот таким образом я воплотила свой художественный замысел. А вы сейчас попробуете реализовать свой творческий потенциал. Показать полет  вашей фантазии.

Выберите жанр, в котором вы  хотели бы проявить себя. Работать можно как индивидуально, так и коллективно. На столах у вас бумага разных форматов и разного  тона, ластики.

Подумайте,  какие  художественные средства  вы можете использовать для создания художественного образа в вашей работе.

И приступайте  к творческой работе, к созданию своего шедевра. А я для вас включу музыку, чтобы создать ритм, и вы смогли спеть  на  листе бумаге. Начинайте фантазировать и творить красоту.

(играет музыка Сергея Аверьянова)

Дети: сами выбирают жанр, технику исполнения углем.

Самостоятельно  определяют, какой художественный  образ будут воплощать

 

Наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере

(“Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу с усилием воли концентрировать свое внимание…”);

осознание учеником усвоения нового как личностной ценности

(“Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны…”);

Самостоятельная работа

25 мин.

Учитель: 

В ходе практической деятельности,  работаю с детьми  индивидуально.

Учитывая  индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Дети: самостоятельно додумываются, как действовать дальше, находят  оригинальные творческие решения практического задания.

Учащиеся  развивают  навыки рисования  углем по памяти и представлению,  Научаются правильно передавать формы, пропорции и тон  изображений.

 

Систематизация и закрепление нового материала:

Применение полученных знаний в новой ситуации на уроке и в ходе выполнения практического задания.

 В процессе коллективной деятельности воспитывается  толерантное отношение  друг к другу.

Анализ работ

2 мин.

Подведение итогов

Выход из класса

Учитель: Выключаю музыку.

- И так, друзья, давайте,  организуем выставку нашего творчества (вывешиваем работы на доску). Чья работа вам нравится больше всего?

Почему?

Памятка для защиты проекта.

1.      Какой художественный  образ  на листе бумаге вы создали?

2.      Какие материалы вы выбрали для реализации своего замысла? Почему?

3.      Расскажите об основных этапах выполнения  вашей композиции?

4.      Какие приемы работы вы использовали? Чем это было оправдано?

 Учитель: На этом занятии мы совместно сделали попытку превратить придуманный образ в реальное изображение. Наша фантазия сначала была неустойчива, но в процессе работы с  новым материалом (уголь), как по волшебству, появился новый художественный образ, который вы не видели, а только представили. Мы  оформили небольшую выставку работ, и у нас получилась небольшая художественная галерея галерея.

 Именно так человек придумывает новые вещи, которыми другие люди пользуются с большим удовольствием. То, чем вы сегодня занимались, называется творческим проектированием. Попробуйте дома самостоятельно спроектировать что-то красивое и полезное, то, чем вы сможете порадовать своих близких. Вы можете привлечь для совместной деятельности своих братьев и сестер, пап, мам, бабушек и дедушек. Чем больше людей применяют свои знания, тем интереснее получается результат.

Учитель: А теперь скажите, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке.

- С репродукциями каких художников вы сегодня познакомились?

- Чем они вам понравились?

- Какой новый художественный материал мы использовали в творчестве?

- Понравилось ли «творить» в новом материале?

 - Будите ли вы использовать  полученные знания и умения  с этого урока  в дальнейшем?

- Что произвело на уроке наибольшее впечатление.

- Удалось ли нам передать художественный образ на листе бумаге в новом материале?

- Выполнили мы с вами задачу урока?

- Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю!

Всего вам доброго!

Дети: Ребята продемонстрируют лучшие работы. Эти работы отличаются декоративностью и оригинальностью.

анализируют работы. Говорят свое мнение.

Дети: Выводы делались отдельными учениками, затем выбрали наиболее правильный ответ.

Переживание учащимися субъективного открытия

(“Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я вывел закон…”);

Результат решения выполненного задания отмечается  с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности.

Дети  защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции по теме ''Угольная рапсодия'.

Познавательная потребность активизируется при неполном знании о предмете или явлении, но достаточным для того, чтобы восстановить его до целостного образа. Интеллектуальные возможности и творческие способности ребёнка при этом активно развиваются.

Заключительный этап - подведение итогов работы: выводится и формулируется результат решения, анализируются действия с помощью которых ученики добились разрешения задачи.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Угольная рапсодия»

Пояснительная записка

     Для проведения урока была выбрана нестандартная форма – мастер-класс.

     Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность участвующих, развивает познавательные способности.

     Урок проводится в виде мастер-класса с использованием мультимедийного проектора.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать мероприятие ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на мероприятии заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания, и научиться использовать изобразительные средства в работе по своему желанию. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

     Презентация «Виды графики» содержит рассказ о классификации графики, художественных средствах, о работах художников  в этом виде изобразительного искусства.  

Презентация составлена так, что позволяет составить полное представление об этом виде искусства,  в полной мере повторить и закрепить изученный материал на уроках ИЗО,  а так же познакомиться  с творчеством художников графиков.

     Структура урока позволяет максимально каждому принять участие в работе – участвующие работают самостоятельно, работают в парах (коммуникативные отношения  детей), осуществляя взаимопроверку и взаимопомощь. Каждый участвующий вправе самостоятельно выбирать для себя уровень сложности заданий. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех участников мастер-класса.

    Необычность мастер - класса, значимый для учащихся содержательный материал урока, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь личная заинтересованность каждого участника позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на мастер - классе, становится значимым.

     Использование на уроках ИЗО разнообразных художественных материалов в значительной мере обогащает возможности детей, повышает их интерес к урокам и способствует развитию фантазии, художественного вкуса, творчества, творческих способностей.

Структура урока:

1. Организационный этап

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности.

3. Повторение

4. Новый материал (презентация).

5. Показ работы художественным материалом с использованием художественного средства – уголь.

6. Обобщение и систематизация знаний.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов

9. Рефлексия.

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, изучить различные виды графики, этапы их создания
  2. Познакомить учащихся с творчеством  художников графиков.  Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность, развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, а также навыки работы углем.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков.

Задачи урока:

  1. Учебные:

Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в течение урока

  1. Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь).

  1. Воспитывающие:

Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический.

Форма обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Тип урока:

Урок обобщающего повторения по темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики» в форме  мастер-класса.

Оборудование для учителя: презентация о видах графики, мультимедийное оборудование, бумага и угольные мелки, наглядные пособия (рисунки графики).

Оборудование для учащихся: бумага разных форматов, угольные мелки, угольные карандаши, ластик

Примечание: урок в компьютерном классе.

Ход урока:

  1. Оргмомент -1 мин.

Приветствие учащихся. Создание благоприятной обстановки.

- Здравствуйте, мои дорогие ученики и наши гости. Я рада  видеть вас на уроке. Надеюсь, что этот урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь,  довольны, проделанной работой на уроке. Я желаю вам бурной фантазии, и мастерства и успехов.

  1. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности -1мин.

      Тема сегодняшнего урока «Угольная рапсодия». Сегодня мы с вами вспомним изученный материал на уроках изобразительного искусства: виды искусства, виды графики.

      Посмотрим презентацию по этим темам, выясним какие выразительные средства использует художник, при передаче реального, окружающего  мира  на плоскости (бумаге). Я покажу вам как работать новым художественным средством – углем, и  вы выполните практическую работу  в новом материале.

  1. Повторение -2 мин.

Но прежде чем мы с вами  «войдем в мир графики», давайте с вами ответим на вопросы, и вспомним какие  виды и жанры  искусства вы знаете?

1.К какому виду изобразительного искусства относится работа художника выполненная красками?  (живопись)

2.Изображение  художником человека или животного выполненное  в объеме это… (скульптура)

3.Искусство постройки это… (архитектура)

4. Если на картине изображены деревья, дома, реки, облака, то эта картина по жанру… (пейзаж)

5. Изображение мира неживых предметов это… (натюрморт)

6.Изображение художником человека это… (портрет)

7. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника выполненная без красок? (графика)

4. Новый материал (презентация) – 7 мин

Вот о графике, как виде изобразительного искусства, мы сегодня и поговорим.

Посмотрим подготовленный материал  в презентации.

В ходе презентации делаю комментарии.

5. Показ работы художественным материалом с использованием художественного средства – уголь – 5 мин.

Вот сегодня мы с вами и поучимся работать новым художественным средством – углем.  Я сейчас вам покажу как работать в этом материале, вы внимательно посмотрите,  и  сами создадите графический рисунок.

     На доске, показываю специфику работы художественным средством – углем, в изображении пейзажа.  

 А так же вывешиваю наглядные пособия по жанрам – портрет, пейзаж, натюрморт, выполненные в технике «уголь»

6. Обобщение и систематизация знаний – 1 мин.

 И так, ребята мы сегодня с вами вспомнили виды искусства, узнали подробнее виды графики, где она применяется, где мы ее встречаем в жизни. Знаете, что в графике выделяют,  как  и в живописи,  жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.

 Вспомните главные выразительные средства графики?

- Это линия, пятно, штрих, контур.

Художественный материал графики?

- карандаш, пастель, уголь, тушь, гелиевая ручка, сангина.

7. Практическая работа – 20 мин.

Ваша задача на практической работе,  выбрать жанр, в котором вы хотели бы себя проявить – портрет, пейзаж, натюрморт. Работать можно как коллективно, так и индивидуально. На столах у вас бумага разных форматов и разного тона, ластики.

    Определите расположение листа. Определите центр композиции, что будет главное в вашей работе, что второстепенное, подумайте над плановостью – передний, средний, задний план.  И приступайте к творческой работе. А я для вас  включу музыку, чтобы создать ритм вашему творческому потенциалу.

В ходе  практической работы  помогаю индивидуально.

8. Подведение итогов – 3мин.

Выполняется в свободной форме, предполагает рефлексивное отражение результатов проведенной работы.

Оценка своей деятельности и товарищей.

Оформление выставки работ.

9. Рефлексия.

Самонализ урока «Угольная рапсодия»

“Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе - тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор )

          Я выбрала и разработала этот урок,  как урок повторение и закрепление. Основанием такого выбора послужило: пройденные уроки по изучению видов изобразительного искусства, конкретно изучение графики, как вида искусства.

     Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского для 6 класса представляет собой блок под названием «Изобразительное искусство в жизни человека». В течение двух лет (так же и в 7 классе) школьники осваивают  основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры. В примерной программе по изобразительному искусству и Государственном образовательном стандарте  ученики изучают изобразительное искусство по программе, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского. Она представляет собой целостную систему введения в художественную культуру. Важнейшими задачами, которые стоят пред учителем изобразительного искусства, являются:

1. Введение ребенка во все многообразие видов художественной деятельности.

2. Формирование личностных представлений ребенка о связи искусства с жизнью.

3. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.

4. Овладение первичными навыками рисунка, живописи, моделирования, лепки;

5. Овладение первичными навыками использования различных художественных материалов.

6. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения учащихся.

     Этот урок непосредственно связан с программным обеспечением, является дополнительным   материалом к пройденным темам. Разработка этого урока связана с материалами предыдущих занятий, опирается на них.

    Знания и умения полученные на этом уроке, учащиеся смогут применять в дальнейшей творческой деятельности.

     Специфика этого урока видится в нестандартности его проведения  (мастер-класс), его предназначение, показать ребятам возможности использования разных  художественных средств,  в поиске творческого замысла.

 

 Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Формы данного типа урока:

повторительно-обобщающий урок;  урок-совершенствование; урок-анализ

Структура урока строится на сочетании этапов

этапы: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и разъяснения домашнего задания.

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности: анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д.

     В проведении этого урока, я   ставила  задачи творческого характера, позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Этот урок позволил применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе коллективных форм учебной деятельности. На этим уроке восстанавливаются знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию коллективной деятельности учащихся.  

    Форму занятия я выбрала не случайно, так как,  за короткий

отрезок времени на этом  уроке совершился  полноценный завершенный цикл

педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала по отдельной теме «Графика». Урок построила с таким расчетом, чтобы у детей были задействованы все каналы восприятия: визуальный, слуховой, тактильный. Урок проходит в едином сюжете,  переходит от одного этапа урока к другому.

     Особенности детей в классе, которые были учтены при подготовке к уроку.

В классе 25 учеников, в классе присутствует благоприятный психологический климат, царит атмосфера доброжелательности. Ребята уверены в себе, открыты, терпимы к чужому мнению. Межличностные отношения в классном коллективе хорошие.

   Они увлекаются рисованием,  при этом используя полученные знания, умения, навыки не только на уроках, но и  в разнообразных конкурсах, проводимых в школе.

     Урок построила с таким расчетом, чтобы у детей были задействованы все каналы восприятия: визуальный, слуховой, тактильный. Урок проходит в едином сюжете,  переходит от одного этапа урока к другому.

       Данный урок в предлагаемой разработке сконструирован по теме: «Виды графики». Выбор типа урока «обобщающего повторения» обоснован дидактическими целями и содержанием, особенностями класса. Содержание урока было отобрано в соответствии с поставленными целями исходя из программ. Данный тип урока предполагает следующие этапы.

      Планируя этапы урока, мною были определены дидактические задачи и спрогнозированы результаты каждого этапа.

1. Организационный этап.

На данном этапе была проведена подготовка учащихся к уроку.

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

На этом этапе была проведена минутка ориентации учащихся.

3.Повторение -2 мин.

На данном этапе повторение пройденного материала. На данном этапе использовался словесный метод, прием беседы.

  1. Новый материал (презентация)

На этом этапе была организована работа учащихся с просмотром учебно-познавательным ресурсом. В ходе просмотра, поэтапно демонстрируется новый материал.

  1. Показ работы художественным материалом с использованием художественного средства

На этом этапе мастер-класс с комментариями

  1. Обобщение и систематизация знаний

На этом этапе вместе с детьми систематизируем полученные данные, делаем выводы. Мобилизация учащихся на осмысление своих действий, поиск  замысла.

  1.  Практическая работа

На данном этапе учащиеся работают самостоятельно, (делятся на группы), находя композицию, тему, жанр, воплощают свой замысел

  1. Подведение итогов

Дидактической задачей данного этапа являлось обеспечение понимания цели, содержания и способов подведения итогов. Провести анализ, и самоанализ.

9. Рефлексия

Главной задачей данного этапа являлось оставить хорошее впечатление от урока.

       Выполняя на уроке все эти этапы, учащиеся расширяли кругозор, используя материал из разных источников информации,  работая по группам, всем классом или индивидуально, а так же получали возможность с различными интересами и способностями выбрать нужный  мотив, сюжет, композицию  и наконец,  активизировали познавательную деятельность,  получая как можно больше информации за меньшее время.

     Поставленные цели и задачи на данном уроке были решены.  Результаты  урока видны в творчестве учащихся. Быстрый темп работы, и смену действий по этапам,  выбрала не случайно, чтобы  избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, хорошего самочувствия.  Урок детям понравился.

    Я сама разрабатываю наглядные пособия и конкретно к данному уроку, так же разрабатываю презенции.

      Я использую ИКТ в своей школе для того, чтобы детям было интересно учиться, чтобы лучше учить детей.

Увлекаюсь освоением компьютера, использование интернета в работе.

     Мои цели: сделать всё зависящее от меня, чтобы ребёнок с желанием ходил  в школу, чтобы понял, что учиться – это интересно, а чтобы успешно учиться, надо много трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок алгебры и начала анализа 11 класс " Логарифмическая рапсодия"

Тема урока:  Логарифмическая рапсодия.   (Свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств.)Содержание: разработка урока (есть презентация)Цели урока:  1. Отрабо...

Открытый урок по химии в 9 классе по теме: « Угольная кислота и ее соли».

Цели урока: изучить свойства солей угольной кислоты карбонатов и гидрокарбонатов.Задачи урока:Образовательная:- повторить средние и кислые  соли на примере карбонатов и  гидрокарбонатов...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....