Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность.
"Сказка превращений" (3 занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета).
"Холодно-горячо". Знакомство с основами цветоведения (теплые и холодные цвета).
Презентации + разработки занятий ИЗО в 1 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Сказка превращений (оранжевый цвет).
Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения
(основные и дополнительные цвета).
Учить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).
Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
Развивать творческую активность, фантазию.
Воспитывать художественный вкус.
Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.
Оборудование: Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3,
краски и кисти.
План занятия:
1. Организационный момент.
Если вы будете очень внимательны,
Природа откроет вам мир увлекательный.
2. Введение в тему занятия.
Презентация (слайд 2).
Учитель:
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
Ребята, помогите, назовите эти краски.
Ответ учащихся: желтая, красная, синяя.
3. Повторение.
Презентация (слайд 3).
Учитель: вспомните сказочное превращение желтой и синей красок, с которым мы познакомились на прошлом занятии.
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится?
Ответ учащихся: зеленая.
Учитель: послушайте внимательно стихотворение и назовите предметы зеленого цвета.
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ответ учащихся: лук, огурцы, луг, крыши, гном, брючки, листики кленовые.
4. Исследование (изучение нового материала).
Презентация (слайды 4-9).
Исследование предметов на цвет.
Учитель: давайте назовем, какие цветы смогли раскрасить желтая и красная краски.
Ответы учащихся: одуванчик, тюльпан, роза, подсолнух…
Учитель: а теперь назовите овощи и фрукты желтого и красного цвета.
Ответы учащихся: помидор, яблоко, груша, персик, лимон…
Учитель: если под кустом спряталась лисица, если с рынка принесла килограмм моркови, если рядом рыжий кот, если ем я апельсин. Помогите, как мне быть, какого они цвета?
Ответы учащихся: оранжевого.
Вывод.
Учитель: эти предметы такие разноцветные, яркие, красивые. Но среди этих предметов есть те, что нового цвета.
Ответ учащихся: лисица, морковь, кот, апельсин.
Сказка «Три главных цвета» (продолжение).
Кратко напоминаю сказку прошлого урока.
Приехали в черно-белое царство заморские гости – краски: желтая, красная и синяя- и предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.
Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. И мир преобразился. «Как быть с деревьями, травой?» – задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо : появилась зеленая краска.
На следующий день раньше проснулись желтая и красная краски и решили прогуляться в саду.
- Но разве вкусно есть черное яблоко?- спросила красная краска у мальчика.
- А серую грушу? – поинтересовалась желтая.
Недолго думая, краски решили начать свою работу: надо поскорее сделать мир счастливым.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Теперь оста лось дерево с апельсинами, растущее в саду. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - задумались краски. Вспомнила желтая краска, как она подружилась с синей и тогда появилась зеленая. И протянула ладошку красной краске. Ура!!! Снова произошло чудо – появилась оранжевая краска.
5. Актуализация знаний учащихся.
Презентация (слайд 10).
Учитель: посмотрите, как сразу радостно стало в саду! Правда, на осень похоже. А помог оранжевый цвет.
Какие краски надо взять, чтоб получить его?
Ответ учащихся: желтый и красный.
6. Физминутка для глаз.
Презентация (слайд 11) (Автор И.А.Галкина).
7. Практическая работа.
Презентация (слайд 12).
Задание: нарисовать любые цветочки, используя красную и желтую краски и цветочек, для лепестков которого необходимо смешать эти краски, а стебельков и листочков используйте желтую и синюю краски, смешивая их.
Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки, мазки, линии – цветы, листья).
8. Закрепление.
Презентация (слайд 13).
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?
Ответ учащихся: оранжевой.
Учитель:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
9. Итоги.
Презентация (слайд 14).
1. Выставка работ и обсуждение.
2. Заключительное слово учителя.
Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую и красную краски, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.
А краски на прощание
Вам передали пожелание.
Когда мы вместе - можем
Украсить все вокруг,
Понять мы вам поможем,
Что красота – наш друг!
3.Рефлексия.
Учащиеся выбирают карточку-изображение: или , которая отвечает их настроению на занятии.
10. Организационный момент.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Сказка превращений (фиолетовый цвет).
Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения
(основные и дополнительные цвета).
Учить смешивать краски, получать новые цвета (фиолетовый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).
Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабо чее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
Развивать творческую активность, фантазию.
Воспитывать художественный вкус.
Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.
Оборудование: Мультимедиа (презентация), лист бумаги А3,
краски и кисти.
План занятия:
1. Организационный момент.
Не можешь – узнай,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
Свершай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.
2. Введение в тему занятия.
Презентация (слайд 2).
Учитель:
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать.
Краски-маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
Ребята, помогите, назовите эти краски.
Ответ учащихся: желтая, красная, синяя.
3. Повторение.
Презентация (слайд 3).
Учитель: вспомните сказочное превращение желтого и красного цветов, с которым мы познакомились на прошлом занятии.
Если красная с желтой подружится,
Какая новая краска получится?
Ответ учащихся: оранжевая.
Учитель: послушайте внимательно стихотворение и назовите предметы оранжевого цвета.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Ответ учащихся: лисица, морковь.
4. Исследование (изучение нового материала).
Презентация (слайды 4-7).
Исследование предметов на цвет.
Учитель: давайте назовем, какие предметы окружающего мира смогли раскрасить синяя и красная краски.
Ответы учащихся: помидор, яблоко, тюльпан, роза, небо, море…
Учитель: дома на клумбе в цветочных горшках расцвели необычные цветы, цвета незнакомого. Их фиалками зовут. Ребята, помогите цвет мне назовите.
Ответ учащихся: фиолетовый.
Вывод.
Учитель: Краски в руки я взяла: желтую и синюю - сразу выросла трава зеленого цвета; красную и синюю – полетела бабочка фиолетового цвета; желтую и красную - получился апельсин оранжевого цвета. Эти рисунки такие разноцветные, яркие, красивые. Но среди них есть тот, что нового цвета.
Ответ учащихся: бабочка.
Сказка «Три главных цвета» (продолжение).
Кратко напоминаю сказку прошлых уроков.
Приехали в черно-белое царство заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.
Вначале за дело взялись желтая и синяя краски. Произошло чудо: появилась зеленая краска.
На следующий день потрудились в саду желтая и красная краски, раскрасили и яблоки, и груши. Оста лось только дерево с апельсинами, растущее в саду. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - задумались краски. Вспомнила желтая краска, как она подружилась с синей, и тогда появилась зеленая. И протянула ладошку красной краске. Ура!!! Снова произошло чудо : появилась оранжевая краска. Долго трудились краски, до позднего вечера, но так и не успели раскрасить сливы.
Рано утром в сад прибежали красная и синяя краски. Они уже точно знали, какого цвета будут сливы. И, не теряя времени, протянули друг другу ладошки. Ура!!! И снова произошло чудо: появилась фиолетовая краска. Быстро справились с работой: фиолетовые сливы притаились в зелененьких листочках. Огляделись, присмотрелись… и увидели еще два цветущих дерева белого цвета. Краски решили, что так будет грустно и раскрасили цветки одного из них в фиолетовый цвет. Им так понравился новый цвет, что они решили и на клумбе раскрасить несколько цветочков.
5. Актуализация знаний учащихся.
Презентация (слайд 8).
Учитель: отгадайте загадку, и вы узнаете, какое дерево в саду раскрасила фиолетовая краска:
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду...
Ответ учащихся: сирень.
6. Физминутка для глаз.
Презентация (слайд 9) (Автор И.А.Галкина).
7. Практическая работа.
Презентация (слайды 10-12).
Учитель: для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Загадка 1.
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный...
Ответ учащихся: мак.
Загадка 2.
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет!
Ответ учащихся: колокольчики.
Задание: нарисовать любые цветочки, используя красную и синюю краски и цветочек, для лепестков которого необходимо смешать эти краски, а стебельков и листочков используйте желтую и синюю краски, смешивая их.
Поэтапный показ учителем на листе бумаги приемов смешивания и работы кистью (отпечатки, мазки, линии – цветы, листья).
8. Закрепление.
Презентация (слайд 13).
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?
Ответ учащихся: фиолетовой.
Учитель:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
9. Итоги.
Презентация (слайд 14).
1. Выставка работ и обсуждение.
2. Заключительное слово учителя.
Сегодня вы на практике убедились, что если смешать синюю и красную краски, то получим фиолетовую. В своих работах вы сумели это показать.
Краски сегодня ужасно устали:
Цветик волшебный они рисовали.
Долго трудились над цветиком краски,
Он получился красивый, как в сказке.
3.Рефлексия.
Учащиеся выбирают карточку-изображение: или , которая отвечает их настроению на занятии.
10. Организационный момент.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Холодно – горячо.
Цели и задачи: Начать знакомство с основами цветоведения (теплые и
холодные цвета).
Учить находить (отличать) теплые и холодные цвета.
Развивать творческую активность, фантазию.
Воспитывать художественный вкус.
Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.
Оборудование: Мультимедиа (презентация), мяч, два набора
разноцветных фигурок из цветной бумаги, два листа А3, клей.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему занятия.
Презентация (слайд 1).
Игра с мячом «Холодно – горячо». (Учитель называет предмет и бросает мячик, ученик ловит мяч и говорит холодно или горячо от данного предмета. Например, лёд – холодно, солнце – горячо).
Солнце, снег, сосулька, огонь, льдинка, костер, снеговик, огонек свечи, снежинка, солнечный зайчик, лед.
3. Исследование (изучение нового материала).
Презентация (слайды 2-5).
а) Исследование предметов на тепло и холод.
Учитель: если мы возьмем в руки снег, сосульку, то ладошкам нашим будет холодно или тепло?
Ответ учащихся: холодно.
Учитель: а если близко поднести руки к огню, то ладошкам станет горячо или холодно?
Ответ учащихся: тепло.
б) Исследование предметов на цвет (теплый и холодный).
Учитель: назовите известные вам цвета красок.
Ответ учащихся: желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой …
Учитель: какими цветами мы можем нарисовать солнце, огонь?
Ответ учащихся: желтой, оранжевой, красной.
Учитель: какого цвета на рисунке могут быть снеговик, сосулька, снежинка?
Ответ учащихся: синего, голубого, фиолетового.
в) Вывод.
Учитель: синяя, голубая, фиолетовая краски. Это какие краски?
Ответ учащихся: холодные.
Учитель: желтая, красная, оранжевая краски. А эти краски какие?
Ответ учащихся: теплые.
Учитель: краски, которые по цвету близки к желтому, красному цветам – теплые, а краски близкие к синему – холодные.
г) Сказка о красках.
Слайд 3: Жили-были желтая, красная и синяя краски. Веселились они. Играли на лужайке.
Слайд 4: Катались по радуге. Прыгали по облакам.
Слайд 5: И хорошо им было, пока они не задумались: мышка живет в норке, птичка – в гнезде, мишка – в берлоге, человек – в доме.
- А у нас нет домика, - сказала синяя краска и заплакала.
Учитель: ребята, хотите помочь краскам найти домик?
4. Актуализация знаний учащихся.
Презентация (слайды 6-9).
Учитель: давайте построим домик для красок.
Но домиков должно быть два: один для теплых красок, другой – для холодных, так как оранжевый солнечный зайчик может замерзнуть в домике, где живут голубая сосулька, синий кубик льда и фиолетовая снежинка.
В одном домике-замке у нас будет жить волшебница, которая «замораживает» цвета, опуская в каждый голубую или синюю льдинку.
Посмотрите, как много у синей краски стало подружек.
Во втором домике-замке будет жить другая волшебница, которая опускает свой желтый луч в каждую краску, и она превращается в теплую, солнечную, радостную.
Посмотрите, как много у желтой и красной красок теперь подружек.
5. Физминутка для глаз.
Презентация (слайд 10) (Автор И.А.Галкина).
6. Постановка задачи для практической работы (проектная деятельность).
Презентация (слайд 11).
Задание для 1 группы.
Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые тёплые.
Построить (наклеить) домик-замок.
Придумать продолжение сказки.
Задание для 2 группы.
Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые холодные.
Построить (наклеить) домик-замок.
Придумать продолжение сказки.
7.Правила работы в группах.
Презентация (слайд 12).
Правила работы в группе:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей выслушать каждого.
3. Не согласен – предлагай.
8. Практическая работа.
Презентация (слайд 11).
Самостоятельная работа учащихся по группам (ученики переходят в рабочую зону).
9. Защита проектов учащимися.
Презентация (слайд 13).
Защита проекта первой группы (домик-дворец для теплых красок).
Защита проекта второй группы (домик-замок для холодных красок).
(Выступления учеников).
10. Закрепление.
Презентация (слайд 14-15).
Знакомство с картинами художников.
Какие краски использовали художники?
Слайд 14. Ответ учащихся: теплые.
Слайд 15. Ответ учащихся: холодные.
11. Итоги.
Презентация (слайд 13).
Рефлексия.
Учащиеся выбирают карточку-изображение: или , которая отвечает их настроению на занятии.
12. Организационный момент.
Подписи к слайдам:
ХОЛОДНО - ГОРЯЧО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
Подготовила учитель МОУ СОШ №3
Гончарова Н. В.
Сказка о красках
Жили – были желтая, красная и синяя краски.
Веселились они. Играли на лужайке.
Катались по радуге. Прыгали по облакам.
И хорошо им было, пока они не задумались :
мышка живет в норке, птичка – в гнезде, мишка – в берлоге, человек – в доме.
- А у нас нет домика, - сказала синяя краска и заплакала.
В одном замке живет волшебница, которая «замораживает» краски, опуская в каждую голубую или синюю льдинку.
В другом замке волшебница опускает свой жёлтый луч в каждую краску, и она превращается в теплую, солнечную.
физминутка
Задание для
2 группы.
Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые холодные.
Построить (наклеить)
домик-замок.
Придумать продолжение сказки.
Задание для
1 группы.
Из разноцветных фигурок выбрать те цвета, которые тёплые.
Построить (наклеить)
домик-замок.
Придумать продолжение сказки.
Правила работы в группе
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай.
теплые
холодные
теплые
холодные
Подписи к слайдам:
Сказка превращений
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
Подготовила учитель МОУ СОШ №3
Гончарова Н. В.
Назови краски
Если смешать желтый и красный,
то получится …
Сказка о красках
Если смешать желтый и синий,
то получится …
Если смешать желтый и красный,
то получится …
Если смешать красный и синий,
то получится …
ЗАГАДКА
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду...
физминутка
ЗАГАДКА
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный...
ЗАГАДКА
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет!
Подписи к слайдам:
Назови краски
слайд 2
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
Подготовила учитель МОУ СОШ №3
Гончарова Н. В.
Если смешать желтый и синий,
то получится …
слайд 3
Сказка о красках
слайд 4
слайд
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
слайд 7
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
слайд 8
Если смешать желтый и красный,
то получится …
слайд 9
слайд 10
слайд 12
слайд 13
слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
Внеурочная деятельность. Занятия (знакомство с основами цветоведения) по ИЗО в 1 классе
ФГОС второго поколения. Внеурочная деятельность."Сказка превращений" (три занятия). Знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета)."Холодно-горячо". Знакомство с основами цветове...
Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по предмету на основе технологии развивающего обучения.
Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются гос...
План - конспект занятия по теме: «Основы цветоведения»
Тема: "Основы цветоведения". Цели и задачи: познакомить с понятиями основные цвета, познакомить с понятиями дополнительные цвета, научить получать дополнительные цвета при помощи смешивания ...
Открытое занятие внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Почемучка", тема "Домашние животные", 2 класс
Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации СФГОС НОО в игровой форме закрепляет знания детей о домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8433349","attributes":{"...
Внеурочная деятельность. Занятие кружка по математике в 6 классе по теме: «Необычные способы умножения»
В статье представлено занятие математического кружка в 6 классе, которое рассчитано на 4 часа. В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов С цель обучения школьн...
Комментарии
Спасибо большое. Очень